Как отличить ковку от литья?

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
Последнее время много появилось тем про ковку. А кто нибудь знает как отличить ковку от литья на глаз? я как то читал что на ковке надписи не могут быть выпуклыми, тк это обусловлено процессом производства-вытачивание из заготовки. так ли это?
[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=7MFPRH51ato[/MEDIA]

Добавлено через 9 минут 34 секунды
[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=oiXATP5jfhk[/MEDIA]
 

flamin

На тропе
22 Авг 2008
180
6
0
51
Есть литые OZ легче ковки Слика,на импортной ковке как правило пишут FORGED шрифт наоборот выпуклый но есть исключения
 
Последнее редактирование:

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
Я вот нифига не токарь но понимаю что легче выточить ровную заготовку потом на ней вырезать название, чем оставлять выпуклость затем выпиливать заветное форгет из этой выпуклости. Это и усложнение процесса и удорожание. Или как то по иному их делают?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
В настоящее время наиболее распространены следующие технологии производства колёс изалюминиевых сплавов:

  1. Литьё под низким давлением.
  2. Объёмная штамповка в неразъёмных или разъемных матрицах.
  3. Объёмная штамповка и раскатка.
  4. Комбинация литейных и деформационных способов получения элементов, их сварка или болтовое соединение.
Среди литейных способов наибольшее распространение пока имеет литьё под низким давлением,им изготавливают до 80% колёс. Технология изготовления литых колёс включает заливку расплавленного металла в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых колёс относятся чрезмерно толстые стенки, как следствие больший вес, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) и сложность (частоневозможность) восстановления. Данная технология хорошо отработана, и тем неменее брак по литью составляет до 15 %. Другие способы литья не находятширокого применения при производстве колёс из алюминиевых сплавов.
Ковкой или штамповкой изготавливают небольшое количество колёс. Преимуществом штамповкиявляется возможность согласования направления волокон металла с направлением главнойнагрузки, что является важной предпосылкой для повышения предела усталости металла и надежности колеса. В зависимости от направления и величины нагрузки возможна оптимизациятолщины профиля обода и диска, что позволяет снизить массуколеса (по сравнению с литым колесом). Ковка обеспечивает исключительновысокую прочность и жёсткость конструкции. Кованый диск держитсильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнётся безобразования трещин, что, безусловно, безопаснее.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого.
Колесо легкового автомобиля штампуют обычно за две операции на прессе усилием 4,5 МН. Затемраскатывают профиль обода. Окончательную обработку колеса осуществляют на токарном, фрезерном исверлильном станках. Далее с помощью химического оксидирования "усиливают" имеющийсяестественный окисный слой. Этим методом производят колёса автомобилей для бескамерных шин. Несмотря на хорошее качество штампованных колёс, их применяют только для спортивныхи дорогих автомобилей из-за высоких затрат производства.
СПЛАВЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЁС

Льют и штампуют колёса из алюминиевых и магниевых сплавов.
Если расположить легкосплавные колёса в порядке возрастания прочности, ряд будет таким:
литой магниевый — литой алюминиевый — штампованный алюминиевый — штампованный магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).



Все взято с сайта завода изготовителя, описаны ПРАВИЛЬНЫЕ процессы.
Вытачивание колес на станке из заготовки - это дикий процесс. То что показано в первом ролике - это скорее возможности станка, нежели поточная технология изготовления дисков. Единичная - да, возможно, ибо стоимость диска будет высокой.


И да, визуально, с большой долей вероятности, можно отличить ковку от литья, если приходилось видеть и то и другое ))
 
  • Like
Реакции: нагиич и bydwizer

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
описаны ПРАВИЛЬНЫЕ процессы.
Вытачивание колес на станке из заготовки - это дикий процесс.
чего то я не уловил, как из заготовки получается изделие

Добавлено через 17 минут 41 секунду
То что показано в первом ролике - это скорее возможности станка, нежели поточная технология изготовления дисков. Единичная - да, возможно, ибо стоимость диска будет высокой.
это твои мысли или ты это точно знаешь?
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=kpi1LSvX1wA[/MEDIA]

[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=Armx02_R7Y0[/MEDIA]

[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=hL2uoVNHUH4[/MEDIA]
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Андрюх, отличить со 100% точностью нельзя. Дело в том, что и те, и те диски подвергаются финишной обработке. Все "народные" средства ты и сам знаешь. Выпуклый/вдавленный, forged/cast. Но современные технологии позволяют и при литье сделать вдавленные надписи, и при ковке выпуклые. Тем более, что строго говоря, это не ковка, а горячая объемная штамповка или формовка. Каталог производителя в помощь.
 

kolobok62

На тропе
6 Янв 2017
77
4
8
Рязань
kolobokshina.ru
Андрюх, отличить со 100% точностью нельзя. Дело в том, что и те, и те диски подвергаются финишной обработке. Все "народные" средства ты и сам знаешь. Выпуклый/вдавленный, forged/cast. Но современные технологии позволяют и при литье сделать вдавленные надписи, и при ковке выпуклые. Тем более, что строго говоря, это не ковка, а горячая объемная штамповка или формовка. Каталог производителя в помощь.

Как человек занимающийся б/у авто колёсами уже много лет, полностью соглашусь! Каталоги в помощь! И вес вовсе не является показателем!!!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250