Германия, Голландия Бельгия

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Германия, Голландия и Бельгия

Решили тут прокатиться немного, Европу посмотреть. Ну и заодно на свадьбе у племянника побывать. В качестве транспортного средства использовали автомобиль Субару-Форестер 2003 года (2.5, АКПП), вот такой :
1f570ffac3c5.jpg


В преддверии возможных технических и околотехнических вопросов :
1) Что ломалось? Не ломалось ничего. На скорости немного отклеился кусок черной резинки, которая лобовое стекло держит, был подклеен герметиком. Все. Больше ничего. Антифриз на месте, масла за время поездки (более 5 тыс км), долил примерно 200 грамм, и то не потому, что мало стало, а так, для своего спокойствия. Иногда вылезала ошибка "P0420" (недостаточная эффективность катализатора), гасил ее сканнером.
2) Расход топлива? Не поверите. Выше 10 литров не было. Что при "тошнении" 50 по городам и 90 между ними, что при 140-160 по автобанам. Бензин заливал 95 (92-го в Европе нет). В Германии он называется "Super". Цена бензина - 60-75 руб за литр (в Бельгии дешевле всего, в Голландии дороже, Германия посередине). Бензин хороший.
3) Навигация - программа iGO и навигатор типа "Мыльница на присоске", называется Shturmann-link 300.
4) Парковки в городах. Самая дорогая в Амстердаме - 5 евро в час в центре города или 25 за сутки. Запарковался в крытом гараже от отеля за 70 евро на 3 дня. По Амстердаму на машине ездить не надо. В Брюсселе - 1.5 евро в час, вообще от 0.5 до 2 евро.
5) Как спина и ноги? Не отвалились? Нет, не отвалились, даже практически не устал. Доработанные сидения от Импрезы-WRX это вещь. Как доработаны - потом напишу.

Выехали из Москвы 9 мая в 8 утра, к середине дня были уже в Белоруси. Если в прошлый раз, полтора года назад при въезде в республику надо было платить какой-то сбор (типа платы за транзитный проезд), то сейчас ничего платить не пришлось. Дорога прекрасная, правда платная. платитл 4 раза по 20 российских рублей, зато всю Белорусь проехали без пробок и на круиз-контроле со скоростью около 130 км/ч. (разрешенная скорость 120, но я особенно не наглел).
Дорога довольно благоустроеная, много заправок и площадок отдыха :
e04ce300b03a.jpg

на одной из который к нам подкатил на велосипеде абориген лет 12 и попросил денег. Когда понял, что денег не получит, попросил что-нибудь поесть, получил сосиску и удалился восвояси.
Больше дорога ничем не запомнилась, и часам к 8 вечера мы благополучно прибыли в Брест, примерно за пол-часа прошли таможню (сработало то, что выбрали правильное время, в обратном направлении очередь была часа на 4) и попали на территорию Польши, где и остановились в отеле, примерно в 150 километрах от границы :
08e343078e45.jpg

На следующий день, часов около 10 утра, продолжили свой путь в сторону Германии.
Дороги в Польше неплохие, но сильно узкие и нагруженные. От границы до Варшавы в основном 1-2 ряда в каждом направлении, много населенных пунктов, в которых ограничение скорости 50 км/час, много сужений до одного ряда в каждом направлении. К чести поляков стоит отметить, что при приближении сзади к попутной машине она смещается правыми колесами на обочину, тем самым делая возможным обгон даже в условиях одного ряда в каждом направлении и загруженной дороги. При этом, если полтора года назад было принято благодарить аварийкой, теперь благодарят поворотниками (попеременно мигнув правым и левым).
Варшаву проехали без приключений, далее еще километров 150 таких же дорог, а в р-не города Лодзь въезжаем на платный автобан, идущий в направлении Германии. (платили 4 раза по 5 евро. Платить можно в злотых, в евро, что не выгодно, или с кредитной карты). Ограничение скорости 130 км/час, дорога свободная, жаль только, что недостроеная, заканчивается за 100 километров до границы с Германией. Эти 100 километров ехали примерно 3 часа по узким проселочным дорожкам в потоке грузовиков. В общем, часов в 8 вечера въехали в Германию (границы с Польшей как таковой нет, висит только информационный щит), и часов около 12 ночи были в Любеке.

