Forester vs конкуренты - только по АКПП!

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Уважаемые, кто тестил конкурентов Форика?
У кого, по-вашему, наименее тормознутая и наименее задумчивая АКПП?
Может конечно это мое субьективное мнение, но считаю задержку на Форе при педали в пол критичной, особенно когда необходимо произвести быстрый обгон. :???: Благодарю всех откликнувшихся. :D
 

Vic

На тропе
29 Сен 2006
68
0
0
1905 года и Химки
задумчивость АКПП

Хотел скромно отметить что в машине с АКПП педаль газа является единственным вашим органом общения с машиной. Очень много зависит от того насколько однозначно (решительно и заблаговременно) вы через педаль указываете свои намерения.

Современные автоматы все ничего, главное понять как ими управлять.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Re: задумчивость АКПП

Vic написал(а):
Хотел скромно отметить что в машине с АКПП педаль газа является единственным вашим органом общения с машиной. Очень много зависит от того насколько однозначно (решительно и заблаговременно) вы через педаль указываете свои намерения.

Современные автоматы все ничего, главное понять как ими управлять.

Я 10 лет отъездил на механике, может быть не в курсе про особенности автомата.
Скажите пожалуйста, это особенность всех автоматов - 2 секундная задержка при резком утапливании педали в пол? Или все таки на других марках того-же сегмента, что и Форик автоматы шустрее?
Хотелось бы узнать, на каких?
И как в это случае быть, когда нужно совершить резкий обгон? Утопить педаль заранее, чтобы коробка переключилась, а потом регулировать тягу педалью газа? А коробка не переключится назад, если я отпущу педаль хоть немного?
Вы наверное знаете, как много на дороге ситуаций, когда все решают секунды, и есть острая необходимость резкого ускорения. :(
 

Солидный

Заблокирован
10 Мар 2007
194
0
0
Сургут
Автоматом на новом форе доволен на все 100%.

Первое впечатление, после перехода с ручной КПП, были тоже неоднозначными.
При обгоне обратите внимание на обороты двигателя, обычно, они около 2000. С таких оборотов уверенный обгон невозможен, поэтому, при нажатии педали в пол, АКП понимает, что надо быстро набрать скорость, она анализирует, на какую скорость вас переключить, чтобы ускорится как можно быстрее. Идет почти мгновенное переключение, остальное время тратится на набор оборотов. Если понимать последствия нажатия педали в пол, то задержка фора, почти минимальна. Просто на ручной вы заранее переключаетесь на пониженную, поэтому ускорение идет мгновенно.
Если надо заранее подготовиться к обгону, переключитесь вручную на пониженную, те скорости, что находятся на одной прямой, можно переключать во время движения.
 

Vic

На тропе
29 Сен 2006
68
0
0
1905 года и Химки
Вот правильно Солидный написал про заранее.
Вы тоже говорите на дороге много чего происходит. Разница только в том что вы знаете а АКПП нет.
Сам я АКПП не люблю (думаю о ней только в пробках) и пользуюсь механикой. Однако есть возможность регулярно ездить на VW passat new там 6 скоростной идеальный АКПП + автохолд + спорт режим + ручной режим.
Итого отличия режимов. Drive тихо спокойно во дворе уже на 3ей обороты 1500 на малых скоростях (до 60-70) двигателем не тормозим.
Спорт все резче быстрее обороты держит до 3000 4000 при ровном разгоне при газ в пол до максимума крутится. Двигателем тормозит.
Довольно некомфортный режим, рваный. Неплохо в городе.
Ручной режим, переключения вверх сами но можно выкрутить еще 300 400 оборотов до отсечки. Вниз только при явной ошибке. Наиболее подходящий для отжога. И как ни странно шоссе там издалека планируешь маневр и есть смысл готовится заранее.

Полагаю все очень похоже на АКПП Форестер. Реально 6 скоростей помогают резвее разгонять машину (нарезка чаще) мотору легче.

