В настоящее время наиболее распространены следующие технологии производства колёс изалюминиевых сплавов:
- Литьё под низким давлением.
- Объёмная штамповка в неразъёмных или разъемных матрицах.
- Объёмная штамповка и раскатка.
- Комбинация литейных и деформационных способов получения элементов, их сварка или болтовое соединение.
Среди литейных способов наибольшее распространение пока имеет литьё под низким давлением,им изготавливают до 80% колёс. Технология изготовления литых колёс включает заливку расплавленного металла в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых колёс относятся чрезмерно толстые стенки, как следствие больший вес, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) и сложность (частоневозможность) восстановления. Данная технология хорошо отработана, и тем неменее брак по литью составляет до 15 %. Другие способы литья не находятширокого применения при производстве колёс из алюминиевых сплавов.
Ковкой или штамповкой изготавливают небольшое количество колёс. Преимуществом штамповкиявляется возможность согласования направления волокон металла с направлением главнойнагрузки, что является важной предпосылкой для повышения предела усталости металла и надежности колеса. В зависимости от направления и величины нагрузки возможна оптимизациятолщины профиля обода и диска, что позволяет снизить массуколеса (по сравнению с литым колесом). Ковка обеспечивает исключительновысокую прочность и жёсткость конструкции. Кованый диск держитсильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнётся безобразования трещин, что, безусловно, безопаснее.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого.
Колесо легкового автомобиля штампуют обычно за две операции на прессе усилием 4,5 МН. Затемраскатывают профиль обода. Окончательную обработку колеса осуществляют на токарном, фрезерном исверлильном станках. Далее с помощью химического оксидирования "усиливают" имеющийсяестественный окисный слой. Этим методом производят колёса автомобилей для бескамерных шин. Несмотря на хорошее качество штампованных колёс, их применяют только для спортивныхи дорогих автомобилей из-за высоких затрат производства.
СПЛАВЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЁС
Льют и штампуют колёса из алюминиевых и магниевых сплавов.
Если расположить легкосплавные колёса в порядке возрастания прочности, ряд будет таким:
литой магниевый — литой алюминиевый — штампованный алюминиевый — штампованный магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).
Все взято с сайта завода изготовителя, описаны ПРАВИЛЬНЫЕ процессы.
Вытачивание колес на станке из заготовки - это дикий процесс. То что показано в первом ролике - это скорее возможности станка, нежели поточная технология изготовления дисков. Единичная - да, возможно, ибо стоимость диска будет высокой.
И да, визуально, с большой долей вероятности, можно отличить ковку от литья, если приходилось видеть и то и другое ))