Никогда не пользовался услугами автоподбора. Всегда сам выбирал. Если есть время изучать объявления, звонить, проверять и ездить смотреть, то не стоит тратиться на автоподбор. Ничего тут сложно нет. Сам действовал по такой схеме:
1. Нужно понять, для чего нужна машина, т.е. составить список требований и качеств, которым она должна удовлетворять.
2. Исходя из 1 пункта выбираем несколько марок и моделей.
3. Читал отзывы и обзоры (в первую очередь обращая внимания на поломки и конструктивные недоработки).
4. Останавливал выбор на одной марки и конкретной модели (у меня как правило это всегда были Субару, один раз Мицубиси).
5. Оценивал свои финансовые возможности исходя из поколения и года выпуска модели, а также стоимости содержания.
6. С авто.ру, авито, дрома, сайтов трейдина официалов делал выборки предложений о продаже интересных мне машин. При этом выстраивал их в список последовательно от лучшей и более подходящей машинки до худшей и менее подходящей в пределах нужного мне ценового лимита, где продают свежак.
7. Начинаю проверять по списку п.6 машины. Сначала звоню, задаю вопросы по машине. Спрашивать надо о том, продаёт ли собственник (у перекупов лучше не брать, исключение трейд-ин официалов), есть ли все документы в наличии, что ремонтировалось, были ли ДТП, есть ли по кузову косяки, есть ли разные юридические ограничения (залоги, запреты, долги, раздел имущества при разводе и т.д.). Можно попросить продавца скинуть номер и дату выдачи ПТС, а также номер и дату выдачи СТС, и ВИН номер. Потом вы всё это проверите. Если номера документов продавец не даёт, это ещё не повод отказываться, просто есть параноики типа меня, но насторожиться стоит. При осмотре вы попросите документы и проверите п.8 после п.9.
8. Если опрос продавец прошёл, то проверяю машину на юридическую чистоту по базам (ГИБДД, нотариальная палата, РСА) на предмет ограничений в регистрации, залогов, ДТП, кто был предыдущем владельцем (желательно избегать владельцев фирм и ИП), наличие полиса и т.д.
9. Если машинка юридически чистая, то еду смотреть сам и обязательно прошу прокатить пассажиром и проверяю толщиномером. Обязательно прошу продавца показать оригиналы документов (ПТС (не дубликат), СТС, ОСАГО) на машину и сравниваю их номера и даты по проверкам баз. Также желательно попросить паспорт продавца, чтобы ФИО совпадали с владельцем в ПТС и СТС, а также не было печати, что недавно был расторгнут брак. Если есть наряд заказы-то сервисной истории и сервисная книжка с отметками, то это тоже очень хорошо. Ещё обязательно нужно сверить ВИН номера на кузове и в документах, а также посмотреть читаются ли они и нет ли на них следов перебития.
10. Если по 9 п. косяков в ходе личного осмотра не обнаружено, то проверяю машинку в сервисе (эта услуга стоит от 2000 до 3000 р). Относительно новые машины (до 4 лет) в сервисе можно и не проверять, если нет ничего подозрительного.
11. Покупаю только по ДКП с указанием полной суммы и фразой в договоре, что продавец отвечает за юридическую чистоту машины и гарантирует что она чиста. К договору обязательно акт приёма передачи, все допы там тоже надо прописать.
С технической точки зрения при проверке вот на что обращаю внимание:
1. Кузов (геометрия, толщина ЛКП, повреждения, оттенки краски, наличие коррозии или её очагов, сварные швы на лонжеронах и там где их быть не должно).
2. Работу двигателя и коробки, редукторов, ступиц на звук, в т.ч. в движении (кто покупал старые Субари, знает о чём я).
3. Наличие подтёков жидкости, а также цвет и состояние моторного о трансмиссионного масла на белой бумажке.
4. Работоспособность разной электроники.
5. Работу тормозной системы и состояние износа колодок и дисков.
6. Отсутствие следов сработавших подушек безопасности.
7. Наличие разного колхоза, тюнинга и повреждений, которые могут помешать зарегистрировать машину.
Машин старше 4 лет без технических и кузовных косяков как правило не бывает, но если они не серьёзные, то это повод для торга. А если серьёзные, то лучше отказаться от покупки. Но самое важное это юридическая чистота, если есть юридический косяк, то такую машину ни в коем случае покупать нельзя.
В любом случае покупка б.у. машины связана с определённым риском. Но автоподборщик врядли уменьшит этот риск и уж тем более за него не ответит.