Гул в новых задних тормозных дисках + колодках

Electric

На тропе
2 Сен 2010
33
2
0
Всем клубням доброго времени суток!

Помогите с советами, поменял в Плеяде диски тормозные и колодки перед + зад. На следующий день в задних колодках появился гул при слабом (оч. лёгком) торможении. При нажатии на педаль тормоза посильнее - гул исчезает. Не могу понять что это?! Приехал в Плеяду с утра в дождь, катались с мастером по территории - как назло гул пропал и не выдавал себя. Сняли 1 колесо, посмотрели, всё вроде ОК с диском и колодками. Отъехал от сервиса - опять гул (( Так всегда бывает. М.б. от прогретых или сухих колодок начинается. Мучаюсь, думаю, ехать опять в Плеяду или не ехать... Завтра сам сниму колёса на даче и посмотрю повнимательнее оба диска.

Также беспокоит вопрос о том, что старые задние тормозные диски снаружи интересно изношены. Только лишь посредине, а по краю ржавые почти 1 см! и в середине тоже не изношены. Изнутри всё нормально - изношены равномерно по всей поверхности... На других мои машинах такого не было. У кого как с задними тормозными дисками? Износ равномерный наружной части, нету полосок больших по краю?? Я смотрел как-то на стоянке у американки не было...
 

Subik

Главный Лесник
Необходимо прикатать диски с колодками.

1 вариант (для гражданской экплуатации)
Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.
1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.
2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.
3. Для прикатки следует произвести 3-4 серии, как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды, каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с начальной скоростью 70-80 км/ч, конечная скорость 5-10 км/ч. Проезжать несколько километров между остановками.
4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.
5. После осуществления одной серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.
6. Теперь система готова к нормальному использованию.
Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.

2 вариант (для спортивной эксплуатации)
Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.
1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, с начальной скоростью 80-120 км/ч почти до полной остановки ( 5-10 км/ч). Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.
 

Pelengas

Лесник
8 Ноя 2009
540
37
0
Троицк, МО
1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.
Прошу пояснить физику процесса: каким образом и за счет чего происходит нагрев педали тормоза и какое положительное воздействие оказывает прогретая педаль тормоза на интенсивность торможения и процесс притирания колодок и дисков. :icon_sorrys:
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
Electric, колодки и диски надо сначала прикатать :D Subik совершенно прав :D У меня на самом первом Форестере как то был точно такой же явно выраженный вид износа после зимней эксплуатации :-( Весной на сервисе делали профилактику суппортов и меняли диски :idea:
 

Subik

Главный Лесник
Прошу пояснить физику процесса: каким образом и за счет чего происходит нагрев педали тормоза и какое положительное воздействие оказывает прогретая педаль тормоза на интенсивность торможения и процесс притирания колодок и дисков. :icon_sorrys:

в контексте "ее" подразумеваеться система в общем, а не педаль....

что бы понять физику процесса, изучаем ФИЗИКУ, раздел силы трения....
 

Electric

На тропе
2 Сен 2010
33
2
0
У меня на самом первом Форестере как то был точно такой же явно выраженный вид износа после зимней эксплуатации Весной на сервисе делали профилактику суппортов и меняли диски

А что делать чтобы износ был равномерный??
Блин, я вроде как обкатал по найденной методике в инете. она получилась как симбиоз 2-х вариантов - спорт и обычный ))) Сначало потихоньку 15 км, потом 60-0 км/ч раз 8-10, аж колодки передние завоняли, ссыкотно стало, доехал до парковки и оставил до утра. Далее катал аккуратно. Ну а сейчас после 400 км пробега езжу как обычно, поменьше гула стало, теперь он иногда прорывается, раньше постоянно, но всё же есть собака.
 

Subik

Главный Лесник
А что делать чтобы износ был равномерный??
Блин, я вроде как обкатал по найденной методике в инете. она получилась как симбиоз 2-х вариантов - спорт и обычный ))) Сначало потихоньку 15 км, потом 60-0 км/ч раз 8-10, аж колодки передние завоняли, ссыкотно стало, доехал до парковки и оставил до утра. Далее катал аккуратно. Ну а сейчас после 400 км пробега езжу как обычно, поменьше гула стало, теперь он иногда прорывается, раньше постоянно, но всё же есть собака.

вонять будут, иногда даже сильно, так как:

1. Прикатывание фрикционного материала: Все фрикционные материалы содержат летучие вещества, используемые, как связующее. В начале эксплуатации, при тепловых нагрузках на колодку, эти вещества выпариваются из фрикционного материала, формируя газовую подушку между материалом колодки и поверхностью диска.

2. Прикатывание диска: диск должен быть прикатан серией умеренных торможений, перемежающихся паузами, достаточными для охлаждения, с постепенным увеличением интенсивности торможений до тех пор, пока вся поверхность диска не будет равномерно обесцвечена (окрашена в цвета побежалости). Такой подход предотвращает тепловой шок, перекашивание и образование «горячих точек» (точечных отложений материала колодок, приводящее к остаточным изменениям чугуна ротора под ними) и обеспечивает максимальный срок эксплуатации диска.
 
  • Like
Реакции: Electric

Electric

На тропе
2 Сен 2010
33
2
0
В общем прокатал уже 5000 км. Слабый гул присутствует иногда до сих пор, правда меньше уже. Склоняюсь на тормозные колодки Textar. Больше не буду их брать. Возьму себе EBC.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250