Из Ростова в Абхазию

Rumata

На тропе
20 Июн 2010
124
4
0
Ростов-на-Дону
Фото пока нет, но будут))
машина - форь 2006 года, 2 литра, ручка.
Итак, 11.06, 20-01 по часам на приборке, залив полный бак на башнефти на Шолохова, выезжаем из города по аксайскому мосту. Навигатор гнусным голосом командует повороты, антирадар пока молчит. Выставляю круизом чуть меньше 110 - и вперед по М4.
До самой развилки с М29 - лепота: минимум 2 ряда в одну сторону, нормальное, местами хорошее, покрытие. Один минус - минут сорок протошнили в пробке на кущевском посту, работал только один гейт из трех. Совет местных - проезжать пост до 17 часов.
Развязка М4 и М29 - выше всяких похвал. 4 ряда, четкая разметка и обилие указателей не дадут заплутать. Перед самым поворотом - ряды надписаны - 2 левых "М29", 2 правых "М4".
После развязки рекомендую сделать остановку, отдохнуть или поменять водителей, ибо дальше 2 ряда превращается в "полтора", через некоторое время появляются ямы и трещины, много знаков "70" и, главное, много дэпэсов. Причем маскируются они так, что в сумерках вообще не видно. Тут очень выручил антирадар.
Такой ужас до самого Краснодара. Там главное - не пропустить поворот на объездную. Будет указатель "Джубга". Объездная хороша: полтора ряда превращаются в 2, становится лучше покрытие. Но! Очень много радаров. Антирадар не затыкался километров 20. И еще: часть объездной (парадокс) идет по территории Краснодара. Стоят знаки "90". Но там есть 2-3 перекрестка. Соответственно опять 60, населенный пункт. Новые "90" стоят метрах в 100-150 за перекрестком. И угадайте, кто еще там стоит:ment:
Дорога на Джубгу хороша вполне. Несмотря на "полтора", местами, ряда и обилие закрытых поворотов, позволяет держать среднюю скорость около сотни. Кстати, некоторые думают, что дорога на Джубгу и есть "серпантин". Это нифига не так))). Где-нибудь в районе Лермонтово эта часть пути вспоминается с умилением:)
На посту в Джубге поворт налево, на Туапсе. Здесь начинается М27. Тоже лучше отдохнуть или поменяться.
М27 - это полный Пэ. Один ряд. Кочки, ямы, камни на дороге. На большинстве участков запрещен обгон. И главный аттракцион - серпантин. :suba:
Закрытые крутые повороты, умирающие на подъемах автобусы и фуры... В общем, от Джубги до Сочи у меня получилась (ночью!) средняя скорость около 60 км/ч. И, главное, не остановишься отдохнуть, ибо фуры, которые ты с таким трудом обогнал самодовольно пропыхтят мимо - и все начнется сначала.
Зато дорога от Сочи до Адлера - выше всяких похвал - идеально гладкая, 2, местами 3, ряда. Но присутствует тотальный контроль скорости.
От Адлера до Псоу - сплошной населенный пункт. Дорога... обычная городская поганенькая дорога:(
В общем, до границы мы добрались полседьмого утра. И уперлись в очередь, которая почти не двигалась. Оказалось, сломался на пропускном пункте грузовик. И никак эту ситуацию никто не разруливал, пока в 8 не пришла новая смена. Дальше все пошло нормально и начало десятого мы уже были в Абхазии.
Советы по прохождению границы:
1) пока стоите в очереди отправьте кого-нибудь из пассажиров за декларацией (заполняется в 2х экз.) и заполните ее. Это свожит к минимуму возможность того, что Вас отправят на досмотр на нашей стороне.
