Отзыв
http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2006/12/18/1234254, написал я. К сожалению, было мало времени, и причины, почему лично я выбрал Форестер, остались не освещенными.
Немного не понял, причем здесь несознательность, ну да ладно...
Отзыв решил написать, т.к. задело то, что, если бы Евгений пересел на Форестер, скажем, с Allroad 2,7Т я бы его понял, но что такое 1,8Т Пассат я знаю не понаслышке.
От машины ценой 39000 - 45000 долларов ожидать характеристик аналогичных характеристикам автомобилей того же VAG, но гораздо более высокого ценового диапазона, не логично. И тем более ожидать от SUVа характеристик Импрезы.
Я сам присматривался к нескольким различным машинам:
1. Кандидатом была новая полноприводная Шкода в кузове А5. 3,5 года отъездил на полноприводной Октавии в кузове А4, и был ОЧЕНЬ доволен. Но с той поры цены на Шкоды очень сильно выросли. Шкода Октавия в кузове А5 универсал, с двигателем 2.0FSI МТ (150 л.с.) и 17 см клиренсом, без кожи, магнитолы, ксенона, люка и т.д. стоит 34000 долл., что дороже аналогичного атмосферного Форестера. А если Шкоду дооснастить до уровня Форестера 2,5, то цена получиться такая же как у Форестера 2,5 АТ, но при этом не машина будет только на механике, иметь меньший клиренс, и значительно меньшую мощность. Стоимость нормо-часа на новой Шкоде А5 составляет 45 долл. и уже почти достигла стоимости н.ч. для Форестера. Кроме того, на волнах Октавии здорово клюют носом, чего на моем Форестере даже близко не наблюдается. Высокая для этой машины цена, перечеркивает высокое качество изготовления Шкоды, хороший салон и выверенную энегономику.
2. Смотрел Турбированный Аутландер, но тут все понятно, откровенно убогий салон, меньший, чем у Форестера клиренс и отсутствие автомата. Кроме того мне не нравиться политика компании РОЛЬФ в отношении сервиса и з/ч, хотя надо признать политика У-Сервис+, с точки зрения обывателя, она не сильно отличается.
3. Смотрел Нисан X-Еrail, хорошая машинка, если бы хотел джип, а не полноприводной универсал с большим клиренсом, присмотрелся бы внимательней.
4. Еще как вариант оставался 3-х годовалый Allroad, хотя машина мне очень нравиться, но серьезно не рассматривал, поскольку а) б/у – это лотерея, и б) машину часто вынужден оставлять на улице.
Вот и получается, что с моими критериями выбора, и моими финансовыми возможностями путь был один – Форестер или Аутбак 2,5.
Остановил свой выбор на Форестере, поскольку:
1) Высокий клиренс, беспроблемная парковка возле моего дома зимой мне гарантирована, уверенное движение по зимней дороге за городом, плюс не надо беспокоиться о бордюрах и лежачих полицейских и т.п..
2) Мощный опозитный турбомотор. Динамика не скажу, что впечатляющая, особенно после 300 сильной Импрезы WRX STI, но более чем достойная, особенно, если учесть, что машин с аналогичными параметрами в этом классе и ценовом диапазоне фактически нет. Более того, не многие даже более дорогие машины могут тягаться с Форестором 2,5XT, для примера БМВ Х3 (2006) с бензиновым двигателем 3.0 (231 л.с.), который условно можно сравнить с Форестором 2,5 XT. Разгон до сотни у БМВ 7.2 c МКП и 8,1 АКПП (данные взяты с сайта
http://www.bmw.ru/russian/choose/automobiles/x3/default.asp и
http://www.autonews.ru/catalog/modif.shtml?1215876), для Форестера аналогичный показатель составляет 6,1 и 7.6 с.
3) Дизайн и салон, ИМХО шаг вперед, еще не европеец, но уже не тот утилитарный дизайн присущий старым Субару.
4) Энергоемкость подвески, может с маленькими неровностями Форестер справляется не идеально, но серьезными очень хорошо. А это для меня гораздо важнее. Сегодня поездил на новеньком 5-ом Гольфе, там подвеска еще более жесткая и на лежачих полицейских трясет, особенно сзади, нещадно.
5) Ксеноновые фары – свет просто супер. Хорошо подобранная температура ксенона делает управление Форестером приятным и безопасным даже ночью в плохую погоду. На Шкоде у меня стояли спортивные лампы IPF ХХ51 со светоотдачей 130/190 Вт. Но даже они так не светили.
6) АКПП. Ждал гораздо худшего, но был приятно удивлен.
7) Люк. Просто огромный, ЗАЧОТ!!!
8) Расход топлива 11-15 л., мог бы быть меньше, но, учитывая, что у машины обтекаемость кирпича, турбина, полный привод и автомат, то нормальный, моя старая Легаси 2,2 АТ кушала больше. Единственное, что вызывает недоумение бак на 60 л. Этого явно мало для такой машины.
9) Подогрев стекла в районе дворников, и обогрев задних боковых стекол очень полезная в наших условиях штука.
10) Электрические складывающиеся зеркала, тоже очень удобно особенно на узких улочках. Ну и размер самих зеркал мне очень понравился, можно отметить хорошую работу дизайнеров, по всей видимости, над аэродинамикой неплохо поработали, т.к. боковые стекла не сильно грязнятся.
11) Управление магнитолой на руле – мелочь, но приятная.
12) Цена, не дешево, но еcли посчитать, за эти деньги в машине есть все, что необходимо.
13) Качество. Пока рано говорить о моей машине, но, судя по моему предыдущему опыту общения с Субару, машины очень крепкие и живучие, хотя и требуют квалифицированного сервиса.
Это мое мнение о Форестере на абсолютную истину не претендую.