Компьтерная диагностика.

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Жизнь не стоит на месте и компьютеры участвуют в нашей жизни уже ежеминутно. И в автомобиле тоже. Хотелось бы освоить компьютерную диагностику автомобиля, для обсуждения этих вопросов и создаю эту тему.
Может быть стоит создать отделный раздел на форуме ( вопрос к модераторам) - это будет полезно всем участникам форума. Тем более в какой-то теме я видел как люди массово скупают шнурки для диагностики автомобиля.

Интерес к этому у меня возник с появления провалов при разгоне - как и всех, меня постигла эта беда.

При резком разгоне стали появляться "провалы", при плавном нажатии на педаль разгон вроде более-менеее. Провалы (тупление) происходит хаотично по времени проявления и всегда в диапазоне примерно 2200-3200 об/мин..
При скидывании клеммы с аккумулятора на какое-то время провалы исчезают, но не надолго - на два, три дня.

Подсосов воздуха нет ( я не нашел) - создавал давление во впускном патрубке. Свечи менял.
Топливный фильтр ( у меня он в баке) и сетка перед насосом грязные, заказал, жду. Давление топлива на стоящей машине вроде совпадало с мануалом. Почистил клапан ЕГР, был нагар.

Поинтересовался у ближайшего диллера про новую прошивку. В ответ сказали, что про новую ничего не знают, но им известны случаи самопроизвольного изменения старой прошивки и что она после скидывания клеммы с аккумулятора полностью НЕ восстанавливается. Надо просто перезалить старую. Решил попробывать найти причину сам.

Купил адаптер ЕLM-327, хочу посмотреть какие параметры меняются при хорошем разгоне ( после отключения аккумулятора) и при "туплении".
На холостых посмотрел параметры - вроде совпадают с указанными в мануале.

Есть несколько вопросов :
1.Использовал программы ScanMaster 1.7 и pcmscan 2.4. Может есть какие-то луше для "общения" с Subaru? Протокол у меня ISO15765-4 (CAN).
2. Ни сканмастер , ни PCMscan не хотят у меня определять время впрыска. Это я что-то не правильно делаю? Это моя машина не хочет показывать этот параметр? Нужно какую-то другую программу?
В версии 1.7 сканмастера этой функции я не нашел, пробовал сканмастером 2.0
3. Главный вопрос - логи каких параметров нужно записать при разгоне, что бы можно было попытаться понять из-за чего происходят провалы?

Параметры на ХХ :






Всех, что либо знающих и просто интересующихся прошу участвовать в обсуждении в этой теме...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Crash

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Ваш адаптер(и программа) дает мало данных (вероятно, из-за универсальности -стандартный протокол для разных марок машин). Для серьезной диагностики ИМХО нужен специализированные для Субару адаптер и программа, считывающие данные по протоколу SSM (причем для машин последних лет в варианте CAN).
Это кабель-адаптер Tactrix Open Port 2 и программы Ром Райдер (бесплатная), Экуэдит и некоторые другие. Причем надо еще проверить, что конкретный "мозг" поддерживается.
У меня все заработало и вот какой список параметров выдает Ром Райдер