34430f960e0f.jpg


Про немецкие дороги много чего говорилось, так что повторяться не буду, скажу только одно, насколько Форестер хорош на дорогах наших, настолько же он неуклюж и бесполезен на дорогах немецких. Ну не нужны там "лосиные тесты", крепкость подвески и клиренс. Нужно чтобы машина не прыгала и не взлетала на скорости выше 200, ну и чтобы с этой скоростью могла ездить. Но удовольствие от езды я все равно получил, даже тихо тошня в правом ряду со скоростью 140-160 км/час.

По приезду в Любек, я естественно поспешил сфотографироваться со старым другом, терпеливо ожидавшим меня полтора года :

ae17657db011.jpg


Следующим этапом путешествия было посещение немецкой свадьбы, а именно мой племянник, который уже давно и бесповоротно принял немецкое гражданство, решил связать себя узами законного брака.

Следует отметить, что традиционная немецкая свадьба в этих краях имеет несколько этапов :
1) Предварительная подготовка, так называемое "битье посуды", а именно некое празнество, в течении которого гости приносят кучу посуды, которая благополучно разбивается, а молодые должны весь этот мусор убирать. Это что-то типа трудового воспитания и подготовки к совместной жизни. Проводится за несколько дней до регистрации брака, так что на это мероприятие я не попал.
2) Официальная регистрация (это как посещение ЗАГСа у нас). Ну и суть такая же, роспись в книге, напутственные слова и надевание колец.
3) Регистрация перед Всевышним, т.е. посещение церкви. Тоже напутственные слова, но уже от пастора. В отличии от нашей церкви, пастора абсолютно не интересует кто и какой веры, церковь открыта для всех, а Бог един.
4) Дальнейшее отмечание в ресторане. Тоже похоже на наше, отличие в том, что нет тостов и не кричат "горько".

Итак по порядку, сначала посещение ЗАГСа и торжественная регистрация с напутственными словами. В отличии от аналогичной процедуры у нас, молодых не заставляют стоять, да и "напутствующий", тоже сидит, так что вместо лекции происходит некое подобие задушевной беседы :

b14f93fd848b.jpg


По выходу из ЗАГСа молодых ждет первое испытание, из здоровенной простыни с промощбю маленьких маникюрных ножниц вырезать сердце с первыми буквами имен новобрачных D и N (Дмитрий и Николь)

6d611f215a51.jpg


...что было успешно выполнено.

7eb95902dc08.jpg


Далее все отправились в церквь

35d8ac1207ab.jpg


куда молодые прибыли на специально арендованной для этого машине :

64414ef0ff4c.jpg


(следующее испытание ждало жениха наутро, когда эту машину пришлось забирать с подземной стоянки от ресторана. Выруливая с парковки, на такого размера машину не рассчитанной, человек вспомнил все соответствующие русские слова)

далее было традиционное напутствие и скрепление уз перед лицом Бога...

d54d086a3726.jpg


после чего - праздничный ужин в ресторане

685dc9ca6505.jpg


с танцами

f9c50a11478d.jpg


и тортом

5b7bff60bdb4.jpg


На следующий день после свадьбы никто не похмелялся и не пил рассол. Наоборот, в весьма приятном расположении духа прогулялись по западному побережью Балтийского моря, почему-то называемого здесь "Ost See"

8973528f9fc1.jpg


культурно отдохнули, предоставив женщинам насладиться посещением магазинов...

7712b267f9fe.jpg


и, опять же, традиционно сфотографировались с аллюминиевыми собаками.

