Автопробег "Гималайское кольцо 2009"

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,985
2,016
113
70
Москва
Это не реклама, а поиск достойных экипажей (приоритет у Forester) для путешествия в Тибет в сентябре - октябре 2009 г.
Москва - Кыргызстан - Китай - Казахстан - Москва (порядка 18 тыс., из них 8 по Китаю).
Прелести Тибета каждый ищет самостоятельно на сайтах про Китай и решает сам зачем ему туда ехать или не ехать.
Прелести от организаторов с китайской стороны: китайское водительское удостоверение, китайские номерные знаки, китайский техосмотр автомобиля, пермиты (типа разрешений въезда в погранзоны или по китайским провинциям Тибета). Виза в Китай при выполнении требования за неделю. Оформление с автомобилем от 2 до 6 месяцев. Времени практически не осталось.
Особенности путешествия - экспедиции: "уровень моря" в Тибете составяляет 4500 м, перевалы до 5500, с горами, серпантинами, бродами, песками и прочими атрибутами автомобильного туризма на Тибете все в порядке - мало не покажется.
По цене вопроса - в отпуск на море дешевле, но достаточно демократично и сильно зависит от количества участников экспедиции. Кто хочет бесплатно - это в другие места. Оплата услуг тибетского гида, пермитов по маршруту и ночлежек (не везде есть). Питание вероятно лучше брать с собой.
Требования к Forester - не ломаться по дороге сразу после Москвы, пройти китайский техосмотр и иметь запчасти (кто бы сказал какие?). Где ремонтироваться найти можно, сложнее с поиском запчастей на китайском языке. Однако эта тема мне пока неизвестная.
Требование к экипажу - два водителя (физически здоровых для условий высокогорья) с опытом вождения как минимум по горам Кавказа. Максимум один пассажир, чтобы было место для канистр, палатки и прочих туристских аксессуаров.
В интернете есть отчет Александра Трушникова по поездке в 2006 году и отчет "Гималайское кольцо 2007" в двух версиях (ищите оригинал *.pdf).
Информации по автомобильным экспедициям (это не на китайских джипах с водителем) в 2009 году пока нет. Есть шанс быть первыми и единственными.
Подробности письмом.
По мнению опытных путешественников маршрут очень сложный и к нему надо серьезно готовиться.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Хочу сразу предупредить, как человек там побывавший.
Это совсем не увеселительная прогулка. И дело не в нагрузках, а в горной подготовке и правильной акклиматизации. Самая большая неприятность - горняшка. Бьет всех и бьет крепко. Не переоценивайте свое здоровье. Обязательно надо иметь в составе врача. Желательно с практикой реанимации.
В Лхасе пришлось пересечься с подобной экспедицией. Ребята хлебнули горя по самое не хочу. Лететь по серпантину в режиме скорой помощи, когда у тебя в машине человек помирает от отека мозга - это серьезно.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,985
2,016
113
70
Москва
Рассматривается вариант акклиматизации в окрестностях Ош (Кыргызстан) 4 - 5 дней (увеличивает сроки) или движение по часовой стрелке с плавным набором высоты 5500 на маршруте в 4500 км по Китаю.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Есть единственный способ нормально пережить горняшку. Минимум 3 дня без нагрузок и сильных перепадов высот надо прокантоваться между 3000 и 4000. Оптимально - 3500-3700. Еще лучше до этого пару дней на 2000-2500. Самая серьезная ошибка - это подъем и ночевка на высотах свыше 4000. Если подъем-спуск, то еще не так страшно. Но ночевка - это жопа.
Обязательно принимать диакарб и какой-нибудь препарат калия. Многие забывают о второй части и пьют только диакарб, чем убивают йонно-солевой обмен и имеют с этим потом большие проблемы.
Я слышал, что есть какой-то индийский препарат, который считается лучшим от горняшки, но у нас его не купить. Народ везет его из Индии или Непала.
А вообще, никому не рекомендовал бы туда соваться на Форе. Там нужен дизельный полноразмерник. Мы ехали на Патроле. Народ в основном пользует Круизеры. Ребята, которых мы встретили ехали на Роверах. Рассказывали, что вроде без проблем.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,985
2,016
113
70
Москва
Я сам там не был, но очень хочу посмотреть из окна своего автомобиля.
Про форик я справлялся у бывалых людей.
Привожу ответ Александра Трушникова на мой вопрос про Subaru. Цитирую фрагмент письма от 30.04.09 без его разрешения, но полагаю он меня простит:
"Не будем обсуждать проблемы с техникой, бродами пр. прелестями бездорожья - поверьте в Тибете сейчас этого вам не встретится ничего, кроме больших кусков плохого грейдера, да и то гребёдки в Тибете не такие эффектны как в Монголии. Основное - это надёжная подвеска ... или скорость движения. Основные магистрали в Тибете можно проехать на Оке. Правда ещё качество топлива, но в России и в Подмосковье можно нарваться на худшее, главное, чтобы техника низкооктановое переваривала".