2) если все-таки отправили - проверяют те машины из очереди, которые под навесом. как только въехали под навес, находите таможенника (он суетится между машин), суете ему под нос заполненные декларации и тащите к своей машине. скорее всего он ограничится беглым осмотром. Сдаете один экземпляр декларации в крайнее правое окно - и едете на паспортный контроль (наверху перед мостом). Там отдаете белую бирку - и попадаете на абхазскую сторону.
3) на абхазской стороне (после моста налево и вниз) покупаете страховку и временную регистрацию а/м (500+150р), предъявив права и карточку владельца т/с.
Все, мы свободны. Забираю пассажиров (они проходят таможню пешком) - и пропылив полкилометра по разбитой полоске асфальта, выезжаю на трассу "Псоу-Сухум". Один ряд, но состояние очень хорошее.
20 с чем-то км до Гагры. Вот он, родной и любимый пансионат "Колхида". Завтрак, сон...
Отдых в Абхазии я ценю прежде всего за спокойствие:) Поэтому описывать сам отдых подробно не буду. Примерный распорядок дня:
8-30 Подъем
9-00 Завтрак (кормили очень хорошо и много:))
10-00 Пляж
13-00 Номер, душ, стаканчик холодного вина
14-00 Обед
14-30 - 16-30 Глубокий и здоровый сон:)
17-00 Пляж
19-00 Ужин
20-00 Прогулки по вечернему городу, вино, попытки узнавать созвездия
23-00 Сон.
Но два дня выделяются: поздки в Новый Афон и на оз. Рица.
Новый Афон. Городок на побережье, около 60 км от Гагры в сторону Сухума. Дорога неоднородная. Лучше всего пристраиваться за кем-то из местных и повторять маневры. В нас. пунктах перед переходами "30" и лежачий :ment:. Перед погаными участками - всегда знаки 50, 60. В самом Н.Афоне дороги хорошие. В этом году обнаружил, что проезд к монастырю закрыли знаком "движение запрещено" и неподалеку дежурят местные дэпэсы. Но заехать можно в следующий проезд между стеной дома и ларьком;)
Сам монастырь и пещеры описывать не буду, в путеводителях это лучше. Кстати, реомендую купить атлас Абхазии 150-180р. И дороги, и достопримечательности.
Обратная дорога показалась проще. Кстати, абхазские дэпэсы пользуют допотопные радары, секущие в Ка диапазоне. У кого на антирадарах отключен - включите.
Оз. Рица.
Примерно в 20 км от Гагры, если ехать в сторону Сухума, щит "Рица направо". Сворачиваем.
Дорога туда - сама по себе достопримечательность. Ну очень живописные места. Дорога коварная: участки отличной бетонки без паузы переходят в чуть ли не тырсу. Я бы не рекомендовал ехать более 70. Кстати, местные, перед особо погаными поворотами и тоннелями сигналят. Из остановок (кроме, собсно, Рицы) рекомендую Голубое озеро и ущелье (не ошибетесь какое). Экологический сбор 250р/чел и 20р с машины:lol:
В самой Рице проезжаем чуть выше - там стоянка, 50р время не ограничено.
Пешком спускаемся к озеру. Из культурной программы - катание на лодках и национальный ресторан с форелью:)
Ну вот в общем и все.
Обратный переход границы занял 40 минут. Но из-за того, что ехали днем много потеряли в пробках.
Итог: 1560 км, 135 литров вмятина на капоте от жука (!) и море позитива.
P.S. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ НА РОСНЕФТИ В АДЛЕРЕ!!!!
 
