В последние дни морозов (под -30) на холостых услышал лёгкий стучёк. Слышно его было только из салона, стетоскоп результатов не дал (в блоке полная тишина, ГБЦ нормальный шум работы ГРМ). Чуть добавляя газ звук пропадал, если без нагрузки топнуть педаль газа раскрутив движок до отсечки, то при падении оборотов раздается одиночный ударчик на 2000 об/мин. И это ещё не все приколы: стучёк есть не всегда, т.е. периодически пропадает.
Местный гуру прослушав машину заявил что стучит шатунный вкладыш.
Через дней 10 машина стала хуже заводиться, начали плавать обороты, появились провалы на разгоне, загорелся чек. Диагностика показала ошибки 301-304 (пропуски зажигания 1-4 цилиндров).
Замена свечей, фильтров, масла и МАФа эффекта не дала. Чек периодически загорался, ошибки те же.
По прошествии нескольких дней начали активно проявляться симптомы умершего насоса. Поменял насос на Вальбро. Кроме того, что машина снова начала заводиться - других положительных результатов "0".
От безисходности и тоски сьездил на чистку форсунок Винсом. Ленивый мастер подсоединяя установку обратку тупо заглушил. Во время промывки движёк адекватно реагировал на газ, довольно неплохие холостые, но микроправалы чувствовались. В тот момент мне думалось что положительный эффект получен из-за смены топлива (Винс вместо бензина). Короче эффекта промывка не дала.
Хуже того, через пару дней явно завыл новый насос.
Эпилог:
пытаясь решить эту кучу проблемм стал искать бывших работников автосалона Лаура (ныне закрытом, а ранее торговавшем Субарами) и цыганская почта вывела на бывшего диагноста Субар, теперь работающего по Тавотам. Пропущу ужастики и предварительные диагнозы (вплоть до зависания клапанов на нагаре), поставленные с моего словестного описания.
Ввиду появившегося завывания нового насоса, решили банально проверить давление в топливной рампе. (к разговору о недобросовестных продавцах: Субарёнок, продавший насос, сразу сказал высылай обратно, обменяю без проблемм. Я хотел лично удостовериться что насос не выдает положенных характеристик) Когда подключили манометр и завели двигатель надо было сфотографировать шоковое выражение лица диагноста - манометр со шкалой на 5 кг зашкалило, стрелка упёрлась в ограничитель с другой стороны. Проверка показала что заклинило регулятор давления топлива, видимо периодически он начинал работать как положено, отсюда и пропуски зажигания - мозги не успевали подстраиваться под броски давления топлива.
...
Поменяли регулятор. Насос затих, стучёк пропал, заводиться как "молодая", холостые на месте, провалов нет, в общем машина стала "нормальной" турбой - летает как и положено, низенько-низенько.
PS:теперь то я понимаю что изначально проблемма была в регуляторе давления топлива и цена вопроса 1.5 рубля, но сколько было сделано ненужных телодвижений и затрат пока удалось неисправность идентифицировать. И это при условии что я сам в машинах неплохо разбираюсь.
PSS: огромная благодарность всем кто мне помогал, давал советы сам, искал для меня диагностов и мотористов, ака: Кабан, Субарёнок, Мистифакатор и многие другие. То, что ни один из косультирующих не угадал реальную причину в очередной раз подтверждают истину о целесообразности лечения гемороя по телефону, но их советы дали пищу для ума.
Кому то покажеться рассказ смешным и наивным. Что бы так не казалось, добавлю. За время мытарств я успел промониторить стоимость ремонта движка и запчастей, нашёл новый к/в и ГБЦ. Это для понимания.
а начиналось всё с лёгкого стучка :gigi:
Местный гуру прослушав машину заявил что стучит шатунный вкладыш.
Через дней 10 машина стала хуже заводиться, начали плавать обороты, появились провалы на разгоне, загорелся чек. Диагностика показала ошибки 301-304 (пропуски зажигания 1-4 цилиндров).
Замена свечей, фильтров, масла и МАФа эффекта не дала. Чек периодически загорался, ошибки те же.
По прошествии нескольких дней начали активно проявляться симптомы умершего насоса. Поменял насос на Вальбро. Кроме того, что машина снова начала заводиться - других положительных результатов "0".
От безисходности и тоски сьездил на чистку форсунок Винсом. Ленивый мастер подсоединяя установку обратку тупо заглушил. Во время промывки движёк адекватно реагировал на газ, довольно неплохие холостые, но микроправалы чувствовались. В тот момент мне думалось что положительный эффект получен из-за смены топлива (Винс вместо бензина). Короче эффекта промывка не дала.
Хуже того, через пару дней явно завыл новый насос.
Эпилог:
пытаясь решить эту кучу проблемм стал искать бывших работников автосалона Лаура (ныне закрытом, а ранее торговавшем Субарами) и цыганская почта вывела на бывшего диагноста Субар, теперь работающего по Тавотам. Пропущу ужастики и предварительные диагнозы (вплоть до зависания клапанов на нагаре), поставленные с моего словестного описания.
Ввиду появившегося завывания нового насоса, решили банально проверить давление в топливной рампе. (к разговору о недобросовестных продавцах: Субарёнок, продавший насос, сразу сказал высылай обратно, обменяю без проблемм. Я хотел лично удостовериться что насос не выдает положенных характеристик) Когда подключили манометр и завели двигатель надо было сфотографировать шоковое выражение лица диагноста - манометр со шкалой на 5 кг зашкалило, стрелка упёрлась в ограничитель с другой стороны. Проверка показала что заклинило регулятор давления топлива, видимо периодически он начинал работать как положено, отсюда и пропуски зажигания - мозги не успевали подстраиваться под броски давления топлива.
...
Поменяли регулятор. Насос затих, стучёк пропал, заводиться как "молодая", холостые на месте, провалов нет, в общем машина стала "нормальной" турбой - летает как и положено, низенько-низенько.
PS:теперь то я понимаю что изначально проблемма была в регуляторе давления топлива и цена вопроса 1.5 рубля, но сколько было сделано ненужных телодвижений и затрат пока удалось неисправность идентифицировать. И это при условии что я сам в машинах неплохо разбираюсь.
PSS: огромная благодарность всем кто мне помогал, давал советы сам, искал для меня диагностов и мотористов, ака: Кабан, Субарёнок, Мистифакатор и многие другие. То, что ни один из косультирующих не угадал реальную причину в очередной раз подтверждают истину о целесообразности лечения гемороя по телефону, но их советы дали пищу для ума.
Кому то покажеться рассказ смешным и наивным. Что бы так не казалось, добавлю. За время мытарств я успел промониторить стоимость ремонта движка и запчастей, нашёл новый к/в и ГБЦ. Это для понимания.
а начиналось всё с лёгкого стучка :gigi: