Алгоритм работы вентиляторов охлаждения

west_dp

Входит в лес
14 Фев 2019
18
4
0
Всем привет, подскажите как должны работать вентиляторы, в общем суть в чём, хочу сделать себе кнопку принудительного включения, при поиске нужных контактов реле, замыкаем одно, включается 2 вентилятора на первой скорости, замыкаем второе, включается один(правый по ходу движения) на полную скорость, второй останавливается, при замыкании одновременно двух реле ситуация такая же, одно замкнуло, крутят оба на первой, тут же не размыкая замыкаем второе, один крутит на всю, второй стоит. Вроде ж они оба должны крутиться на полную мощность? В штатном режиме включен кондер, крутят оба на первой, когда включается вторая скорость, не успеваю проследить, потому как включается не на долго, и не понятно второй вентилятор включает максимум или крутится по инерции. В коробке предохранителей помимо двух реле есть еще вроде как третье, которое тоже имеет отношение по написанному на коробке к вентиляторам. Форестер Ej255
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
НЕ занимайся херней, температура включения вентиляторов меняется в прошивке.

Все остальное зло, в том числе и принудительный режим.


При установке холодного термостата, температура включения как раз и корректируется.
 

west_dp

Входит в лес
14 Фев 2019
18
4
0
НЕ занимайся херней, температура включения вентиляторов меняется в прошивке.

Все остальное зло, в том числе и принудительный режим.


При установке холодного термостата, температура включения как раз и корректируется.

да это всё понятно, что можно и в прошивке и термос, но хочется иметь ручной контроль для определенных ситуаций, когда зажигание выключено. Но не в этом суть, вопрос в том что мне теперь кажется, что с ними что то не так, потому как оба на большой скорости они крутится не хотят, на первой пожалуйста. Либо же за это отвечает третье реле, которое я не трогал ? у кого нибудь есть электрическая схема ?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
да это всё понятно, что можно и в прошивке и термос, но хочется иметь ручной контроль для определенных ситуаций, когда зажигание выключено. Но не в этом суть, вопрос в том что мне теперь кажется, что с ними что то не так, потому как оба на большой скорости они крутится не хотят, на первой пожалуйста. Либо же за это отвечает третье реле, которое я не трогал ? у кого нибудь есть электрическая схема ?


Схема в сервис мануале есть.
https://sl-i.net/FORUM/showthread.php?18087-Subaru-Factory-Service-Manuals-(FSM)-Every-Model-USDM-EU


Вот тут их море ))) где еще на русском был, но искать лень )
 

Oldoak

Входит в лес
22 Апр 2019
5
0
0
Подскажите, а вообще как должны работать вентиляторы?
при включенном кондиционере, должны работать постоянно или в момент подключения муфты компрессора?
при выключенном кондиционере, должны включаться только при достижении определенных температур, согласно таблице из мануала?
Машина Forester SJ
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Подскажите, а вообще как должны работать вентиляторы?
при включенном кондиционере, должны работать постоянно или в момент подключения муфты компрессора?
при выключенном кондиционере, должны включаться только при достижении определенных температур, согласно таблице из мануала?
Машина Forester SJ


Именно так.Только не таблица из мануала ) а согласно прошивки в мозгах) на фобиках температуры включения высокие )


Я ставил холодный термостат и снижал на 8 градусов температуру включения вентиляторов. Масло доходило до 110 теперь 96 максимум. И гораздо интереснее и веселее ездить )
 
  • Like
Реакции: Oldoak

Oldoak

Входит в лес
22 Апр 2019
5
0
0
Спасибо. Про термостат уже подумываю, т.к. есть подозрение что родной подклинивает.
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
Спасибо. Про термостат уже подумываю, т.к. есть подозрение что родной подклинивает.
если ездили не на воде, ты Вы будете первым, у кого термостат выходит из строя. Таких прецедентов за 11 лет владения Субару я не наблюдал, ну речь относится к оригиналу, естесственно
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
...при замыкании одновременно двух реле ситуация такая же, одно замкнуло, крутят оба на первой, тут же не размыкая замыкаем второе, один крутит на всю, второй стоит. Вроде ж они оба должны крутиться на полную мощность?...
Это нештатный режим схемы, при работе такого сочетания состояний реле (реле основного вентилятора: ВКЛ; реле вспомогательного вентилятора: ВКЛ; реле режимов работы вентилятора: ВЫКЛ) возникнуть не может: обмотки реле вспомогательного вентилятора и реле режимов включены параллельно. Реле режимов переключает вентиляторы с последовательного включения на параллельное.
У схемы три режима:
- оба вентилятора выключены (реле ВЫКЛ/ВЫКЛ/ВЫКЛ)
- оба вентилятора включены на половинной мощности (реле ВКЛ/ВЫКЛ/ВЫКЛ)
- оба вентилятора включены на полную мощность (реле ВКЛ/ВКЛ/ВКЛ)
У вас левый вентилятор стоит потому, что вы ему на оба вывода +12В подали.

Чтобы включить оба вентилятора на полную, надо кинуть массу на контакты 7 (или 27 - в проводке они соединены между собой) и 32 разъема F27.
...но хочется иметь ручной контроль для определенных ситуаций, когда зажигание выключено.
Мсье перешел на электропомпу?
 
