EJ251 - провернуло вкладышы

AlexTula

На тропе
18 Мар 2012
90
4
8
45
Тула
Здравствуйте дорогие форумчане. У меня SF америкос 2,5 EJ251 2000 года.
vin: JF1SF63591G700115

Небольшая вводная. Собрался поехать на юга на форе, в итоге роехали на опеле жены((((.

Отъехав от дома километров 150 при обгоне автобуса при переключении с 4 на 5, при падении оборотов услышал стук, ну думаю в автобусе ... далее снова услышал, но при обгоне какой-то иномарки снова стук. Выключил музыку... и свыше 3000 оборотов звонкий стук, ниже стука нет. Далее развернулся, заглушил двигло... Могу точно сказать двигатель не перегревал, масло не горело... И вообще все до этого было отлично. При пробеге 250000, я наездил последние 30000. Короче назад на веревке и на юга на корсе.

Вот приехал. думаю дай заведу, гляну... завожу и грохот, как барабан.

В течении 3 часов снял движок, разобрал и ужаснулся (разбирал не один конечно). Провернуло вкладыш во втором шатуне. При этом шатун на выкидос естественно... Колено убито наглухо. Остальные все вкладыши как новые.. Да масло он поджирал , при чем не мало, но ни разу не запускал. Кольца маслосъемные залегшие наглухо, юбка у поршней сильно потерта.

Дальше стал вопрос . Хочу купить движку во Владике . Но там естественно EJ251 нет.

читал в пучинах интернета что можно взять EJ254 снять с него головы и вкорячить туда свои, причем свои уже шлифанул (0,05 сняи) притер новые клапана и собрал. но разновидностей двигателей тьма.

И возникает куча вопросов.

1. У меня механическая коробка, все япошки на автомате. Можно ли повесить свой маховик? И вообще подойдет ли блок если был автомат на механику.

2 Есть двигатель EJ25.... так пишут его маркировку он с SUBARU LEGACY, BE9. Судя по фоткам там разница только в головах и во впуске, даже катушка зажигания такая же. А есть двигатель EJ254 и он с UBARU LEGACY, BE9.
И вот вопрос одинаковый ли блок с поршневой у EJ251, EJ25..., и EJ254?


Подлитесь пожалуйста у кого есть какие сведения в этих вопросах.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
И вот вопрос одинаковый ли блок с поршневой у EJ251, EJ25..., и EJ254?
блок один , а поршня разные . Я тоже недавно 253 убил .http://forester.club/showthread.php?t=43792&highlight=%F3%EC%E8%F0%E0%FE%F2 Тоже хотел блок от 254 воткнуть. Гуру отговорили - типа поршня в микронах от клапанов пролетают . Проверять не стал ))), к тому же случайно подвернулся совершенно халявный 253 . У меня АКПП , и если бы не она - воткнул бы 254 в сборе вместе с мозгами и косой . А МКПП - по фиг.... бери 254 в сборе с мозгами и косой . Таких моторов много и они заметно дешевле двухвалок . По цене встанет как железки для ремонта умершего 251 . К тому же 254 пободрее должен быть . З.Ы. Если что - 253 разобранный лежит , есть все .

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
Судя по фоткам там разница только в головах и во впуске,
мозг от двухвалки не подойдет на четырехвальный двиг . По дросселю еще смотри - ( мех или эл )

Добавлено через 8 минут 9 секунд
вот тут еще есть полезная инфа http://forester.club/showthread.php?t=43677&highlight=%EA%F3%EF%EB%FE+%E5%E6253
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
коленку (в каком состоянии?) и 1 шатун по чем отдашь?
колено драное , под проточку , думаю в 0.25 влезет , а там - х.з. 3 шатуна норм , один выкинул. По чем - х.з. , предлагай . Если честно - железки братана , но он не жадный )))
 

AlexTula

На тропе
18 Мар 2012
90
4
8
45
Тула
Заказал EJ254 c Владика. С него возьму блок в сборе с коленом и поршневой и накину всю свою навесуху..
 

AlexTula

На тропе
18 Мар 2012
90
4
8
45
Тула
Приехал двигатель EJ254 с субару ланкастер.(могу, если что скинуть фрэйм этого анкастера) Скинул всю навесуху. Остался блок с коленом. Вытащил один поршень Нагара нет, кольца не залегшие. Вставил назад. Полублоки не располовинивал. На цилиндрах нет ни задиров ни выработки. На всякий случай снимал поддон. Там все чисто. Оставил поддон , который пришел с движком, он побольше, как оказалось, примерно на поллитра.Теперь при замене надо не 4л масла а 4,5. На своих головкахпритер новые клапана, естественно новые маслосъемные колпачки. Головки шлифовал, снимали 0,07 на обеих, поверхность полублоов проверял, там се ок. Разбирал маслонасос с японского движка, там все отлично. На моем 251 стоял насос 9, на японском 10, его и оставил. НУ а дальше на этот блок свои головки ( да кстати, прокладки под гбц надо ставитьб по вину, а не 610. Потому что поршни с 254 отличаются вымкой, которая больше 251-ых). Естественно замена всех сальником , колечек, резиночек. Навесил свою навесуху.

Проехал уже около 3000км. Двигатель не обкатывал. режим езды у меня активный, а если точнее, почти постоянно около красной зоны.