A/F Correction #1 %
A/F Correction #1 (2-byte)** %
A/F Correction #1 (4-byte)* %
A/F Correction #3 (16-bit ECU) %
A/F Correction #3 (32-bit ECU) %
A/F Learning #1 %
A/F Learning #1 (2-byte)** %
A/F Learning #1 (4-byte)* %
A/F Learning #1 A (Stored)* %
A/F Learning #1 В (Stored)* %
A/F Learning #1 С (Stored)* %
A/F Learning #1 D (Stored)* %
A/F Learning #3 %
A/F Learning Airflow Range (Current)* offset
A/F Sensor #1 AFR
A/F Sensor #1 (2-byte)** estimated AFP
A/F Sensor #1 (4-byte)* estimated AFR
A/F Sensor #1 Current ma
A/F Sensor #1 Resistance ohms
Accelerator Pedal Angle %
Alternator Duty %
Atmospheric Pressure bar
Battery Voltage V
Boost Error* bar
CL/OL Fueling* status
CPC Valve Duty Ratio %
Closed Loop Fueling Target (2-byte)* estimated AFR
Closed Loop Fueling Target (4-byte)* estimated AFR
Cold Start Injector (Air Pump) ms
Coolant Temperature C
Engine Load (2-byte)** g/rev
Engine Load (4-Byte)* g/rev
Engine Load (Calculated) g/rev
Engine Load (Relative) %
Engine Speed rpm
Feedback Knock Correction (1-byte)** degrees
Feedback Knock Correction (4-byte)* degrees
Final Fueling Base (2-byte)* estimated AFR
Final Fueling Base (4-byte)* estimated AFR
Fine Learning Knock Correction degrees
Fine Learning Knock Correction (1-byte)**degrees
Fine Learning Knock Correction (4-byte)* degrees
Fine Learning Table Offset* index position
Fuel Consumption (Est.) l/ 100km
Fuel Injector #1 Latency (4-byte)* ms
Fuel Injector #1 Pulse Width ms
Fuel Injector #1 Pulse Width (4-byte)" ms
Fuel Level V
Fuel Pump Duty %
Gear (Calculated)* position
IAM multiplier
IAM (1-byte)** multiplier
IAM (4-byte)* multiplier
Idle Speed Map Selection* raw ecu value
Ignition Base Timing* degrees
Ignition Total Timing degrees
Injector Duty Cyde %
Intake Air Temperature C
Intake OCV Current Left mA
Intake OCV Current Right mA
Intake OCV Duty Left %
Intake OCV Duty Right %
Intake WT Advance Angle Left degrees
Intake WT Advance Angle Right degrees
Knock Correction Advance (4-byte)* degrees
Knock Correction Advance (IAM only)* degrees
Knock Sum* count
Learned Ignition Timing degrees
Main Accelerator Sensor V
Main Throttle Sensor V
Manifold Absolute Pressure bar
Manifold Absolute Pressure (2-byte)** bar absolute
Manifold Absolute Pressure (4-byte)* bar absolute
Manifold Relative Pressure bar
Manifold Relative Pressure (4-byte)* bar relative
Manifold Relative Pressure (Corrected) bar
Manifold Relative Sea Level Pressure (2-byte)** bar relative sea level
Manifold Relative Sea Level Pressure (4-byte)* bar relative sea level
Mass Airflow g/s
Mass Airflow Sensor Voltage V
Memorised Cruise Speed kph
Primary Enrichment Final (4-byte)* estimated AFR
Primary Open Loop Map Enrichment (2-byte)** estimated AFR
Primary Open Loop Map Enrichment (4-byte)* estimated AFR
Primary Wastegate Duty Cyde %
Primary Wastegate Duty Maximum*(2-byte)** %
Primary Wastegate Duty Maximum* (4-byte)* %
Primary Wastegate Duty Maximum* (4-byte)* %
Rear 02 Sensor V
Requested Torque* raw ecu value
Roughness Monitor Cylinder #1 misfire count
Roughness Monitor Cylinder #2 misfire count
Roughness Monitor Cylinder #3 misfire count
Roughness Monitor Cylinder #4 misfire count
SCV Step steps
Sub Accelerator Sensor V
Sub Throttle Sensor V
Target Boost (2-byte)** bar absolute
Target Boost (4-byte)* bar absolute
Target Throttle Plate Position* %
Throttle Motor Duty %
Throttle Motor Voltage V
Throttle Opening Angle %
Throttle Plate Opening Angle (2-byte)** %
Throttle Plate Opening Angle (4-byte)* %
Tiр-in Enrichment (Last Calculated)* raw ecu value
Tiр-in Throttle* %
Tumble Valve Position Sensor Left V
Tumble Valve Position Sensor Right V
Turbo Dynamics Integral (2-byte)** absolute %
Turbo Dynamics Integral (4-byte)* absolute %
Turbo Dynamics Proportional (2-byte)** absolute %
Turbo Dynamics Proportional (4-byte)* absolute %
Vehide Speed kph
 