По части отека мозга - это серьезная проблема - мне про нее говорила гид-путешественник Людмила МакГоэр в ключе необходимости достаточного количества запасных водителей. Как правильно было отмечено, чтобы успеть довезти до Лхасы.
 
Последнее редактирование:

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,985
2,016
113
70
Москва
Автопробег состоялся в сентябре.
Она, машина Субару Форестер со стартовым пробегом 48 тыс. км, это сделала одна с 2 туристами и китайским гидом, проехав из Москвы круг вокруг Тибета длиной около 21 тыс. км.
Не сломалась.
Не застряла.
Не заглохла.
Не завязла.
Не.....
Вообщем не подвела ни разу.
Заводилась на высоте 5000 м при температуре минус 5 градусов с холодным мотором.
Она кушала китайский 93 бензин, а при его отсутствии нормально переваривала и с маркой 90, потребляя на высотах выше 4,5 км менее 10 литров на 100 км на неасфальтовых дорогах. Следует заметить, что в горах я тормозами не пользовался.
Она исправно везла до 500 кг груза, включая пассажиров.
Прошла 35 перевалов выше 4000 м, включая 12 перевалов выше 5000 м (5398 м самый высокий перевал на спорных территориях).
Прошла по камням, по пескам, по грязи, по снегу и по пыли. Вы видели пыль на дороге глубиной не менее 30 см? Она видела и не застряла.
Она в сложных условиях сбрасывала обороты по тахометру до 0 и не глохла, а потихоньку их увеличивая (от 0) въезжала в гору.
Получив 5 см пробоину бензобака она доехала до следующей заправки (более 100 км по нечто, называемое дорогой). И только на заправке она пожаловалась на пробоину в бензобаке путем выливания бензина на землю.
Она получив повреждения во всех частях, находящихся снизу, честно довезла до сервиса Субару в Алма-Ате, где ей все выправили для дальнейшего движения в Москву. На деформации защиты картера было страшно смотреть. Штатный пластиковая защита сгорела от прижатия ее к выхлопной системе.
Диагностика в Алма-Ате и затем в Москве по приезду неисправностей не выявила.
К чести сервиса Субару на Башиловской ей заменили бесплатно (32722 руб) по гарантии задние самовыравнивающиеся аммортизаторы, снятые в Алма-Ате до въезда в Китай по причине производства ими ударов кувалдой по кузову при движении в России и Казахстане по неровной асфальтовой дороге без явных выбоин (все дороги отремонтированы - к дорогам нет претензий). Китай она прошла на аммортизаторах без подкачки от предыдущего Форестера и соответственно другими пружинами.
 
Последнее редактирование:

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,985
2,016
113
70
Москва
Фотки буду выкладывать на http://www.drive2.ru/users/bubenichek/blog/4053239664633501658
А также здесь http://netprint.ru/ru/98/2137855/
Вот еще http://netprint.ru/ru/98/2146709/
Дополнение.
Ниже я писал про пружины и аммортизаторы без подкачки от предыдущего Форестера.
Сейчас увидел на своем аватаре фотографию с проседанием зада без пассажиров.
 
