Темы такой не нашла, а тема серьёзная.
Итак. Надумала моя ближайшая подруга продать японскую машину 2000 г.в., уже договорилась с покупателем. Несмотря на то, что нынче авто легко продаются на номерах, покупатель попросил снять машину с учёта, т.к. он специально оставил свои. Важный момент: в ПТС подруга записана крайней, так что требуется замена документа.
Едем все вместе в контору, платим деньгу в "одно окно". Ждём. И тут её вызывают к инспектору, который сообщает: "Снимать с учёта не имеем права, и новую ПТС выдавать -- тоже. Причина в том, что старая бумага выдана не таможней, а местным МРЭО в 2003 году по решению суда Энского района. В таможенной базе машина не значится." И направляют к начальнику того МРЭО, что выдавал ПТС.
Едет подруга туда. Начальник ругается, мол, я не знаю, что там было за решение суда, вот вам бумага-запрос -- идите в Энский суд и берите выписку об этом деле. В суде в архивах данного дела не находят (10 лет прошло), и пишут ответную бумагу, что если будет точная дата решения и фамилии истцов/ответчиков, то, может, и найдут. А так -- нет. Естественно, что никаких фамилий никто уже не знает…
Чем дальше -- тем страшнее. Прежде чем нести ответную бумагу начальнику МРЭО, мы зондируем сеть на предмет подобных случаев. И вот, что выясняется. Таких дел очень много. С тех пор, как появились электронные базы таможни (кажется, 2009 год), стало всплывать на свет божий огромное количество "левых" иномарок, по тем или иным причинам, в базах сиих не значащихся. Причём, ГИБДД обязано пробивать эту тему ТОЛЬКО при снятии с учёта и смене ПТС (когда старый закончился), т.е. при иных условиях такой обязанности у них нет. Иначе говоря, такую машину легко можно снять и поставить на учёт, если ПТС не закончился.
Теперь о практике подобных случаев:
1) Можно ездить на такой машине до скончания века, либо продавать по "доверке", либо сдавать в разбор за копейки.
2) Можно начать процедуру судопроизводства, проводить экспертизу и т.п. Не факт, что по результату на машину не будет наложен арест (например, она числится в угоне). Если "повезёт" -- и это в лучшем случае! -- см. п.1. Т.е. опять же нового ПТС не будет.
3) Можно продать на номерах, сделав лицо "кирпичом", типа, "ничего не знаю". Собственно, многие действительно и честно остаются в неведении, пока новый владелец не попытается зарегистрировать машину и не явится получить свои деньги назад и, если не повезёт, крепко дать вам по этому самому лицу.
Резюме. Подруга в шоке. Ищет пока какие-то ещё пути решения. Сама она юрист, есть опыт и связи. Хочет попробовать припугнуть МРЭО прокуратурой и проверками, ибо если они ставили "левую" машину на учёт и выдавали ПТС, то это явно их косяк и расплачиваться за него она не собирается. Кто знает, чем всё закончится, но оптимизма маловато…
Теперь о том, что делать, если вы только собираетесь купить подержанную иномарку, особенно с закончившимся или одним местом в ПТС:
1) Внимательно изучить ПТС. Первый паспорт всегда выдаётся таможней: соответствующие графы должны быть заполнены. Проверяйте всё! От наименования и вин-кода до категории ТС и цвета. (У подруги в ПТС был написан "серебристый", хотя там при любом освещении тёмно-бежевый металлик).
2) Подъехать на любой пост ДПС и попросить "пробить" автомобиль по базам. Отказать вам не должны, вроде как, права не имеют.
3) Если ПТС дубликат, то в особых отметках должны быть чётко и ясно прописаны номер предыдущего паспорта, его дата выдачи и дата выдачи текущего. По этоим данным тоже можно пробить базы.
Надеюсь, эта информация будет полезной, и никто не попадёт в такую ситуацию, как попала моя ни о чём не подозревавшая подруга.
