А ты тормоза смазал?

Subik

Главный Лесник
Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

smaz1.jpg

Данную статью захотелось разместить, так как появившились в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге.
Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для
Это делать категорически нельзя!

О том, что нужно применять, читайте ниже.
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.
Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур.
Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы.
Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы.
Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.​

Соотвественно прорисовываються требования, предъявляемые к смазкам суппортов.
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Справедливости ради необходимо отметить, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок.
А если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок.
Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:
Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber;
HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.​

Смазки
Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.​

I группа.
Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.​

II группа.
Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease.
Нужно отметить, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!​

III группа.
Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.
В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):
• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
• медные, с порошками меди и графита;
• с наполнителем из дисульфид молибдена;
• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).
Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.
smaz2.jpg

I группа
представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.
Комплексные пасты:
• HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;
• Loctite #8060/8150/8151;
• Wurth AL 1100.
Медные пасты:
• HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
• LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
• Loctite C5?A (#8007/8008/8065);
• Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
• Marly Cooper Compound;
• Molykote Cu-7439 Plus Paste;
• Motip Koperspray;
• Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
• Pingo Kupfer-Paste;
• Valvoline Cooper Spray.
• Wurth SU 800.
Пасты с дисульфид молибденом:
• HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
• Loctite #8012/8154/8155.
Пасты без содержания металлов:
• HUSKEY 400 Anti-Seize;
• TEXTAR Cera Tec;
• LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Противозадирные пасты
(Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли.
При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.
Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов.
В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.​

II группа
представлена на рынке следующими материалами:
• Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.
• ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.
Обе смазки изготавливаются в Германии.​

III группа
представлена на рынке следующими материалами:
• Molykote AS-880N Grease;
• Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах.
В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей.
Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.
Все четыре смазки производства США.​

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции?
Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза.​

И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.​


Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Предупреждение!
Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

1.gif


Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.

2.gif


Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

3.gif


Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

4.gif
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
В коробке со стоковыми колодками в инструкции указана смазка Molykote AS880N. (Part № 26298AC000).
Тока у нас она не продаётся(((
Судя из статьи смазка предотвращает только визг деталей! Можно ли без нее менять колодки?
 

Карт

На тропе
31 Окт 2008
171
3
0
58
Астрахань
Я менял на Кашияму без смазки.Оставлял старые пластинки (новых не было) Скрипа нет -тормозит нормально.
 

Subik

Главный Лесник
В коробке со стоковыми колодками в инструкции указана смазка Molykote AS880N. (Part № 26298AC000).
Тока у нас она не продаётся(((
Судя из статьи смазка предотвращает только визг деталей! Можно ли без нее менять колодки?
Можно конечно. Все дело вкуса. Правда если после будут тормоза попискивать, то либо терпеть, либо перебирать и смазывать.

Добавлено через 5 минут 19 секунд
Блин ты где это все берешь. Полезные вещи! Интересно.
просто обычно когда в инете ищешь что-то, то порой натыкаешься на интерестные вещи. больше проблем весь материал собрать в кучу и систематизировать.
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
Купил ремкомлект торм. суппорта 26297-FE000. Там два пакетика со смазкой. - См. фото.
Один по цвету я бы назвал "розовый" (слева) , другой "рыжий" (справа). В инструкции к ним написано, что:
"red" идет для смазки элементов поршня (piston seal and cylinder groove …. protection of the piston, inner surface of piston boot)
"orange" – для смазки направляющих (штифты, пыльники - the slide pin and pin boot)
Первый вопрос – где все-таки красная смазка , а где оранжевая ? Слева или справа ? (какой из них что смазывать? смущает то, что в англ. языке слово " red " означает и красный и рыжий цвета).
Второе – какой из них смазывать колодки (есно с нерабочей стороны) и их фиксаторы ?
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Купил ремкомлект торм. суппорта 26297-FE000. Там два пакетика со смазкой. - См. фото.
Один по цвету я бы назвал "розовый" (слева) , другой "рыжий" (справа). В инструкции к ним написано, что:
"red" идет для смазки элементов поршня (piston seal and cylinder groove …. protection of the piston, inner surface of piston boot)
"orange" – для смазки направляющих (штифты, пыльники - the slide pin and pin boot)
Первый вопрос – где все-таки красная смазка , а где оранжевая ? Слева или справа ? (какой из них что смазывать? смущает то, что в англ. языке слово " red " означает и красный и рыжий цвета).
Второе – какой из них смазывать колодки (есно с нерабочей стороны) и их фиксаторы ?
Ну "розовый" это скорее красный, а оранжевый- рыжий)
Раз направляющие смазывать оранжевой то думаю и колодки тоже ей же.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Да и по консистенции красная очень жидкая стечет с колодки...
Я это предположил, я точно не знаю)
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Не заморачиваться, смазкой справа можно мазать почти все что угодно.
Та что слева, судя по количеству, "специально" для внутренних прокладок поршня и цилиндра.
Ни одна из этих смазок не подойдет для внешней стороны колодки, по-моему лучше медную использовать, например спрей.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
тема полезная, на жигулях помню если осенью не смазать направляющие в суппортах и выступающие части поршней, весной приходилось отмачивать долго и упорно, иногда заканчивалось заменой суппорта , решил проблему - смазывал американской спец.силиконовой смазкой, марку не помню, на мицу поначалу не смазывал ничем , после зимы просто чистил щёткой растворителем и протирал тряпкой, потом оказалось у официалов чистка и смазка стоит 700 руб., делал раз в 2-3 года .
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Какую все же брать смазку - закончилась из ремкоплекта, оригинальная, а голова идет кругом от того что куда.
Из более-менее распространенного нашел что для направляющих, их пыльников и наверное для пыльника поршня подходит LM Anti-Quietsch-Paste, для всего остального LM Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Какие еще мнения будут ? Чем смазывать сам поршень при переборке ?
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Ни в коем случае не наноси ее под пыльники! Со временем становиться как пластилин и втулки залипают как будто на сварку приварили. на поршнях думаю так же будет.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Чем смазывать сам поршень при переборке ?
Вот хорошая смазка http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=314 сам такой пользуюсь.
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0

Речь именно про нее, или про Bremsen такую же? Первая именно что для нправляющих, написано у них, а вторая для колодок, пружинок и т.д.

Про смазку мс1600/1630 кто что слышал?
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250