если они гайками не отцентрировались, значит диски кривые...
Совершенно верно. Но если не нравится слово кривые, то можно сказать бракованные.
На нормальных дисках окружности обода диска, окружность, на которой расположены отверстия с конусами и окружность центрального отверстия строго концентричны. При затягивании конических гаек колесо центрируется (именно по конусам гаек) совершенно одинаково, что при наличии центрального кольца , что и при отсутствии этого кольца.
Если же диски бракованные, то возможен такой вариант, что центральное отверстие концентрично ободу, а отверстия под конические гайки просверлены неточно. В этом случае без кольца будет биение, но колесо будет привернуто прочно, а с кольцом биения колеса не будет, но полного прилегания конусов гаек может не быть - это и есть самый опасный случай по возможности потери колеса.
Если такой диск попался, то надо подробно смотреть -насколько велика неконцентричность, с помощью краски определить прилегание конусов и т.д.
P.S. Центровочные кольца полезны и при качественных дисках - для того, чтобы в спешке, неудобстве не допустить ошибку при затягивании колеса.
У моих двоих знакомых, например, откручивались колеса и в обоих случаях после замены колеса на обочине. И рассказывали они одними словами - еду, вдруг впереди катится колесо, первая мысль - дожили, что по дорогам колеса катаются, вторая мысль - это же мое колесо
, далее удар , скрежет. Но все обходилось без больших последствий-везло, маленькая скорость.