3d68764404f2.jpg



Протусовавшись в Любеке еще пару дней, продолжили свой путь далее на запад, в Голландию, а точнее в ее столицу, город Амстердам. Расстояние примерно 550 километров было покрыто часов за 6. Здесь опять следует сказать лесные слова про немецкие дороги, вот пример - машина проехала километров 300 под дождем. Грязи нет, есть только вода...

a2412e99166e.jpg


поскольку ничего особо интересного на дорогах не было, то и фотографий больше тоже нет, ну а потом был Амстердам, где я по незнанию запарковался там, где это стоило 5 евро в час. Правда повезло, полиции не было, так что никто меня не "обилетил".

7abf79466574.jpg


ну а вот и отель (с синей вывеской) в здании толи 16 толи 17 века, прям на берегу Амстела :

7ee3b5de90a1.jpg


номера небольшие, но довольно дорогие (около 90 евро за ночь),

06268fd4c0ee.jpg


а поскольку дом давнишней постройки, то и лестницы соответствующие. Перебрав алкоголя по ним лучше не лазить...
ba0a5aa47c63.jpg



ну да ладно, не за тем ехали, чтобы прохлаждаться, надо и город посмотреть...
А что еще смотреть в Амстердаме, кроме эротики и наркоты? :sarcastic:Разве что архиетктуру. Да город красивый, правда немного мрачноватым показался. Ну да ладно, начнем по-порядку. Порядок выстроился сам собой, дело в том, что ничего особенного мы изначально не планировали, так что остановились в центре и пошли осматривать то, что было в пределх прямой (пешеходной) досягаемости.

Музей эротики.
На входе нас встретила такая вот женщина (естественно манекен) на специальном велосипеде, велосипед рабочий, педали крутятся, что надо куда надо входит.
5b4700448a38.jpg

далее следавала куча экспонатов эротической, порнографической и эротико-юмиристической направленности, например что-то типа вот таких вот лягушек :
c9f44a78e8f7.jpg


кресла, в которое можно сесть...
1e9f62d5e4db.jpg


или женщины под потолком, из которой журча вытекает струйка воды...
002afec361ce.jpg


ну и конечно "женское счастье"...

e3357afd411b.jpg



Недалеко от этого музея расположен квартал "красных фонарей", или сам музей расположен в этом квартале, что впрочем особого значения не имеет. Фотографировать там нельзя, поэтому пришлось ограничиться съемкой издали.

79ac57fc64b1.jpg


0b57e2e75661.jpg


В общем ничего нового и удивительного, все как в Гамбурге, те же открывающиеся окошки, те же полуголые девушки за ними, расценки - 30-50 евро за сеанс, продолжительность сеанса - от 20 минут до получаса. Карточки не берут, только наличные (cash).

Следующий день решили посвятить осмотру города. Для этого воспользовались системой "Hoopon-Hoopoff", это такой туристический автобус, следующий кольцевым маршрутом (вернее не один, а много автобусов), за 15 евро можно купить билет на день, выйти на любой остановке, посмотреть и поехать дальше на следующем. Ну а в перерыве между остановками о городе рассказывают. Выдают наушники, и можно слушать рассказ на интересующем языке, в том числе и на русском.
Вот так этот автобус выглядит :
237e9e2dac53.jpg


сначала нашли остановку, но автобус пришлось подождать...

c9503041d607.jpg


но оно того стоило, вот лишь несколько фотографий центральной (старой) части города...
Центральная площадь :
1e2b79178242.jpg


Улочки :
da256cac164d.jpg


Плавучие дома :
cb328ab21586.jpg


Кстати, наблюдал довольно интересные транспортные средства - двухместные автомобильчики.
Судя по всему, им законодательно можно перемещаться там, где обыкновенному автомобилю въезд запрещен. А размеры таковы, что пролезают между тумбами, которые специально сделаны для того, чтобы на некоторые улицы машины не заезжали.
667db671d8a2.jpg


Вообще, если говорить о транспорте, то наиболее популярен в Амстердаме велосипед. Хотя при их ценах на бензин (около 75 руб/литр в пересчете на наши деньги) это не удивительно.

