ТПП выдает только карнет А.Т.А. для временного ввоза товаров для участия в выставках и пр. в соответствии с брюсельской конвенцией 1950 г.
Стамбульская конвенция 1990 г. доработала брюсельскую и ввела понятие карнет C.P.D. для проезда автомобилей.
Статья из Интернет:
Карнет (CPD, Carnet de Passage/Carnet de Passages en Douane) - таможенный документ на автомобиль при временном ввозе, унифицированное обязательство обратного вывоза. Требуется в ряде стран для ввоза иностранных автомобилей, в которых без этого документа надо оплатить возвращаемый депозит (как гарантию таможенных платежей в случае невывоза) даже за временно ввезенный автомобиль (например, путешествующими иностранными туристами). Пример такой страны - Иран. В Европе, России, странах СНГ и некоторых других не требуется, можно ехать так.
Образец автомобильного карнета
Обычно выдается национальными автомобильными ассоциациями, а так же продается в некоторых (весьма редких) турфирмах. В России не выдается вообще (ни автомобильными ассоциациями, ни турфирмами), из-за чего российские автотуристы часто испытывают сложности при въезде в некоторые страны. Как правило, приходится покупать карнет, выданный турфирмой другой страны, что обычно непросто.
Update: по некоторым сведениям, в России стали выдавать карнет - занимается этим
Российская автомобильная федерация.
В случае невывоза автомобиля, ввезенного по карнету, таможенные претензии и финансовые взыскания соответствующего государства обращаются на организацию, выдавшую карнет, поэтому последние часто требуют определенной финансовой гарантии при оформлении данного документа (например, в размере стоимости автомобиля).
Разрешение на транспортное средство выдает Российская автомобильная Федерация, телефоны: 917- 33-52, 917-34-82. Занимается этим сейчас Тимур.
С финансовой гарантией дело обстоит в обычном русском стиле.
1. Берется рыночная российская цена на автомобиль (двойная цена - таможенный сбор +НДС)
2. Выбирается из посещаемых стран страна с максимальными таможенными сборами + 50 % стоимости авто по п. 1.
3. Соискатель карнета оплачивает банковскую ячейку с правом доступа одновременно двумя лицами. Вычисленная финансовая гарантия помещается в ячейку.
Далее я не комментирую и можете самостоятельно домыслить ответы на возможно еще возникающие вопросы.
Дополню лишь оговорками из конвенции. В случае возникших проблемных ситуаций рассматриваются разные доказательства вывоза.
Несколько примеров своими словами.
1. Если страна требует компенсации, утверждая об обратном не вывозе, то принимается к доказательству отметки третьей (входящей страны) о том, что автомобиль выехал. Вывод нужно по возможности собирать документы фиксирующие передвижение авто через границы.
2. Если, не дай Бог........... Тогда в этой стране необходимо утилизировать остатки (по законам этой страны) и заплатить таможенный сбор за ввоз в эту страну отходов утилизации автомобиля. Бред про снятые и проданные агрегаты я далее не привожу, но это тоже отражено в конвенции.
Со слов Тимура наши российские рядовые (на КПП) таможенники про карнеты не имеют понятия и заставить их поставить свою печать в корешок карнета об обратном ввозе авто чрезвычайно сложно. Но это была бы дополнительная гарантия при возможной неразберихе в таможне азиатских стран (потерян отрывной талон на обратный вывоз).
Вывод. К карнетам и к них оформлению, к охране автомобиля на парковках и вообще к стилю вождения в посещаемых странах надо относиться весьма ответственно. А если не дай Бог......., то запасаться всякими бумагами из полиции.
Считаю вопрос (тему) закрытым в постановочном плане и открытым в другой формулировке:
КТО В РОССИИ (в Москве), КРОМЕ РАФ ВЫДАЕТ КАРНЕТ CPD?