Как и обещал поработал над переводом статьи про первое поколение с английской википедии, для начала решил выложить сюда(сорри за "много букф") для критики, затем отредактирую в соответствии с комментарии и отправлю на Российскую википедию.
Первое поколение 1997-2002
Впервые Subaru Forester был представлен на Tokyo Motor Show в ноябре 1995 в качестве концепта "Sutoriga". В продаже автомобиль появился в 1997 году в Японии, а в 1998 и на американском рынке. Автомобиль был построен на платформе Impreza с оппозитным четырех цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра от Outback мощностью 165 л.с. (123 кВт) при крутящем моменте 5600 об/мин и 220 Нм тяги при крутящем моменте 4000 об/мин. В Японии Forester пришел на замену Subaru Impreza Gravel Express известном в Америке как Subaru Outback Sport. Благодаря низкому центру тяжести Forester соответствовал федеральным стандартам по безопасности Соединенных Штатов для пассажирских автомобилей и не требовал предупреждения об опасности переворота на солнцезащитном козырьке водителя. Размеры и стоимость автомобиля занимали нишу между Impreza и Legacy.
Также как и другие автомобили Subaru продаваемые в Соединенных Штатах и других рынках с начала 1990 годов, Forester имел полный привод. Реклама Subaru шла под слоганом “SUV tough, Car Easy” и ориентировалась на рынок внедорожников, Forester в своей основе имел особенности свойственные внедорожникам, такие как большой, просторный багажник, высокую посадку водителя, увеличенный клиренс, хотя и не обладал рамной конструкцией. По сути Forester был кроссовером еще до появления этого термина. Причем Subaru представило третье поколение Forester именно как кроссовер.
Ранее Forester также продавался в Индии под маркой Chevrolet вместе с другими машинами этой марки. Тем не менее с того момента как General Motors больше не имеет доли в родительской компании Subaru – Fuji Heavy Industries, продажи Forester под маркой Chevrolet в Индии прекращены. Forester производится на заводе Gunma Yajima в Японии.
Автоматическая трансмиссия в обычном режиме передает 90% крутящего момента на передние колеса и 10% на задние используя управляемое компьютером изменяемое многодисковое сцепление. В случае потери сцепления с дорогой передними колесами трансмиссия автоматически перераспределяет крутящий момент на задние колеса до предела в 50% на 50% до появления сцепления, все перераспределения происходят автоматически без уведомления водителя и пассажиров. При ускорении либо подъеме в гору увеличивается нагрузка на заднюю ось, уменьшая сцепление передних колес с дорогой, для компенсации сцепления с дорогой трансмиссия увеличивает крутящий момент на задней оси. При торможении либо движении с горы увеличивается нагрузка на переднюю ось, для компенсации сцепления с дорогой и лучшей управляемости трансмиссия увеличивает крутящий момент на передней оси. При движении на первой передаче либо задним ходом трансмиссия распределяет крутящий момент 50% на 50%.
зы: строго не судите, переводил после тяжелого рабочего дня =))