Юр лицо или физик.

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Уважаемые знатоки!

Есть ООО, которое в силу необходимости нанимает периодически за нал транспорт. В силу того, что это "периодически" стало достаточно часто, встал вопрос о приобретении авто для нужд фирмы. Соответственно можно его приобрести на фирму и повесить на баланс (вопрос по прохождению ТО, Ремонтов, ГСМ) или купить как физик и просто ее пользовать, так сказать. Знающие люди, расскажите что находим, что теряем? Идея топливной карты пополняемой по безналу, оплата ремонтов и ТО по безналу конечно прельщает.
ЗЫ авто не новая будет приобретена. За полную стоимость, никаких лизингов.
 

ЯВася

Лесник
19 Июл 2013
595
67
28
Москва
www.dvdv.me
Вот что я подумал: Когда в аварии виноват водитель фирмы, организации придется за него расплатиться. Такую обязанность предусматривает ст. 1068 Гражданского кодекса РФ. Причем отвечает предприятие не только за шоферов, работающих в штате. Если водитель работает в организации на основании гражданско-правового договора, платить придется и за него.
 

marat15

На тропе
2 Июн 2010
69
20
8
15/RUS
Здесь слишком много нюансов..начиная от того, на какой системе налогообложения находится ваше ООО и заканчивая конечной целью приобретения авто. точнее вам это все должен рассказать ваш бухгалтер (юрист,экономист). навскидку- можно заключить договор аренды транспортного средства без экипажа (ст.646 ГК РФ) ООО с физ.лицом -собственником авто и все расходы на содержание этого авто оплачивать по безналу и относить эти суммы на уменьшение налогооблагаемой прибыли вашего ООО.. если цели другие- то и исполнение должно быть другим..:)
 

kst

На тропе
4 Июн 2013
164
19
18
51
Москва
kst.aha.ru
Если повесите авто на фирму:
Списание ГСМ должно подтверждаться путевыми листами. Никаких домой из дома. только деловые поездки.
Постановка на учет - отдельная история с пакетом документов.
Штрафы будут приходить на фирму.
Нюансов очень много, грамотный бух должен быть в курсе.
Прикиньте все за и против.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
SPG, главный риск - невозможность списания затрат. Все в чернуху. Ну и если вдруг физик решит, что ему с конторой не по пути, то уедет он именно на этой машине. Многое зависит от того, о какой машине идет речь и что он будет возить. Если грузовичок, то его постоянно будут цеплять гаи. Трудно поверить, что его использование исключительно частное.
 

Северянин

Старший Лесник
29 Янв 2008
2,958
792
113
54
Королев
У нас Портер 6 лет на на ген дир.
главный риск - невозможность списания затрат
С этим соглашусь, хотя транспортные расходы мы в конторе закладываем в договора с клиентами.
Если грузовичок, то его постоянно будут цеплять гаи.
За шесть лет не проверили не разу, причем мотается близлежащим регионам. Штрафы приходят, с водителя списываем.
Страховка без ограничения осаго.
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Многое зависит от того, о какой машине идет речь и что он будет возить.
Это будет что-то вроде рено кангу, добло или пежо партнер и заниматься перевозками небольших грузов, а по мере необходимости людей. То есть двойного назначения.
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Пообщался с бухом и почитал законы. Поправьте, если я не прав:
Ставить на баланс - это автохозяйство, а значит куча геморроя с постановкой как фирмы так и машины на учет в военкомате, усложненная процедура постановки на учет, обязательно иметь в штате водителя, все по путевым листам, предрейсовые осмотры медиком водителя, стоянка и т.д. Проще арендовать у физика.
 

MPG

В Лесу
27 Июн 2012
253
23
0
Трехгорка
Пообщался с бухом и почитал законы. Поправьте, если я не прав:
Ставить на баланс - это автохозяйство, а значит куча геморроя с постановкой как фирмы так и машины на учет в военкомате, усложненная процедура постановки на учет, обязательно иметь в штате водителя, все по путевым листам, предрейсовые осмотры медиком водителя, стоянка и т.д. Проще арендовать у физика.