Велосипедов много...
7b8a94bec89a.jpg


и запаркованы они иногда весьма причудливым образом...
e74ae35b2700.jpg


Все-таки осознав тот факт, что не только сексом и дурью знаменит Амстердам, решили посмотреть что-нибудь интересное и оказались в музее восковых фигур тетушки Тюссо, где на входе встречал огромного роста человек, рассказывающий про историю Голландии
1d99284a6336.jpg


далее было общение с классиками Максизма-Ленинизма и с теми, кто плоды этого учения благополучно похерил...
378cc1cde581.jpg


с Сэром Уинстоном Черчиллем...

8aaf4ebbda72.jpg


...заслуженными деятелями искусства и культуры (не всегда растаманской)...

b118535fe6ff.jpg


06d7906a85a6.jpg


дуэт с Фредди....

a9750c14b578.jpg


общение с женщиной, которая поет (нет, не с той, о которой все подумали)

7d3d56e56660.jpg


...приобщение к профессии диджея...

d7ce9c37e1c2.jpg


...мысли о вечном и смешном...

5bb407a7bdf1.jpg


...и попыткой контакта с фантастическим существом...

7c2ab353deba.jpg


Вот так в посещениях злачных и не очень мест Амстердама и прошло три дня, после чего мы отправились еще далее на запад, а именно в Бельгию, в город Гент.
Однако по дороге посетили еще две достопримечательности Нидерландов - сад тюльпанов "Кейкенхоф" и город, состоящий из копий реальных зданий - Мадуродам (в Гааге).

Сад тюльпанов встретил огромным количеством самых разнообразных цветов :
b4fc62634892.jpg


f7b48ce098be.jpg


2283531cb5ec.jpg


b5be016c4cc0.jpg


и животных...
4c3814a6d9c6.jpg


27e3dbc70ea5.jpg

Вообще этому месту стоит посвятить отдельный рассказ, потому, что цветов там такое количество, что можно сделать отдельный фотоальбом, да и оформлено все с такой заботой и любовью, что не хочется уходить.

Ну да ладно, следующим местом остановки стал Мадуродам ("Маленькая Голландия", место на окраине Гааги, где размещены модели настоящих зданиий), между которыми можно походить, которые можно потрогать и почувствовать себя Гулливером.
01351f7bf1cf.jpg


Машинки ездят...
27a673991efc.jpg


А к этому вокзалу действительно приходит настоящий поезд. Правда маленький...
4fa967e90e74.jpg


Далее мы покинули Голландию и направились в Бельгию, в город Гент.
Остановились в отеле, представляющим собой усадьбу 17 века :
948ee4bfffbc.jpg


с чистым воздухом, гусями и огромным дубом во дворе
e82a0d70186e.jpg


96c93311eb09.jpg


Следует сказать несколько теплых слов о хозяине этого отеля. С виду ему за 50 лет, зовут Ян, очень приятный в общении человек, прекрасно говорит по английски, приобрел этот дом лет 7 назад и сделал из него селиколепный отель на несколько номеров. Посоветовал что посмотреть из местных достопримечательностей, а перед отъездом презентовал бутылку самодельного пива (сваренного на маленькой местной пивоварне, а на этикетке изображен отель).

Следующий день был весьма насыщен, потому, что мы решили посмотреть сразу два города - Брюгге и Брюссель. В каждом из них можно было бы бродить по неделе, но отпуск не резиновый, времени было всего один день, а посмотреть хотелось.

Итак, начали с Брюгге, который по праву считается одним из красивейших старых городов Бельгии.

Городские ворота :
946a03dce0f0.jpg


центральная площадь (называемая также Рыночной) :
9eab48f6f788.jpg


канал, пересекающий город и дома по берегам его...
d1eb0a8b89f1.jpg


и даже разводной мост на въезде в город :
61e10f776287.jpg


Брюссель порадовал нас презде всего возможностью достаточно быстро и дешево (1.5 евро) запарковаться практически в центре города, и после бокальчика прекрасного бельгийского пива мы пошли осматривать столицу Бельгии.
454442460480.jpg


Ну а куда можно идти после пива? Конечно же к тому, кто, несмотря на юный возраст (вернее на то, что выглядит юным, на самом деле возраст солидный), видимо пива выпил достаточно и теперь писает. Короче, так его и зовут - "Писающий мальчик"
763cd930ddae.jpg


