Интересные звуки FB25

Liett

Входит в лес
3 Май 2020
6
0
0
36
Сибирь
Всех приветствую!
Не так давно приобрёл Форестер SH с ФБ25 под капотом. При осмотре проблем не было, потом по ходу эксплуатации стал замечать странный звук от мотора. Возможно он и сразу был, а я не сразу прислушался, возможно вылез от моей езды. Итак вводные:
Форь 11 года, пробег заявленный 136000, по документам похоже на правду, шорт блок заменён на 30000 по гарантии, масло прошлый хозяин лил Мобил 0w 40. При запуске на хололную - все ок, никаких посторонних шумов, мотор прогревается до рабочей - все ок. Поехали-поехали, мотор видимо ещё больше разогревается и греет все вокруг и внутри себя, останавливаемся на светофоре, обороты падают до холостых 650-750 и слышим вот такой звук как на видео: https://youtu.be/FFOWQvv9Ujw

Будто где-то возникает лишнее трение или биение. По мере увеличения оборотов звук либо пропадает, либо теряется в других, но его точно не слышно. И преследует он меня на каждом сбросе оборотов до холостых. После остывания машины при запуске - все снова ок. На СТО профильном был, сняли ремень - звук остался, т.е. проблема НЕ в навесном, больше ничем помочь не смогли с наскока. Звук вроде как идёт из под лобовины, хотя и со стороны впуска тоже слышно отлично. Записался к ним на снятие лобовины (она кстати уже переклеена хз кем и когда, возможно бежало масло), неделю плохо сплю уже, интернет прошерстил - подобных проблем не нашёл :( Суба первая, всем очень нравится, но этот момент с двигателем огорчает. Может кто сталкивался и подскажет куда копать?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
По видео конечно тяжело локализовать, но единственное, может давать такой звук со стороны передней крышки при отключенном навесном - это натяжители.

Снимать, смотреть, это не дорого. А переклеивали ее при замене шорт блока.
И 0-40 не для него, 5-30 с хорошей стойкостью и все.
 
  • Like
Реакции: Liett

Liett

Входит в лес
3 Май 2020
6
0
0
36
Сибирь
По маслу пока сам не определился. На профильном СТО тоже порекомендовали лить Мобил 0 w40, хотя я им не говорил, что залито сейчас. Масло вроде сильно не берет, по трассе когда гнал машину с другого города съело грамм 200 на 1000, но там крейсерская была 140 по спидометру, так что не удивительно. По городу свыше 3000 нет необходимости крутить, расхода похоже совсем нет. Есть ли смысл переходить на 5 w30?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
По маслу пока сам не определился. На профильном СТО тоже порекомендовали лить Мобил 0 w40, хотя я им не говорил, что залито сейчас. Масло вроде сильно не берет, по трассе когда гнал машину с другого города съело грамм 200 на 1000, но там крейсерская была 140 по спидометру, так что не удивительно. По городу свыше 3000 нет необходимости крутить, расхода похоже совсем нет. Есть ли смысл переходить на 5 w30?


Дело религии, но это теплонагруженные движки, на старом не было еще теплообменика, его доставить бы и термостат холодный. Чтобы чувствовал себя лучше и потом с 5-30 нет проблем.


Еще бы заглянуть во впуск и в камеру сгорания, посмотреть какой нагар.
 

Liett

Входит в лес
3 Май 2020
6
0
0
36
Сибирь
Маслообменник в планах есть.
На крышке маслозаливной нагар есть, но думаю это в отдельную тему уже на обсуждение.
За наводку на натяжители - спасибо.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Маслообменник в планах есть.
На крышке маслозаливной нагар есть, но думаю это в отдельную тему уже на обсуждение.
За наводку на натяжители - спасибо.


Там нечего обсуждать, все известные проблемы двигателей серии ФБ. Они устраняются, льется нормальное масло, делается периодически профилактика чтоб кольца не легли и ходят они долго и нормально.
 