  • Like
Реакции: Kostiam

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Если освоена АБХАЗИЯ (черноморское побережmt Кавказа), то это большая победа, но нельзя останавливаться на достигнутом. По собственному опыту рекомендую в следущем году Испанию (средиземноморское побержье) для сравнения дорог, пейзажей и прочего.
Я в этом сентябре сделал из Москвы кружок по Европе с въездом/выездом через Финляндию. Всего 11 тыс. км. и 1 тонна бензина.
Возможно когда-нибудь опишу. А сейчас иду по Вашему тексту и переписываю его на европейский лад для сравнения.
Москва 6.00. Выставляю круизом чуть меньше 110 - и вперед от Москвы на Питер. Навигатор гнусным голосом командует "следуйте по выбранному маршруту, антирадар молчит, так в некоторых странах Европы за перевозку в выключенном состоянии антирадара дают до 6 месяцев тюрьмы.
В Светогорске перед границей, залив полный бак, выезжаем в 21.00 на российско-финскую границу. Дорога нормальная, местами хорошее, покрытие.
Подъезжаем к границе - очередь из автомобилей и финских велосипедистов. Декларацию не заполняем (не надо, только загранпаспорта и от водителя свидетельство на автомобиль, доверенности не надо). 15 минут и мы на финской стороне. Очереди нет и вообще никого нет. Только в павильоне за окошечком 1 финский офицер. Предъявляем паспорта (документов на машину не надо, страховок не надо, ничего больше от нас им не надо, временную регистрацию а/м не покупаем в Финляндии и другом десятке стран), выходим назад к машине. На все ушло 3 минуты. Шлагмаум в Финляндию открыт. Что делать? Никого нет. Тогда принимаем решение ехать в Финляндию в соответствии с указанием навигатора, настроенного на гостиницу.
Утром выезжаем в Финляндию по направлению на Швецию (на северо-запад). Очень много радаров. Антирадара нет. Стоят знаки "50", "60" и т.д. до "100". Если населенный пункт, то "50". Знаки новые и маленькие везде стоят. И угадайте, кто еще там стоит:ment:? Неправильно. Не угадали. До самого Парижа никто там не стоял.
Дорога на "Европу" хороша вполне. Позволяет держать среднюю скорость около разрешенной знаками, так как машин практически нет и светофоров также как и машин. Кстати, некоторые думают, что дорога в горах в Европе и есть "серпантин". Это нифига не так))). Это прямая дорога по эстакадам и тунелям. Где-нибудь в районе после российской границы до Питера (обратный путь) эта часть пути вспоминается с умилением:). Можно не отдохать и не меняться.
Дороги М, Е, К и прочие - это сказка. Кочки, ямы, камни на дороге на прояжении 9 тыс. км. установлены и найдены не были. На большинстве участков запрещен обгон, но это не мешает движению. И главный аттракцион - серпантин. :suba: -
доставляет огромное удовольствие от езды. Закрытые крутые повороты очень редки, не умирающие, а прущие на подъемах как лоси автобусы и фуры обгоняются без проблем, так как для этого есть всегда свободный 2 ряд. Кстати фур значительно меньше, чем в России. В общем, по Европе, средняя скорость около 80/100 км/ч. В Германии мой форь установил свой рекорд - 191 км/ч, но это не выгодно, так как он начинает сильно кушать бензин. И, главное, останавливаешься отдохнуть, где разрешено съезжать с трассы, ибо фуры, которые ты без всякого труда обгонял самодовольно пропыхтят мимо на скорости 100 км/ч. - и все начнется сначала - ты их без труда обгонишь второй раз.
Зато дорога от Генуи до Гибралтара - выше всяких похвал - идеально гладкая, 2, местами 3, ряда. Дорог как минимум две. Одна прямая и платная скоростная магистраль, а другая нижняя с серпантинами бесплатная вдоль побережья через практически сплошной населенный пункт. Но везде присутствует тотальный контроль скорости камерами слежения при полном видимом отсутствии полиции. В Сан Себастьяне я видел аварию с неграми на одном автомобиле (вероятно, ездить в дождь не умеют), так полиция приехала сразу.