Последнее редактирование:

Marmot

бешеный сурок
17 Июл 2009
3,606
1,900
113
42
Жуковский
Невероятно! С удовольствием глянем фотки и более подробный отчет. А субару - рулит!!! :forester_forever:
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,985
2,016
113
70
Москва
Основной маршрут с проездом через восточный Тибет был предложен известным путешественником, проехавшим Китай вдоль и поперек Сан Санычем Трушниковым. Мною был немного доработан с учетом моих тогдашних скромных знаний о Тибете.
3 сент 6:00 Москва - Челябинск 1763
4 сент В 12:00 по Москве ТО-60 в Челябинске
4 сент 18:00 по местному Челябинск - Петропавловск 524
5 сент Петропавловск - Балхаш 1090
6 сент Балхаш - Жаркент 1000
7/9 7 сент Жаркент – Хоргос - Korgas Pass 120
8/9 8 сент Yining – Kuntun 336
10/9 9 сент Kuntun—Urumqi—Turpan 430
11/9 10 сент Turpan—Dunhuang 813
12/9 11 сент Dunhuang—Zhanqye 376
13/9 12 сент ZhanqyeLanzhou 736
14/9 13 сент Lanzhou - Xian 625
15/9 14 сент Xian 0
16/9 15 сент Xian - Chengdu 732
17/9 16 сент Chengdu – Leshan - Luding 494
18/9 17 сент Luding - Litang 339
20/9 18 сент Litang - Markham 269
21/9 19 сент Markam - Bomi 562
22/9 20 сент Bomi – Tangmai - Bayi 233
23/9 21 сент Bayi - Tsetang 494
24/9 22 сент Tsetang – Samye (Surchar)- Tsetang - Lhasa 255
25/9 23 сент Lhasa 0
26/9 24 сент Lhasa – Lhunddrub – Phongdo- Lake Nam Tso 252
27/9 25 сент Lake Nam Tso— Yangpachen – Lake Yamdrok-tso - Nangartse 419
28/9 26 сент Nangartse – Gyantse - Shigatse 212
29/9 27 сент Shigatse—Tingri 291
30/9 28 сент Tingri –Base Camp of Everest—Tingri 260
1/10 29 сент Tingri- Saga 441
2/10 30 сент Saga—Paryang 263
3/10 1 окт Paryang-Lake Manasawor –Mt. Kailash (Darqin) 236
4/10 2 окт Mt. Kailash 0
5/10 3 окт Mt. Kailash – Zhada 190
6/10 4 окт Zhada (Guge & Tuoling Temple) 0
7/10 5 окт Zhada – Shiuanhe- Bangongtso Lake 296
8/10 6 окт Bangongtso Lake – Marzha 700
9/10 7 окт Marzha – Yecheng – Kashgar 500
10/10 8 окт Kashgar- Tugart Pass – Иссык Куль 400
9 окт Иссык-Куль – Алма-Ата 450
ТО-75 в Алма-Ате 14338
10 окт Алма-Ата - Балхаш 620
11 окт Балхаш - Комсомолец 1426
12 окт Комсомолец – Набережные Челны 910
13 окт Набережные Челны - Москва 1086
Это гид: Local guide Richard Yang 13911091114
Можете позвонить, но по русски он не говорит.
Согласованный с туроператором маршрут был нарушен по следующим обстоятельствам:
1. Один дополнительный день на замену всех аммортизаторов в Алма-Ате после ТО-60 в
Челябинске. Задние аммортизаторы порекомендовали поставить без подкачки от предудущего
Форестера с заменой пружин. На этих пружинах машина просела на зад (на стенде в Алма-Ате
машина без людей весила 1950 кг) и это была основная проблема после резины. У меня много
фотографий с просевшим задом из Китая. Полная разгрузка в Москве ситуацию с пружинами
не исправила, но по моему московскому бездорожью у меня нет проблем. К чести сервиса
Субару на Башиловской привезенные в багажнике задние аммортизаторы
были бесплатно заменены по гарантии на самовыравнивающиеся штатные. Зад поднялся как
надо - с таким просветом в Китае проблемы были бы минимальны. Сейчас буду на будущее и с
целью осознания причин
низкой посадки изучать вопрос какие бывают пружины для аммортизаторов без подкачки, так
цена вопроса следующая - один аммортизатор по ценам на Башиловской стоит дороже
купленного за $430 наличными в Алма-Ате комплекта из двух пружин и двух аммортизаторов
(в казахском Хоргосе мне сказали, что меня обманули и такой комплект у них стоит гораздо
дешевле).
2. Один дополнительный день на оформление временного ввоза автомобиля в Китай. Гид не
смог решить вопрос и самолетом прислали барышню из Урумчи. Она за один день вывезла
машину с территории китайской таможни, отогнала машину на техосмотр и получила талон до
2010 года, оформила один временный китайский номерной знак под стекло, мы прошли
