Электроусилитель руля

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Темы конечно посмотрел, но там ответа не нашел. Есть похожие, но нет ответа. Итак, коротко, извечный на Руси вопрос - Что делать?

У меня на машинке outback 2011 года с пробегом в 126 тыс. км. на днях стал отключаться электроусилитель руля. Сначала проявилось на ледяных буграх, а потом и на асфальте в ожидании светофора. Проблема прогрессирует на глазах.
На звонки в сервис предлагают замену электрорейки в сборе. Только в Плеяде обнадежили, что это датчик нужно менять, но будет только через 2 недели (БУ).
Что это? Заржавело, покривилось и стало заедать? Нарушен тепловой контакт с радиатором в электронике?
И как вообще это устроено и где сама электронная схема?
Кто-нибудь может объяснить физику происходящего, причину неисправности?
Стук в руле есть в стоячем положении, но на езду не влияет.
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Скорее всего "кончился " датчик положения рулевого вала. В первых моделях электроусилителя он был сделан на приципе переменного резистора.
Для простого обывателя это выглядит как комнатный выключатель с плавной регулировкой. Со временем он изнашивается. Почитат можно ТУТ
 
  • Like
Реакции: bubenichek

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Про датчик все только и пишут. Но почему при неисправном датчике требуется большое время на восстановление? Если выключаешь мотор и сразу включаешь, то не восстанавливается, а если подождать примерно более 30 секунд, то восстанавливается работоспособность ЭУР.
Википедия пишет про ЭУР:
При тяжёлом режиме работы, например, при длительном движении по раскисшей грунтовой дороге электродвигатель ЭУР перегревается. Для предотвращения его отказа блок управления начинает ограничивать максимальный ток, соответственно руль «затяжеляется», и в конечном итоге отключается совсем. Для восстановления нормальной работы необходимо остановить автомобиль на некоторое время, с целью охлаждения обмоток электродвигателя, после чего работоспособность восстановится.
Может у меня двигатель износился? Типа подшипники заедают.

Добавлено через 20 минут 8 секунд
За неделю до появления неисправности руль стал заметно тянуть вправо. После проявления неисправности этот эффект пропал. Говорил об этом на сервисе - типа ерунда не может тянуть из-за ЭУР.
Тут изучал интернет:
Коррекция среднего положения колес (подруливание)
Это режим движения по прямой. Просто иногда на автомобиль могут действовать сторонние силы, например боковой ветер. Обычно в таком случае водителю приходится самостоятельно удерживать машину на правильном курсе. В случае с электро усилителем этого делать не нужно, блок управления усилителем все сделает сам.
Таким образом причина может быть в датчиках? Каких, пишут про два.
http://www.em-grand.ru/post-yelektrousilitel_rulya.html

Добавлено через 56 минут 19 секунд
Да, появился в стоячем положении дополнительный звук, как в холодильнике фреон испаряется.
 
Последнее редактирование:

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Записался на завтра в Химки на ремонт, говорят попала вода, нужно снимать.
http://autogidrocenter.ru/price-list/
Нашел компанию, поставляющую из Польши восстановленные рейки (говорят с заводской гарантией?). Пока нет в наличии, но принимают заявки.
http://xn----7sbbhmczil8bf0b2l.xn--p1ai/SUBARU/
Что посоветуете?
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Необходимо сначала определить точную причину неисправности, а уже потом думать как её решить. В Волгограде ребята занимаются ремонтами электрореек, имеют свои патентованные ЗЧ. Плеяда вроде является их представителем в Мск.
Б/у рейка, как и любая другая контрактная ЗЧ это кот в мешке.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Сегодня ездил в автогидроцентр "Ремонт рулевых реек" в Химках.
Вскрытие рейки показало наличие воды внутри рейки в области датчика. Сам видел как после вскрытия крышки изнутри вылилась вода. Предполагаю, что не вода, а соль с дороги (ездил в Брест и в Питер - воняло по жуткому горелой солью от катализатора, пытался по приезду мотор ремонтировать - не потребовалось) - соленая вода хороший электропроводник.
Также втулка рейки была разбита и вал свободно болтался в поперечном направлении.
Все промыли, продули, смазали, новую втулку на станке выточили. Собрали и сделали сход/развал.
Работы без перерыва продолжались (участвовало до 3-х рабочих) с 9:00 до 18:00.
Самое сложное это съем рейки с автомобиля.
Ценик:
Снятие-установка 6500 руб.
Ремонт 7500 руб.
Сход/развал 1600 руб.
Из Химок мне дороги 38 км. Отказов рулевой не было.
За счет новой втулки руль чуть зажат. Непривычно в поворотах сам не отбивает назад.
Буду наблюдать.
Посмотрев на эту конструкцию понял, что для полного счастья должны были бы субарой поставляться рем. датчики и втулки. Может еще электромотор. И не было бы у нас проблемы по замене рейки в сборе за 150 тыс. руб. по любому чиху.

