Сегодня у меня разом "окупились" все денюшки, вложенные в тюнинг прокладки
Ну, курсы разные и т.п.
У нас, в Питере, сегодня ночью подморозило и снежок выпал сантиметров 10. Я живу в пригороде (Петергоф), дороги у нас чистят далеко не так оперативно, как в городе, обычно ограничиваются посыпанием солью, либо песком.
Так вот, поехал сегодня с семьей в город по любимой дороге. Т.е. не по "президентской" трассе Питер-Ломоносов, а в объезд, узенькой загородной дорожкой. Она, ессно, не шибко чищенная.
Вхожу в поворот (около 75 градусов), не слишком быстро, но там оказался целый комплекс "жоп":
1) там образовалась снежно-солевая "каша", сантиметров 10-15 в глубину
2) под кашей местами голый лед
3) уклон вниз
В общем, для начала, снос передней оси.
Подруливаю, вроде, зацепился, - газ, чтобы закинуть "попу". Закинулась, но как-то слишком сильно... Занос, едем в кювет.
Рулим, газом тихонько тянем, после 3-х мощных "вихляний" попой, наконец, стабилизировался, поехал дальше
Кстати, остался в пределах полосы, но мужик на встречке, думаю, пересрался капитально, если бы я не вытянул машинку, то приехал бы либо в кювет, либо в него (50 на 50)
Дальше всю дорогу обсуждали приключение с женой
Собственно, выводы/наблюдения:
0) См. название темы
1) Курсы рулят. Руки/ноги сработали автоматом, паники/раздумий - ноль.
2) Форик идет в скольжение на раз, полный привод - не повод для излишней самоуверенности
3) Электроника помогает только в простейших случаях, скиллы никак не заменяет.
4) Надо на курсы идти на Форике, узнать границы дозволенного.
Обратно специально поехал по совсем проселочной дорожке - не расчищена совсем, не посыпана, зато укатана Очень извилистая дорожка, много поворотов. Экспериментировал умеренно, пытался выяснить, как работает система стабилизации.
В общем, против сноса передка она бессильна, похоже, принципиально. Лампочка зажигалась, но машинка скользила и скользила себе, пока я ее не "ловил".
Зато умеет гасить несильный занос. Быстрее, чем я это делаю сам.
Развитию сильного заноса электроника препятствовать, видимо, не умеет.
В общем, по такой дороге можно на Форе напрягаясь, но вполне безопасно ездить в режиме 40-60-80 кмч. Если напрягаться сильно и уметь стабильно проходить повороты в заносе (я стабильно не умею, мало практики), можно и сильно быстрее.
Народ в среднем ездит 20-40 кмч.
ЗЫ: Когда я проезжал обратно мимо места, на котором чуть не убрался, в кювете лежала колесами вверх белая "Витара"...
Ну, курсы разные и т.п.
У нас, в Питере, сегодня ночью подморозило и снежок выпал сантиметров 10. Я живу в пригороде (Петергоф), дороги у нас чистят далеко не так оперативно, как в городе, обычно ограничиваются посыпанием солью, либо песком.
Так вот, поехал сегодня с семьей в город по любимой дороге. Т.е. не по "президентской" трассе Питер-Ломоносов, а в объезд, узенькой загородной дорожкой. Она, ессно, не шибко чищенная.
Вхожу в поворот (около 75 градусов), не слишком быстро, но там оказался целый комплекс "жоп":
1) там образовалась снежно-солевая "каша", сантиметров 10-15 в глубину
2) под кашей местами голый лед
3) уклон вниз
В общем, для начала, снос передней оси.
Подруливаю, вроде, зацепился, - газ, чтобы закинуть "попу". Закинулась, но как-то слишком сильно... Занос, едем в кювет.
Рулим, газом тихонько тянем, после 3-х мощных "вихляний" попой, наконец, стабилизировался, поехал дальше
Кстати, остался в пределах полосы, но мужик на встречке, думаю, пересрался капитально, если бы я не вытянул машинку, то приехал бы либо в кювет, либо в него (50 на 50)
Дальше всю дорогу обсуждали приключение с женой
Собственно, выводы/наблюдения:
0) См. название темы
1) Курсы рулят. Руки/ноги сработали автоматом, паники/раздумий - ноль.
2) Форик идет в скольжение на раз, полный привод - не повод для излишней самоуверенности
3) Электроника помогает только в простейших случаях, скиллы никак не заменяет.
4) Надо на курсы идти на Форике, узнать границы дозволенного.
Обратно специально поехал по совсем проселочной дорожке - не расчищена совсем, не посыпана, зато укатана Очень извилистая дорожка, много поворотов. Экспериментировал умеренно, пытался выяснить, как работает система стабилизации.
В общем, против сноса передка она бессильна, похоже, принципиально. Лампочка зажигалась, но машинка скользила и скользила себе, пока я ее не "ловил".
Зато умеет гасить несильный занос. Быстрее, чем я это делаю сам.
Развитию сильного заноса электроника препятствовать, видимо, не умеет.
В общем, по такой дороге можно на Форе напрягаясь, но вполне безопасно ездить в режиме 40-60-80 кмч. Если напрягаться сильно и уметь стабильно проходить повороты в заносе (я стабильно не умею, мало практики), можно и сильно быстрее.
Народ в среднем ездит 20-40 кмч.
ЗЫ: Когда я проезжал обратно мимо места, на котором чуть не убрался, в кювете лежала колесами вверх белая "Витара"...