Ездить надо осторожнее...

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Сегодня у меня разом "окупились" все денюшки, вложенные в тюнинг прокладки :)
Ну, курсы разные и т.п.

У нас, в Питере, сегодня ночью подморозило и снежок выпал сантиметров 10. Я живу в пригороде (Петергоф), дороги у нас чистят далеко не так оперативно, как в городе, обычно ограничиваются посыпанием солью, либо песком.

Так вот, поехал сегодня с семьей в город по любимой дороге. Т.е. не по "президентской" трассе Питер-Ломоносов, а в объезд, узенькой загородной дорожкой. Она, ессно, не шибко чищенная.

Вхожу в поворот (около 75 градусов), не слишком быстро, но там оказался целый комплекс "жоп":
1) там образовалась снежно-солевая "каша", сантиметров 10-15 в глубину
2) под кашей местами голый лед
3) уклон вниз

В общем, для начала, снос передней оси.
Подруливаю, вроде, зацепился, - газ, чтобы закинуть "попу". Закинулась, но как-то слишком сильно... Занос, едем в кювет.
Рулим, газом тихонько тянем, после 3-х мощных "вихляний" попой, наконец, стабилизировался, поехал дальше :)
Кстати, остался в пределах полосы, но мужик на встречке, думаю, пересрался капитально, если бы я не вытянул машинку, то приехал бы либо в кювет, либо в него (50 на 50) :)

Дальше всю дорогу обсуждали приключение с женой :)

Собственно, выводы/наблюдения:
0) См. название темы
1) Курсы рулят. Руки/ноги сработали автоматом, паники/раздумий - ноль.
2) Форик идет в скольжение на раз, полный привод - не повод для излишней самоуверенности
3) Электроника помогает только в простейших случаях, скиллы никак не заменяет.
4) Надо на курсы идти на Форике, узнать границы дозволенного.

Обратно специально поехал по совсем проселочной дорожке - не расчищена совсем, не посыпана, зато укатана :) Очень извилистая дорожка, много поворотов. Экспериментировал умеренно, пытался выяснить, как работает система стабилизации.
В общем, против сноса передка она бессильна, похоже, принципиально. Лампочка зажигалась, но машинка скользила и скользила себе, пока я ее не "ловил".
Зато умеет гасить несильный занос. Быстрее, чем я это делаю сам.
Развитию сильного заноса электроника препятствовать, видимо, не умеет.

В общем, по такой дороге можно на Форе напрягаясь, но вполне безопасно ездить в режиме 40-60-80 кмч. Если напрягаться сильно и уметь стабильно проходить повороты в заносе (я стабильно не умею, мало практики), можно и сильно быстрее.
Народ в среднем ездит 20-40 кмч.

ЗЫ: Когда я проезжал обратно мимо места, на котором чуть не убрался, в кювете лежала колесами вверх белая "Витара"...
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
docserfar1130879054i167io3.jpg
 

Subarenok

Главный Лесник
18 Сен 2006
3,391
22
0
41
subarenok.ru
Клево! Я тут вчера около нового ходынского Лед. Дворца на пустом паркинге тоже понял, что если переборщить со скорость, то тупо снос наружу всеми 4 колесами и есть два выхода: сбросить как то скорость или забросить зад перегазовочкой со сцеплением и машина едет куда хочешь. Рекомендую всем потренироваться на каком нибуть пустыре, очень полезно узнать как едет форик в скольжении! ДОРИ ДОРИ!!! :lol:
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
Форик едет в заносе хорошо, но уж больно большой радиус заноса получается... так, что не надо эксперементировать в узких местах :cool:
 

Jack8

На тропе
9 Окт 2006
91
0
0
Питер
Вопрос к Vi:
Не подскажите, какие в Питере курсы посещали?
На своём Форике?
Думаю об этом, потому как ситуации бывают разные, Ваш опыт показывает что и при такой зиме и наличии VDC можно "попасть".
У меня система стабилизации работала 2 раза всего (заметил), летом в колее (надо было отключить) и недавно на асфальте, когда перебрал со скорость в 90-градусном повороте.
И ещё: какие шины стоят у Вас на зиму? Какая КПП?


___________________________________
Форестер 06 2.5ХТ АТ; СПб, Пушкин
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Jack8 написал(а):
Не подскажите, какие в Питере курсы посещали?
На своём Форике?
ЦВВМ, не один раз, сейчас собираюсь еще раз, уже на Форе.
Думаю съездить как-нибудь в отпуск в Москву, походить в АС :)

И ещё: какие шины стоят у Вас на зиму? Какая КПП?
Хака-5, Автомат.

На самом деле, на курсах очень быстро понимаешь, что резина такой уж _принципиальной_ разницы не имеет :)

И на VDC и полный привод лучше слишком сильно не полагаться, тормозить посильнее перед поворотом...

Лучше потом на выходе разогнаться от души :)
 

Jack8

На тропе
9 Окт 2006
91
0
0
Питер
Vi написал(а):
Jack8 написал(а):
Не подскажите, какие в Питере курсы посещали?
На своём Форике?
ЦВВМ, не один раз, сейчас собираюсь еще раз, уже на Форе.
Думаю съездить как-нибудь в отпуск в Москву, походить в АС :)

И ещё: какие шины стоят у Вас на зиму? Какая КПП?
Хака-5, Автомат.

На самом деле, на курсах очень быстро понимаешь, что резина такой уж _принципиальной_ разницы не имеет :)

И на VDC и полный привод лучше слишком сильно не полагаться, тормозить посильнее перед поворотом...

Лучше потом на выходе разогнаться от души :)

Спасибо, после каникул найду ЦВВМ, правда пока не решил на своём ли аппарате обучаться. :???:
По поводу торможения перед поворотом и газ на выходе - так и делаю, осторожность никогда не помешает!
Тоже езжу на Хаке-5.
Если не секрет, что такое АС? - АльфаСтрахование? :?
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Спасибо, после каникул найду ЦВВМ, правда пока не решил на своём ли аппарате обучаться. :???:
На своем, однозначно. Машинке ничего плохого не будет, с ТБ там все ок, а обучаться не на своей - не то, чтобы смысла нет, но много чего будет не так...
И еще, к ним сейчас запись месяца зв три, наверное, не факт, что на зимний курс успеете записаться.

Если не секрет, что такое АС? - АльфаСтрахование? :?
Академия Скорости.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250