медкомиссию и сфотографиравались. На следующий день с утра барышня привезла два
китайских водительских удостоверения и мы рванули в Урумчи.
3. Один дополнительный день в восточном Тибете мы мотались через перевалы по объездым
дорогам, ведущим к северной трассе, из-за обвала на южной трассе.
4. Также мотались по недостроенным новым трассам из-за перекрытия южной трассы по
причине прорыва газа в машине с пропаном и ожидания решения вопроса.
5. Гид требовал ночевки и заартачился (15.00) ехать нижней дорогой в Самье. После долгих
препирательств и совещаний с Пекином, потеряв полдня пошли верхом напрямую на Лхасу.
6. Один день препирались с гидом в Лхасе. Китайского гида не пустили в Тибет одного. Его
даже не пустили в Поталу. Подключали (китайцы) тибетскую компанию и выдали тибетского
гида, а у меня к одному пассажиру (китайский гид) прибавился еще второй гид - итого в
перегруженом авто 4 человека. Этот оказался настоящим гидом и у меня с ним дальше дело
быстро пошло по программе с посещением озер и монастырей. Радость моя была не долгой -
он сказал, что после Тингри можем ехать без него.
7. В базовый лагерь Эвереста я ехать побоялся, да и к тому же мы сильно отставали от графика
(8 октября нужно было выходитьиз Китая), плюс решили делать кору вокруг Кайласа (3 дня),
но она по дням у меня не была запланирована. Рванули из Тингри через озеро (по
согласованному маршруту они меня уверяли в Москве, что туда ездить запрещено). Ничего не
запрещено и там вообще никого нет, но в каком-то селении взяли денег за пермит (с
велосипедистов брали туже цену с головы). Очень интересная дорога, выводящая сразу на Сагу.
8. На второй день коры гид повредил ногу (в Дарчене медицинскую помощь не оказывают) и я
со скоростью 100/130 км благо новейший асфальт, но очень витееватый с короткими прямыми
участками, рванул в Али, полагая, что после оказания мед помощи мы вернемся на
Манасаровар и заедем в Джаду (древнее государство Шанг-Шунг). Доехали очень быстро. Но
гид лечится отказался, ехать назад отказался, требовал обеда и гостинницы. Я очень возбудился
и после долгих препирательств я ему показал фигу и объяснил, что ночевать он будет в
палатке, а жратвы у меня (консервов) полная машина. Я, вероятно поступил неправильно,
рванув вперед к озеру и далее на спорные территории. Ночевали мы на 5 км. Мои спутники в
палатку не полезли и сидели в машине. Проспав до 3-х часов ночи, а температура опустилась
до минус 5 градусов, я принимаю решение ехать дальше ночью (рассвело где-то к 10 часам, но я
уже спускался вниз со спорных территорий. Так что ночью ничего не видел, но мой компаньен
видел 4 волков на пригорке. Где-то на спуске пробил бензобак и не заметил. В первом селении
(там стоит воинская часть в 450 км от Яченга - первый город уже с этой стороны)
отремонтировали запаску и пообедали. Потом стали из канистр заливать бензин, а он потек на
землю из пробитого бака. Часа 3-4 (самое светлое время) местный китаец клеил переклеивал, а
потом, как и все путешествие опять гонки и опять ночные. В Мазду я заезжать не стал и пошел
дальше к равнине. В 3 часа ночи мы заселились в гостинницу Яченга. Утром я потусовался по
автомобильным рынкам в поисках резины (цены оказались не дешевле чем в Москве и
производители сомнительные). Поехали в Кашгар (уже было 7 октября - завтра на границу в
Киргизию).
9. В Кашгаре гид нас проинформировал, что граница по случаю празднования 60 лет китайской
армии закрыта до 12 октября (раньше он об этом узнать не мог, как и обо всех остальных
накладках в путешествии), но я уже привык и сильно не возбудился. Я ему (коз....-м...)
предложил поехать в Урумчи и выйти через в Хоргос в Казахстан. Его ответ был уже
предсказуем. Как результат мы 4 дня не знали как убить время. Для Кашгара достаточного
одного полного экскурсионного дня.

