Датчики давления в шинах TPMS с Али

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
Понимаю, что темы уже были, несколько из них я даже почитал, но там нет нужной информации, а некропостером быть не хочется.

Итак, в чем вопрос:
Я задумался над тем, чтобы собрать себе второй комплект колес на своего Фора. Начитался на драйве кто как и какие датчики ставит. Везде пишут, что копируют код с оригинальных датчиков и прописывают их на болванки.
Догадываюсь, что болванки - это датчики с Али. Чаще всего пишут про autel. Считывают тоже приборчиком от этой же фирмы.
Есть предположение как это работает, но нет уверенности, что предположение верное.
Если есть кто на форуме, кто таким образом прописывал себе китайские датчики в штатную систему - прошу поделиться опытом и подтвердить, или опровергнуть / скорректировать мое предположение.

Собственно, как я это вижу:
Берем приборчик Autel и подключаем к ноуту. Устанавливаем соответствующее ПО и с этим ноутом с запущенной программой подходим к каждому колесу и считываем данные датчика на этом колесе. Тут хотелось бы понять, по какому принципу определяется именно этот датчик? Ведь частота у всех датчиков одна и та же и они все одновременно активны! Далее (так и не понял - сразу после копирования нужно прописать на болванку, или можно скопировать сразу со всех 4 и потом прописать на все 4 разом?) - прописываем оригинальные коды на неоригинальные болванки и получаем по сути клоны оригинальных датчиков и бортовой комп должен их увидеть точно так же как и оригинальные. Но тут возникает еще вопрос - а мозги не поплывут у БК от 4 пар идентичных датчиков с разными передаваемыми сигналами?
По сути-то получается, что родные стоят в накачанных колесах на машине, а не родные - еще в руках (не вижу смысла вставлять их в диски и тем более бортировать резину пока не убедишься что датчики хотя бы подцепились).
Или я ошибаюсь и надо с новыми болванками сначала собрать колеса, чтобы болванки уже были под давлением и могли передавать данные о давлении и температуре, а потом уже клонировать на них айдишники от родных датчиков?

Если что, я задумался о сборе второго комплекта колес на Forester SK (2020), планирую катать на нем лет 7 (то есть, это 14 перекидываний резины, если не собирать второй комплект). Хочу оценить целесообразность и экономическую выгоду, если она есть)
На всех предыдущих машинах всегда был второй комплект колес, это было очень удобно и окупалось. Но датчики дваления были только на последнем - Патриоте и они были внешние, накручивались на соски, а в салоне лежал приборчик с экраном (кстати, показания были довольно точные!).
Мог бы и эти колпачки продолжить юзать, но не хочу приблуду с экраном с собой возить. Да и место для нее в форике не найду.

Короче, буду благодарен конструктивным комментариям.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Датчики autel и делается клон родных, все. Бывают скидки и комплект можно взять тысяч за 6. Работаю как Часы, качество отличное.
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
Бывают скидки и комплект можно взять тысяч за 6.
Пока нашел только комплект за 13к+
Даже отдельно выходит дешевле - 2000р за 1 шт датчик и 4380 за сканер-прошиватель
Но меня все же интересует процесс клонирования - должны ли быть уже вставлены болванки в новые колеса и колеса собраны и накачаны? Как вообще эта прописка происходит?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Пока нашел только комплект за 13к+
Даже отдельно выходит дешевле - 2000р за 1 шт датчик и 4380 за сканер-прошиватель
Но меня все же интересует процесс клонирования - должны ли быть уже вставлены болванки в новые колеса и колеса собраны и накачаны? Как вообще эта прописка происходит?
Вариантов несколько, считываются данные из мозгов и зашиваются на столе, можно отдельно с каждого Колеса считать и тут же запрограммировать новый. Где они будут находиться значения не имеет в них батарейки, просто подписать надо будет какой куда и все.
Программатор не нужен, сто процентов есть кто рядом, кто пропишет за рубль или к дилеру за полтора.)))
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
считываются данные из мозгов и зашиваются на столе
Такого варианта не видел. Пишут, что подносят к датчику и с него копируют. Я так понимаю, там нет разъема подключения к ОБД2
Ссылка на комплект на али
Так что, с этими датчиками, я так полагаю - беготня с бубном вокруг машины ))
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ну вот такие и стоят, у меня двухчастотники, они дешевле тогда выходили. Танцев с бубнами ноль.) легко ставятся.
С этим программатором нужно считывать с каждого Колеса, потом клон делать, одно колесо пару минут в среднем.
У меня просто ssm4 есть и с него считывал коды и дальше на столе программировал, пока колёса шли.))))
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
С этим программатором нужно считывать с каждого Колеса, потом клон делать, одно колесо пару минут в среднем.
Вот это меня и интересует - нужно считать с одного и сразу прописать на болванку, потом так же с каждым следующим или можно считать 4 сразу и прописать 4 сразу?
И еще - я на этой коробочке не вижу ни одной кнопки. Получается - все действия - с ноутом в руках?
а есть какие-то варианты прописать через ELM327 и приложуху на смартфоне, или я уже слишком размечтался?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
))) все 4 нельзя, по очереди с ноутом, профессиональный прописывает по очереди без ноута.))))
И через елм это просто невозможно.)
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
Спасибо. Правда против этих дублей датчиков играет еще и цена на диски.

