Аккумулятор и странности в напряжении на клемамх

S_Mit

На тропе
16 Мар 2017
30
3
8
Москва
Всем привет!
Владею Forester-ом SJ 2016 г.в. (FB2.5)
Сейчас пробег 42 тыс. км. Недавно стали возникать проблемы с запуском двигателя. Запускается, но "не с пол оборота". И фары в момент пуска "притухают". Всё выглядит так, что умирает аккумулятор.

Померил напряжения на клеммах аккумулятора. При выключенном двигателей - 12.3В. Что, наверное нормально.
Но интереснее то, что я намерял при работающем двигателе.

Авто стоит в "паркинге", двигатель на холостых оборотах.
Меряю напряжение на клеммах аккумулятора при включённом ближнем свете - 14.6-14.7В.
Выключаю фары (при этом горят ДХО) - 12.2В
Включаю габариты - 14.6-14.7В.
Тут, при очередном замере с выключенными фарами (горят ДХО), включается вентилятор радиатора и напряжение повышается с 12.2 до 14.6-14.7В.

Кто-нибудь в курсе, такое поведение - это норм?
Или у меня что-то не так с генератором?
 

eks84

Лесник
11 Фев 2013
1,091
52
48
Москва
Всем привет!

Владею Forester-ом SJ 2016 г.в. (FB2.5)

Сейчас пробег 42 тыс. км. Недавно стали возникать проблемы с запуском двигателя. Запускается, но "не с пол оборота". И фары в момент пуска "притухают". Всё выглядит так, что умирает аккумулятор.



Померил напряжения на клеммах аккумулятора. При выключенном двигателей - 12.3В. Что, наверное нормально.

Но интереснее то, что я намерял при работающем двигателе.



Авто стоит в "паркинге", двигатель на холостых оборотах.

Меряю напряжение на клеммах аккумулятора при включённом ближнем свете - 14.6-14.7В.

Выключаю фары (при этом горят ДХО) - 12.2В

Включаю габариты - 14.6-14.7В.

Тут, при очередном замере с выключенными фарами (горят ДХО), включается вентилятор радиатора и напряжение повышается с 12.2 до 14.6-14.7В.



Кто-нибудь в курсе, такое поведение - это норм?

Или у меня что-то не так с генератором?



Ну вообще это норма!В генераторе стоит реле-распределитель.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
  • Like
Реакции: S_Mit

MickG

На тропе
24 Июл 2015
50
2
8
Клеммы посмотри, возможно контакт не очень.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Штатный Панасоник 48ач при 5 часовом разряде. Что соответствует примерно 62ач при 20 часовом разряде. Российский ГОСТ измеряет при 20 часовом. Т.е. с точки зрения ГОСТа аккумулятор 62 ач. А с точки зрения японской системы измерения - 48ач. Аккумулятор у вас абсолютно живой. И система работает нормально - на SJ стоит интеллектуальная система зарядки, с датчиком тока и температуры АКБ. Если АКБ заряжен (с точки зрения этой системы) - зарядка отключается (при отсутствии нагрузки). Это еще с SG работает, как только третий провод на фишке генератора появился...


...эту систему правда часто на ноль перемножают, когда лепят нагрузку (музыку например) прямо на плюсовую клемму АКБ, мимо датчика тока. А потом рассказывают про плохой Панасоник...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jack92 и eks84

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
И система работает нормально - на SJ стоит интеллектуальная система зарядки, с датчиком тока и температуры АКБ. Если АКБ заряжен (с точки зрения этой системы) - зарядка отключается (при отсутствии нагрузки). Это еще с SG работает, как только третий провод на фишке генератора появился...


...эту систему правда часто на ноль перемножают, когда лепят нагрузку (музыку например) прямо на плюсовую клемму АКБ, мимо датчика тока. А потом рассказывают про плохой Панасоник...

О, интересно про систему. То есть в СШ она тоже есть? У меня к плюсовой клемме приделан отвод на резервное питание. Начал замечать, что после длительной стоянки акк разряжается. Штатный панас прожил года два+три. Варта начала сейчас чудить после 5 лет. Как можно ток утечки померять?
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
На SH система есть, а датчика тока нет, там мозги чисто по напряжению на АКБ работают. Но зарядка точно так же без нагрузки отключается на заряженном АКБ.
 

Kulibin

На тропе
16 Сен 2018
41
1
0
41
Балашиха
На SH система есть, а датчика тока нет, там мозги чисто по напряжению на АКБ работают. Но зарядка точно так же без нагрузки отключается на заряженном АКБ.
И на SG также.Причем при замене реле-регулятора на практически любой неоригинал горит чек,"забавная" система)
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Как можно ток утечки померять?
Любым мультиметром с режимом измерения постоянного тока.
Только одна тонкость: на время переключения диапазонов мультимтра прижимать клемму к наконечнику батареи, чтобы ток не прерывался.
 

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
И ток надо мерить последовательно в цепи, тоесть скидываем одну клему с аккомулятораи в разрыв ставим щупы тестера.
 

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
Померил утечку. На 10А режиме мультиметра показывает 0.05-0.06 в режиме охраны. В инете пишут что многовато (надо бы 0.02-0.03), но не критично.
 

Kulibin

На тропе
16 Сен 2018
41
1
0
41
Балашиха
0.03 и меньше это прям идеально,но тут надо учитывать что в машине не должно быть никакого доп оборудования тогда,у меня на сш 0.06,есть сигналка,регистратор,видимо это и дает лишние 0.03а)Но,по факту,это ваще ни на что не влияет,бывало зимой машина неделю стояла,да еще и сигналка иногда срабатывала и всегда без проблем заводилась.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,517
388
83
Коломенская
Померил утечку. На 10А режиме мультиметра показывает 0.05-0.06 в режиме охраны. В инете пишут что многовато (надо бы 0.02-0.03), но не критично.

Было у меня такое из-за сигнализации (Пандора). Оказалось, что у индикатора (когда машина на охране) есть несколько режимов. По умолчанию стояло на максимуме (программируемая с компа ф-я). АКБ жрало не по детски, как лампочку в салона включенной оставить.........

Перепрограммировали, все стало Ок.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250