Масло субарик не сожрал ни грамма, пока)))) Так что я сам себе доказал, что субарь масло жрать не должен, кто бы что не говорил.

Расход бензина уменьшился примерно на 1 литр, причем 92, другой и не лил.
Из моих чисто субъективных ощущений, тяга улучшилась, причем как-то странно. на низах и на высоких оборотах, на средних вроде так и было. Двигатель стал работать намного мягче ( не тише.... не знаю как это объяснить), даже друзья заметили.

а и еще, что мне не нравилось всегда до ремонта, так это то , что пропала детонация. а именно: еслина хорошо разогретом двигателе, ну после пробки или после трассы заезжаешь во двор и при паркове с места с холостых заезжаешь на бордюр слегонца газуешь, проскакивал стук пальцев, причем это было всегда. так вот это пропало))))

На сколько я понял если не располовинивать полублоки все будет отлично, ну это мое личное мнение.
 
...На моем 251 стоял насос 9, на японском 10, его и оставил. НУ а дальше на этот блок свои головки ( да кстати, прокладки под гбц надо ставитьб по вину, а не 610. Потому что поршни с 254 отличаются вымкой, которая больше 251-ых
Опиши подробнее, ту часть что я процитировал.
Иду по твоему пути - купил 254 ёжика от ланкастера в очень неплохом состоянии, правда год 2000 мой 2003. Купил восстановленные и шлифанутые головы от 251, собираюсь приобрести кожух ГРМ, купил все прокладки и резинки (свой пока не хочу разукомплектовать).
Но вот Вы пишите что прокладки под ГБЦ нужны не от ланкастера а от 251? или я не так понял?
Поддон и насос оставляем от Японца (ланкастера)?

Добавлено через 1 час 34 минуты 6 секунд
AlexTula, номер прокладки если есть.
 

AlexTula

На тропе
18 Мар 2012
90
4
8
45
Тула
11044-AA521 - Прокладка ГБЦ вот такие надо ставить.

Да бензонасос и поддон от японца

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Ну и отлично, что все хорошо. Извиняюсь за поздний ответ. Слишком много было работы, в интернет и не заходил.
 

AlexTula

На тропе
18 Мар 2012
90
4
8
45
Тула
Это хорошо. Я очень рад, что еще один субарик получил вторую жизнь))))
 

Бармалей-76

Лесник
15 Июл 2009
999
51
28
Балашиха
проще было оставить целиком 254 мотор и переделать управление, вот тогда бы ощущения поменялись.. ващпе по другому едет..
 
проще было оставить целиком 254 мотор и переделать управление, вот тогда бы ощущения поменялись.. ващпе по другому едет..
Подробнее можно?
Только ощущения? или есть сравнительные тесты заездов на измерительных стендах?
Может дело не в модели ДВС а степени замученности конкретного экземпляра?
 

Бармалей-76

Лесник
15 Июл 2009
999
51
28
Балашиха
ну во-первых он 4х вальный, соответственно низа лучше, не вспомню про фазность, если есть управления фазами, ещё + 10% мощности, график разгона более линейный и интенсивный, катался на обоих моторах, замеров кроме как по ощущениям не делал.. есть люди, которые занимаються этим полупрофессионально, т.е не в сервисе, а в своем гараже, если интересно скину координаты.. могу порекомендовать их, они мне меняли 251 мотор на 205 jdm причем машина внешне не изменилась, осталась без ноздри в капоте, но на выхлопе стала 240hp
 
AlexTula, напиши подробней про динамику.
Из моих чисто субъективных ощущений, тяга улучшилась, причем как-то странно. на низах и на высоких оборотах, на средних вроде так и было. Двигатель стал работать намного мягче ( не тише.... не знаю как это объяснить), даже друзья заметили.
Сейчас юзаю 254 от ланкастера с головами от 251.
Честно сказать не в восторге - родной 251 давал хорошую тягу с самого низу и до 2200 об (а выше становился пассивным), а этот начинает ехать от 2500 и крутится очень бодро - обороты набирает молниеносно. Ну не привыкну ни как крутить мотор за 2500 чтобы начать энергично ехать.
Быть может дело в том, что покупал головы 251 уже восстановленные (шлифованные, притёртые клапана и половина клапанов была новыми). При сборке на пролив проверяли - было ОК.
Поделитесь соображениями - может кто что знает по этому поводу или уже "собаку съел" на этом.

Добавлено через 17 минут 59 секунд
есть люди, которые занимаються этим полупрофессионально, т.е не в сервисе, а в своем гараже, если интересно скину координаты..
Дык я не из Первопрестольной, а ехать специально за консультацией далековато
 
Последнее редактирование:

Бармалей-76

Лесник
15 Июл 2009
999
51
28
Балашиха
кулибины есть везде, да уже поздно, ездиш ведь уже..в твоем случае разницы быть не должно, блоки одинаковые, разница как раз в бошках, с метками не мог намудрить? может из-за ошибки в зуб такая разница быть.
 
Блоки не совсем одинаковые - форма поверхностей поршней разная... Кулибиным не особо доверяю - все работы делал профессионал. Предупредил сразу, что из мотора всё не выжмешь. Видел как этот мастер собирает ГРМ - полагаю всё это может запросто сделать с закрытыми глазами.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250