Повторю свою версию причины отказа. В дырку во втулке с люфтом попадает с дороги соленая вода. Далее эта вода попадает на незащищенный датчик - потенциометр как в радиоприемниках был. Система контроля отключает узел. В общих чертах такая гипотеза. А субара ни причем, машина хорошая. И ремонтировать рейки субар в этот центр не возят - значит надежный механизм. Порочить другие именитые фирмы со слов мастеров не буду - только рейки.

Добавлено через 10 минут 38 секунд
В Волгограде ребята занимаются ремонтами электрореек, имеют свои патентованные ЗЧ. Плеяда вроде является их представителем в Мск.
Про представительство не читал.
В Волгограде делают втулки и были мысли как разработать собственный датчик поворота руля. В Химках на станке выточили не сертифицированную по образцу.
Плеяда, как я понял использует БУ датчики, про втулки не знаю.
Про то, что у кого-нибудь сломался мотор, накрылась схема управления, развалился подшипник или червяк сточился не пока слышал. А больше там не видел деталей.
 
  • Like
Реакции: Vohutla, xaos и Azazello

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Похоже номер не прошел и гипотеза неверная.
Сегодня при выезде (без прогрева) при рулежке по гравию на 10 секунде выключился ЭУР. Перезапуск мотора и до работы 35 км. доехал без проблем.
Похоже придется менять датчик. Наблюдаю дальше.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Первый день прошел с одним отказом утром при выезде со стоянки. Далее весь день без отказов.
Второй день начался аналогично с одного отказа ЭУР утром.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Прирабатывается!
Удивительно, но после практически помывки/просушки, было всего 2 отказа и пока ЭУР работает.
Вероятно где-то в разъемах дорожная соль подсыхает и работает без сбоев.
К замененной втулке претензий пока нет, притерлась, стука и люфта нет.
Какова ее долговечность? Нужно ли покупать втулки в Волгограде по ссылке? Но это дискуссионный вопрос.

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Езжу каждый день не менее 70 км. по Москве.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Прошел год. Проблема отключения руля появлялась эпизодически.
Например, на майские ездил в Крым и на обратном пути раз 5-7 загорался красный руль на панели. Остановка, глушу мотор, завожу и еду дальше.
А сегодня забрал машинку из Плеяды-Коломенская после ремонта датчика. Говорят, что изготовили в Москве свою плату датчика.
Скрип в рулевом колесе на месте при работающем моторе пропал.
До работы доехал без проблем.
Хорошо, плохо сказать пока не могу, но явно руль стал немного другим.
Например раньше иногда (не всегда) руль тянул вправо и его приходилось держать большим пальцем. Сейчас заметил, что тянет влево на наклонной дороге в повороте и держать нужно руль по-другому. Это так, пока лирика о другом руле после замены платы датчика на отечественную разработку.
С более конкретными вопросами отправляю всех к Алексею из Плеяды-Коломенское.
Датчик ремонтировали без трудоемкого съема электрорейки с автомобиля.
Буду держать в курсе о результатах ремонта.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vohutla

