Вот еще какая штука есть.
http://www.autonahodka.ru/dokumentatsiya/predpuskovye_podogrevateli_avtomobilei_avtote.html
Предпусковые подогреватели автомобилей - Автотерм
<DIV id=default-text><DIV>
Аккумулятор теплоты «АвтоТерм-2»
Нажмите кнопку… Подождите 1 мин… ЗАПУСК!
Среди технических средств, обеспечивающих уверенный запуск двигателя зимой, выделяется одно оригинальное устройство. Его полное название – устройство облегчения пуска двигателя (УОПД). Оно работает автономно и не требует приложения дополнительной энергии.
«Такового не бывает», - скажете вы и будете отчасти правы. Ибо народная мудрость утверждает, что "если в одном месте убудет, то в другом обязательно прибудет". Однако, еще одно, не менее распространенное утверждение, гласит, что "все гениальное - просто". УОПД относится именно к таким изобретениям. Принцип его действия прост:
- Накопить тепло, когда мотор работает на полных оборотах.
- Сохранить тепло в течение 36-48 часов.
- Использовать тепло при очередном запуске для подогрева двигателя.
Эта идея принадлежит канадскому доктору Шатцу, воплотившему ее в конце 90-х годов в системе CENTAUR и получившему за это специальную премию. В России УОПД под маркой «АвтоТерм» производятся фирмой «Крис». Основным элементом УОПД является термос для охлаждающей жидкости, который представляет собой двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. Антифриз, нагретый от работающего двигателя до рабочей температуры (85-90 С), помещенный в этот своеобразный тепловой аккумулятор, останется горячим в течение 2-х суток! Перед запуском холодного двигателя вы просто включаете электронасос, который закачивает теплую жидкость в двигатель. Через несколько минут двигатель прогрет. В наибольшем по теплоёмкости тепловом аккумуляторе дополнительно размещены капсулы с плавящимся материалом. Нагретая от работающего двигателя охлаждающая жидкость, омывая капсулы, передает им тепло, а вещество, заключенное в капсулах, плавится и его аккумулирует.
Теплотехнические испытания УОПД«АвтоТерм-8» показали, что подъем температуры двигателя после 16 часов выдержки составил 55С, а после 36 часов подъем составил 45-50С. И это за 5-6 минут работы устройства. Запуск двигателя после прогрева не вызывал затруднений.
Были также проведены климатические испытания и испытания на токсичность автомобиля с установленным на нем «АвтоТерм-2». «АвтоТерм-2» прогревает ещё быстрее – за 0,5-1 мин. Двигатель легко, за 5 секунд запускался при температуре –35С после суток «заморозки». Пусковой ток стартера при этом снизился почти в полтора раза. Температура воздуха в салоне поднялась до требуемой +20С на 5 минут раньше, чем без подогрева.
Кроме того, на базе аккумулятора теплоты разработана система «АвтоТерм-Евро», которая обеспечивает выполнение норм токсичности «Евро-2».
Таблица параметров устройства
Параметры УОПД "АвтоТерм-2"
Модели
УОПД-0,2-2
УОПД-0,2-3
Рабочий объем подогреваемого двигателя, л
до 2
1,5-1,8
Время подогрева, мин.
1
1
Время зарядки ТА, мин.
2
2
D, мм
150
150
L, мм
465
375
Объем охлаждающей жидкости, л
5,1
3,7
Масса сухая, кГ
4,7
3,9
Термос-аккумулятор.
Электорнный блок управления.
Схема работы УОПД.
<DIV>
Устройство содержит следующие компоненты (см. блоксхему): модели
УОПД -0,2-2 и
УОПД -0,2-3<FONT size=3><FONT face="Times New Roman">