и шоколадная "подделка" рядом...
111740900cf5.jpg



Далее посетили центральную площадь, поразившую своей красотой и великолением. В общем это надо видеть и чувствовать, фотографии всего этого не передают.
0211188190a4.jpg


09de76b31dc2.jpg


Теперь немного о дорожных впечатлениях
В таком режиме Форестер расходует 10 литров на 100 километров. Даже если быть точным - 9.7 литров. Правда бензин "их", т.е. не наш, и стоит соответственно дороже.
a7e6c29071eb.jpg


А это дорога недалеко от Бельгийской столицы в субботу часов в 11-12 дня. Ограничение скорости - 120 км/час. Интересно, сколько дачников было бы у нас и какое ограничение скорости было бы поставлено. Думаю, что 90. И сколько бы "гиббонов" с радарами паслось бы около дороги. А там я ни одного не видел...
22d70ab6224e.jpg


А это уже дорога в Германии. Ограничения скорости нет вобще. Есть рекомендуемая скорость, равная 130 км/час.
f20ac7a4bf99.jpg


А это ремонт дороги. Ряд едва шире автомобиля, у нас бы точно один ряд сделали.
dae69b1e9bc0.jpg


Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
хм... я в амстердаме помимо района красных фонарей посмотрел бы еще музей Ван Гога, где Подсолнухи висят, потом еще Голландский музей рядом, где Ночной Дозор. Еще есть парочка очень достойных музеев типа дома Рембранта, где показывают, как готовились краски, как делалась чеканка итд. Единственно, куда точно не стоит ходить - это музей конопли. Там единственный достойный экспонат - растущая гидропоника, которую отлично видно из соседней лавки с семенами абсолютно за бесплатно.
Кстати, там есть специальные карты IAmsterdam, которые стоят недорого и позволяют ходить во многие музеи бесплатно + 2 экскурсии на корабликах по каналам.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Re: Германия, Голландия и Бельгия

Sergei_O, внимательно следим за продолжением :)
Спасибо, продолжения периодически добавляются в основную тему.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
хм... я в амстердаме помимо района красных фонарей посмотрел бы еще музей Ван Гога, где Подсолнухи висят, потом еще Голландский музей рядом, где Ночной Дозор.

Смотрели. Просто отчет итак огромный получился, вот я и не все выложил.

Еще есть парочка очень достойных музеев типа дома Рембранта, где показывают, как готовились краски, как делалась чеканка итд. Единственно, куда точно не стоит ходить - это музей конопли. Там единственный достойный экспонат - растущая гидропоника, которую отлично видно из соседней лавки с семенами абсолютно за бесплатно.
Кстати, там есть специальные карты IAmsterdam, которые стоят недорого и позволяют ходить во многие музеи бесплатно + 2 экскурсии на корабликах по каналам.

Это все известно, просто на все катастрофически не хватало времени. Ну и впечатления тоже переполняют, голова не резиновая :)
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Re: Германия, Голландия и Бельгия

Смотрели. Просто отчет итак огромный получился, вот я и не все выложил.



Это все известно, просто на все катастрофически не хватало времени. Ну и впечатления тоже переполняют, голова не резиновая :)
Это я на всякий случай для будущих путешественников написал, что "блэкджеком и шлюхами" там все не ограничивается )))
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Германия, Голландия и Бельгия (окончание)

Видимо размер исходного сообщения превысил технические возможности форума и кнопка "Правка" пропала окончательно. Так что оставшиеся кадры и впечатления выкладываю тут.

Итак, дорога домой. Естественно не в один день, так как за рулем я один, поскольку жена понятия не имеет о том, как водить машину, да и не особо то и хочет.