Liett

Входит в лес
3 Май 2020
6
0
0
36
Сибирь
В общем, после снятия лобовины выяснилось, что так звучит провернутый вкладыш. Пока не видел какой, но как понял на первом шатуне.
Дальнейшая разборка мотора покажет, как там дела внутри и есть ли смысл воскрешать его.
Заранее подыскиваю замену - FB25B с SH редкий зверь и стоят почему-то не совсем адекватных денег, FB25A (Легась/Аут) стоит вменяемо и по наличию их сильно больше, но судя по всему просто так "уронить" его под капот не получится. Ej205 с jdm SH думаю потянет за собой ещё больше переделок. Короче в раздумьях.
Так я стал субаристом :sarcastic:
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Если вкладыши, то можно поменять и заодно и кольца махнуть. А так фб 25 взаимозаменяемые. С япии придётся фазы раскидывать и только. Прошивка правится.
 
  • Like
Реакции: Liett

Liett

Входит в лес
3 Май 2020
6
0
0
36
Сибирь
Если вкладыши, то можно поменять и заодно и кольца махнуть. А так фб 25 взаимозаменяемые. С япии придётся фазы раскидывать и только. Прошивка правится.
Надеюсь на вкладыши конечно. Но с момента обнаружения звука и до снятия лобовины пробежал около 1500км и подозреваю, что могли пострадать и колено с постелью и шатун(ы).
Раскидывать фазы это что? По фазовращателям какие-то отличия?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Надеюсь на вкладыши конечно. Но с момента обнаружения звука и до снятия лобовины пробежал около 1500км и подозреваю, что могли пострадать и колено с постелью и шатун(ы).
Раскидывать фазы это что? По фазовращателям какие-то отличия?

На японцах их 4 вот и все.
 
  • Like
Реакции: Liett

мягкий тапок

Входит в лес
10 Мар 2013
12
1
3
Где то видел, что на FB можно снять крышки шатунов, не половиня блок. Теоретически значит можно поменять шатунные вкладыши прямо на машине, при исправных шейках колена естесственно. Пробовал кто?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
хм, ещё б рабочий мануал на FB25 найти...


Издеваешься? )) без проблем есть сервис мануалы на все машины до 2015 года. Лично скачивал.

Или обязательно нужны на русском языке? Так и они есть, только уже за деньги.
 

мягкий тапок

Входит в лес
10 Мар 2013
12
1
3
Издеваешься? )) без проблем есть сервис мануалы на все машины до 2015 года. Лично скачивал.

Или обязательно нужны на русском языке? Так и они есть, только уже за деньги.
Тогда будьте добры, если не затруднит, пожалуйста ткните носом в РАБОЧИЙ мануал с ЦЕПНЫМ двигателем 2,5, пусть и на английском. Не, ну реально ненашёл, может туплю конечно.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Тогда будьте добры, если не затруднит, пожалуйста ткните носом в РАБОЧИЙ мануал с ЦЕПНЫМ двигателем 2,5, пусть и на английском. Не, ну реально ненашёл, может туплю конечно.


На какую машину какого года?
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Где то видел, что на FB можно снять крышки шатунов, не половиня блок. Теоретически значит можно поменять шатунные вкладыши прямо на машине, при исправных шейках колена естесственно. Пробовал кто?
пробовал не раз - получается )))). Только мотор снимать все равно и там еще снизу блока картер что ли ... не знаю как назвать. Его тоже снимать. Потом можно легко располовинить шатун.
 
  • Like
Реакции: мягкий тапок

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Like
Реакции: мягкий тапок

Liett

Входит в лес
3 Май 2020
6
0
0
36
Сибирь
Если кому-то ещё интересно и полезно. Провернут вкладыш на 1 шатуне (на остальных трех внезапно вкладыши в идеале), провернут вкладыш 1ый коренной на постели коленвала, остальные в норме прям. Сам коленвал в норме и допуске. Дикий нагар на поршнях, залегшие кольца. Юбки поршней побиты. В маслоприемнике куча герметика и металлической стружки (не совсем понятно откуда). Есть выработка на распредвалах и кулачках. Короче непонятно, какие-то детали испытывали маслянное голодание, какие-то нет. Последние 30-40 тысяч лилось Мобил 0w40.
Сейчас жду FB25A с прулелегаси. Скорее всего буду ставить маслоохладитель и лить 0 w20.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250