Дорога... обычная городская дорога:(с вымытым асфальтом, без выбоин и камней на дороге.
Отдых в Испании (Франции и т. д.) я ценю прежде всего за спокойствие:) Поэтому описывать сам отдых подробно не буду.
Обилие (в сентябре) закрытых апаратаментов (квартира минимум на 4 человек с плитой, стиральной машиной и т. д.) по цене от 20 евро в сутки за квартиру. Людей практически не видно.
Завтрак - что приготовишь на плите или достанешь из холодильника (кормились очень хорошо и много:), консервы и прочие запасы привезли назад в Москву).
Пляж везде бесплатный (принадлежит народу и не приватизируется) большей частью песочный - люди располагаются в один ряд с дистанцией 50 м. В море видно 3 - 5 голов, иногда больше. Вода и воздух 22 градуса. На пляже душ бесплатный.
Номер, душ, ванна, два унитаза + биде. Желающие пьют из холодильника стаканчик холодного вина или пива. Водителю можно выпить бытылочку пива, а вот 5 бутылычек (это мне объяснили в Испании) уже для водителей много.
Обед в ресторане. Рестаранов море, но открыты не многие (сентябрь, не сезон). Но очень дорого в переводе на рубли (как и у нас в ресторане - 50/100 евро на двоих).
Глубокий и здоровый сон:) не возможен, так как кругом очень много интересного, а у подъезда стоит свой форь. Поздки возможны любые: и вдоль побережья и вглубь страны. Можно найти проезд к церквям и разрушенным крепостям и неподалеку не дежурят местные дэпэсы. Заехать можно везде, но руководствоваться знаками (односторонне движение). Очень часть дороги пролегают между стеной дома и ларьком;)- города древние, улочки узкие (грузовик не проходит).
Сами монастырь и пещеры описывать не буду, в путеводителях это лучше. Кстати, рекомендую в России купить путеводители, а на месте карты и атласы дорог (от 7 до 29 евро.). Если свернуть от Гибралтара налево, то напротив через пролив будет видна в тумане Африка. А дальше на мысу в г. Тариф слева щит "Средиземное море", а справа щит "Атлантика". Едем направо до Кадиса и далее в Севилью.
Дорога туда - сама по себе достопримечательность. Ну очень живописные места. Дорога отличная. Я бы не рекомендовал ехать быстро, чтобы успеть все увидеть и сфотографировать. Кстати местные, перед поворотами и тоннелями никогда не сигналят.
Рекомендую останавливаться и ездить везде где понравится. Экологический сбор с машины:lol:нигде не берется.
В самих городках и городах все стоянки платные и мест практически нет, исключая большие подземные, но тогда нужно научиться пользоваться городским транспортом. Самые дорогие 5 евро/час (Амстердам), 3 евро/ч (Париж). Самые дешевые 1 евро. Парковка - это большая наука. Если ей не научится, то в городах будете изображать летчика, заходящего бесконечное количество раз на посадку, как я в Париже сделал 3 захода на Эйфелеву башню и уехал их этого Парижа.
Ну вот в общем и все.
Встречь с ихними европейскими ДПСами не было. Ехали без пробок днем, прихватывая вечер из-за больших расстояний.
Обратный переход границы в 11.00 (паром в Хельсинки приходит в 9.00) занял 3 минуты у финов и 15 минут в России.
В Москву попали в 2 часа ночи, т.к. пробки (В. Волочек, Тверь, Зеленоград). В 23.00 в деревне Пешки Солнечногорского района был оштрафован на 500 руб. (провоз ребенка до 12 лет без сиденья - мы ездили вдвоем с женой) за проезд на красный второй светофор (местный ДПС скостил сумму штрафа, но разницу я им все равно не заплатил).
Извините за юмор и, мой совет, зимой покупайте карты Европы - планируйте маршрут. Это не страшно, пусть в Абхазию ездят абхазы.