похоже бух просто не хочет чуть чуть больше поработать (учетом уменьшить налогооблагаемую базу на сумму расходов содержания), и сэкономить компании денег ))
по опыту легкового авто проблем почти не добавляется (все оформления - 1 час в месяц), но если фирма на ОСН то экономия 18% стоимости при приобретении тож серьезный аргумент..
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Пообщался с бухом и почитал законы. Поправьте, если я не прав:
Ставить на баланс - это автохозяйство, а значит куча геморроя с постановкой как фирмы так и машины на учет в военкомате, усложненная процедура постановки на учет, обязательно иметь в штате водителя, все по путевым листам, предрейсовые осмотры медиком водителя, стоянка и т.д. Проще арендовать у физика.
А в черную вообще проще работать... И бухгалтер не нужен, опять же...
А физик налоги платить не будет?:sarcastic:
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Военкомат отменили, в этом году купили Форики, в военкомат не ходили, а когда надо было, то это очень простая процедура, на пол часа, машины даже не подгоняли, только документы относили.
С постановкой на учёт тоже всё просто, одному из водителей юристы отдавали пакет документов, тот сразу ставил на учёт несколько авто.
Путевые листы изначально сдавались в установленной форме, отпечатанные в типографии, сейчас в электронной форме у каждого в ноутбуке (в сети есть формы, у нас своя, бухгалтера сами сделали), заполняются, распечатываются, сдаются в бухгалтерию.
Во время работ, путевыми не пользуемся, только доверенность и то которая сейчас не обязательна. Свидетельства и страховки достаточно.
С документами на груз не так всё сложно, накладные, счета фактуры и т.п. Долгое время ходил на дальнобой, проблем не испытывал.
Водитель в штате быть должен, через него списываются расходы по авто.
Никаких ежедневных осмотров у медика, только мед. справка при приёме на работу.
Будет длительный межгород, для отчётности потребуется оформление командировки.
Раньше был обязателен договор на обслуживание авто с сервисом, если имеется автопарк, сейчас вроде даже это не обязательно при условии расчёта по налу, безнал, нужен будет договор.
Наши работают только в белую. От бухгалтеров жалоб ни разу не слышал, только иногда на сервисы, которые иногда не так как надо нашим оформляли документы, приходилось переоформлять, но это по началу, потом наладилось.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Проще арендовать у физика.
Можно не арендовать, а, если сотрудник в штате, заключить соглашение об использовании личного автотранспорта. У нас сделано так по одной машине. Выплачивается компенсация (чисто номинальная, 1200 в месяц, с нее налог не берется), гсм и то/ремонт платится конторой по авансовому отчету из кассы. Насколько помню, эти затраты относятся на себестоимость, если надо совсем точно, могу узнать.

Путевые листы обязательны, по ним выполняется расчет по гсм, иначе эти расходы не примутся к возмещению. При компенсации затрат на гсм, что интересно, с этой суммы удерживается НДФЛ, при компенсации затрат на ремонт- не в курсе. Вероятно, так же.
 
Последнее редактирование:

-=Alex=-

В Лесу
24 Фев 2011
206
10
0
Химки
1. Транспорт оформленный на фирму:
1.1 Транспортный налог
1.2 водитель
1.3 путевые листы
1.4 оплата бенза по безналу
1.5 оплата ТО и ремонта по безналу
1.6 все это берется в расходы по компании в том числе НДС
1.7 штрафы приходят на юрика, но в расход по фирме воде взять нельзя - оплачивается с чистой прибыли
Может еще что, ща не помню
2. Соглашение с физиком
2.1 оплачиваются его услуги по договору
2.2 т.к. выплаты физ лицу, то выплычивается НДФЛ
2.3 Все выплаты без НДС увиличивают ваш налог НДС
2.4 точно не помню, но вроде как хотят обязать выплачиваеть еще и пенсионку
2.5 все обязательства по содержанию авто на физике
2.6 путевые листы не нужны, но накладные на товар (груз) обязательно
3. заключить договор с ИП имеющим личный авто
3.1 расходы все берутся, ИП как правило на УСН поэтому будете платить НДС
3.1 Договор будет на оказание услуг от ИП юр лицу и в случае чего ИП несет риск всем своим имуществом
В общем если машина важна на фирме, то берите на фирму, если нет, то заключайте договор с ИП.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250