Фото пока нет, но будут))
машина - форь 2006 года, 2 литра, ручка.
Итак, 11.06, 20-01 по часам на приборке, залив полный бак на башнефти на Шолохова, выезжаем из города по аксайскому мосту. Навигатор гнусным голосом командует повороты, антирадар пока молчит. Выставляю круизом чуть меньше 110 - и вперед по М4.
До самой развилки с М29 - лепота: минимум 2 ряда в одну сторону, нормальное, местами хорошее, покрытие. Один минус - минут сорок протошнили в пробке на кущевском посту, работал только один гейт из трех. Совет местных - проезжать пост до 17 часов.
Развязка М4 и М29 - выше всяких похвал. 4 ряда, четкая разметка и обилие указателей не дадут заплутать. Перед самым поворотом - ряды надписаны - 2 левых "М29", 2 правых "М4".
После развязки рекомендую сделать остановку, отдохнуть или поменять водителей, ибо дальше 2 ряда превращается в "полтора", через некоторое время появляются ямы и трещины, много знаков "70" и, главное, много дэпэсов. Причем маскируются они так, что в сумерках вообще не видно. Тут очень выручил антирадар.
Такой ужас до самого Краснодара. Там главное - не пропустить поворот на объездную. Будет указатель "Джубга". Объездная хороша: полтора ряда превращаются в 2, становится лучше покрытие. Но! Очень много радаров. Антирадар не затыкался километров 20. И еще: часть объездной (парадокс) идет по территории Краснодара. Стоят знаки "90". Но там есть 2-3 перекрестка. Соответственно опять 60, населенный пункт. Новые "90" стоят метрах в 100-150 за перекрестком. И угадайте, кто еще там стоит:ment:
Дорога на Джубгу хороша вполне. Несмотря на "полтора", местами, ряда и обилие закрытых поворотов, позволяет держать среднюю скорость около сотни. Кстати, некоторые думают, что дорога на Джубгу и есть "серпантин". Это нифига не так))). Где-нибудь в районе Лермонтово эта часть пути вспоминается с умилением
На посту в Джубге поворт налево, на Туапсе. Здесь начинается М27. Тоже лучше отдохнуть или поменяться.
М27 - это полный Пэ. Один ряд. Кочки, ямы, камни на дороге. На большинстве участков запрещен обгон. И главный аттракцион - серпантин. :suba:
Закрытые крутые повороты, умирающие на подъемах автобусы и фуры... В общем, от Джубги до Сочи у меня получилась (ночью!) средняя скорость около 60 км/ч. И, главное, не остановишься отдохнуть, ибо фуры, которые ты с таким трудом обогнал самодовольно пропыхтят мимо - и все начнется сначала.
Зато дорога от Сочи до Адлера - выше всяких похвал - идеально гладкая, 2, местами 3, ряда. Но присутствует тотальный контроль скорости.
От Адлера до Псоу - сплошной населенный пункт. Дорога... обычная городская поганенькая дорога
В общем, до границы мы добрались полседьмого утра. И уперлись в очередь, которая почти не двигалась. Оказалось, сломался на пропускном пункте грузовик. И никак эту ситуацию никто не разруливал, пока в 8 не пришла новая смена. Дальше все пошло нормально и начало десятого мы уже были в Абхазии.
Советы по прохождению границы:
1) пока стоите в очереди отправьте кого-нибудь из пассажиров за декларацией (заполняется в 2х экз.) и заполните ее. Это свожит к минимуму возможность того, что Вас отправят на досмотр на нашей стороне.
2) если все-таки отправили - проверяют те машины из очереди, которые под навесом. как только въехали под навес, находите таможенника (он суетится между машин), суете ему под нос заполненные декларации и тащите к своей машине. скорее всего он ограничится беглым осмотром. Сдаете один экземпляр декларации в крайнее правое окно - и едете на паспортный контроль (наверху перед мостом). Там отдаете белую бирку - и попадаете на абхазскую сторону.
3) на абхазской стороне (после моста налево и вниз) покупаете страховку и временную регистрацию а/м (500+150р), предъявив права и карточку владельца т/с.
Все, мы свободны. Забираю пассажиров (они проходят таможню пешком) - и пропылив полкилометра по разбитой полоске асфальта, выезжаю на трассу "Псоу-Сухум". Один ряд, но состояние очень хорошее.
20 с чем-то км до Гагры. Вот он, родной и любимый пансионат "Колхида". Завтрак, сон...