P.S. ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ ТОЛЬКО В ИСПАНИИ!!!! Там бензин 1,15, а в других странах Европы 1,45.
НА ЗАПРАВКАХ не перепутайте шланги с непонятными русскому человеку надписями, а то нальете дизельного топлива - там нет заправщиков, самообслуживание с оплатой после запраки (в Скандинавии по другому - только по карточке - самому не справится - просите у водителей помощи).
В ТУАЛЕТ ходите только на заправках и стоянках (в любом ресторане) - НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для этих целей придорожный ланшафт.

А если отбросить шутки, то я постоянно, двигаясь по маршруту, сравнивал мои автомобильные поездки на Черное море с только что увиденным. Передать словами это нельзя. ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Да, и комары ночью не кусают.
А ВОТ ФОТОГРАФИИ ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗМЕСТИТЕ, если обещали. Интересно посмотреть, вспомнить эти места.
 
Последнее редактирование:

Rumata

На тропе
20 Июн 2010
124
4
0
Ростов-на-Дону
Стёб засчитан))
Сам планировал этим летом Европу. Не срослось:(
Только я не понимаю Ваших восторгов по поводу цивилизации. Хотя я первую неделю в Брауншвейге тоже любовался чистотой и орднунгом... Скучища там. У костра с гитарой посидеть? 50 км до специательного кемпинга ехать, а там можно только до 9 вечера. После работы в пивную? Так за немцами в этом плане не угонишься и в преферанс в пивной играть нельзя. Дискотека? Хе-хе. Ближайшая нормальная (ну люблю я диско-80) в Гановере. Ну и так далее. Так что цивилизованность - благо, цивилизация - ох, не всегда, не всегда.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Безусловно, Вы во всем правы. Мне в России тоже больше нравится. Да и с кострами в Европе могут быть проблемы. Дискотек я тоже не видел - в сентябре был другой контингент. Все страрушки, но так по утрам бодро бегают, что не догонишь. А еще они могут целый день по песку шарики катать - смысла игры не понял, но очень азартно катают.
Я сторонник брать с них пример в лучшем.
А когда кругом эти, как Вы пишите ДПСы с своими постами и шлагбаумами. Когда выходишь на пляж чуть попозже и можешь только стоять - некуда лечь, а ночью духота и комары (не помню армянского названия поселка). А цены дороже испанских (про Балканы даже не говорю, а Турцию с Египтом не предлагаю).
Извините, но я просто чуть-чуть поделился своим опытом.
 

Rumata

На тропе
20 Июн 2010
124
4
0
Ростов-на-Дону
За что Вам и большое спасибо.
А были ли негативные моменты? На что стоит обратить внимание при подготовке?
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Серьезной подготовки не требуется в том смысле, что покупать какое-либо снаряжение не требуется.
Самое трудное это разработать маршрут путешествия с подневным прохождением.
1. Для любителей поесть перед сном требуется купить свой чайник с обычной евророзеткой, так как в гостииницах его не было.
2. Фотоаппарат и камера должны быть готовы, а для автомобиля необходимо купить преобразователь из 12В в 220В.
3. В целях экономии денег купить телефонную карту СимТравэл (http://www.simtravel.ru/) для своего телефона (IP телефония). На сайте завести кабинет и прописать переадресацию вызовов с Вашего телефона. У Вашего оператора включить переадресацию на бесплатный номер.
4. Навигатор (100%) со встроеной последней картой Европы с городами и движением по полосам. Пробки (FM прием) не обязательно, но они будут в этом навигаторе как опция.
5. Гостиницы по маршруту лучше бронировать на месте. Для этого нужен компьютер с WiFi. На месте ищете макдональс (по навигатору) или кафе с бесплатным интернетом. Из машины выходите на сайты бронирования гостинниц (нужно знать заранее) и с использованием резервой (с небольшими деньгами) платежной картой бронируете гостиницу. Ищете эту гостиницу по навигатору и вперед (желательнео перед бронированием проверить ее наличие в навигаторе, но все равно у гостинницы должен быть адрес). Вперед со словами забронировано.
6. Автомобиль должен быть подготовлен (сервисное ТО перед поездкой - у меня на 15 тыс. км.) и на европейских дорогах ломаться не должен.
7. Международные права в Москве делают в 2 местах за 1000 руб. Летом была очередь на полдня. Нужны только права, медицинская справка, загранпаспорт и фотография. Копия пригладывается к документам на визу. У меня ни те, ни эти права никто нигде не спрашивал.
8. Страховка "зеленая карта" на автомобиль (типа ОСАГО) за месяц делают везде (порядка 1000 руб на 30 суток). Никто не спрашивал, прилагается к документам на визу.
9. Страховка на людей (порядка 1000 руб. на 30 суток) делают везде. Никто не спрашивал, прилагается к документам на визу.
10. Забронировать в Испании http://www.muchosol.ru/ апаратаменты (3/4 человека на неделю за 210 евро всего). Внимание, в аппаратаментах полотенец не дают. Можно виллу за приемлемую для Вас цену. Подтверждение бронирования требуется для визы в Испанию.
11. Составить официальный маршрут следования, согласованный со сроками аппаратаментов и страны въезда и выезда из шенгенской зоны. Требуется для визы в Испанию. Гостинницы не бронируйте заранее, но если хотите связать себя по рукам и ногам, то пожалуйста. Конторы по визам не слушайте, что это обязательное требование.
12. Собрать документы на визу и в испанский визовый центр. На сайте http://www.spainvac-ru.com/russian/index.aspx все написано. К посредникам обращаться не советую. Сделают Вам визу на самолет. Как вы поедете потом второй раз при погашенной автомобильной визе - попадете в черный список. Только самому и честно все написать (маршрут должен быть убедительным). Я заплатил за 2 паспорта 5102 руб. В результате полугодовая шенгенская мультвиза.

