Датчик давления в шинах - каков принцип работы?

Петр_@@@

Входит в лес
5 Авг 2007
13
0
0
Москва
Subaru Outback 3.0 R 2005 м.г., американец - недавно узрев загоревшийся индикатор ( ! ) (там еще волнистая линия снизу) на панели, долго думал, что бы это могло значить. Потом из мануала уяснил, что это сигнал о низком давлении в шинах. Индикатор вскоре погас, я о нем забыл, а через неделю поменял родную potenza на новую зимнюю резину. И теперь задался вопросом - а работает ли эта система сигнализации о низком давлении теперь, на новых колесах? И каков ее принцип действия вообще? И где теперь эти датчики - остались на старых колесах или вообще находятся не на колесах, а в другом месте? И каким образом они передают сигнал в компьютер - когда меняли колеса, я никаких проводков там не видел. Радиосигнал? В общем, данная тема оказалась для меня полна загадок. Буду благодарен тому, кто меня просветит на эту тему.
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
Не знаю про Субару, а в машинах концерна VAG (VW, Audi и т.д.) штатная система работает от датчиков АБС. При изменении давления колесо меняет диаметр => меняется его окружность => частота вращения, что и просекает АБС. Никаких доп. датчиков.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Датчики крепятся к диску вместо штатного вентеля.
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА
Система имеет в комплекте четыре датчика, работающих по радиоканалу, а также индикатоный дисплей со встроенным модулем приема сигналов от датчиков. Все это уменьшает время и стоимость установки.
отсюда: http://www.autoset.ru/catalogue/kontrol_davleniya_v_shinah_c52/parkmaster_tpms_4_05_i637.html

ещё тут конкретно про аутбек: http://www.subaruparts.ru/catalog/?cat=83

279_1.jpg

279_2.jpg


Тут ещё полно инфы: http://www.drive.ru/technic/2007/09/21/543388.html
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
А, я в очередной раз тащусь от Джо Спица... Это человек, реально.

The Subaru Tire Pressure Monitoring System (TPMS) обязательна на всех а/м для американского рынка (должна индицировать потерю четверти давления).

Показываю:
tiemonitorsensor2.gif

Сенсор "старого" образца (до 2007)

tiemonitorsensor3.JPG

Сенсор нового образца (идет на Импреза08 и Форестер08)

tiremonitor1.jpg

Вот так это выглядит в разрезе.

С целом ситуация с этим датчиком такая - при смене колес - датчики надо переставлять, работают по радио, батарейки заменяемые, если хотя бы одного датчика нет - алармит, спускающее колесо не показывают - проверять надо все.
 

Петр_@@@

Входит в лес
5 Авг 2007
13
0
0
Москва
Большое спасибо, многое прояснилось, особенно после поста stryker. В общем, я так понимаю, что датчики остались внутри родной резины? Слава богу, что в последний момент передумал выбрасывать, хотя руки чесались. А как же их оттуда извлекать, интересно, они не маленькие на вид... Приду домой, посмотрю вдумчиво. Если там радиопередатчики, то, по идее, батарейкам в них за три года настал полный и бесповоротный капец. Ребята в шиномонтаже даже не заикнулись об этих датчиках, хотя вроде достаточно много недешевых машин через них каждый день проходит - я ж наверняка не первый... Или у нас все на эту фичу кладут?
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Петр_@@@ написал(а):
В общем, я так понимаю, что датчики остались внутри родной резины?
Э, нет, они остались на дисках. Картинка "в разрезе" показывает, что датчик (он же нипель) выходит через диск.

Собирается/разбирается он по такой схеме:
tiremonitor2.JPG


"В собранном" состоянии выглядит как-то так:
OB07tiremonitor1.JPG


Петр_@@@ написал(а):
Ребята в шиномонтаже даже не заикнулись об этих датчиках, хотя вроде достаточно много недешевых машин через них каждый день проходит - я ж наверняка не первый... Или у нас все на эту фичу кладут?
Через них проходит столько колес (особенно в сезон переобувки), что парить себе моск никто из них не будет.... А вот следить, чтобы они не выдернули датчик, приняв его за обычный сосок - имеет смысл....
 

Петр_@@@

Входит в лес
5 Авг 2007
13
0
0
Москва
А, ясно, т.е. датчик составляет единое целое с соском и идет в комплекте с диском. И поскольку мне меняли только резину (т.е. перебортировали на эти же диски), и менять соски не предлагали, значит, сейчас у меня стоят старые (т.е. с датчиками). Как бы проверить? Спустить колесо?
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Петр_@@@ написал(а):
А, ясно, т.е. датчик составляет единое целое с соском и идет в комплекте с диском. И поскольку мне меняли только резину (т.е. перебортировали на эти же диски), и менять соски не предлагали, значит, сейчас у меня стоят старые (т.е. с датчиками). Как бы проверить? Спустить колесо?
Да
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Brian Ferry написал(а):
А купить такие реально?
Реально, но сток Вам не подойдет, т.к. они работают в комплексе со штатной системой.
Любые другие (см. ссылки вверху) ставятся без проблем, включая датчики-систему от Park Master-а
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250