Приветствую уважаемых членов клуба и гостей форума!
По прошествии 2-х лет владения и 50 тыс. км пробега решил поделиться своими впечатлениями о своем любимом автомобиле - черном Турбофорестере с акпп 2007 г.в.
Пару слов о выборе.
Конечно, он был не случаен, как и у большинства владельцев аналогичных машин. Первыми моими личными авто были 40-й Москвич, трешка Жигули, переваренная в шестерку, копейка, 41-й Москвич. Давно это было и техническое состояние перечисленных машин оставляло желать лучшего. Но, имея профильное образование (МАМИ, факультет АТ) и желание ковыряться в технике, владение теми автомобилями дало хорошую практику и диагностики, и ремонта.
Позже, естественно, захотелось иметь авто, купленный новым. Иномарки в то время только начинали наступать на наш рынок. Поэтому был куплен сначала ВАЗ-2199, а по прошествии полутора лет - ВАЗ 2112.
99-я запомнилась тем, что при пробеге 1500 км на ходу выбило заглушку главного маслянного канала блок-картера, а также жутко неудобными передними сидениями. А 12-я годовым пробегом - 86 тыс. км - мой личный рекорд.
Потом захотелось обладать иномаркой. Был куплен первый Фокус 1,8 МКПП. Самые прекрасные впечатления! Поразительно удачный и очень надежный автомобиль. Никаких проблем, но захотелось автомат. Приобрел Мондео 2,0 АКПП. Тоже никаких проблем. Комфортно, не особо медленно. НО! Как любитель автопутешествий, рыбак и грибник, я всегда с тоской смотрел на уходящие в лес грунтовки, по которым не мог проехать на Мондео. Кроме того, коробка-автомат радовала, но хотелось к ней еще и двигатель, который бы тащил ее не напрягаясь.
Тогда-то и было обращено внимание на автомобили марки Субару, в частности на Форестер 2,5 ХТ АКПП, который и был куплен осенью 2007 г. в Шоори.
Таким образом, лесенка моих сбывшихся автомобильных хотелок выглядела следующим образом: просто автомобиль (свой!) - новый автомобиль - иномарка - иномарка с "автоматом" - универсальный автомобиль с "автоматом" и мощным мотором.
С чем изначально не собирался уживаться, так это со штатной "музыкальной системой". Музыку в автомобиле слушать люблю. В итоге была сделана звукоизоляция, установлена магнитола Alpine (с сохранением функции управления с руля без всяких переходников и пр.), два усилителя и фронтальная акустика Eton, сабвуфер (марку уже не помню) в ЗЯ (переделки не затронули функциональности багажника), конденсатор на питание, проложены акустические кабели. Вариант, конечно, не для соревнований и, в некотором роде, бюджетный, но мне хватает и я доволен.
Кстати, о том, что машина была приобретена и обслуживалась не в У-сервисе, не пожалел ни разу. Дело в том, что, хотя и стоимость нового автомобиля у серого дилера была практически такой же, как у официала (подешевле долларов на 100, насколько я помню), но стоимость обслуживания была значительно ниже. Особенно с учетом того, что при продаже в сервисной книжке мне сделали запись о том, что в первый год все работы по ТО выполняются бесплатно (ТО я делал максимум через 10 тыс км).
Поначалу двигатель на оборотах холостого хода работал неровно. Но после обкатки (порядка 5 тыс. км) и с ростом пробега дрожь стала исчезать. Сейчас ее нет вообще. Кстати, по моей субъективной оценке, двигателю больше по вкусу Motul 300 v power, чем заливаемый изначально Mobil: ровнее работа и меньше шумы. Видимый расход масла отсутствует. При переодичности замены через 10 тыс. км долив не требуется.
Свечи стоят родные и признаков, указывающих на необходимость их замены, не наблюдается.
Передние колодки были заменены дважды: в 30 и 50 тыс. км. Задние в 50. Вообще, я хоть и люблю порой ездить быстро, но стараюсь избегать резких торможений без необходимости (чего не скажешь о разгонах ;-)).