Про прелести поездки через Брест на Польшу не знаю. Перегонщики машин мне говорили, что сейчас нормально. Я побоялся проблем и шел туда и обратно через Финляндию. Никаких проблем. Ночевать лучше в Финляндии. Я ночевал в Иматре (КПП "Светогорск").
Там по желанию вокруг или в Хельсинки на паром. Из Хельсинки можно в Травемюнде (Любек, Германия). Цена вопроса от стоимости каюты. Автомобиль 50 евро, питание (не обязательно) 120 евро (ужин, завтрак, обед, ужин, завтрак - шведский стол). Отплывает ежедневно из Хельсинки в 17.30 (по финскому времени) и плывет 1 ночь. В 20.30 в Германии.
Отплывает из Травемюнде в 3 часа ночи (по финскому времени - 1 час разницы) и плывет 2 ночи. Погрузка с 8 вечера. Билеты можно купить сразу на КПП в порт. В 8 утра (по местному времени) в Хельсинки. Так-что ночью уже в Москве. А если трассу Москва- Петербург построят, то и вечером можно успеть в Москву без напряга (1111 км).
Из Финлядии есть паромы в Стокгольм (не плавал).
Из Осло есть ежедневный паром в Копенгаген. Из Стокгольма в Копенгаген есть платный мост (16 км).
Из Копенгагена в Германию (если ехать по прямой) паром каждый час и час плывет. Дорога упирается в КПП порта (билеты продают в окошечке, не вылезая из машины). Шведский стол с оплатой на месте.
Что еще. Бензин. 95 бензин в европе 1,45 евро, в Испании 1,15 евро.
Магистрали платные (в Германии платных не видел). Есть бесплатные дороги - на любителя ездить быстро по прямой или медленно по серпантинам и населенным пунктам. Цена вопроса - вторая стоимость бензина, может чуть дороже. Понять ценообразование не удалось. В Испании грузовики и автобусы платят в 3 раза меньше. Упор на туристов (своих и чужих без разницы).
Скорость движения - в соответствии со знаками (+10 км не работает). Скорости хватит при 120/130. Кто хочет погонят. В Германии можно удовлетворить свое желание и интерес к гонкам (у меня) сам быстро пропадет после созерцания бензиновой стрелочки.
Правила движения. В общем без проблем - они ездят очень культурно. Основные моменты:
1. В городах строго 50 км/час или по знакам. Камеры слежения почти везде и Вы можете их не заметить. Антирадар не брать - тюрьма. Скандинавы очень любят проверять Вас на внимательность. Если на дороге разрешено 90, то после знака 80 обязательно стоит камера.
2. Круговое движение везде (я натер мозоль на руке). Главная дорога у того, кто на круге (очень внимательно первое время). На круге перестраиваетесь по рядам, как будто вы едите по прямой и хотите повернуть направо. Перед кругом Вам постепенно сбросят скорость 120/100/80/60/40. Перед кругом не тормозить (не останавливаться) и проходить на скорости 40 (Смотреть только налево, и вписаться в свободное окно между машинами. Получается интересная карусель. Нет пробок и все едут. Потом в России будет очень тяжело на круге.
3. Дистанция между машинами должна быть достаточной, чтобы обгоняющая Вас машина встала между Вами и Вам не пришлось тормозить.
4. На магистралях только в правом ряду. Для обгона выезжаете левее и встаете назад в свою полосу. В левом ряду ездить запрещено (только для обгона). Таким образом, все машины должны постепенно выстроится по удобной для водителей скорости движения. Нельзя в правом ряду ехать быстрее, чем едет левый ряд. Возвращаясь обратно на питерской кольцевой до меня дошло, что у нас никто не умеет ездить правильно - все тихоходы прут в левый ряд.
5 Светофоров со стрелочками нет. Есть дополнительные полноформатные светофоры с зеленой, желтой и красной стрелками. Быстро привыкаешь. И вроде бы логично, так как в темноте и при плохом зрении не видно (у нас) светфор со стрелкой или без нее. Там ошибиться нельзя, так как горит яркая красная стрелка.
6. Пить за рулем нельзя, но бутылочку пиваится нельзя можно. Пишу не для того, чтобы Вы пили за рулем, а для того, что никто не будет Вас останавливать и предлагать дышать в трубочку, если Вы не дадите для этого повода. Но иногда случается, но не надо этим пользоваться.

