Изредка засбоил двигатель, снятия воздухана помогает. :(

jeez

Входит в лес
31 Июл 2007
21
0
0
Забайкалье
Атмо-форик, 2.0 л, АКПП, прукий, 1999 года.
Проблема появилась неожиданно - на подходе к гаражу запустил двигатель с брелка сигналки. Сигналка не ответила, что двиг запустился нормально. Открываю гараж и смотрю: мой конык работает на повышенных оборотах (1200-1400, хотя к тому моменту должен был прогреться и снизить обороты до 700-800) и неравномерно – т.е. примерно раз в секунду обороты просаживаются до 700 и синхронно падает давление масла (стоит манометр). Эдакое постоянное попёрдывание. Горит Check Engine. Двигатель НЕ колбасит. :(
Попытка чуть подгазовать приводила к более частому попёрдыванию.
Заменил воздушный фильтр (изрядно грязный), свечи, поставил иридиевые (стояли тоже иридиевые, прошли около 30.000). Не помогло. Симптомы остались те-же…
Визуально старые свечи выглядят нормальными - не закоксованы, не оплавлены, не закопчёны…
Сосед по гаражу посоветовал снять воздушный фильтр и газануть. Что и сделал. И после поднятия оборотов до 2000 форька просрался и движка заработала ровно и без сбоев. Поблагодарив форестеровых богов, и, ничтоже сумняшися, списал всё на мусоринку, попавшую через не-свежий воздушный фильтр (хотя с внутренней стороны фильтра мусора не было) в инжектор, основываясь на отсутствие знаний форика… :)
Для очистки совести купил очиститель инжекторов Hi-Gear, и, мысленно перекрестившись, булькнул в бак, залился, скатал этот бак. Никаких ощутимых изменений не наблюдал.
С тех пор минуло 1500-2000 км разного стиля езды – и агрессивного, и спокойного, и вот вчера, двигаясь не спеша (1500 об), заметил, что обороты стали плавать туда-сюда на 200-400 об.
Прижался к обочине – сбросил газ – и на тебе – двигатель опять засбоил, симптомы один-в-один, что и в первый раз… Горит Check E ngine, нет сильной вибрации…
Попытался чуть поднять обороты – без изменений. Глушу движку, сдёргиваю воздушный фильтр, завожу, несколько раз подгазовываю до 2000-2500 – вуаля. Check Engine погас, обороты нормализовались. Заглушил двиг, одел воздухан, завёлся, форька покачал обороты от первого деления тахометра (никогда такого не было) до 1000 и устаканился.
Доехал до гаража нормально и теперь весь в раздумьях – что в форьке помирает?

Извините, что так много…
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Во-первых, надо считать ошибку.
А во-вторых, запросто м.б. датчик кислорода.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
+

Обязательно читайте ошибку
Проблема (предположительно по симтоматике!) всего либо в MAP (датчик давления во впуске) либо в MAF (датчик расхода воздуха) в зависимости от того, какой у Вас праворульный 2.0.
ps Не исключено, что проблема и в дросселе (точка определения холостого хода).
 

jeez

Входит в лес
31 Июл 2007
21
0
0
Забайкалье
Re: +

tc_pleyada написал(а):
Обязательно читайте ошибку

Mister написал(а):
Во-первых, надо считать ошибку.
А во-вторых, запросто м.б. датчик кислорода.

Это значит, что читать в сервисе, сканером? :-o
Дело в том, что ближайший сервис дальше от меня, чем радиус поражения ядрёной бомбы... 650 км... Так что в ближайшее время не добраться туда... :oops: Далеко...

Проблема (предположительно по симтоматике!) всего либо в MAP (датчик давления во впуске) либо в MAF (датчик расхода воздуха) в зависимости от того, какой у Вас праворульный 2.0.
ps Не исключено, что проблема и в дросселе (точка определения холостого хода).
Попробую поискать по книжке, как это может выглядеть и где расположено.
MAF - вроде стоит на кожухе воздухана с "чистой" стороны?

Нет ли методики проверки руками? Потому как даже на замену придётся выписывать неведомо откуда...
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Re: +

Это значит, что читать в сервисе, сканером? :-o
Дело в том, что ближайший сервис дальше от меня, чем радиус поражения ядрёной бомбы... 650 км... Так что в ближайшее время не добраться туда... :oops: Далеко...
_________________
http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?lang=ru&list=subcategory&catnr=22&nr=9&prog=PROBLEM

Попробую поискать по книжке, как это может выглядеть и где расположено. MAF - вроде стоит на кожухе воздухана с "чистой" стороны?
__________________
МАФ после кожуха фильтра
МАП - на впуске

Нет ли методики проверки руками? Потому как даже на замену придётся выписывать неведомо откуда...
__________________
См.выше
 

jeez

Входит в лес
31 Июл 2007
21
0
0
Забайкалье
Протестировал сегодня движку с помощью OBD-I.
Обороты были не спокойны... Качало их.

Выдала коды ошибок: 24, 26, 54.
судя по этому FAQ http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=57&catnr=22&prog=PROBLEM&lang=ru&onlynewfaq=0

24 - Air control valve or circuit - IAC (exc. Justy)-Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
24 - Idle Speed Control solenoid valve (Justy)-Контрольный регулирующий клапан или его электрическая цепь
26 - Air temperature sensor (Justy)-Датчик температуры воздуха или его электрическая цепь
54 - ВООБЩЕ НЕТ РАСШИФРОВКИ. :(

Начал искать эти клапана/датчики. Как советовали в одной умной книжке, "подёргайте, всё что дёргается, пережмите всё, что пережимается"... Начал шевелить... При одном лёгком подёргивании форик взвыл оборотами... АГА!
Нашёл отошедший, буквально вывалившийся из 3-хконтактного разъёма-"папы" контакт. Довыдернув его до конца, получил CheckEngine и плавающие обороты (но не так как было, а более хаотично).
Разъём стоит, если судить по картинке,
6_2.jpg

на "Э/м клапане системы стабилизации х/х (IAC).
Заделал разъём, форька ответил ровными, привычными оборотами.

Завтра устрою ему прогон на 500 км, на выходных сброшу клемму аккума, дабы сбросить ошибки и попробую понаблюдать...

В принципе, могу допустить, что не чёткий контакт вносил сопротивление в цепь этого э/м клапана, что приводило к сбоям...
Хотя, посмотрим.
Позже отпишу результаты тестирования.
Любые мысли приветствуются...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250