Итак. Надумала моя ближайшая подруга продать японскую машину 2000 г.в., уже договорилась с покупателем. Несмотря на то, что нынче авто легко продаются на номерах, покупатель попросил снять машину с учёта, т.к. он специально оставил свои. Важный момент: в ПТС подруга записана крайней, так что требуется замена документа.
Едем все вместе в контору, платим деньгу в "одно окно". Ждём. И тут её вызывают к инспектору, который сообщает: "Снимать с учёта не имеем права, и новую ПТС выдавать -- тоже. Причина в том, что старая бумага выдана не таможней, а местным МРЭО в 2003 году по решению суда Энского района. В таможенной базе машина не значится." И направляют к начальнику того МРЭО, что выдавал ПТС.
Едет подруга туда. Начальник ругается, мол, я не знаю, что там было за решение суда, вот вам бумага-запрос -- идите в Энский суд и берите выписку об этом деле. В суде в архивах данного дела не находят (10 лет прошло), и пишут ответную бумагу, что если будет точная дата решения и фамилии истцов/ответчиков, то, может, и найдут. А так -- нет. Естественно, что никаких фамилий никто уже не знает…
Чем дальше -- тем страшнее. Прежде чем нести ответную бумагу начальнику МРЭО, мы зондируем сеть на предмет подобных случаев. И вот, что выясняется. Таких дел очень много. С тех пор, как появились электронные базы таможни (кажется, 2009 год), стало всплывать на свет божий огромное количество "левых" иномарок, по тем или иным причинам, в базах сиих не значащихся. Причём, ГИБДД обязано пробивать эту тему ТОЛЬКО при снятии с учёта и смене ПТС (когда старый закончился), т.е. при иных условиях такой обязанности у них нет. Иначе говоря, такую машину легко можно снять и поставить на учёт, если ПТС не закончился.
Теперь о практике подобных случаев:
1) Можно ездить на такой машине до скончания века, либо продавать по "доверке", либо сдавать в разбор за копейки.
2) Можно начать процедуру судопроизводства, проводить экспертизу и т.п. Не факт, что по результату на машину не будет наложен арест (например, она числится в угоне). Если "повезёт" -- и это в лучшем случае! -- см. п.1. Т.е. опять же нового ПТС не будет.
3) Можно продать на номерах, сделав лицо "кирпичом", типа, "ничего не знаю". Собственно, многие действительно и честно остаются в неведении, пока новый владелец не попытается зарегистрировать машину и не явится получить свои деньги назад и, если не повезёт, крепко дать вам по этому самому лицу.
Резюме. Подруга в шоке. Ищет пока какие-то ещё пути решения. Сама она юрист, есть опыт и связи. Хочет попробовать припугнуть МРЭО прокуратурой и проверками, ибо если они ставили "левую" машину на учёт и выдавали ПТС, то это явно их косяк и расплачиваться за него она не собирается. Кто знает, чем всё закончится, но оптимизма маловато…
Теперь о том, что делать, если вы только собираетесь купить подержанную иномарку, особенно с закончившимся или одним местом в ПТС:
1) Внимательно изучить ПТС. Первый паспорт всегда выдаётся таможней: соответствующие графы должны быть заполнены. Проверяйте всё! От наименования и вин-кода до категории ТС и цвета. (У подруги в ПТС был написан "серебристый", хотя там при любом освещении тёмно-бежевый металлик).
2) Подъехать на любой пост ДПС и попросить "пробить" автомобиль по базам. Отказать вам не должны, вроде как, права не имеют.
3) Если ПТС дубликат, то в особых отметках должны быть чётко и ясно прописаны номер предыдущего паспорта, его дата выдачи и дата выдачи текущего. По этоим данным тоже можно пробить базы.
Надеюсь, эта информация будет полезной, и никто не попадёт в такую ситуацию, как попала моя ни о чём не подозревавшая подруга.