Отдых в Абхазии я ценю прежде всего за спокойствие Поэтому описывать сам отдых подробно не буду. Примерный распорядок дня:
8-30 Подъем
9-00 Завтрак (кормили очень хорошо и много)
10-00 Пляж
13-00 Номер, душ, стаканчик холодного вина
14-00 Обед
14-30 - 16-30 Глубокий и здоровый сон
17-00 Пляж
19-00 Ужин
20-00 Прогулки по вечернему городу, вино, попытки узнавать созвездия
23-00 Сон.
Но два дня выделяются: поздки в Новый Афон и на оз. Рица.
Новый Афон. Городок на побережье, около 60 км от Гагры в сторону Сухума. Дорога неоднородная. Лучше всего пристраиваться за кем-то из местных и повторять маневры. В нас. пунктах перед переходами "30" и лежачий :ment:. Перед погаными участками - всегда знаки 50, 60. В самом Н.Афоне дороги хорошие. В этом году обнаружил, что проезд к монастырю закрыли знаком "движение запрещено" и неподалеку дежурят местные дэпэсы. Но заехать можно в следующий проезд между стеной дома и ларьком
Сам монастырь и пещеры описывать не буду, в путеводителях это лучше. Кстати, реомендую купить атлас Абхазии 150-180р. И дороги, и достопримечательности.
Обратная дорога показалась проще. Кстати, абхазские дэпэсы пользуют допотопные радары, секущие в Ка диапазоне. У кого на антирадарах отключен - включите.
Оз. Рица.
Примерно в 20 км от Гагры, если ехать в сторону Сухума, щит "Рица направо". Сворачиваем.
Дорога туда - сама по себе достопримечательность. Ну очень живописные места. Дорога коварная: участки отличной бетонки без паузы переходят в чуть ли не тырсу. Я бы не рекомендовал ехать более 70. Кстати, местные, перед особо погаными поворотами и тоннелями сигналят. Из остановок (кроме, собсно, Рицы) рекомендую Голубое озеро и ущелье (не ошибетесь какое). Экологический сбор 250р/чел и 20р с машины:lol:
В самой Рице проезжаем чуть выше - там стоянка, 50р время не ограничено.
Пешком спускаемся к озеру. Из культурной программы - катание на лодках и национальный ресторан с форелью
Ну вот в общем и все.
Обратный переход границы занял 40 минут. Но из-за того, что ехали днем много потеряли в пробках.
Итог: 1560 км, 135 литров вмятина на капоте от жука (!) и море позитива.
P.S. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ НА РОСНЕФТИ В АДЛЕРЕ!!!!
машина - форь 2006 года, 2 литра, ручка.
Итак, 11.06, 20-01 по часам на приборке, залив полный бак на башнефти на Шолохова, выезжаем из города по аксайскому мосту. Навигатор гнусным голосом командует повороты, антирадар пока молчит. Выставляю круизом чуть меньше 110 - и вперед по М4.
До самой развилки с М29 - лепота: минимум 2 ряда в одну сторону, нормальное, местами хорошее, покрытие. Один минус - минут сорок протошнили в пробке на кущевском посту, работал только один гейт из трех. Совет местных - проезжать пост до 17 часов.
Развязка М4 и М29 - выше всяких похвал. 4 ряда, четкая разметка и обилие указателей не дадут заплутать. Перед самым поворотом - ряды надписаны - 2 левых "М29", 2 правых "М4".
После развязки рекомендую сделать остановку, отдохнуть или поменять водителей, ибо дальше 2 ряда превращается в "полтора", через некоторое время появляются ямы и трещины, много знаков "70" и, главное, много дэпэсов. Причем маскируются они так, что в сумерках вообще не видно. Тут очень выручил антирадар.
Такой ужас до самого Краснодара. Там главное - не пропустить поворот на объездную. Будет указатель "Джубга". Объездная хороша: полтора ряда превращаются в 2, становится лучше покрытие. Но! Очень много радаров. Антирадар не затыкался километров 20. И еще: часть объездной (парадокс) идет по территории Краснодара. Стоят знаки "90". Но там есть 2-3 перекрестка. Соответственно опять 60, населенный пункт. Новые "90" стоят метрах в 100-150 за перекрестком. И угадайте, кто еще там стоит:ment:
Дорога на Джубгу хороша вполне. Несмотря на "полтора", местами, ряда и обилие закрытых поворотов, позволяет держать среднюю скорость около сотни. Кстати, некоторые думают, что дорога на Джубгу и есть "серпантин". Это нифига не так))). Где-нибудь в районе Лермонтово эта часть пути вспоминается с умилением
На посту в Джубге поворт налево, на Туапсе. Здесь начинается М27. Тоже лучше отдохнуть или поменяться.