В заключение тем, кто решит повторить мою авантиру - относитесь к согласованию маршрута
поездки также как пишутся коммерческие договора, выверяя каждое слово. Это будет основное
обязательство китайской стороны. Изучите литературу и вбейте в маршрут все
известные Вам слова, чтобы потом туда тыкать пальцем и требовать, а не выслушивать
"Туморо, Туморо". Не верьте заявлениям российского туроператора в надежности китайского партнера и
в то, что все будет хорошо, чтобы сохранить нервы во время поездки. Все и не может быть
плохо, так как ответственность за вытурение Вас с Вашим авто (в любом состоянии - бросить
его нельзя) из Китая в указанные сроки тура лежит на подрядившемся китайском туроператоре. А, имея навигор и познания в английском, гид с атласом автомобильных дорог Китая (китайские гиды не знакомы с Тибетом) - это большая обуза, но сегодня китайские правила запрещают путешествия без гида, а китайские туроператоры не имеют дел с физическими лицами - только с туркомпаниями.

В послезаключение обязан добавить, что никакими словами нельзя описать грандиозность и
бесконечность тех гор и природы со всеми климатическими условиями. Это нужно видеть и
дышать тем воздухом. Приходит сознание того, насколько мы зависим и как мы беззащитны от
этой природы и матери Земли. Надоедим мы ей со своими амбициями и заявлениями типа
"человек хозяин природы" и нас в мгновение не станет. Я про это и немного про другое читал и
знал, но после увиденного начинаешь по-другому воспринимать прочитанное. Можно
прочитать, что мы гости на этой Земле, но я это понял только побывав там. Нет, я в Китае не
был. Я был на восточном и западном Тибете, захватив Гималаи, я увидел Туркестан.
Китай и китайцев надо воспринимать независимо от Тибета, как два совершенно разных урока.
Безусловно, китайцы очень большие молодцы (и гид у нас был нормальный как китаец - просто
до путешествия я думал, что гид это профессия,...не развиваю далее.) какие дорожные чудеса
они творят в Китае. О дорогах Китая я мог бы говорить бесконечно и только восторженно. Это
дороги на столбах порой высотой метров 100 - у меня есть фотографии (фотографировать было
абсолютно некогда - постоянная гонка и почему-то все время ночная - я давал зарок ночью не
ездить по перевалам, но увы) этих строящихся опор - и в тунелях. В SMSках я восторженно
писал, что Лужков с Лефортовским тунелем "отдыхает".
Да, о многом, что я там видел и пытался сравнивать с ранее виденным у нас мне приходило
в голову только одно жаргонное слово "отдыхает". Я очень люблю Кавказ, люблю Эльбрус, но
"от..........".
ВСЕ СТОП, МОГУ ПИСАТЬ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Subik