Последнее редактирование:

west_dp

Входит в лес
14 Фев 2019
18
4
0
Это нештатный режим схемы, при работе такого сочетания состояний реле (реле основного вентилятора: ВКЛ; реле вспомогательного вентилятора: ВКЛ; реле режимов работы вентилятора: ВЫКЛ) возникнуть не может: обмотки реле вспомогательного вентилятора и реле режимов включены параллельно. Реле режимов переключает вентиляторы с последовательного включения на параллельное.
У схемы три режима:
- оба вентилятора выключены (реле ВЫКЛ/ВЫКЛ/ВЫКЛ)
- оба вентилятора включены на половинной мощности (реле ВКЛ/ВЫКЛ/ВЫКЛ)
- оба вентилятора включены на полную мощность (реле ВКЛ/ВКЛ/ВКЛ)
У вас левый вентилятор стоит потому, что вы ему на оба вывода +12В подали.

Чтобы включить оба вентилятора на полную, надо кинуть массу на контакты 7 (или 27 - в проводке они соединены между собой) и 32 разъема F27.

Мсье перешел на электропомпу?

Спасибо большое за понятный развернутый ответ, значит всё хорошо, работают оба на второй, проследил за этим. Нет, помпа не электро, так по приколу просто, хочу чтоб после остановки двигателя еще продувалось какое то время))

НЕ занимайся херней, температура включения вентиляторов меняется в прошивке.

Все остальное зло, в том числе и принудительный режим.


При установке холодного термостата, температура включения как раз и корректируется.
Теперь вопрос по данному ответу - хочу сейчас в прошивке поменять температуру включения, собственно сколько ставить ? холодного термостата не будет пока, в прошивке есть такие значения:


сколько ставить? в пробках температура 95-98
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ничего не надо менять, иначе постоянно молотить будут. И для снижения термостат. Остальное танцы с бубном. И при таких значениях даже с холодным ничего менять не надо. Движок ёжик стоит?
 

west_dp

Входит в лес
14 Фев 2019
18
4
0
Ничего не надо менять, иначе постоянно молотить будут. И для снижения термостат. Остальное танцы с бубном. И при таких значениях даже с холодным ничего менять не надо. Движок ёжик стоит?
да EJ255, турбина не родная, какая то из IHI, но модель не могу прочитать, кажется что жарковато ему чуток из за неё, может паранойя, но под капотом нереальное пекло ))
 

west_dp

Входит в лес
14 Фев 2019
18
4
0
Под капотом у всех пекло)) термолента в помощь )) и ставь термостат плюс масло кулер.
ой, очень хочется маслокулер, и обычный кулер тоже, а то бывшие турбину воткнули, а кулек сток остался) но сейчас на лето 5w50 залил, то лампочка на килограмм почти не даёт о себе знать, на 5w40 часто подмигивала ) та и от толстого радиатора не отказался бы, а то тоже сток, но хоть бачок сварили железный, и пробки на 1.1 1.3бар стоят, кароче без холодного термостата дела не будет, правильно ? а как он зимой, нормально ?) он то не перегревается, но общую термонагруженность не помешало бы убавить для продления срока жизни, стрелка всегда на месте стоит в любую жару, один раз только было что с ауди гонялись несколько раз подряд со светофоров в лютую жару, а потом стали в пробку, то чуток полезла вверх, за сердце сразу схватился, начал ехать продувать и стало всё обратно )
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
ой, очень хочется маслокулер, и обычный кулер тоже, а то бывшие турбину воткнули, а кулек сток остался) но сейчас на лето 5w50 залил, то лампочка на килограмм почти не даёт о себе знать, на 5w40 часто подмигивала ) та и от толстого радиатора не отказался бы, а то тоже сток, но хоть бачок сварили железный, и пробки на 1.1 1.3бар стоят, кароче без холодного термостата дела не будет, правильно ? а как он зимой, нормально ?) он то не перегревается, но общую термонагруженность не помешало бы убавить для продления срока жизни, стрелка всегда на месте стоит в любую жару, один раз только было что с ауди гонялись несколько раз подряд со светофоров в лютую жару, а потом стали в пробку, то чуток полезла вверх, за сердце сразу схватился, начал ехать продувать и стало всё обратно )

Сам аппарат какой? СГ СШ, на автомате, ручка?
Пробег, год и что делалось в общем и целом? Чья прошивка стоит?
 

west_dp

Входит в лес
14 Фев 2019
18
4
0
Сам аппарат какой? СГ СШ, на автомате, ручка?
Пробег, год и что делалось в общем и целом? Чья прошивка стоит?
SG, автомат TV, всё делалось до меня, из того что вижу - турбина, выхлоп, вырезана экология, прошивка хз чья, при мне лишь делали патчи на экологию, типа там только ошибки были выключены, а патчей не было, могу файл скинуть) по логам дует 1.27бар
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Нет, помпа не электро, так по приколу просто, хочу чтоб после остановки двигателя еще продувалось какое то время))
Без циркуляции ож от этого пользы чуть меньше, чем нифига. Бессмысленный и беспощадный расход аккума.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
турбина не родная, какая то из IHI, но модель не могу прочитать, кажется что жарковато ему чуток из за неё,
Пекло из-за турбины не бывает.
Пекло бывает от того, что при её замене забили на/просрали термоэкран на горячке.
 

west_dp

Входит в лес
14 Фев 2019
18
4
0
Без циркуляции ож от этого пользы чуть меньше, чем нифига. Бессмысленный и беспощадный расход аккума.
полностью согласен, но иногда хочется что то покрутить под капотом, а оно горячее, а ждать не хочется пол дня, попробую таким вот образом, может по быстрее будет)))
Пекло из-за турбины не бывает.
Пекло бывает от того, что при её замене забили на/просрали термоэкран на горячке.
есть на ней козырёк, на которой ладошка нарисована, оно?)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250