Я тут посмотрел цену на шиномонтаж - не стал искать самый дешевый, решил отталкиваться от цены у ОД. Сейчас это 3000р за весь комплекс работ - снятие колес, мойка, перебортировка, балансировка и установка обратно. Возьмем эту сумму на исходную.
Допустим, 5 лет - планируемый срок владения этим автомобилем (дальше пока не загадываю). Итого 3000 умножаем на 2 раза в год и на 5 лет, получаем 30000 рублей будут стоить услуги шиномонтажа за 5 лет у ОД.
Если отталкиваться от этой суммы и не включать в нее первичную сборку колес после покупки дисков и не включать услуги по перекидыванию колес (допустим, менять самостоятельно в гараже) и забить болт на стоимость балансировки - выходит, что комплект дисков вместе с датчиками должен стоить 30000р. Вычтем из этой суммы 8000 на 4 датчика (по 2000р за штуку) и на чистые диски остается всего 22 тысячи. Это мы еще исключили из цены программатор или услуги того, у кого он есть.
Итак, 22/4=5.5 - столько должен стоить диск. Я таких не встречал даже среди СКАД и подобных брендов. Да и до 8к за штуку вообще не внушают доверия.
Получается - проще перекидывать каждый сезон резину и не заморачиваться вообще этими клонами ТПМС
Выходит, если планировать на 5 лет - единственный плюс собранного второго комплекта колес - это возможность перекинуть их в любой момент, не простаивая в очередях когда на шиномонтажи хлынут толпы. Но за это удобство придется платить.

Интересно, а за какой срок сборка второго комплекта с датчиками может выйти в ноль, или стать выгоднее ежесезонного шиномонтажа?
В данной ситуации попробую все же включить в стоимость все сразу.
Диски для расчета возьмем самы дешевые из подходящих по всем параметрам: 7x17/5x114.3 D56.1 ET48
Диски Replay SB45
10986 рублей штука. Доставка бесплатно, но округлим на 14 рублей за штуку и оставим доставщику чаевые в виде растворимого пакетика липтон. 44000р. за диски.
Едем дальше. 8000 за болванки датчиков и допустим 1000 рублей чтобы прописать, не покупая программатор в личное пользование.
Шиномонтаж - установка болванок, сборка и балансировка колес, без снятия с машины, мойки и установки. Допустим это нам обойдется в 1000 рублей на областном шиномонтаже.
То есть, мы уже получаем 54000 за комплект колес в сборе с датчиками, клонированными с родных. Так как колеса все равно придется перекидывать и балансировать - добавим еще 1000 рублей каждый год за балансировку. Ну будем считать, что просто балансировка стоит 500 рублей за комплект, а у нас за год два комплекта балансируются, а перекидываем мы колеса сами, чтобы не скучать.
То есть, еще 1000 рублей каждый год плюсуем. За 5 лет выходит 59000р.
И еще - через 5 лет максимум я меняю резину на новую, а это значит, что нужно будет разбортировать, забортировать и отбалансировать. Плюс - еще и батарейки в датчиках скорее всего сдохнут за 5 лет и их нужно будет менять. Хорошо если батарейки. А если датчики - то это еще 8000к+1000к.

Вспоминаем, что полный шиномонтаж у ОД с перекидыванием резины на одном комплекте дисков обходится в 6000 в год, значит чтобы выйти в ноль с собранными колесами - уйдет 10 лет без учета замены резины и датчиков, а с ними можно смело еще пару лет накинуть.

Итак, я для себя отказался от идеи удобства собранных колес. Ежесезонный шиномонтаж даже у ОД обойдется вдвое дешевле.
 
Последнее редактирование:

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Спасибо. Правда против этих дублей датчиков играет еще и цена на диски.