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,985
2,016
113
70
Москва
Добавления к вопросу по маршруту.
Через пропускной пункт Тоургарт в Киргизию лучше не ездить. На первый взгляд этот пункт экономит 1,5 тыс. км перед вариантом выхода через Хоргос в Казахстан.
От китайской таможни до реальной границы 100 км по довольно сносной каменной дороге. А дальше маленький перевал в 3,5 км. с сотней навстречу буксующих фур (середина октября), загораживающих дорогу в два ряда полностью. Снег в поле достаточно глубокий, очеред из фур довольно длинная, а температура падает к ночи до минус 10 градусов. И Вы, выехав утром из Кашгара, в сумерках добираетесь до киргизской таможни. Далее описание таможни пропускаю, сказав только, что Субару сразу предлагают продать.
Далее. Вы по снегу полем получаете огромное удовольствие от езды на Форике и молите Бога, чтобы машина не подвела, а под снегом не оказалось колючей проволоки, присутствующей вокруг в огромном количестве на большом протяжении. Объехав фуры по снегу Вы заезжаете на то, что называется дорогой по которой скорость в 30 км кажется очень быстрой. И так Вы едете почти всю ночь 200 км до славного города Нарын (только в Нарыне есть бензоколонка, а вопрос этот для Вас давно актуальный - я покупал у таможенников 10 л их личного бензина ), не менее часа ищете живую душу для того, чтобы задать вопрос: где гостинница? Души конечно в Нарыне не находите и ищете где горит свет и за каким забором он горит. Наконец Вы задаете кому-то свой вопрос и после Китая с чуством глубокого удовлетворения получаете ответ на русском языке и поселяетесь в гестхаузе (тибетский термин) с вывеской гостинница "Интурист" по 150 руб. койка (и цены на Тибет похожие).
На следующий день Вы доезжаете до погранперехода в Казахстан и можете потерять очень много времени. Чтобы не терять время необходимо понять: почему другие машины проезжают быстро. Причем понять надо 4 раза: 2 раза на киргизской строне и 2 раза на казахской стороне. Без понимания этого вопроса с российскими номерами не проедешь, независимо везете Вы сувениры из Китая (в Китае на рынке счет на покупку не выписывают) или не везете (тогда предложать вскрыть обшивку дверей по причине отсутствия рентгена). Я ехал через третий переход (после первого сфетофора направо) перед центральным переходом (четвертый переход по ходу движения вокруг Бишкека), где нет очередей из машин. На всех остальных многочасовые очереди. Все про это знают и по непонятным причинам на третий переход не едут. Я купился и поехал. Тем кто рискнет поехать советую проверять другие переходы.
Таким образом, для проезда из Китая через Киргизию в Казахстан необходимо 2 полных дня и уже ночью можно попасть в Алма-Ату.
В Алма-Ате 2 дня мне ремонтировали бак и устраняли другие погнутости под машиной, заменили резину на ту, которой комплектуются Форестеры.
С утра через Балкаш на Караганду - множество дешевых гостинниц (плохо помню, но вроде бы 4 тыс тенге - 800 руб за 2 местный номер, аналогичный китайскому "холидей хотелю" 3 звезды (500 юаней номер или пордка 2,5 тыс. руб.), но в отличии от китайского в Караганде работает отопление (в Кашгаре за 4 дня у меня начило развиваться что-то очень похожее на воспаление легких с усилением в Алма-Ате - тоже не топят).
Если рано выехать из Караганды, то к вечеру можно пройти пропускной пункт Петухово и где-нибудь перед Курганом заночевать в горячем (топят уральские люди от души - ведь не китайцы, а наши русские) придорожном отеле.
На следующий день Вы к вечеру достигнете Уфы, где на трассе очень много настроили частных гостинниц. В города заезжать не надо. Лучше отмотать еще км 200, так до Москвы еще очень далеко. После Уфы надо ехать предельно внимательно и смотреть на временные строительные знаки ограничивающие скорость до 40 км/час и иметь очень крепкие нервы, чтобы не обогнать впереди идущий грузовик. Он может ехать и быстрее, но он знаком с башкирскими милиционерами. Меня предупредили и нервы у меня были крепкие - не посчастливилось познакомиться с башкирскими милиционерами. Вообще когда мы ехали в Китай мы часто знакомились с разными милиционерами, особенно в Казахстане. Не знаю почему, но обратная дорога из Китая до Москвы прошла полностью бесплатно.
На следующий день (через Самару и Пензу) я был в Москве около 2-х часов ночи. При этом после того как стемнело за 400 км от Москвы о соблюдении скоростного режима речи уже не шло - причем сильно не шло. Я даже один раз прочуствовал еще одно досторинство форика - это машина очень узкая, почти как мотоцикл. Она позволяет без последствий пролезать между встречной и обгоняемой фурами, когда тормозить уже поздно (в кромешной темноте не видны изгибы дороги).
В Москве мы были 19 октября, а уехали из Москвы в ночь 2 сентября.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ag, Subik и NATALI

Subik

Главный Лесник
Дааа, Вы не просто Бубенчик - Вы БубениЩе!!!!:idea:
Отмахать 21 т.км - это дело серьезного, мужественного и настоящего Путешественника ( с духом авантюризма).
Честное слово - респект и уважение.
Когда жил сам в Средней Азии (Узбекистан и Казахстан) и частенько выезжал в такие поездки, то самый длительный пробег по горам Тянь-Шаня и немного Тибета тянул на 2-3 т.км в один конец. Но Ваше - это серьезное мероприятие.

