Как охладить ГАЗ 53?

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Пихнул тему сюда, перенесите, плз, куда следует.

Есть катер Борей, в нем дрыгатель ГАЗ 53. При полной загрузке начинает выдавать хорошую волну и ... греться.
У него 2 контура, внутренний и внешний. Для внешнего вода берется прямо из реки.
Как сделать так, чтобы он охлаждался сильнее? Как варианты, есть место для ДВУХ маленьких радиаторов, где-то 15смХ30см.
 

Северянин

Старший Лесник
29 Янв 2008
2,958
792
113
55
Королев
Пихнул тему сюда, перенесите, плз, куда следует.

Есть катер Борей, в нем дрыгатель ГАЗ 53. При полной загрузке начинает выдавать хорошую волну и ... греться.
У него 2 контура, внутренний и внешний. Для внешнего вода берется прямо из реки.
Как сделать так, чтобы он охлаждался сильнее? Как варианты, есть место для ДВУХ маленьких радиаторов, где-то 15смХ30см.

Радиатором не спасешься, так-как вода на контуре проточная (горячая сбрасывается за борт),а не замкнутый круг. Когда лодка выходит на глиссер происходит попадания воздуха в систему охлаждения. Как выход предусмотреть дополнительный принудительный забот воды.
 

Subik

Главный Лесник
Когда лодка выходит на глиссер происходит попадания воздуха в систему охлаждения. Как выход предусмотреть дополнительный принудительный забот воды.

Очень вероятно, хотя должен быть насос во внешнем контуре.
Еще предусмотреть перенос заборника воды на корму, что гарантировать поступление воды с минимальным количеством пузырей....

Либо увеличивать размеры теплобменника.
 
Последнее редактирование:

Северянин

Старший Лесник
29 Янв 2008
2,958
792
113
55
Королев
А если на внутренний контур радиатор воткнуть?
Можно схему двигателя или фото в разных ракурсах?

Очень вероятно, хотя должен быть насос во внешнем контуре.
100% что он есть.

Еще предусмотреть перенос заборника воды на корму, что гарантировать поступление воды с минимальным количеством пузырей.....
По всем правилам он там и должен быть.

Либо увеличивать размеры теплобменника
Его скорее вообще непредусмотренно.
 

Subik

Главный Лесник
По всем правилам он там и должен быть..
Не всегда, бывает кингстон ставят по борту, чуть ниже ватерлинии и когда судно двигается на глиссе или на волнении, начинает подхватывать воздух в кингстон


Его скорее вообще непредусмотренно.
Исключено, если только нет само-колхоза.
ТС упомянул внешний и внутренни контура, значит теплобменник( холодильник) должен быть.
Охлаждение движка забортной водой не дает возможности сохранять требуемый тепловой режим работы движка ,приводит к с ерьзному соеращению ресурса ( 2-3 раза).
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Насос есть, холодильники(2, вроде) есть.

Схему поищу.
Что-то есть здесь. http://motorka.org/katera/borey/866-vodnolyzhnyj-buksirovshhik-borej.html

Движок ГАЗ 53 начинает греться при катании с 5-тью людьми на борту и одним сзади на вейке. Но уже тогда волна становится хорошей. Но есть возможность загрузить катер еще и балластом, но он тоже продолжит греться, а волна станет вообще отличной.
Я вот думаю, а способен ли этот движок вообще тянуть такие нагрузки, т. к. на воде нагрузки гораздо больше на двигатель?
И не может ли нагрев являться следствием неправильной работы карбюратора или неправильно выставленного зажигания?
 

Северянин

Старший Лесник
29 Янв 2008
2,958
792
113
55
Королев
И не может ли нагрев являться следствием неправильной работы карбюратора или неправильно выставленного зажигания?
Неправильно выставленного зажигание, может влиять на нагрев. А винты у Вас какие? Шаг регулируется. От винтов много зависит.
 
  • Like
Реакции: harefly

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Винты у катера или чего?
Если у катера, то винт 1, и хз о регулировках.
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Винты у катера или чего?
Если у катера, то винт 1, и хз о регулировках.

Есть винты грузовые, а есть скоростные. У них разные углы и формы лопастей.
На каких оборотах работает Ваш двигатель?
 

Subik

Главный Лесник
Верно выше подмечено, что может двигатель работает не на том режиме.
У него есть определенные обороты, при которых развивает максимальную мощность.
С другой стороны есть лодка, рассчитанная на огрузку и скорость.
И остается просчитать какой нужен редуктор и параметры винта ( диаметр, шаг) что бы обеспечить нужную скорость лодки при максимальной огрузке.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
А зачем рассчитывать, какой нужен редуктор и параметры винта, если они уже с завода стоят.
А катер греться начинает при большой загрузке: понятное дело, что для резкого разгона и стабильной скорости, сильно загруженному катеру нужно больше оборотов двигателя.
Проверим зажигание, но, вероятно, просто движок(4 л) не может вытянуть такую массу. Поэтому будем думать, как его охладить.

Кстати, во внутреннем контуре вода. Если в него залить антифриз, то все прокладки потекут? Или есть альтернатива антифризу и воде?
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
А зачем рассчитывать, какой нужен редуктор и параметры винта, если они уже с завода стоят.
А катер греться начинает при большой загрузке: понятное дело, что для резкого разгона и стабильной скорости, сильно загруженному катеру нужно больше оборотов двигателя.
Проверим зажигание, но, вероятно, просто движок(4 л) не может вытянуть такую массу. Поэтому будем думать, как его охладить.

Кстати, во внутреннем контуре вода. Если в него залить антифриз, то все прокладки потекут? Или есть альтернатива антифризу и воде?

Раз не хотите менять винт на более скоростной, увеличивайте охлаждение, если он конечно рассчитан на длительную работу при оборотах 5000-6000 тыс.
Такую массу он по земле на авто тянет? Я думаю что он тянет и большую, за счет крутящего момента и КОРОБКЕ передач. На воде крутящий момент практически не важен, нужны обороты чтобы винт мог отталкиваться от воды, ну и соответственно на это "отталкивание" влияет форма, количество, и загиб лопастей винта.
 

Subik

Главный Лесник
Движок ГАЗ 53 начинает греться при катании с 5-тью людьми на борту и одним сзади на вейке

А не слабоват-то движок 100л.с. для такой нагрузки?
Может все таки из-за излишней нагрузки греется?
А если планируете балалст подгружать то уж точно 53-й маловат будет.
Если не ошибаюсь, больше пойдет движок от 200л.с.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Вызвали правильного механика. Он выставил зажигание - катер перестал греться(6 чел. ехало и 1 катал).
И еще сказал, что надо карб поменять на правильный, чтобы не было проблем с заведением. Чем и займемся.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250