NOS

В Лесу
9 Июл 2008
426
26
0
46
Москва
Просто для считывания данных с мозга авто Вам не нужен Tactrix Open Port 2 его стоимость около 8000 р здесь, если не прав, поправьте :) Для считывания Вам вполне может подойти обычный kkl-usb шнурок, которые здесь на форуме недавно продавали. Программы, как уже писали выше, это ромрайдер, экуедит, экуэксплорер, мне удобнее пользоваться экуедитом, настроил его чтобы в реальном времени было удобно смотреть.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Если на машине протокол диагностики CAN (это субары, начиная с 2006, 2007, 2008 годов в зависимости от модели и рынка, Турбофорестер-Европа с 2007 г.), то шнуры К-Line не подойдут. А цена Tactrix Open Port 2 действительно 8000 р.
 
Последнее редактирование:

Anji

На тропе
23 Июл 2009
104
5
0
49
Если на машине протокол диагностики CAN (это субары, начиная с 2006, 2007, 2008 годов в зависимости от модели и рынка, Турбофорестер-Европа с 2007 г.), то шнуры К-Line не подойдут. А цена Tactrix Open Port 2 действительно 8000 р.

Скоро привезу шнуры с поддержкой CAN, цена составит около 3000р.
А так же адаптеры с возможностью беспроводной передачи данных по блютуз.:idea:
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Для считывания Вам вполне может подойти обычный kkl-usb шнурок, которые здесь на форуме недавно продавали. Программы, как уже писали выше, это ромрайдер, экуедит, экуэксплорер
Как уже выше писали - для "свежих" машин нужен шнурок с поддержкой протокола CAN.
Если не трудно, дайте ссылки , где можно скачать ромрайдер, экуедит, экуэксплорер.
Они ведь работают не только со шнурком Open Port ?
Есть ли для них русификация?
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
aleks73, Тебе удалось что-нибудь смостырить.Очень интерсно,поделись.
Да.
Моя машина прекрасно диагнгостируется ( и пишутся логи) адаптером K-line c разьемами на концах USB-OBD2.
Вот похожий :




http://www.e-voron.dp.ua/catalog/012616

http://ru63.narod.ru/prod01.html

В сети их много продают, найти не проблема. И на этом сайте тоже были предложения: http://forester.club/showthread.php?t=16889

Программы, работающие с этими адаптерами (шнурками) - EcuEdit, EcuExplorer. EcuExplorer пишет логи в более правильном формате и ,как говорят специалисты , с меньшими искажениями.
 
Последнее редактирование:

ZandR

На тропе
3 Фев 2011
34
1
0
50
Москва
aleks73,пожалуйста,если можно поточнее модель твоего адаптера(машины у нас с тобой похоже одинаковые),и удалось ли тебе с его помощью выявить причину провалов от2200-3200 об/мин?
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Аааа... ну если про провалы, то это тема другая.

С помощью диагностики я увидел, что во время провалов резко уменьшается угол опережения зажигания, все остальные параметры в норме.
Поиск причины меня привел на Дром http://forums.drom.ru/subaru/t1151092717-p53.html , где все это пережевано на 50 страницах, можно читать и с конца и с середины - тема вертится по кругу.
Если в двух словах: виноват датчик детонации, с настройками чуствительности не под наш бензин.
Лечится в Москве прошивкой у официалов , перепайкой самого датчика. Еще лечится ненадолго (день или неделя) снятием клеммы с аккумулятора.
У меня вылечилось сменой заправки. Заправляюсь в своем городе только в одной сети (бренде) - получается в ней более качественный бензин, если в поездке то добавляю 98й.

