Здравствуйте все еще раз.
Зарегистрировался сегодня на сайте с целью написания данного небольшого "отчётика" по ремонту АКПП. Адекватной информации по похожей проблеме на данном автомобиле я не встречал и надеюсь эта тема кому-нибудь да поможет!
предисловие:
Машинка Forester SG-5, 2002 год, Cross Sport. Акпп: TZ1B5MBZAC
Купил машину в ноябре, ездил.. все устраивало. Но в один прекрасный момент, при нажатии на педаль акселератора я понял что машинка начала подтупливать.. а именно: не четко переключались передачи (особенно с 3 на 4, обороты вверх, рывок - поехали).. а когда остановился поставил на паркинг а потом включил D - понял что включается не сразу, а через определенное время, секунды 3-4 и тоже с рывком.. (Данный эффект как выяснилось позже называется Time-lag)
глянул масло - уровень нормальный, но какая то ПЕНА.. точнее пузырьки воздуха.. и не отдельные а достаточно много.
Ну что же тут поделаешь.. конечно расстроился. Сразу в голову полезли страшные слова типа.. соленоиды, фрикционы, замена АКПП и т.п. (небыло у меня на тот момент вообще представления о работе АКПП).
Продолжение:
Ну и вечером понеслось.. Яндекс, Гугл.. много информации, много ужаса и все сводилось к очень не дешевому ремонту.
Одни говорят что дело в проскальзывании фрикционов - вскрывать, смотреть, менять.. но не факт. Другие - уплотнительные кольца - тоже снимать коробку, разбирать, менять. Третьи - не стоит этого делать, катай как есть - потом контракт ставь как совсем будет плохо.
Но это не езда а мучение, хочешь активной езды - а получаешь .. ничего вообщем не получаешь.
В итоге начался сбор информации об устройстве АКПП. Нашли интересные сервис-мануалы, даже на русском языке (кому интересно пишите в личку - отправлю по почте). Не прямо на мой автомобиль, но похожие..
И выкроив время по-теплее, забравшись в гараж решили с братом сдернуть поддон акпп, глянуть работу соленоидов.
Сначала решили проверить работоспособность соленоидов, для чего взяв 12В аккумулятор, 2 метра провода, лампочку (для проверки цепи) и купив фишку похожую в магазине начали по-очереди подключать к соленоидам и слушать. Все соленоиды исправно и уверенно щелкали.
Второй тест - взяли этот же провод с фишкой и мультиметр, начали мерить их сопротивление.. все как по книжке - показывали в районе 4.2 Ом.
Тут я немного расстроился, все думаю. Дело не в них - значит что то серьезное... Но на последок решили снять плиту.. и тут все стало видно и ясно.
К сожалению нету фото, но на словах выглядело так: один соленоид (правый верхний на пред.фото) был вставлен не как все. Резинка, так что идет по его основанию - она была сильно деформирована. А уплотнительная резинка внутри - была вовсе растянута и не могла держать масло.. в следствии чего вместо того чтобы маслу идти по нужным каналам - оно все шло обратно в поддон.
Взял я этот соленоид, фото не его - взято с тырнета. Но надеюсь смысл будет ясен:
купил уплотнительные колечки в магазине РТИ (обязательно МАСЛОСТОЙКИЕ!!) - цена 10р за пару, и хомут - цена 39р.
Поменял резиночки, болгаркой хомут подогнал по размеру (сделал чуть поуже и сделал вырез под выступающую часть), чтобы ничего не мешало.
Хомут затянул плотно, но не туго. (смысл хомута - чтобы резинка больше не выдавилась). и собрал все в обратном порядке.
Поддон посадил на герметик, сутки просушил, залил масло и ...
Не передать радость когда я сел за руль, time-lag - пропал.. поехал - переключения четкие и мягкие.
и цена вопроса 49р и два дня возни.
P.S. еще раз повторюсь, надеюсь данный отчет поможет кому-нибудь с похожей проблемой.
p.p.s. извиняюсь за ломаный слог, я не писатель. но надеюсь мысли изложил понятно.