Очень хотелось бы увидеть фотографии!:lol:
 
Последнее редактирование:

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,985
2,016
113
70
Москва
Восстановленный по записям фактический маршрут с расстояниями и перевалами
День Маршрут Спидометр Расстояние Перевалы
2.09 20.40 Москва/Дудкино 48578
1, 2 4.09 Москва - Челябинск 50477 1900
4.09 п/п Петухово из России в Казазстан
3, 4 6.09 Челябинск - Алма-Ата 52931 2454
5 7.09 19.00 Алма-Ата - Хоргос 53308 377
6 8.09 п/п Хоргос/Коргас из Казахстана в Китай 53318 10
7 9.09 Коргас - Инин 53441 123
8 10.09 11.30 Инин - Турфан 54345 904
9 11.09 Турфан - Дуньхуан 55173 828
10 12.09 Дуньхуань - Жанькуе 55840 667
11 13.09 Жанькуе -Тианьшу 56653 813
12 14.09 Тианьшу - Сиань 57037 384
13 15.09 Сиань 57145 108
14 16.09 Сиань -Чэнду 57873 728
15 17.09 Чэнду- Лешан - Людинг 58361 488
16 18.09 Людинг – Литанг 58616 255 4292
4272
4007
4449
4432
17 19.09 Литанг – Батанг 58932 316 4697
18 20.09 Батанг – Маркхам 59312 380
19 21.09 Маркхам - Боми 59633 321 4323
4806
5005
5008
5084
5094
3815
4641
20 22.09 Боми – Байи 59895 262 4561
21 23.09 Байи – Лхаса 60351 422
22 24.09 Лхаса 60385 34
23 25.09 Лхаса – оз. Нанцо 60603 218 4816
5183
24 26.09 оз. Нанцо - Лхаса 60937 334 5183
25 27.09 Лхаса- оз. Ядрмцо - Шигадзе 61306 369 4798
5009
5000
4364
26 28.09 Шигадзе - Тингри 61611 305 4533
5265
27 29.09 Тингри – оз. Пайкуцо - Сага 61859 248 4660
4748
4662
4762
28 30.09 Сага - Парьянг 62110 251 4817
4907
29 1.09 Парьянг - Дарчен 62380 270 5220
30 2.09 Дарчен (Кайлас) 62380 0
31 3.09 62380 0
32 4.09 Дарчен – спорные территории (4991 м) 62962 582 4760
4822
33 5.09 спорные территории – Янченг 63715 753 5398
5204
5183
4909
4914
3304
34 6.09 Янченг – Кашгар 64009 294
35 7.09 Кашгар в ожидании открытия границы 64009 0
36 8.09 64009 0
37 9.09 64009 0
38 10.9 64009 0
39 11.09 64009 0
40 12.10 Кашгар- Тоургарт- Нарын 64380 371 3753
41 13.10 Нарын – Алма-Ата 64930 550
42 14.10 Алма-Ата 64930 0
43 15.10 Алма-Ата 64930 0
44 16.10 4.00 Алма-Ата – 18.00 Караганда 66008 1078
45 17.10 Караганда – до Кургана 30 км 66967 959
46 18.10 Курган – за Уфой 10 км 67740 773
47 19.10 6.00 Уфа – 2.00 Москва/Дудкино 69200 1460
 

jvr

Входит в лес
15 Июл 2010
20
0
1
65
Москва/Кольский/Крым
Алексей ,здравстуй и привет от клуба -ниссан,ветка патрулей.Вернулся только что в памира со своим патрулякой http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=91122
Также в одиночку с семьей катался.Ну и еще в дороге задумались о Тибете.Спасибо за отчет ,теперь вижу что и в одиночку можно,так что думаю уже что можно начинать мне готовиться -) на следующий сентябрь 2011 года
Фото достойные,кто в настоящих горах на машине не бывал тем трудно понять,так что жму руку.
Говорят еще Анды такие же ,но вот как туда машину переправить -)
С большим уважением!
 

Interlan

На тропе
29 Окт 2006
50
0
0
Москва
Отличное путешествие! На форике я бы не решился в одиночку. Уважаю за здоровый авантюризм!
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,985
2,016
113
70
Москва
Говорят еще Анды такие же ,но вот как туда машину переправить -)
Зачем переправлять? Это не Китай. Там можно ее арендовать. В Китае только с водителем. Цен даже не представляю, но очень дорого. Боюсь соврать, точно не помню, но вроде просили (в Москве) 18 тыс. долларов за 30 дней. Это дельта, только за аренду + тур путевка (8).

