ФАС пытается наехать на официалов.

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
В Федеральной антимонопольной службе задались тем же вопросом, который неоднократно ставил в тупик сотни тысяч счастливых обладателей новых авто: почему одна и та же операция, одна и та же запчасть стоит у дилера в два-три, а то и в десять раз дороже, чем просто в специализированном техцентре?
И действительно: чтобы не лишиться гарантии, владелец машины вынужден соглашаться с любыми ценниками на ТО и исправно платить в кассу деньги, лишаясь возможности провести аналогичные операции с аналогичным результатом в сервисе по соседству – но вдвое дешевле. Именно по этой причине многие автомобилисты «соскакивают» с гарантии после первого же ТО, предпочитая обслуживать своих железных коней там, где им удобнее и выгоднее это делать. Однако людей, готовых пойти на такой риск, немного – основная часть все же предпочитает сотрудничать с официальными дилерами.



По мнению представителей ФАС, налицо явная монополизация рынка, причем в цепочке дистрибьютер – дилер – покупатель страдают только представители последней категории. Первые в одностороннем порядке расторгают дилерские договоры и лишают независимые техцентры возможности напрямую закупать оригинальные запчасти, вторые сокращают интервал ТО и устанавливают поистине драконовские расценки на свои услуги, которые входят в список необходимых операций для любого гарантийного авто, третьи же – вынуждены платить втридорога. При этом, когда срок гарантии истекает, стоимость ремонта снижается – и возникает логичный вопрос, почему владельцы новых машин ставятся в заведомо невыгодные условия. На данный момент специалистами ФАС проводятся проверки на предмет завышенной стоимости запчастей и регламентного техобслуживания гарантийных авто.
«Мы предлагаем автопроизводителям открыть рынок гарантийных ремонтов и ТО автомобилей, находящихся на гарантии. Это не означает, что мы за то, чтобы в любом гараже начали производить такие работы, а производитель вынужден был принимать это как данность, неся и финансовые, и репутационные потери. Но мы считаем, что производители (дистрибьюторы) должны дать возможность аккредитации сервисным центрам, обладающим необходимой технической и кадровой базой», - такое мнение в интервью «Российской газете» озвучил замначальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко.
Он также напомнил о проверках, которые прошли в прошлом и позапрошлом году, выявившие давно известный факт: рынок гарантийных запчастей монополизирован дистрибьютерами, а рынок ТО – официальными дилерами. Федоренко уточнил, что это грозит виновным штрафами в размере 1-15% от оборота. Помимо вышесказанного, в ФАС недовольны и политикой автопроизводителей, которые часто практикуют заключение договора с дилером лишь на один год, что автоматически ставит его в невыгодные условия: «В здравом уме на таких условиях никто не подпишет соглашение. Очевидно, что представитель производителя навязывает дилеру такие условия».
«Нас интересует вся вертикаль отношений, от автопроизводителя и дилера до автовладельцев. Создать защищенные условия для граждан можно, только анализируя весь спектр проблем отношений», - заключил Федоренко, пояснив, что рынок гарантийного обслуживания машин следует сделать открытым.
Несложно предположить, какую реакцию инициатива ФАС вызвала у дилеров. Мы обратились за комментариями к представителям крупнейших игроков российского авторынка, надеясь выяснить их позицию относительно предложения антимонопольщиков, однако ответ везде был одинаковым: «у нас пока не сформирована позиция по этому вопросу». В неофициальной беседе представители крупнейших российских дилерских сетей называют сценарий ФАС «фантастическим».
 

velochi

В Лесу
1 Сен 2011
289
14
0
Не доведут, это самый большой кусок в прибыли дилера, неужеле его отдадут?...
 

Sergiob

Лесник
12 Июл 2008
1,161
30
0
42
ЗАО
а если доведут , то всегда есть обходные пути .
например как стоянка у детского центра Совенок , берется плата за консультацию о безопасности на парковке :)
 

Гарик

Лесничий
7 Июл 2008
6,810
601
113
43
Москва City
интересная тема! сомневаюсь, что будет какое-то действенное решение...это как с бензиновой темой: посудачат да и заглохнет
 

Гасконец

В Лесу
27 Сен 2011
259
6
0
Москва
Страдают не только покупатели, но и стороны при ДТП с участием "гарантийных" машин. Почему страховые компании должны обогащать дилеров в тех случаях. когда идёт выплата по КАСКО? Почему физические лица-виновники ДТП должны, при превышении ущерба более чем на 120 000 руб., также переплачивать, ммммм?
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Страдают не только покупатели, но и стороны при ДТП с участием "гарантийных" машин. Почему страховые компании должны обогащать дилеров в тех случаях. когда идёт выплата по КАСКО? Почему физические лица-виновники ДТП должны, при превышении ущерба более чем на 120 000 руб., также переплачивать, ммммм?
)))))) вот страховые компании точно не страдают.
 