Посты только при въезде и выезде из Швейцарии. Всех пропускают без остановки. С русскими номерами остановят и поинтересуются куда Вы едите. Даже если они ничего не поймут из Вашего ответа по-русски, Вас все равно пропустят. Не надо везди коробок, провоцирующих на проверку котрабанды. Все в чемоданах и дорожных сумках - не смотрят.

Преступность. Не видел.
Отношение. Очень доброжелательное везде (в Польше не был). О многом без знания языка можно договорится на пальцах, используя международное слово ОК. Во всех остальных проблемах Вас выручит навигар: поверните налево, направо. В городах вообще можно не соображать куда едешь и строго следовать его указаниям. Следите за знаками - иногда (крайне редко) заводит под кирпич. С третьего раза (захода) точно доведет до цели.

Парковки. Очень дорого. От 1 до 5 евро в час. Очень большая проблема, так как от них надо знать как добраться на транспорте до интерсующего Вас объекта туризма. В гостинницах возможно будет бесплатная парковка, но не везде. В Норвегии в суб/воск бесплатная. Читайте в интернете. Парковками можно не пользоваться при скромном бюджете. Нужно крутиться и соображать по месту. Можно остановится в пригородной гостиннице и оставить там машину (бесплатно). Нужно в этом случае изучать карты городов - лучше готовиться заранее. Багажник лучше не брать. У меня изображет на фотографии. Я на своем форе с багажником в подземную парковку не влез бы - бывают очень низкие автоматические ворота (в гостинице в Сарагосе и других городах). Вообще на этих их парковках я понял, что форь очень большая машина - там везде очень узко и витеевато.

Европа - это очень просто. Безусловно при наличии некоторого бюджета в очень большом диапазоне - Вам решать как ехать и что покупать. При большом бюджете можно из Кадиса на пароме махнуть на Тенерифе. Туда и обратно вместе с машиной всего 2800. Без машины 1700. При малом бюджете самолетом из Барселоны за 3000 руб., но самый дешевый билет надо покупать заранее в России.
 
Последнее редактирование:

Rumata

На тропе
20 Июн 2010
124
4
0
Ростов-на-Дону
Скорость движения - в соответствии со знаками (+10 км не работает).
Но работает (по крайней мере в Германии) + 4 км/ч. У бундесов даже шутка есть: в Германии есть две скорости "54" и "сколько сможешь"
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Значит пришлют штаф. Меня 2 раза сфотографировали в немецких деревнях на скорости 57 км. Один раз ночью с двумя вспышками.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Зачем нужны международные права??????
Неоднократно ездил с российскими, причем брал машину в европе по ним, был останавливаем ГАИшнегом в Австрии и никому не пришло в голову требовать международные.
 