Добавлено через 56 минут 48 секунд
Отличное путешествие! На форике я бы не решился в одиночку. Уважаю за здоровый авантюризм!

Чем форик плох?
Проблема одна - задние аммортизаторы и пружины. Новые с подкачкой сломались (кувалдой били по кузову) еще до Китая. Я их сбросил В Алма-Ате и поставил от старого Форестера без подкачки с заменой пружин. А замененные по гарантии через 10 месяцев пришлось опять выбросить перед поездкой в Европу (опять один аммортизатор стал пока молотком стучать по кузову. Поменял на старые, Китай прошедшие, а эти сам отнес на помойку. В 2010 г. 13 тыс. на круг от Москвы до Гибралтара через Швецию и Норвегию без проблем. Сейчас на спидометре 104,5 тыс. Тьфу, тьфу, тьфу - стучу по дереву и желаю ему (ей - еще не разобрался) крепкого здоровья и жить долго.

Проблема № 1 в низкой посадке при перегрузке (на фото видно как присел зад). Если без груза, то отлично. Но в Китай без груза не получается.
Проблема № 2 резина. Нет в Тибете нашего размера. Я досих пор до конца не верю, но мне казах рассказал, что китайский асфальт химически разъедает резину. Сначала 6 тыс. км. по асфальту, а последние 6 тыс. по камням. Повезло и до Алма-Аты доехал через Киргизию по дорогам СССР (с тех пор там дороги не видели ремонтников). В Алма-Ате выкинул все 4 колеса.
Проблема № 3 в отсутствии предложений по защите бензобака. Я в Китае его пробил (дыра со спичечную коробку) и не сразу заметил, так как он состоит из двух отсеков. Из одного бензин вытек, а другой довез до населенного пункта, где все и выяснилось при заливке бензина. Там китайцы и бензин дали и бак починили.
Плюсы форика:
1. Расход бензина по грейдеру менее 10 л на высоте 5 км, а там бензин не продают.
2. Абсолютно плоское дно и защищенность подвески при постоянной каменной бомбардировке (заднему пассажиру камни били по ногам).
3. Высокая надежность всех агрегатов в условиях сильных вибраций при езде по гребенке (а в Тибете везде гребенка, где нет асфальта) на скорости до 70 км. На сегодня заменил только одну рулевую тягу. Моя версия. В Китае камни порвали пыльник, в Алма-Ате пыльник заменили, но пыль внутри уже набилась. Через полгода после Китая на очередном ТО выявили люфт, но я его на руле не замечал. Так что это претензия не к Субару, но заменили по гарантии.
4. Фантастическая проходимость по пыли глубиной 30 - 40 см. и абсолютно непонятная герметичность машины. После всех этих китайских экспериментов в салоне пыли не было. Я сравниваю со своей поездкой на жигулях на юг - я замучился ее потом пылесосить.
5. Не понимаю почему мотор не глохнет на 800 - 1000 оборотах и залезает в гору (въезд на высокую до 5 м дорожную насыпь) с уклоном до 45 градусов. В Тибете иногда с целью сохранения резины лучше ехать рядом с дорогой по целине, чем по острым камням диаметром до 10 см. (отсыпка новой дороги).
6. Условия высокогорья. Мотор на 5км. заводится как обычно и бензина с высотой кушает только меньше. Это в горах на серпатинах и без асфальта (меньше 10 л. на 100 км.). Китайский бензин марки 93 или 90 переваривает без проблем, а другим (в крупных городах) я и не баловал. Один недостаток - на 5000 оборотов и на 5000 метрах двигатель начинает громко петь, я бы даже сказал стонать или завывать.
7. Зима/лето - это фантастика, почти никакой разницы в стиле вождения.
8. Скорость. В Германии навигатор зафиксировал рекорд - 191 км/час (по спидометру за 200). Еще можно было бы чуть-чуть добавить, но дорожная обстановка не сложилась. При этом никаких дополнительных вибраций.

Так что не надо плохо говорить о форике. Хотя, безусловно хороших машин много всяких.
А по бездорожью лучше уазика (или ГАЗ-66, а еще Урал) наверное нет, но вот проблема. Сможет ли уазик доехать до Китая и будет ли комфортно пассажирам?
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250