Чем хуже узкие шины ?

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Приветствую всех !
Нужен совет-обсуждение.

К смене колес стали в голове появляться разные вопросы по теме.
Машина 2,0 CVT атмо форестер SJ/

Моторчик не бог весть что. Крупные, тяжелые колеса сразу чувствуются в минус динамике.
Да и колейность наших дорог не позволяет расслабится.

Известно, что чем ниже профиль и чем шире колеса, тем колейность ощущается все отчетливее. Поэтому приходим мысль, а не поставить-ли шины меньшей ширины ? Колея, если честно - просто достала, особенно на дальняк.........

Из плюсов - больше вариантов АТ резины, дешевле стоят, меньше будет чувствоваться колейность. Профиль вероятно будет больше (при том же обкаточном радиусе), что положительно скажется на мягкость хода не совсем мягкой подвески. Аквапланирование меньше, особенно для колеи в дождь актуально.

Из относительных минусов вижу только незначительное ухудшение остроты управляемости из-за большего профиля. Для меня это не очень критично про гражданской езде с пассажирами , да и машина не гонка.
Зимой использую колеса меньшей ширины и радиуса . И ничего плохого. Только плюсы - дешевле, легче, зимой меньшая ширина в пользу сцепления. Колеи почти не ощущая. Конечно клиренс чуть уменьшился, но зимой это не критично для меня, с асфальта редко зимой съезжаю.

Штатный размер 225.60.17
Зимой использую 215.65.16 ----> -8 мм клиренса.



Ездил на 225.65.17 ----> + 11 мм к радиусу - не цепляют, не плохо, только тяжелее , момент инерции больше и это чувствуется.


Смотрю в этом году на 215.65.17 ---> + 5 мм к радиусу


Да и прямой зависимости между обкаточным радиусом и изменением клиренса - нет. Разная Деформация колеса под весом машины вожет нивелировать разницу обкаточного радиуса. Конечно клиренс поменяется, но не думаю, что очень критично, в + конечно лучше для проселка.


В чем может быть недостаток перехода на узкую резину для лета ?


или


Почему не стоит этого делать ?


Может нагрузка на подшипники нежелательно будет прикладываться........., тормозной путь в блокировке увеличится ( на сухой или мокрой дороге), на сухой сцепление хуже ( на сколько ).. и т.п. ?
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
)) Привет, у меня же в подписи таблица для СГ есть, сто лет назад делал почти, подставь туда данные от SJ и получишь все прелести по моменту инерции, весу и тп и тд.

По факту, уже-лучше такого нет, нужно баланс подбирать из расчета клиренса, заводской ширины колеи, момента инерции, развала.
 
  • Like
Реакции: Vohutla

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
)) Привет, у меня же в подписи таблица для СГ есть, сто лет назад делал почти, подставь туда данные от SJ и получишь все прелести по моменту инерции, весу и тп и тд.

По факту, уже-лучше такого нет, нужно баланс подбирать из расчета клиренса, заводской ширины колеи, момента инерции, развала.
Спасибо.
Вот посмотрел.
225.60.17 и 215.65.17 момент инерции практически одинаковый. Отличается в сотых на 1.4 ед......

По моменту инерции ухудшения не будет. В чем еще может быть ухудшение ?

Заводская таблица допускает 215/65/16. Я хочу 215/65/17 . Насколько критична будет замена для развала и нагрузки на подшипники ? Дики штатные от 225,60,17.

Как скажется замена на управляемости и поведении ?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Спасибо.
Вот посмотрел.
225.60.17 и 215.65.17 момент инерции практически одинаковый. Отличается в сотых на 1.4 ед......

По моменту инерции ухудшения не будет. В чем еще может быть ухудшение ?

Заводская таблица допускает 215/65/16. Я хочу 215/65/17 . Насколько критична будет замена для развала и нагрузки на подшипники ? Дики штатные от 225,60,17.

Как скажется замена на управляемости и поведении ?

Для подшипников ничего не изменится.
Развал и схождение как было так и останется, ты же не регулировочные элементы подвески меняешь.

При спокойных ускорениях и не высоких скоростях, разницы не почувствуешь если поставишь 215/65 17, поведение в колее, скорее всего, будет более устойчивым.
 
  • Like
Реакции: Vohutla

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Тормозной путь зависит больше от самих покрышек,чем от ширины,собственно как и сцепление с дорогой. На АТ резины вообще не стоит ждать чего то уверенного.
На колейность влияет мягкость/жёсткость резины.

На ускорение вес диска. Поставьте лёгкую ковку или лёгкую псевдоковку (энкей,рэйс,продрайв,в общем все,что называют на этом форуме ковкой) и на большом диаметре вы ничего не потеряете в инерции,а за счёт ширины выиграете в зацепить (опять же если брать хорошую резину)
 
  • Like
Реакции: fat boy

SMI

На тропе
22 Окт 2020
178
17
18
Был раньше цивик. Когда я его покупал стояли шины тойо, потом поменял на бриджи. Так вот на них я практически забыл что такое колейность. Даже не думал что такая разница может быть. Сейчас на форике штатная йокогама, по колейности примерно как тойо, но не знаю на сколько корректно сравнивать разные типоразмеры.
Не знаю на сколько на колейность повлияет -10мм, думаю что важнее сама резина, на своем опыте я в этом убедился.
Еще из минусов тормозной путь увеличится
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
.................
Еще из минусов тормозной путь увеличится

Не совсем так. Т.е. это так и не так. Зависит от условий.
Вот , накопал на эту тему. https://www.zr.ru/content/articles/916321-chego-ne-uchel-kulon/

Получается, что у узких тормозной путь меньше на мокрой дороге при температуре выше +15.
На сухой больше где-то на 4,5 % ( на 1.7 м из 37,9м).

По сути разница в 3-4% в пределах разброса результатов разных производителей.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250