Rumata

На тропе
20 Июн 2010
124
4
0
Ростов-на-Дону
Какой штраф? за что??? И штрафы обычно при выезде из ЕС предъявляют.
2 Апоссум: а это как повезет. Меня, например, в ренте заставили притащить официальный перевод чаво у меня в правах написано.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
2 Апоссум: а это как повезет. Меня, например, в ренте заставили притащить официальный перевод чаво у меня в правах написано.
Авис берет российские права даже в ЮАР. Кроме них еще пользовался Хертцем и Баджет. Ни разу Иностранные права не требовали. На своей машине они тем более нафиг не нужны. Видимо, тебе очень сильно повезло.
 

Rumata

На тропе
20 Июн 2010
124
4
0
Ростов-на-Дону
Дык я ж не кричу на перекрестках: срочно делайте себе международные права!!!
Себе - сделаю. 500р справки + 1 на ГАИ.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
у меня они есть, только не нужны.
медсправка, 2 фото, загранпаспорт, паспорт, 1000р
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Не знаю точного ответа на Ваш вопрос. Знаю по собственному опыту, что для Китая нужно получить национальное китайское водительское удостоверение (это у меня есть), несмотря на китайскую страничку в международном водительском удостоверении.
О необходимости международного водительского удостоверения в Европе много написано в интернете (межгосударственные соглашения). Пишут, что если Вы будете арендовать машину в Европе, то могут потребовать его показать.
Визу я получал в испанском визовом центре в Москве.
На сайте для Москвы написано:

Если путешествуется на собственной машине[FONT=Arial,Arial][FONT=Arial,Arial], [/FONT][/FONT]нужно предоставить ксерокопии технического паспорта автомобиля[FONT=Arial,Arial][FONT=Arial,Arial], [/FONT][/FONT]водительских прав и международной страховки автомобиля [FONT=Arial,Arial][FONT=Arial,Arial]([/FONT][/FONT]Грин Кард[FONT=Arial,Arial][FONT=Arial,Arial]). [/FONT][/FONT]Если машина арендована[FONT=Arial,Arial][FONT=Arial,Arial], [/FONT][/FONT]предоставить контракт аренды[FONT=Arial,Arial][FONT=Arial,Arial]. [/FONT][/FONT]​
На сайте для С-Петербурга написано для тех кто едет на автомобиле:
Оригинал и копия:
[FONT=Tahoma,Tahoma][FONT=Tahoma,Tahoma]- Международное водительское удостоверение.
- Виза водителя (если имеется)
- Технический паспорт автомобиля.
- Зеленая карта
- Договор аренды трансп.средства (если необходимо)
- Подробный маршрут
- Бронь парома (если необходимо)
- Брони отелей в местах ночевок (если необходимо)
[/FONT]
[/FONT]

Я все предоставил, исключая бронь парома и отелей.
К счастью никто меня не останавливал, поэтому я не знаю достаточно ли сейчас национального удостоверения.
На финской границе при въезде точно не помню, что регистрировали кроме паспортов, но как-то очень быстро пропустили. Задали вопросы: "Зачем в Испанию через Финляндию и когда обратно?" Не знаю поняли-ли ответ по-русски, но сразу поставили в паспорт штамп "Въезд на автомобиле". Вероятно, я давал весь комплект документов, но все сразу вернули, задержав паспорта.
На финской границе при выезде отказались смотреть документы на машину и сразу поставили штамп "Выезд на автомобиле". Те кто перегонял машины (у них транзитные номера) стояли в другое окошечко в котором со мной разговаривать не стали и показали на другое окно у выхода.
Из моего рассказа следует, что можно и вообще ездить без прав, а если что случится? Пусть будут. И доверенность пусть будет нотариальная. Может у них в основе принцип другой. Если ты в чем-то виновен, то это надо доказать, а не останавливать всех подряд в надежде найти нарушение.
Одна неприятность, что у нас международные права делают сроком на 3 года.
При въезде/выезде в Швейцарию интересовались только паспортами и содержимым багажника.
Собственно, я и влез в тему "из Ростова в Абхазию" потому, что меня поразил контраст. Там задают вопросы в меру своих функциональных обязанностей. А у нас люди в форме ДПС как многостаночники занимаются всем чем угодно, исключая задачи регулировки уличного движения. Раньше в милиции был отдел ОРУД - сейчас говорят нет такого отдела.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250