Сотоварищи!
На новогодние каникулы собрались в Финку - Лапландию (Киттиля, Akaslompolo, если кому это знакомо: - https://old.maps.yandex.ru/-/CVstePjS).
Едем на машинах, мы на Форике из Москвы, еще две пузотерки из Петрозаводска.
Планирую ехать с одним питстопом в Петрозаводске (~1100 от Москвы) и далее через Костомукшу (еще ~1100 до места).
Есть вопросы к знающим "маршрут": как там на границе с очередями на новый год, нет лигде-нибудь от Кандалакши перехода в Финку.
Спрашиваю потому, чтохочу по минимуму пилить по Финке, по максимуму по Родине (бензин дешевле, дороги "быстрее")
От Костомукши получается больше 600 верст по бусурмании ехать (http://ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=195&City5=4036&WithinCountry=false)
Через Кандалакшу (Куолоярви) меньше 400 верст по импортным дорогам, но , говорят, что там переход то ли не работает то ли еще что.
Кто знает или куда ткнет, где посмотреть, чтобы лишних кругов не намотать и на границе не застрять (хоят слухи, что переход Костомукшский - не круглосуточный)
Ну и вообще, кто что подскажет по особенностям лапландского законодательства (типа зеленые желетки на всех пассажиров, ограничение скорости в 80 кмч, размеры штрафов, цена карасина и т.п.) - буду весьма признателен, поскольку за рулем в Финляндию - первый раз (транзит этого Форя при покупке из Германии - не в счет, там номера были одноразовые и ехал хвостиком за знающим)
Да, стоит ли стекло лобовое с трещинами заменить или никому до этого дела нет на/за грницей?
А они вообще еще пускают авто 2004 года выпуска по своим евронормам (с этого надо было начать?
На новогодние каникулы собрались в Финку - Лапландию (Киттиля, Akaslompolo, если кому это знакомо: - https://old.maps.yandex.ru/-/CVstePjS).
Едем на машинах, мы на Форике из Москвы, еще две пузотерки из Петрозаводска.
Планирую ехать с одним питстопом в Петрозаводске (~1100 от Москвы) и далее через Костомукшу (еще ~1100 до места).
Есть вопросы к знающим "маршрут": как там на границе с очередями на новый год, нет лигде-нибудь от Кандалакши перехода в Финку.
Спрашиваю потому, чтохочу по минимуму пилить по Финке, по максимуму по Родине (бензин дешевле, дороги "быстрее")
От Костомукши получается больше 600 верст по бусурмании ехать (http://ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=195&City5=4036&WithinCountry=false)
Через Кандалакшу (Куолоярви) меньше 400 верст по импортным дорогам, но , говорят, что там переход то ли не работает то ли еще что.
Кто знает или куда ткнет, где посмотреть, чтобы лишних кругов не намотать и на границе не застрять (хоят слухи, что переход Костомукшский - не круглосуточный)
Ну и вообще, кто что подскажет по особенностям лапландского законодательства (типа зеленые желетки на всех пассажиров, ограничение скорости в 80 кмч, размеры штрафов, цена карасина и т.п.) - буду весьма признателен, поскольку за рулем в Финляндию - первый раз (транзит этого Форя при покупке из Германии - не в счет, там номера были одноразовые и ехал хвостиком за знающим)
Да, стоит ли стекло лобовое с трещинами заменить или никому до этого дела нет на/за грницей?
А они вообще еще пускают авто 2004 года выпуска по своим евронормам (с этого надо было начать?