Зарегистрировался сегодня на сайте с целью написания данного небольшого "отчётика" по ремонту АКПП. Адекватной информации по похожей проблеме на данном автомобиле я не встречал и надеюсь эта тема кому-нибудь да поможет!
предисловие:
Машинка Forester SG-5, 2002 год, Cross Sport. Акпп: TZ1B5MBZAC
Купил машину в ноябре, ездил.. все устраивало. Но в один прекрасный момент, при нажатии на педаль акселератора я понял что машинка начала подтупливать.. а именно: не четко переключались передачи (особенно с 3 на 4, обороты вверх, рывок - поехали).. а когда остановился поставил на паркинг а потом включил D - понял что включается не сразу, а через определенное время, секунды 3-4 и тоже с рывком.. (Данный эффект как выяснилось позже называется Time-lag)
глянул масло - уровень нормальный, но какая то ПЕНА.. точнее пузырьки воздуха.. и не отдельные а достаточно много.
Ну что же тут поделаешь.. конечно расстроился. Сразу в голову полезли страшные слова типа.. соленоиды, фрикционы, замена АКПП и т.п. (небыло у меня на тот момент вообще представления о работе АКПП).
Продолжение:
Ну и вечером понеслось.. Яндекс, Гугл.. много информации, много ужаса и все сводилось к очень не дешевому ремонту.
Одни говорят что дело в проскальзывании фрикционов - вскрывать, смотреть, менять.. но не факт. Другие - уплотнительные кольца - тоже снимать коробку, разбирать, менять. Третьи - не стоит этого делать, катай как есть - потом контракт ставь как совсем будет плохо.
Но это не езда а мучение, хочешь активной езды - а получаешь .. ничего вообщем не получаешь.
В итоге начался сбор информации об устройстве АКПП. Нашли интересные сервис-мануалы, даже на русском языке (кому интересно пишите в личку - отправлю по почте). Не прямо на мой автомобиль, но похожие..
И выкроив время по-теплее, забравшись в гараж решили с братом сдернуть поддон акпп, глянуть работу соленоидов.
Сначала решили проверить работоспособность соленоидов, для чего взяв 12В аккумулятор, 2 метра провода, лампочку (для проверки цепи) и купив фишку похожую в магазине начали по-очереди подключать к соленоидам и слушать. Все соленоиды исправно и уверенно щелкали.
Второй тест - взяли этот же провод с фишкой и мультиметр, начали мерить их сопротивление.. все как по книжке - показывали в районе 4.2 Ом.
Тут я немного расстроился, все думаю. Дело не в них - значит что то серьезное... Но на последок решили снять плиту.. и тут все стало видно и ясно.
К сожалению нету фото, но на словах выглядело так: один соленоид (правый верхний на пред.фото) был вставлен не как все. Резинка, так что идет по его основанию - она была сильно деформирована. А уплотнительная резинка внутри - была вовсе растянута и не могла держать масло.. в следствии чего вместо того чтобы маслу идти по нужным каналам - оно все шло обратно в поддон.
Взял я этот соленоид, фото не его - взято с тырнета. Но надеюсь смысл будет ясен:
купил уплотнительные колечки в магазине РТИ (обязательно МАСЛОСТОЙКИЕ!!) - цена 10р за пару, и хомут - цена 39р.
Поменял резиночки, болгаркой хомут подогнал по размеру (сделал чуть поуже и сделал вырез под выступающую часть), чтобы ничего не мешало.
Хомут затянул плотно, но не туго. (смысл хомута - чтобы резинка больше не выдавилась). и собрал все в обратном порядке.
Поддон посадил на герметик, сутки просушил, залил масло и ...
Не передать радость когда я сел за руль, time-lag - пропал.. поехал - переключения четкие и мягкие.
и цена вопроса 49р и два дня возни.
P.S. еще раз повторюсь, надеюсь данный отчет поможет кому-нибудь с похожей проблемой.
p.p.s. извиняюсь за ломаный слог, я не писатель. но надеюсь мысли изложил понятно.