Rawolf

Входит в лес
27 Дек 2018
3
0
0
Доброе время суток!
Как обстоят дела с этим вопросом?
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Доброе время суток!
Как обстоят дела с этим вопросом?
Пока езжу.
Прошел почти год. Съездил на Алтай. Зимой не ездил, даже резину не менял.
Тут в воскресенье выехал проверить. Руль тянет вправо и поскрипывает.
Никак не мог вспомнить что делал с электро рейкой?
Так вот же плату датчика в Плеяде Алексей заменил.
Потом в Плеяде Хорошевка меняли тяги по причине люфта.
Как повториться проблема поеду опять на замену платы в Плеяду Коломенское, если услуга останется.
Пробег сказать не могу или сейчас попробую:
13.05.2018 после Крыма пробег был 151326 км.
21.09.2018 после Алтая пробег был 165567 км.
Итого более 14 тыс. км.
 
  • Like
Реакции: Vohutla

Filya1876

Входит в лес
21 Сен 2019
4
0
0
48
Ребята здравствуйте!!!!! Помогите пожалуйста я новичок на вашем форуме!!!! Проблема появилась вчера!!!! При развороте назад с выкрученным рулем вправо, вдруг обнаружил, что при движении как будто закусывает колеса, такое ощущение что под колеса попадает камень с определенным интервалом! Вышел посмотрел но асфальт чистый! Процедуру повторил несколько раз, проблема не пропала! Потом поехал дальше и тут обнаружил что руль стал тяжело крутиться! Причем временами! Машина Forester 2008 2.0 с электроусилитель!!!!
 

Rawolf

Входит в лес
27 Дек 2018
3
0
0
Добрый день!

Как я понял лампа "Stiring" у вас не загорелась. Т.е Электроусилитель продолжает работать.


Тут два варианта, либо механически закусывает, тогда только разбирать и смотреть состояние. И лучше не затягивать.


Второй - По моим ощущениям иногда блок управления снижает подаваемую мощность на электромотор и руль ощутимо становиться тяжелее, но без закусывания. Это как я понял сделано для защиты от перегрева во время интесивной работы рулем.


Но может быть и третий вариант - Не точность работы дачиков (датчик момента и дачик положения)
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,551
405
83
Коломенская
Ребята здравствуйте!!!!! Помогите пожалуйста я новичок на вашем форуме!!!! Проблема появилась вчера!!!! При развороте назад с выкрученным рулем вправо, вдруг обнаружил, что при движении как будто закусывает колеса, такое ощущение что под колеса попадает камень с определенным интервалом! Вышел посмотрел но асфальт чистый! Процедуру повторил несколько раз, проблема не пропала! Потом поехал дальше и тут обнаружил что руль стал тяжело крутиться! Причем временами! Машина Forester 2008 2.0 с электроусилитель!!!!

Может это и не электроусилитель.

Может ШРУС (ы) дают ощущение камушка под колесом .............с определенным интервалом.................Так они и могут начинать "хрустеть".

Попробуйте газку почти на месте при сильно вывернутых колесах . Возможно, что только начинается и слышно только при движении назад. Окна открыть надо, иначе можно не услышать.
 

ershal

В Лесу
9 Окт 2011
247
29
28
Ребята здравствуйте!!!!! Помогите пожалуйста я новичок на вашем форуме!!!! Проблема появилась вчера!!!! При развороте назад с выкрученным рулем вправо, вдруг обнаружил, что при движении как будто закусывает колеса, такое ощущение что под колеса попадает камень с определенным интервалом! Вышел посмотрел но асфальт чистый! Процедуру повторил несколько раз, проблема не пропала! Потом поехал дальше и тут обнаружил что руль стал тяжело крутиться! Причем временами! Машина Forester 2008 2.0 с электроусилитель!!!!

А Вы уверены, что у Вас машина с электроусилителем? У меня предыдущий был 2008г. 2.0 МКПП с гидроусилителем :rul:
 
  • Like
Реакции: Filya1876

Filya1876

Входит в лес
21 Сен 2019
4
0
0
48
Здравствуйте!!!! Да уверен что эур! Тут многие говорят что это шрус! Понаблюдаю ещё! Потом отпишусь!!!!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250