Граница между Германией и Польшей. Вот таки границы между всеми государствами Евросоюза. Никаких пограничников, досмотров, шлагбаумов и проверок, просто информационный щит с названием страны.
8ad5082d1181.jpg


Автобаны кончаются, вернее продолжаются, но уже в строящемся состоянии.
afacf8ace281.jpg


Хочется верить, что в ближайшее время эта дорога дойдет до немецкой границы, и тогда практически от Варшавы до Франкфурта-на-Одере можно будет доехать по такой вот своевременной дороге (в настоящее время эта дорога ведет от города Лодзь к немецкой границе и кончается примерно за 150 километров до нее) :
cc40db702865.jpg


естественно не бесплатно (3 раза по 13 злотых т.е. по 4 евро содрали) :
94b20adc382a.jpg


а пока, тем кто собирается ехать через Польшу придется примириться с такими вот дорогами (их примерно километров 200-300) :
dd5bc656ca9a.jpg


на которых правда нет таких вот дебилов (фотография сделана по возвращению в Москву. 20 минут 2 мужика так и не догадались убрать свой неисправный автомобиль с проезжей части) :
b9f38767b06c.jpg


Вообще, что касается культуры поведения на дорогах, то тут не буду оригинален, все сравнения далеко не в пользу наших соотечественников как теперешних, так и бывших. В Германии неоднократно наблюдал скопления машин, вызванные тем, что один грузовик на скорости 95 км/час обгоняет друго, едущий со скоростью 90. Причем обгоняющий зачастую оказывается либо с Российским (или Белорусским), либо с Литовскими (или Латвийскими), точно не знаю, там LT написано номерами.
Ну и еще. Если в Германии левый ряд исключительно для обгона, то практически все пропускают тех, кто едет быстрее. Причем, судя по всему, марка и состояние машины всем пофиг. Что касается Польши, то на двухрядных дорогах народ смещается правыми колесами на обочину, чтобы дать возможность обогнать. Все это делает езду достаточно комфортной.
Расслабленный этими впечатлениями, въезжаю в Белорусь, еду по платной дороге, впереди в левом ряду Рено с белорусскими номерами. Приближаюсь в надежде, что человек сместится в правый ряд (дорга между городами, правый ряд свободен), хрен там. Подпускает меня поближе, жмет тормоз. Обгоняю справа, вижу довольную ухмыляющуюсю физиономию, понимаю. что на родину попал...


Ну и напоследок хотелось бы выразить благодарность людям из этого сервиса (Андрей и его команда) http://forester.club/showpost.php?p=204818&postcount=1 которые прекрасно подготовили машину к этой поездке.

Вот, наверное и все...
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Спасибо огромное, очень познавательно и приятно.

Ваше мнение, знание языка обязательно для таких АВТО-путешествий?
У меня без постоянной практики катастрофически ухудшается английский разговорный, для восстановления нужно дней 7-10 общения ТАМ, что обычно и происходит,но уже пора возвращаться.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Ваше мнение, знание языка обязательно для таких АВТО-путешествий?

Смотря где. В Польше многие понимают русский. В Германии, особенно на восточных территориях, тоже. Да и на западных много "бывших наших", очень часто задействованных в сфере обслуживания. Ну а если совсем туго, то два необходимых дела (поесть и заправиться) можно и без знания языка, показывая пальцами что будешь есть или номер колонки на заправке.

В Голландии и Бельгии да, там народ в основном английский знает (в отличии от Германии), да и русский не знает совершенно. Так что пришлось напрягаться и вспоминать. Хотя можно забронировать отель с русскоговорящим персоналом, я и такое видел.

У меня без постоянной практики катастрофически ухудшается английский разговорный, для восстановления нужно дней 7-10 общения ТАМ, что обычно и происходит,но уже пора возвращаться.

Это не страшно, не так и много слов знать надо. А за грамматику не стоит переживать, они сами иногда не так фразы складывают.
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Re: Германия, Голландия и Бельгия

Поздравляю! :icon_rolleyes:
Отличное путешествие и отчёт отличный! :lol:
Я обязательно доеду в те края на машине. Но нужно изрядное количество свободного времени.
Поэтому пока для меня самолёт - единственная возможность побывать там :pardon:








Добавлено через 4 минуты 9 секунд
Боба Марли переодели :sarcastic:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250