Имеем в наличии яповский турбо SF5 240л.с. на автомате TV1 в полном стоке. Както год назад на очередном ТО мастер сказал что турба отлично давит, целую единицу (я в тот момент этоу особого значения не придал, дует и дует). На данный момент имеем давление в пике 0.7 (при этом турба масло не гонит, раскручивается весело, особого расхода гарючки тоже не замечаю) В течении года менял датчик расхода воздуха, датчик детонации, ну соответственно делал ТО с заменой свечей, проливкой форсунок без съема и тд, пару раз оставлял машину в сервисе с ночевкой. на последней диагностике сказали что давка в пике 0.6-0.7. Поставил себе датчик буста (монометр с трубкой) и действительно, в зависимости от бензина давка 0.6-0.7.
Ход мыслей:
1. Турба должна работать абсолютно нормально, т.к. не шумит не дымит масло не гонит да и раскручивается весьма энергично.
2. Нет ли где в системе дыр? походу нету, т.к. просмотрел все трубочки наддувной строны все вроде ништяк, и даже жиклер стоит где надо.
3. Наверно какой-то клапан гдето травит.
3.1. Первый клапан (на самой турбе) вроде бы ВЕСТ ГЕЙТ называется как я понял. Подключил к порту клапана нажной насос, надавил и очудо, клапан начал открываться уже при 0.5, а при 0.8 шток вышел сантима на 2. ВОПРОС: Это так и должно быть или в моем клапане пружина сдохла?
3.2. Второй клапан (на интеркуллере) вроде бы БАЙПАС. Должен скидывать давление из интеркуллера кудато (ориентировочно между МАФом и всасывающим фланцем ТУРБЫ). Схему работы, назначение и трассировку кучи трубочек разного диаметра соединенных тройничками и расползающихся в разные стороны движки мой мозг осознать не смог. ВОПРОС: Как его проверить (только нормально с показаниями какого нить прибора, а не просто типа щелкает значит работает) и какова схема работы.
3.3. Наткнулся на правой стойке еще на какието 2 приблуды. Одна подкючена 1-ой трубкой к ТУРБЕ, а 2-ой трубкой в пластиковый патрубок воздухозабора. Со второй приблудой вообще не разобрался, тоже какието трубочки, расползаются куда то. ВОПРОС: ЧТО это такое за шуковины и может давка пропасть из-за них.
4. Может в сервисе чего сняли с моего япа, а воткнули чего то европейское?
5. Что-то еще, до чего я не допер.
Может кто подскажет
Ход мыслей:
1. Турба должна работать абсолютно нормально, т.к. не шумит не дымит масло не гонит да и раскручивается весьма энергично.
2. Нет ли где в системе дыр? походу нету, т.к. просмотрел все трубочки наддувной строны все вроде ништяк, и даже жиклер стоит где надо.
3. Наверно какой-то клапан гдето травит.
3.1. Первый клапан (на самой турбе) вроде бы ВЕСТ ГЕЙТ называется как я понял. Подключил к порту клапана нажной насос, надавил и очудо, клапан начал открываться уже при 0.5, а при 0.8 шток вышел сантима на 2. ВОПРОС: Это так и должно быть или в моем клапане пружина сдохла?
3.2. Второй клапан (на интеркуллере) вроде бы БАЙПАС. Должен скидывать давление из интеркуллера кудато (ориентировочно между МАФом и всасывающим фланцем ТУРБЫ). Схему работы, назначение и трассировку кучи трубочек разного диаметра соединенных тройничками и расползающихся в разные стороны движки мой мозг осознать не смог. ВОПРОС: Как его проверить (только нормально с показаниями какого нить прибора, а не просто типа щелкает значит работает) и какова схема работы.
3.3. Наткнулся на правой стойке еще на какието 2 приблуды. Одна подкючена 1-ой трубкой к ТУРБЕ, а 2-ой трубкой в пластиковый патрубок воздухозабора. Со второй приблудой вообще не разобрался, тоже какието трубочки, расползаются куда то. ВОПРОС: ЧТО это такое за шуковины и может давка пропасть из-за них.
4. Может в сервисе чего сняли с моего япа, а воткнули чего то европейское?
5. Что-то еще, до чего я не допер.
Может кто подскажет