Сразу ответим - во Владивостоке перестановкой руля справа налево пока НЕ ЗАНИМАЮТСЯ, да и нет смысла. Спрос на такую услугу будет огромен после выхода техрегламента, но только для вновь ввозимых авто.
Перестановка руля (как и вообще правый руль) не противоречит законам и ПДД, и проблем с регистрацией, постановкой на учет и вообще с ГИБДД быть не должно, потому что машина изначально будет завозится в Россию с правым рулем.
Многие дилеры Японии, ожидая выхода техрегламента, реально задумались о переделке правого руля на левый... Механизм следующий: Вы покупаете машину на аукционе, как обычно, оплачиваете доставку по Японии, услуги в Японии и фрахт, и теперь дополнительно к услугам в Японии добавляется возможность сразу в сертифицированном центре осуществить перестановку руля справа на лево. Ориентировочная стоимость данной услуги варьируется от 1500$ до 3000$ взависимости от объема работ и марки автомобиля. Все комплектующие (имеется ввиду пластик) поставляется из Китая на каждую отдельную марку автомобиля. Конечно, может оказаться, что нет необходимой панели в Японии, тогда заказчику придется ждать, когда данную панель привезут из Китая. Данный сервис набирает обороты после того, как появились слухи о том, что правый руль в России запретят вообще. Интересно то, что все машины с правым рулем, завезенные в Россию до указанного постановления будут эксплуатироваться в обычном режиме, ничего переделывать не надо. Понятно, что после вступления такого постановления в законную силу, рынок автомобилей испытает острую нехватку товара, поэтому на уже ввезенные праворульные машины резко поднимуться цены на 2000 - 4000$. В дальнейшем цены не опустятся, просто за эту разницу и будут переставлять руль справо на лево. Ждем увеличение стоимости авто на внутреннем рынке к августу-сентябрю 2009 года и начинаем ввозить авто из Японии с левым рулем.
Услуги по перестановке руля предоставляются в Москве. Там этот бизнес уже давно развит, хорошо организован и поставлен на поток. В том, что касается денег, в которые обойдется переделка руля в Москве, однозначной цифры нет, называются суммы в среднем 3000-4000 у.е. (доходит и до 7000 у.е.)
Поэтому экономически целесообразно переставлять руль на больших, дорогих и "свежих" машинах (возрастом 3 года, максимум 4), например, на джипах с 2005 года выпуска. Представьте цену оригинальных новых запчастей, требующихся для переброски руля: панель, печка, кондиционер, рулевая рейка, рулевая колонка, педальный узел, проводка, рычаг автомата, масса прочих мелких деталей и так далее. Плюс водительская дверь (управление стеклоподъемниками), отличия кресел водителя и переднего пассажира, дворники вместе со всеми управляющими ими деталями и элементами кузова, куда дворники крепятся, не говоря уже об устранении появляющихся после перестановки руля "глюков" в электрике. К тому же на вашей машине могут быть не предусмотрены дыры и крепления для левого руля, следовательно, есть вероятность коррозии кузова. И прочее, прочее...
Переделывать же руль теперь имеет смысл только для вновь ввозимых японских авто:
желаете ездить только на японских авто;
из того, что сейчас есть на рынке, не можете выбрать, потому что в основном битые машины или половинки;
хотите получить машину с левым рулем, но в японской комплектации, которая отличается от комплектации европейских аналогов, причем в лучшую сторону;
все-таки надеетесь сэкономить: многие новые японские машины с переставленным рулем стоят значительно дешевле европейских аналогов;
испытываете стойкую неприязнь к правому рулю одновременно с сильной любовью к данной конкретно взятой праворульной машине;
имеете дорогую новую машину и собираетесь ездить на ней лет 10, чтобы переделка руля окупилась.