Актуальность турботаймера для XT

MaxVG

Входит в лес
2 Янв 2007
24
0
0
Москва/Питер
C новым годом, уважаемые!

Поиском не нашел, поэтому хочу поинтересоваться насколько нужен турботаймер на XT?

Как я понял, производитель не настаивает на подобном устройстве.
Но все продавцы в салонах активно рекомендуют (что не удивительно :) )

С другой стороны, гарантия 3 года и если возникнет проблема, то её будет решать дилер в счет гарантии... или это утверждение не совсем верно?

Как осуществляется контроль температуры масла в турбине? есть ли датчик, от которого можно получить на бортовой комп информацию? Или все завязано исключительно на время работы на ХХ ДВС (Исходя из названия "турботаймер")

Если вопрос только во времени, то может просто достаточно последние 2-3 мин. ехать не поднимая обороты выше 2500?
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Симметрично с Новым годом! :)

С другой стороны, гарантия 3 года и если возникнет проблема, то её будет решать дилер в счет гарантии... или это утверждение не совсем верно?
наивный....
Как осуществляется контроль температуры масла в турбине? есть ли датчик, от которого можно получить на бортовой комп информацию?
Никак не осуществляется, бортового компа нет. Однако,если учесть , что масло на турбину постоянно подается маслонасосом двигателя - то температуры масла на турбине и в двигателе примерно равны. То есть масло не только смазывает, но и еще отбирает тепло у турбины.

Грамотные турботаймеры (Апекси) учитывают время работы турбины на опред. оборотах и от него отсчитывают работу двигателя на ХХ до полного останова.

Вся теория сводится к тому, что после рабочего режима, вал турбины перегрет, а его ротор раскручен до 70-80 тыс оборотов и если прекратить к нему доступ масла (от маслонасоса двигателя), то пограничный слой масла на котором крутиццо ротор исчезнет, остатки масла мгновенно сгорят и будет вырабатываццо ось ротора.

Снижение скорости турбины (свободный выбег) на холостых оборотах занимает примерно секунд 40. Охлаждение вала турбины - 2-3 минуты.
За это время можно покурить или протереть усранные боковые стекла и зеркала. Приобретение навыка не выключать движок после того,как зашел на посадку - вырабатывается неделю.
 

MaxVG

Входит в лес
2 Янв 2007
24
0
0
Москва/Питер
Fury написал(а):

В чем наивность? в незнании условий гарантии? Или менталитета местных дилеров?

если в последнем, то это можно попробовать пролечить с помощью специально обученных людей ;)

Fury написал(а):
Никак не осуществляется, бортового компа нет.

А подобный устройство никто не пользуется?
http://www.check-engine.ru/software.php#params
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
менталитета конечно.
Обучать пробовали - сами устанете быстрее.

Насколько мне известно, ECU-мониторинг температуры отработанных газов ведется (EGT), давления на впуске тоже. А параметра температуры турбины нет.
Да и сколько параметров мерять? Температура воздуха в турбине? Температура улитки/ротора/крыльчатки? Температура масла в турбине?
Температура отработанных газов?

Забавно. Типа спейсшаттл - Хьюстон у нас проблемы.... :-o

Девайс конечно уже обсуждался - хорошая замена отсутствию борткомпа.
 

Jeka

На тропе
20 Дек 2006
107
2
0
Млечный Путь
www.d-s-m.com
Считаю ЛЮБОМУ турбомобилю необходим данный девайс! Можно конечно ходить вокруг, курить - я и сам так делал. А потом нашел замечательное предлоржение
http://www.meorida.ru/catalog/art.aspx?id=261
делает все так же хорошо, как и брендованый, только стоит 50$
Служил мне 1,5 года честно и без косяков. Пока машину не разбил, но ТТ здесь ни при чем :-o
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250