М27 - это полный Пэ. Один ряд. Кочки, ямы, камни на дороге. На большинстве участков запрещен обгон. И главный аттракцион - серпантин. :suba:
Закрытые крутые повороты, умирающие на подъемах автобусы и фуры... В общем, от Джубги до Сочи у меня получилась (ночью!) средняя скорость около 60 км/ч. И, главное, не остановишься отдохнуть, ибо фуры, которые ты с таким трудом обогнал самодовольно пропыхтят мимо - и все начнется сначала.
Зато дорога от Сочи до Адлера - выше всяких похвал - идеально гладкая, 2, местами 3, ряда. Но присутствует тотальный контроль скорости.
От Адлера до Псоу - сплошной населенный пункт. Дорога... обычная городская поганенькая дорога
В общем, до границы мы добрались полседьмого утра. И уперлись в очередь, которая почти не двигалась. Оказалось, сломался на пропускном пункте грузовик. И никак эту ситуацию никто не разруливал, пока в 8 не пришла новая смена. Дальше все пошло нормально и начало десятого мы уже были в Абхазии.
Советы по прохождению границы:
1) пока стоите в очереди отправьте кого-нибудь из пассажиров за декларацией (заполняется в 2х экз.) и заполните ее. Это свожит к минимуму возможность того, что Вас отправят на досмотр на нашей стороне.
2) если все-таки отправили - проверяют те машины из очереди, которые под навесом. как только въехали под навес, находите таможенника (он суетится между машин), суете ему под нос заполненные декларации и тащите к своей машине. скорее всего он ограничится беглым осмотром. Сдаете один экземпляр декларации в крайнее правое окно - и едете на паспортный контроль (наверху перед мостом). Там отдаете белую бирку - и попадаете на абхазскую сторону.
3) на абхазской стороне (после моста налево и вниз) покупаете страховку и временную регистрацию а/м (500+150р), предъявив права и карточку владельца т/с.
Все, мы свободны. Забираю пассажиров (они проходят таможню пешком) - и пропылив полкилометра по разбитой полоске асфальта, выезжаю на трассу "Псоу-Сухум". Один ряд, но состояние очень хорошее.
20 с чем-то км до Гагры. Вот он, родной и любимый пансионат "Колхида". Завтрак, сон...
Отдых в Абхазии я ценю прежде всего за спокойствие Поэтому описывать сам отдых подробно не буду. Примерный распорядок дня:
8-30 Подъем
9-00 Завтрак (кормили очень хорошо и много)
10-00 Пляж
13-00 Номер, душ, стаканчик холодного вина
14-00 Обед
14-30 - 16-30 Глубокий и здоровый сон
17-00 Пляж
19-00 Ужин
20-00 Прогулки по вечернему городу, вино, попытки узнавать созвездия
23-00 Сон.
Но два дня выделяются: поздки в Новый Афон и на оз. Рица.
Новый Афон. Городок на побережье, около 60 км от Гагры в сторону Сухума. Дорога неоднородная. Лучше всего пристраиваться за кем-то из местных и повторять маневры. В нас. пунктах перед переходами "30" и лежачий :ment:. Перед погаными участками - всегда знаки 50, 60. В самом Н.Афоне дороги хорошие. В этом году обнаружил, что проезд к монастырю закрыли знаком "движение запрещено" и неподалеку дежурят местные дэпэсы. Но заехать можно в следующий проезд между стеной дома и ларьком
Сам монастырь и пещеры описывать не буду, в путеводителях это лучше. Кстати, реомендую купить атлас Абхазии 150-180р. И дороги, и достопримечательности.
Обратная дорога показалась проще. Кстати, абхазские дэпэсы пользуют допотопные радары, секущие в Ка диапазоне. У кого на антирадарах отключен - включите.
Оз. Рица.
Примерно в 20 км от Гагры, если ехать в сторону Сухума, щит "Рица направо". Сворачиваем.
Дорога туда - сама по себе достопримечательность. Ну очень живописные места. Дорога коварная: участки отличной бетонки без паузы переходят в чуть ли не тырсу. Я бы не рекомендовал ехать более 70. Кстати, местные, перед особо погаными поворотами и тоннелями сигналят. Из остановок (кроме, собсно, Рицы) рекомендую Голубое озеро и ущелье (не ошибетесь какое). Экологический сбор 250р/чел и 20р с машины:lol:
В самой Рице проезжаем чуть выше - там стоянка, 50р время не ограничено.
Пешком спускаемся к озеру. Из культурной программы - катание на лодках и национальный ресторан с форелью
Ну вот в общем и все.
Обратный переход границы занял 40 минут. Но из-за того, что ехали днем много потеряли в пробках.
Итог: 1560 км, 135 литров вмятина на капоте от жука (!) и море позитива.
P.S. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ НА РОСНЕФТИ В АДЛЕРЕ!!!!