Гасконец

В Лесу
27 Сен 2011
259
6
0
Москва
Им это наоборот выгодно.

Отнюдь не собираясь защищать страховые компании, докладываю:
Им это совсем не выгодно. Простая арифметика - страхователь по КАСКО заявляет страховой компании возмещение по реальным затратам на ремонт. Вопрос для 4-го класса по математике - где цена будет выше - у дилера или в полугаражном сервисе, который (о, чудо!) выдал легальные и правдивые квитанции на ремонт?
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Отнюдь не собираясь защищать страховые компании, докладываю:
Им это совсем не выгодно. Простая арифметика - страхователь по КАСКО заявляет страховой компании возмещение по реальным затратам на ремонт. Вопрос для 4-го класса по математике - где цена будет выше - у дилера или в полугаражном сервисе, который (о, чудо!) выдал легальные и правдивые квитанции на ремонт?

Если Вы хоть раз страховали КАСКО, то наверное отвечали на простой и недвусмысленный вопрос - как возмещение получать будем. И соответственно варианты, обычно следующие :
1) Направление на официальный сервис.
2) Направление на неофициальный сервис.
3) Деньгами по калькуляции.
Соответственно, не надо быть большого ума человеком, чтобы догадаться о том, что :
1) Страховщики знают порядок цен у официалов.
2) Эти цены уже заложены в риски (в размер страховой премии).

А вообще я про страховщиков уже писал http://forester.club/showpost.php?p=375967&postcount=3
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Gaskonets,по этим выплатам на гарантийные авто некоторые умудряются "отбивать" страховку с лобового да пары других дорогих зч.
На субаре лобовик в Усере стоит 40тыщ, если берешь выплату деньгами, а сам ставишь лобовое за 3500р.

Весело будет в другом, если дилеров по ценам опустят, а страховые премии останутся прежними)
 

Гасконец

В Лесу
27 Сен 2011
259
6
0
Москва
Если Вы хоть раз страховали КАСКО, то наверное отвечали на простой и недвусмысленный вопрос - как возмещение получать будем. И соответственно варианты, обычно следующие :
1) Направление на официальный сервис.
2) Направление на неофициальный сервис.
3) Деньгами по калькуляции.
Соответственно, не надо быть большого ума человеком, чтобы догадаться о том, что :
1) Страховщики знают порядок цен у официалов.
2) Эти цены уже заложены в риски (в размер страховой премии).

А вообще я про страховщиков уже писал http://forester.club/showpost.php?p=375967&postcount=3


Я 6 лет в страховом бизнесе (топ-юрист одной из самых ненавидимых в этой стране страховых компаний), и что такое КАСКО знаю, поверьте, не понаслышке. Особенно когда сумма выплаты оспаривается в суде. И как страховщик (то бишь страховая компания) попадает на денежки в том случае, когда страхователь. не согласный с размером страховой выплаты по указанному Вами пункту 3 (деньги по калькуляции) прёцца дурниной в суд и взыскивает на раз-два.:idea:
А про заложенную цену официалов в риски - это типичная для любой страховой компании ошибка андеррайтеров, тут уж ничего не поделать. Поэтому ни для кого не секрет, что портфель КАСКО - априори убыточен даже для "большой пятёрки" страховщиков.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Я 6 лет в страховом бизнесе (топ-юрист одной из самых ненавидимых в этой стране страховых компаний), и что такое КАСКО знаю, поверьте, не понаслышке. Особенно когда сумма выплаты оспаривается в суде. И как страховщик (то бишь страховая компания) попадает на денежки в том случае, когда страхователь. не согласный с размером страховой выплаты по указанному Вами пункту 3 (деньги по калькуляции) прёцца дурниной в суд и взыскивает на раз-два.:idea:

Хорошо сказано "прёцца дурниной в суд", вот только интересно, а нельзя ли так, чтобы без суда? Или это специально в принципе расчетов СК заложено, что тому, кто "попрецца", ну ладно, через суд возместим полную стоимость, а лохи итак обойдутся...

А про заложенную цену официалов в риски - это типичная для любой страховой компании ошибка андеррайтеров, тут уж ничего не поделать. Поэтому ни для кого не секрет, что портфель КАСКО - априори убыточен даже для "большой пятёрки" страховщиков.

Чего-то я ничего не понял. Что за андеррайтеры такие и почему страховщики зная об этой типичной ошибке ничего не делают? Да и если КАСКО настолько убыточен, то зачем они (компании эти) им занимаются? Вряд ли "под давлением сверху", ведь если это было бы так, то любому из нас под кучей предлогов отказали бы в страховке, а так наоборот, зазывают. Нестыковочка какая-то выходит...
 