Так скажем ехать за ним на Форе 2.5 турбо механика надо тоже интенсивно разгоняться....

Так что совет такой: поймите как она работает на какие уровни и скорости нажатия газа как реагирует и глядишь понимание наступит.

Я как то давно на БМВ 320 АКПП неделю ездил первые 2 дня размышлял все за что эту АКПП зовут лучшей.
 

ПАПР

На тропе
19 Сен 2006
36
0
0
Вовсе не надо педаль в пол давить. Надо просто резко надавить на педаль. А вот на какую амплитуду продавить - это надо навык наработать. По-моему чуть меньше половины хода где-то. Переходит на пониженную моментально, ни о каких 2 сек и речи нет. Когда появляется чувство этого автомата, им вполне можно как ручной коробкой управлять - очень предсказуемо работает. Меня всегда удивляло, что его иногда задумчивым называют.
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Солидный написал(а):
Идет почти мгновенное переключение, остальное время тратится на набор оборотов. Если понимать последствия нажатия педали в пол, то задержка фора, почти минимальна. Просто на ручной вы заранее переключаетесь на пониженную, поэтому ускорение идет мгновенно.
Если надо заранее подготовиться к обгону, переключитесь вручную на пониженную, те скорости, что находятся на одной прямой, можно переключать во время движения.

Полностью согласен.
Чуток добавлю для развития темы.
Разница между ручкой и АКПП в том, что на ручке можно поддерживая газом условно говоря любые текущие обороты при выжатом сцеплении воткнуть условно "любую" передачу.
В результате на механике Вы переходите на одну или если надо на две передачи вниз и относительно плавно отпуская сцепу заставляете машину почти прыгнуть ибо обороты держали достаточно высокими (правдо надо понимать, что такие упражнения со временем убивают сцепу и коробку). А также надо понимать, что это требует определенной квалификации и постоянной работы мозга водителя.
Автомат так не может, он переходит на пониженную только тогда, когда сбросил в достаточной степени обороты (ибо его мозги так запрограммированы, чтобы не убивать коробку). Поэтому в результате он пол-секунды переходит на пониженную передачу с обязательным сбросом оборотов, а затем резко (тоже около пол-секунды или чуть более) набирает обороты. Поэтому мы имеем реальную задержку около секунды (на турбах) или чуть более (на атмо-версиях), зато нам не грозит убить коробку и сжечь сцепу.
Те, кто не готов отдавать эту в общей сложности секунду (или чуть более) и не готов более внимательно планировать маневр/обгон те берут ручку, остальные берут автомат и получают комфорт в городе и в пробках + гарантированно застрахованы от ускоренной гибели коробки и сцепы (естественно при условии неграмотной или агрессивной эксплуатации).
Все ИМХО. Может быть Гуру поправят меня.
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Не вдаваясь в детали, скажу, что количество сил на ХТ, поглощают задумчивость коробки с избытком.
Очень понравилось как работает автомат на Jaguar'e (400 сил+компрессор) - такое впечатление, что он едет все время на одной передаче. Точнее не едет,а низко летит. :-o
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Fury написал(а):
Не вдаваясь в детали, скажу, что количество сил на ХТ, поглощают задумчивость коробки с избытком.
Очень понравилось как работает автомат на Jaguar'e (400 сил+компрессор) - такое впечатление, что он едет все время на одной передаче. Точнее не едет,а низко летит. :-o

+1. Ягуаровский автомат рулит!
А у конкурентов Форика есть у кого автомат лучше?
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Нет наверно. Даже на хваленой СТИ-клубнями 330 БМВ... Ее DSG оказался похожим по динамике на форестер. Я просто взял машины примерно одинакового ценового диапазона. По крайней мере среди 3-летних б/у.
Шибко шустрый автомат меня порадовал на Хонде Джазз в 1,3 куб.см.
Семизонный! С ручным режимом.
От такого маломерного движка - выдающаяся динамика и быстрота переключений. :grin:
Хотя Джазз и Форестер - авты разные.
 

