История решения проблемы троения двигателя

Walter

Входит в лес
23 Июл 2008
5
0
0
03.05.2009 без видимых причин затроил двигатель на холостых оборотах (Forester 2.0 л, АКПП, 2006 г.в., пробег 61 т.км).
Заправил полный бак. Троение продолжилось.
Прогазовал на максимальных оборотах - троение исчезло! Проехав метров 100 - возобновилось.
Установленный маршрутный компьютер выдал ошибку 301 - Пропуски зажигания в 1-ом цилиндре. Ошибку сбросил.
Ещё раз прогазовал - троение исчезло! Проехав километров 50 - троение возобновилось. Ошибка выдалась та же - 301.
Приехав в авторизованный сервис в Уфе, двигатель эпизодически стал глохнуть на холостых оборотах. Трогание с места стало возможным только на повышенных оборотах.
В сервисе предложили заменить свечи. Замена свечей положительный результат не принесла.
С другого авто, временно, поставили катушку на 1-ый цилиндр - отсутствие положительного результата.
Оставили машину на след. день.
На след. день, по телефонному разговору выяснил, что причину искали в правильной установке ремня ГРМ - без положительного результата.
Оставили машину на след. день.

04.05.2009 На сервисе подключались сканером к ЭБУ. Сканер выдал 52-53 градуса угла смещения фазы газораспределения с правой стороны двигателя (параметр VVT Adv.Ang.Amount R), в то время как с левой стороны этот параметр 0 или -1!
По словам инженера по гарантийному обслуживанию правильное значение 0, т.о. с правой стороны система управления фазы газораспределения на 1 и 3 цилиндре работает не правильно! Т.е. не создается нужной среды для воспламенения смеси и двигатель троит на холостых.
Пробовали отключать датчик правого впускного распределительного вала, параметр VVT Adv.Ang.Amount R становится равным 0. Из чего сделали вывод, что датчик работает нормально.
Выдвигается идея, что либо электромагнитный клапан управления потоком масла впускного распределительного вала не работает, либо сам распределительный вал имеет дефект.
Но для этого случая должен выдаваться код ошибки P0011 (Положение впускного распределительного вала - избыточное опережение или рабочие характеристики системы (банк 1), признак неисправности: двигатель глохнет или неверный холостой ход).
А этой ошибки нет!

05.05.2009 Имел живую беседу с инженером по гарантийному обслуживанию и его предположения написал в предыдущем абзаце, но из-за отсутствия специалистов работы не проводились.

06.05.2009 Лучшие слесари-мотористы сервиса, которых пришлось ждать несколько дней из-за специфичного графика работы, ещё раз проверили метки ремня ГРМ (за что, в последствии, сервисный центр выставил мне 2 н/ч х 1100 руб. = 2200 руб.), затем сняли электромагнитный клапан управления потоком масла выпускного распределительного вала, и обнаружили пластиковую палочку, которая заклинивала шток этого клапан, вследствии чего клапан был открыт, и в полости распределительного вала создавалось давление, которое поворачивало этот вал на 53 градуса, вместо положенного 0, и поэтому 1 и 3 цилиндры не работали!
Вытащив "заусенец" и установив клапан на место - двигатель заработал!
Работа по замене электромагнитного клапана стоила мне 0,4 н/ч х 1100 руб. = 440 руб. Случай был признан как негарантийный!
До этого мне пришлось оплатить не нужную, как оказалось в последствии, замену свечей на сумму 5520 руб.
Итого, ниоткуда появившаяся пластиковая палочка в системе смазки машины, стоила мне 8280 руб., 4 дня без машины и труднооценимый моральный ущерб.
:cry:
 

Цивилистъ

На тропе
12 Апр 2008
28
7
3
Челябинск
Случай был признан как негарантийный!

Кем признан? Сервисом? Понятно, ведь он в этом заинтересован.
Между тем по закону обязанность доказывания вины покупателя в возникновении недостатка товара лежит на продавце (сервисе). Вам привели убедительные доказательства того, что это Вы палочку в двигатель засунули?

В сервисе предложили заменить свечи. Замена свечей положительный результат не принесла

Если Вы заявили о наличии недостатка, а инициатива в замене свечей исходила от сервиса, то он и должен взять на себя эти расходы. Как оформлялась заявка на замену свечей? Как рекомендация сервиса или как Ваше пожелание?
 

Walter

Входит в лес
23 Июл 2008
5
0
0
Вам привели убедительные доказательства того, что это Вы палочку в двигатель засунули?

По мнению сервиса машина битая в переднюю правую сторону первым хозяином, на что указывают косвенные признаки: крыло крашено, развал-схождения с правой стороны не смогли выставить даже после замены (не гарантийной!) амортизатора и пр. По мнению сервиса это могло послужить причиной появления опасного предмета в системе смазки. Хотя во время моей эксплуатации в течение 1,5 лет подобных находок не наблюдалось! :-x


Если Вы заявили о наличии недостатка, а инициатива в замене свечей исходила от сервиса, то он и должен взять на себя эти расходы. Как оформлялась заявка на замену свечей? Как рекомендация сервиса или как Ваше пожелание?

В заявке-договоре написано "Пропуски зажигания в 1-ом цилиндре". Сервис рекомендовал заменить свечи. Во время высказывания своего неудовольствия по ненужной услуге по замене свечей, мне было сказано, что по новому регламенту их положено менять уже на 60 тыс. ТО, во время прохождения которого я от замены отказался.
В общем :dash3:


Мне непонятно, почему стоимость снятия/установки крышки ремня ГРМ (1100 руб.) стоит в 2,5 раза дороже снятия/установки электромагнитного клапана управления потоком масла выпускного распределительного вала (440 руб.) ?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250