Я тут посмотрел цену на шиномонтаж - не стал искать самый дешевый, решил отталкиваться от цены у ОД. Сейчас это 3000р за весь комплекс работ - снятие колес, мойка, перебортировка, балансировка и установка обратно. Возьмем эту сумму на исходную.
Допустим, 5 лет - планируемый срок владения этим автомобилем (дальше пока не загадываю). Итого 3000 умножаем на 2 раза в год и на 5 лет, получаем 30000 рублей будут стоить услуги шиномонтажа за 5 лет у ОД.
Если отталкиваться от этой суммы и не включать в нее первичную сборку колес после покупки дисков и не включать услуги по перекидыванию колес (допустим, менять самостоятельно в гараже) и забить болт на стоимость балансировки - выходит, что комплект дисков вместе с датчиками должен стоить 30000р. Вычтем из этой суммы 8000 на 4 датчика (по 2000р за штуку) и на чистые диски остается всего 22 тысячи. Это мы еще исключили из цены программатор или услуги того, у кого он есть.
Итак, 22/4=5.5 - столько должен стоить диск. Я таких не встречал даже среди СКАД и подобных брендов. Да и до 8к за штуку вообще не внушают доверия.
Получается - проще перекидывать каждый сезон резину и не заморачиваться вообще этими клонами ТПМС
Выходит, если планировать на 5 лет - единственный плюс собранного второго комплекта колес - это возможность перекинуть их в любой момент, не простаивая в очередях когда на шиномонтажи хлынут толпы. Но за это удобство придется платить.

Интересно, а за какой срок сборка второго комплекта с датчиками может выйти в ноль, или стать выгоднее ежесезонного шиномонтажа?
В данной ситуации попробую все же включить в стоимость все сразу.
Диски для расчета возьмем самы дешевые из подходящих по всем параметрам: 7x17/5x114.3 D56.1 ET48
Диски Replay SB45
10986 рублей штука. Доставка бесплатно, но округлим на 14 рублей за штуку и оставим доставщику чаевые в виде растворимого пакетика липтон. 44000р. за диски.
Едем дальше. 8000 за болванки датчиков и допустим 1000 рублей чтобы прописать, не покупая программатор в личное пользование.
Шиномонтаж - установка болванок, сборка и балансировка колес, без снятия с машины, мойки и установки. Допустим это нам обойдется в 1000 рублей на областном шиномонтаже.
То есть, мы уже получаем 54000 за комплект колес в сборе с датчиками, клонированными с родных. Так как колеса все равно придется перекидывать и балансировать - добавим еще 1000 рублей каждый год за балансировку. Ну будем считать, что просто балансировка стоит 500 рублей за комплект, а у нас за год два комплекта балансируются, а перекидываем мы колеса сами, чтобы не скучать.
То есть, еще 1000 рублей каждый год плюсуем. За 5 лет выходит 59000р.
И еще - через 5 лет максимум я меняю резину на новую, а это значит, что нужно будет разбортировать, забортировать и отбалансировать. Плюс - еще и батарейки в датчиках скорее всего сдохнут за 5 лет и их нужно будет менять. Хорошо если батарейки. А если датчики - то это еще 8000к+1000к.

Вспоминаем, что полный шиномонтаж у ОД с перекидыванием резины на одном комплекте дисков обходится в 6000 в год, значит чтобы выйти в ноль с собранными колесами - уйдет 10 лет без учета замены резины и датчиков, а с ними можно смело еще пару лет накинуть.

Итак, я для себя отказался от идеи удобства собранных колес. Ежесезонный шиномонтаж даже у ОД обойдется вдвое дешевле.
Три зимы отъездил на зимних дисках без датчиков, и не парюсь с ними. Как то мы ранее без них обходились и ничего не случалось, а тут на тебе , поставили это TMPS
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
Целый опус.)
Но каждый сам выбирает для себя как делать, поэтому почему бы и нет.)
Можно и так.)