Гасконец

В Лесу
27 Сен 2011
259
6
0
Москва
Gaskonets,по этим выплатам на гарантийные авто некоторые умудряются "отбивать" страховку с лобового да пары других дорогих зч.
На субаре лобовик в Усере стоит 40тыщ, если берешь выплату деньгами, а сам ставишь лобовое за 3500р.

Весело будет в другом, если дилеров по ценам опустят, а страховые премии останутся прежними)


А что? - страховщик выплатил возмещение и забыл про это, а страхователь поставил колхозное лобовое, потратив остальные денежки по своему усмотрению))))). Все довольны. И никаких судебных процессов ))))).

Добавлено через 7 минут 24 секунды
Sergei_O, "Или это специально в принципе расчетов СК заложено, что тому, кто "попрецца", ну ладно, через суд возместим полную стоимость, а лохи итак обойдутся"
1. Конечно, Сергей! Вы попали в самую точку. Только - тсссс!:eek: Я этого не говорил.
2. Андеррайтеры - это те, кто просчитывает риски, после чего формируется сам страховой продукт. А почему этот портфель убыточен, но все компании всё равно с упорством танков Т-90 это делают, а также что делается для того, чтоб эту убыточность минимизировать - это как-нить за рюмкой я Вам расскажу, поскольку это надолго.:)
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Sergei_O, "Или это специально в принципе расчетов СК заложено, что тому, кто "попрецца", ну ладно, через суд возместим полную стоимость, а лохи итак обойдутся"
1. Конечно, Сергей! Вы попали в самую точку. Только - тсссс!:eek: Я этого не говорил.

Хорошо, договорились :)

2. Андеррайтеры - это те, кто просчитывает риски, после чего формируется сам страховой продукт. А почему этот портфель убыточен, но все компании всё равно с упорством танков Т-90 это делают, а также что делается для того, чтоб эту убыточность минимизировать - это как-нить за рюмкой я Вам расскажу, поскольку это надолго.:)

Да ладно, я достаточно понятливый, хоть и не знаю кто такой "андеррайтер". Расскажите, может и не только мне интересно будет, а то ругают, ругают страховщиков, а может на самом деле то и зря :)
 

Гасконец

В Лесу
27 Сен 2011
259
6
0
Москва
Sergei_O, "Да ладно, я достаточно понятливый, хоть и не знаю кто такой "андеррайтер". Расскажите, может и не только мне интересно будет, а то ругают, ругают страховщиков, а может на самом деле то и зря :) "
Не, Сергей, всё правильно. Я поэтому и указал в самом начале беседы, что не защищаю страховщиков, потому что в 80% люди, ругающие, правы. Просто это такой вот бизнес. А другие чем лучше? Не углубляясь в рассуждения. которые будут несколько боянистые, можем подумать - разве правы автосервисы, разводящие нас на ненужные нам работы и детали, но не сделавшие то главное, что от них требовалось? (у кого чо болит, да, это про меня). А адвокаты, которые в отличие от вампиров сосут из людей и днём и ночью? А недобросовестные застройщики? Ну и далее по списку....
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Не, Сергей, всё правильно. Я поэтому и указал в самом начале беседы, что не защищаю страховщиков, потому что в 80% люди, ругающие, правы. Просто это такой вот бизнес. А другие чем лучше? Не углубляясь в рассуждения. которые будут несколько боянистые, можем подумать - разве правы автосервисы, разводящие нас на ненужные нам работы и детали, но не сделавшие то главное, что от них требовалось? (у кого чо болит, да, это про меня). А адвокаты, которые в отличие от вампиров сосут из людей и днём и ночью? А недобросовестные застройщики? Ну и далее по списку....

Остальные не лучше. Ну да ладно, все-таки, чтобы от темы не отдаляться, итак :
1) Если в договоре страхования написано "направление на официальный сервис", то страховая премия выше, из этого можно сделать вывод, что страховщики прекрасно осведомлены о ценах официалов и возможный риск заложен в обязательной прибыли (страховой премии). Это так?
2) Если КАСКО так не выгодно, то почему страховщики так настойчивы в продвижении и предложении этого заведомо невыгодного продукта? В альтруизм верить хочется, но почему-то не верится...
 

Гасконец

В Лесу
27 Сен 2011
259
6
0
Москва
1. Да, это так, я спорить не буду. Но при заключении договора КАСКО есть всякие нюансы, да и после...
2. Всё дело в грамотном финансовом менеджменте...
Сергей, Вы уж простите, но подробности не здесь))) И так лишнего наговорил))))
("Потому что палево!" (с) А.Аршавин)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250