tools

В Лесу
17 Окт 2006
453
1
0
Москва
dsg это совсем другая хрень, стоит только на ваговских машинах.С обычными автоматами (я про гидротрансформатор) имеет мало общего.Точнее, ничего.
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
DSG имеет тот же селектор P-R-N-D (S) без подрулевых лепестков.
По крайней мере, на той 330 XI, что я ездил.
Чем не такой аутомат?
Полусекундная задержка при кик-дауне присутствует. :(
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Мой вопрос господам из Америки:

http://www.subaruforester.org/vbulletin/showthread.php?p=173806#post173806

Ответили, что есть такая задержка, но если нажимать педаль не мгновенно, а просто быстро но плавно, до пола, то кик-даун работает лучше. Ну или выбрать "3" заранее, перед обгоном.

Все познается в сравнении. У прямых конкурентов Форика - РАВ-4, X-Трэйл, Нью Витара - у всех 4-ступенчатые автоматы, и у всех они думают при кик-дауне.
Мне показалось это критичным, т.к. я просто не ездил на конкурентах Форика, и не тестил их автоматы, поэтому мне казалось что у них коробка быстрее переключает... :D
 

tools

В Лесу
17 Окт 2006
453
1
0
Москва
Fury

внешне все тоже самое, только dsg это direct shift gearbox, по-простому - две коробки по три передачи каждая с двумя сцеплениями, соединенные в единое целое.Там сложный замут, можно посмотреть спецификации, но переключения вверх занимают около 8 миллисекунд на передачу.У Феррари Энзо что-то около 150-ти, но там вариант проще.Причем это и не робот, воткнутый на механику (жуткий пример - изитроники Опелей).Внешне у него, как и у автомата, есть PRND.У вариатора (1 передача) тоже такие буковки есть.

На 330-й стоит обычный гидротрансформатор, вот и задержки.

Чем больше мощность - тем быстрее с одной части бублика гидротрансформатора вращение через лопасти передастся на другую часть, а там уж и до колес недалеко.

Зато все эти DSG и прочее - пока только развиваются, а обычные гидротрансформаторы достигли совершенства (так как дальше некуда, если только пихать безумное количество передач, часто на хрен ненужных - 6 и 7 особенно).
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Here's my input. I test drove a few FXT's in the US, one was an automatic MY06. I was probably driving at 30mph when I put the gas all the way down and I was just amazed at the delay in reaction time before the transmission dropped a gear and took off. I could easily see this leaving you in peril during an emergency situation.

Что-то канадец загнул. Кто может сказать исходя из этого текста, что он имел ввиду? :???: :-o
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Viktor_Zh написал(а):
Here's my input. I test drove a few FXT's in the US, one was an automatic MY06. I was probably driving at 30mph when I put the gas all the way down and I was just amazed at the delay in reaction time before the transmission dropped a gear and took off. I could easily see this leaving you in peril during an emergency situation.

Что-то канадец загнул. Кто может сказать исходя из этого текста, что он имел ввиду? :???: :-o

Как обычно. Ехал, мол, 50кмч, надавил педаль в пол и офигел от продолжительности задержки.

Ну да, а чего он ждал? Если ехать долго на драйве на 50кмч, оно переключится на 4-ю и будет держать 1500 оборотов. И он ожидает мгновенного ускорения? Наивняк.

В общем, все как обычно. Народ на АКПП забывает, что нужно на тахометр иногда смотреть, а потом удивляются задержкам и гонят почем зря на автомат. Типа, "задумчивый" он.
 

Pavel

Лесник
18 Сен 2006
1,089
0
0
Москва ЮВАО
Velimir написал(а):
Американцы (и канадцы, думаю недалеко от них ушли) - они же в массе своей как дети - наивные во всем кроме ДЕНЕХ.
Не, о канадцах Вы так зря, они совсем другие. Лично наблюдал (долго). :D
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250