Да, сначала хотел как обычно собрать колеса, но в итоге после подсчетов передумал. Самое смешное, что на Драйве меня закидали как вентилятор только потому-что я не хочу следовать их высококвалифицированным советам )
Надеюсь, здесь в меня ничего коричневое не полетит )
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
Три зимы отъездил на зимних дисках без датчиков, и не парюсь с ними. Как то мы ранее без них обходились и ничего не случалось, а тут на тебе , поставили это TMPS

Я тоже раньше без них ездил. Но пару-тройку лет назад брал в прокат в Черногории Suzuki Vitara и там в штате были эти датчики. Местность горная и сигнал о снижении давления в шинах - очень полезная штука. Я люблю погонять по серпантинам на пределе своего водительского опыта и спустившее колесо в этом случае может быть крайне опасно. Как раз там у меня и случился сигнал. Как раз так я и узнал, что в шате установлены датчики и выведены на штатный БК. К счастью - сигнал был ложный - просто поднимались высоко, а там еще и ливень пошел и датчик сработал тупо от остывшего воздуха. Все же помнят физику? Так вот, колесо не спустило, просто давление приблизилось к нижней границе нормы. Когда спустился с горы в город, на ближайшей АЗС подкачал немного колесо и больше сигналов не было. Откатал 2 недели без проблем.
Собственно, после этого купил себе на Патриота датчики внешние и с ними прокатался 2 года. С внешними хорошо то, что их не нужно перепрописывать, их просто перекручиваешь с одних колес на другие. И у меня эти внешние датчики остались и я могу ими пользоваться. Но я не знаю куда ставить в салоне этот приборчик. Да и не хочу, честно говоря, лишних коробочек и лишних проводов. Не люблю я это.
Потому была мысль собрать колеса с датчиками, которые будут склонированы с оригинала. Но после расчетов решил, что не буду собирать. Вот и все. Сначала хотел, потом передумал )

По поводу ранее обходились - так мы ранее обходились и без АБС, ЕСП, климата, круиза, подогревов сидений, руля, зеркал, лобового, форсунок... Много без чего обходились. Но если есть возможность пользоваться полезной функцией автомобиля - зачем от нее отказываться? )
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Второй комплект собранных колёс будет весьма полезен при переходе на зиму, когда зима пришла внезапно (а у нас так каждый год), а ты не успел переобуться. И теперь на летней резине нужно как-то доехать до шиномонтажа.
И мне интересно, как будет вести себя блок управления датчиками, когда у него в поле зрения окажется восемь колёс...
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
Второй комплект собранных колёс будет весьма полезен при переходе на зиму, когда зима пришла внезапно (а у нас так каждый год), а ты не успел переобуться. И теперь на летней резине нужно как-то доехать до шиномонтажа.
Ну я переобуваю машину на зиму заранее, до неожиданной зимы и в будни она в гараже стоит - я не езжу на ней на работу. Снег не ложится сразу и даже если первый снег выпал - это еще не зима, как растает - можно доехать и переобуться. В крайнем случае, если вдруг реально зима настала сразу 1 октября и без оттепелей - мне до шиномонтажа 100 метров от гаража. Как-нибудь доползу )
И мне интересно, как будет вести себя блок управления датчиками, когда у него в поле зрения окажется восемь колёс...
Вот тоже думал об этом - у меня колеса хранятся в гараже и получится, что каждый раз пока машина в гараже она будет сходить с ума, пытаясь определить те самые датчики, которые ей нужны )
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ну я переобуваю машину на зиму заранее, до неожиданной зимы и в будни она в гараже стоит - я не езжу на ней на работу. Снег не ложится сразу и даже если первый снег выпал - это еще не зима, как растает - можно доехать и переобуться. В крайнем случае, если вдруг реально зима настала сразу 1 октября и без оттепелей - мне до шиномонтажа 100 метров от гаража. Как-нибудь доползу )

Вот тоже думал об этом - у меня колеса хранятся в гараже и получится, что каждый раз пока машина в гараже она будет сходить с ума, пытаясь определить те самые датчики, которые ей нужны )

)) Вы меня добьете когда нить, мозгам по хрен на колеса, которые не крутятся.))) Датчики начинают показывать примерно метров через 300-500 пробега. Колеса в багажнике не учитываются, в гараже она их вообще не видит. ))))
 

Egor_Che

В Лесу
24 Фев 2021
268
14
18
42
Москва
)) Вы меня добьете когда нить, мозгам по хрен на колеса, которые не крутятся.))) Датчики начинают показывать примерно метров через 300-500 пробега. Колеса в багажнике не учитываются, в гараже она их вообще не видит. ))))

Вообще такого в планах не было. Я не в курсе как они работают. У меня внешние стояли на Патрике - работали и на стоящей машине. Поэтому я не в курсе как работают внутренние. ))
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Вообще такого в планах не было. Я не в курсе как они работают. У меня внешние стояли на Патрике - работали и на стоящей машине. Поэтому я не в курсе как работают внутренние. ))

Китайские внешние датчики да и внутренние со своим прибором - это другая система. ))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250