Централизованная подкачка колес во время движения (автоматическое поддержание давления в шинах). Проект.

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Вот появилась такая идея и небольшое желание в реализации подкачки колес во время движения автомобиля. Мне оно практически ни к чему, но кому то возможность изменять давление в шинах может пригодиться.
Вариант, который рассматриваю, это реализация подкачки с внешней стороны колеса, так как существует проблема прохождения поворотных шрузов. Конечно, понадобятся специфические компоненты, но в основном это что то похожее на пневмоподвеску.
Вот один из компонентов, который меня интересует больше всего, это предохранительный клапан. Это то что блокирует выпуск воздуха при обрыве магистрали, не опуская давление ниже 0,5 Атм (как пример). Может кто то встречал подобные устройства? Хотелось бы миниатюрного размера и небольшого веса, рабочее давление 3-5 Атм.
Узел внешнего соединения к колесу у меня есть. Рабочее вращение 1500 оборотов в минуту, испытательное давление 3МПа, рабочее 1МПа. Время готовить переходники к колесу и нипелю. Клапана проходные и запорные уже лежат, воэдух есть…нужно найти аналоговые датчики давления, только вот посмотреть пиковые значения, при подаче с ресивера давлением в 14,5атм, что бы не "убить" их… Но пока можно сделать и ручной вариант подкачки из салона…
Это было чуть раньше.....
Вчера сделал прототип узла раздачи воздуха в колесо. Узел сам по себе не должен быть сложным и состоять из минимума деталей. Основное назначение прототипа — обкатать узел в движении, поэтому пока к нимелю колеса не подключался, просто "кинул" на скотч трубку, если вдруг появятся проблемы с вращением, трубку просто оторвет от скотча без ущерба для всей конструкции…
 

Северянин

Старший Лесник
29 Янв 2008
2,958
792
113
54
Королев
Идея интересная но есть, большой вопрос для какой цели на легковом авто это нужно?
Спустить колеса для прохождения препятствия с увеличенным пятном контакта, для этого профиль резины нужен максимально большой минимум от 65. В ручную можно сделать. Если надо быстро накачать то проще поставить или брать с собой ресивер с литров на тридцать с компрессором. Если для гонок то в процессе езды этим заниматься некогда. Ну а если пробил колесо, тут тоже все уже давно придуманно.
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Идея интересная но есть, большой вопрос для какой цели на легковом авто это нужно?
Спустить колеса для прохождения препятствия с увеличенным пятном контакта, для этого профиль резины нужен максимально большой минимум от 65. В ручную можно сделать. Если надо быстро накачать то проще поставить или брать с собой ресивер с литров на тридцать с компрессором. Если для гонок то в процессе езды этим заниматься некогда. Ну а если пробил колесо, тут тоже все уже давно придуманно.
Для чего то нужно.....просто хочу поставить, повторяясь назову еще раз - постоянное поддержание установленных давлений в шинах. Нникакого отоношения это к проходимости не имеет!
Если поставить манометр на колеса или систему ТПМС, то можно будет увидеть "нестабильность" давлений и температур, ну вот я и захотел решить устранение этого по стабилизации давлений.
Ну и на легковых машинах, возможно, и не самая полезная функция, но к примеру, на магистральных грузовиках давление в колесах может вырасти с 8 до 11-12 Атм.....значит эта система им может быть полезна..
Ну и гонки разные бывают!!! Так на Дакаре, где множество покрытий песчаного типа, в соревнованиях где учавствуют багги (про других не знаю) с задним приводом, ставят такую систему ВСЕ (достоверная информация).
Фото, Русская команда Дакар, видно заднее колесо с подобной системой. Машина заднего привода (на полноприводных это запрещено правилами).
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
очень интересна идея, сам задумывался о таком, но больше интересен вариант через ступицу, чёб было красиво-о-о...

а такую хрень можно оторвать вместе с крылом, идёт только не в лесу и не в глубоком снегу...
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
По сути, любую "хрень" в машине можно оторвать, зеркало к примеру....
Вопрос бездорожья не рассматриваю, но вариант для защиты системы в целом в проекте будет, естественно и плдаодка воздуха будет как то по другому, только не через ступицу! Вопрос красоты и эстетики не на последнем месте так же.....
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
весь смысл такой приблуды в основном на бездорожье с пересечением нормальных дорог.
если на трассе, то смысла в поддержании заданного давления - тоже нет, т.к. на дальнии расстояния с повышенной скоростью(трассовая) рекомендуется давление поднимать несколько выше для снижения трения и увеличения устойчивости авто, что приводить к естественному повышению давления в колесе. практика доказывает о надёжности резины даже с превышением давления, естественно качественных покрышек.
а так и азота будет предостаточно, для запредельных ситуации...

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
вообще данная система весьма узконаправленно пользительна, но для её привязки нужно авто не меньше подготовить, чем подача через ступицу.
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Если система узконаправлена это говорит только о ее классе специальной пригодности, это как сравнивать отвертку с ручкой-отверткой со сменными вставками, отвертка - инструмент, набор вставок - ширпотреб...как то так, может не совсем удачное сравнение...
Ну а пригодность - да в принципе если система будет работоспособной, то и применять можно будет где угодно, достаточно предусмотреть защиту и оформление....
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
с такой темой надо на новосибирский форум, там как раз лифтуют форестеры, а на этом Московском - роняют!
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Vladbodryi,
Так это как раз в тему, представляешь, опускаешь машину по максимальновозможном варианте (пневма или укороченные варианты амортов, как то так), но понимаю что уж совсем "до пола" не опустишься, так вот, уже на "опущенной" паркуещься на ровном месте и остальное, при наличии данной системы, спускаешь колеса только снизу, сверху не обязательно....и получается что в данном варианте еще 20-30мм ловится, хоть и не ездовой вариант, но понтануться можно...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250