Добавлено через 6 минут 11 секунд
Можно почитать на ту же тему наш форум.
 
Последнее редактирование:

ZandR

На тропе
3 Фев 2011
34
1
0
50
Москва
aleks73, Спасибо за ответ,почитаю.А инструкция к адаптеру хорошая или там и самому можно разобраться?
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
А инструкция к адаптеру хорошая или там и самому можно разобраться?
Адаптер - это практически просто "шнурок" ( как юсб шнурок соединяющий телефон и комп), соединящий блок управления двигателя с ноутбуком. В нем не надо разбираться.
Если не разберешься с программой диагностики (ЭкуЭдит, ЭкуЭксплорер) - спроси, может смогу помочь.
 

ZandR

На тропе
3 Фев 2011
34
1
0
50
Москва
aleks73, Почитал,спасибо за ссылку на Дром.Вопрос с чего начать:с датчика(добавить ёмкость) или перепрошивка?Заправки менял,у нас лучше нет(мск).Думаю,бензин всё-таки более менее,дело не только в нём.
 

ZandR

На тропе
3 Фев 2011
34
1
0
50
Москва
aleks73, А во время поиска,как Вы думаете, можно поездить с конденсатором,не навредит ли это двигателю?

Добавлено через 5 минут 39 секунд
aleks73, И забыл добавить,шнурок мне дадут на следующей неделе.Какикие параметры нужно смотреть в первую очередь?Т.е., какие параметры показывают здоровье двигателя?
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Т.е., какие параметры показывают здоровье двигателя?
Я не являюсь специалистом по этому вопросу... )))
Могу посоветовать поступить так : с помощью диагностической программы EcuExplorer записать логи (графики изменений параметров двигателя), сохранить их в файл, файл выложить ТУТ и попросить большого специалиста в диагностике Sasha_A80 посмотреть их и прокомментировать.

В запись лога, для первого раза, можно включить все параметры, кроме тех, которые изменяются только как "on/off" (вкл./выкл.). В окне программы увидишь их.
Если не разберешься с программой, пиши, если смогу - подскажу.

Добавлено через 5 минут 35 секунд
А во время поиска,как Вы думаете, можно поездить с конденсатором,не навредит ли это двигателю?
Клемму аккумуляторную не пробовал скидывать минут на 30? При снятии клеммы обнуляются настройки в ЭБУ. У всех (почти) машина после этого начинала ехать хорошо какое-то время (50 км -500 км).
Я думаю, что ты быстро в Москве найдешь где можно сделать прошивку . Наверно читал - в УСервис делали.
 

ZandR

На тропе
3 Фев 2011
34
1
0
50
Москва
aleks73,Да клемму снимал-помогает.В УС сейчас позвонил,сказали прога есть,но очень мутно объясняли,что она корректирует работу катализатора,а не датчика детонации.Вобщем или сами не знают,что прога делает,или что-то скрывают.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
очень мутно объясняли,что она корректирует работу катализатора,а не датчика детонации.Вобщем или сами не знают,что прога делает,или что-то скрывают.
Возможно тот кто говорит по телефону, не понимает, что он говорит, но хочет казаться специалистом.
Даже тот кто выполняет прошивку может не понимать - его просто научили жать на пару кнопок. Новая прошивка, как мне кажется , должна "притуплять" реакцию ЭБУ двигателя на сигналы датчика детонации в процессе уменьшения угла зажигания. Я бы прошил, и посмотрел на результат...

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Расскажи потом о процедуре, результатах, цене и т.д. Тема провалов -злободневная. В какой-то соседней теме тоже про это упоминается.
 

ZandR

На тропе
3 Фев 2011
34
1
0
50
Москва
aleks73,Цена была объявлена в районе 800р.Процедуру буду проходить на наверное на следующей неделе.Попробую,отпишусь.
 
  • Like
Реакции: Messir

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250