ТО-50, в связи с кончиной Шоори (хотя все гарантийные обязательства перешли приемнику - Блок Моторс), проходил в Плеяде. Без претензий. Все качественно, оперативно и по делу. Заменили втулки переднего стабилизатора. Передок стал явно собраннее и чуть тише. Больше по подвеске работ на сегодняшний день не производилось.
Вообще говоря, никаких технических проблемм по машине за 2 года не было.
Особо хотелось сказать вот о чем. Помню, заглянув первый раз в салон Форестера был расстроен примитивной и дешевой отделкой. Сейчас этот факт вспоминаю с улыбкой. Все стало настолько родным по прошествии 2-х лет эксплуатации! Да и, надо отдать должное, достаточно комфортно. По крайней мере для меня. Сиденья вполне удобны - после 15 часов за рулем спокойно встаю и хожу в вертикальном положении. Руль - выше всяких похвал! Прекрасная обзорность с места водителя. Удачные зеркала.
Из недостатков эргономики рабочего места водителя для себя лично отметил бы следующее (мой рост 187 см):
отсутсвие регулировки рулевого колеса по вылету - при том же положении ног на педалях руль хотелось бы ощущать немного ближе;
неудачное (я бы даже сказал - опасное) расположение ряда клавиш, отвечающих за управление включением/отключением противотуманных фар, обогрева зеркал и зоны щеток стеклоочистителей, системы стабилизации - чтобы нажать на клавишу необходимо отвлечься от управления и заглянуть слева под руль; к тому же из-за близкого их расположения можно по неосторожности, к примеру, вместо обогрева зеркал отключить систему стабилизации;
при удобном для меня низком расположении рулевого колеса его обод частично перекрывает верхнюю часть панели приборов, в т.ч. индикаторы указателей поворотов;
невозможность перекрытия воздушных потоков из центральных дефлекторов системы отопления и вентиляции.
Но это все, в общем-то, мелочи, про которые помнишь, но не обращешь внимания.
Зато ощущения от управления! Не буду пытаться описать свой, не проходящий уже два года, кайф от ездовых качеств этого прекрасного, действительно универсального, автомобиля.
А поездить пришлось по разным дорогам и в разных условиях. Скажу только две вещи. Каждый раз, приходя на стоянку и видя Турбофорестер, меня охватывает чуство предверия некоего праздника ощущений от предстоящей поездки. И это поднимает настроение. И ЭТО ВШТЫРИВАЕТ! Хотя за свою жизнь мне пришлось управлять многоми автомобилями, в том числе и серьезными внедрожниками, и представительскими автомобилями, и тяжелыми грузовиками (пришлось поработать в 90-е), такую совокупность ощущений мне дарит только Турбофорестер. И второе. Впервые, по прошествии 2-х лет владения машиной у меня не возникает даже мысли сменить ее. Раньше такие думы одолевали меня не более, чем через год после очередного приобртения. Для меня это показатель!
Резюме. Выбор был сделан осознанно и автомобиль полностью оправдал мои представления о нем. На сегодняшний день альтернатив не ищу и очень доволен, чего и вам желаю!
Ко всем с наилучшими пожеланиями!
По прошествии 2-х лет владения и 50 тыс. км пробега решил поделиться своими впечатлениями о своем любимом автомобиле - черном Турбофорестере с акпп 2007 г.в.
Пару слов о выборе.
Конечно, он был не случаен, как и у большинства владельцев аналогичных машин. Первыми моими личными авто были 40-й Москвич, трешка Жигули, переваренная в шестерку, копейка, 41-й Москвич. Давно это было и техническое состояние перечисленных машин оставляло желать лучшего. Но, имея профильное образование (МАМИ, факультет АТ) и желание ковыряться в технике, владение теми автомобилями дало хорошую практику и диагностики, и ремонта.
Позже, естественно, захотелось иметь авто, купленный новым. Иномарки в то время только начинали наступать на наш рынок. Поэтому был куплен сначала ВАЗ-2199, а по прошествии полутора лет - ВАЗ 2112.
99-я запомнилась тем, что при пробеге 1500 км на ходу выбило заглушку главного маслянного канала блок-картера, а также жутко неудобными передними сидениями. А 12-я годовым пробегом - 86 тыс. км - мой личный рекорд.
Потом захотелось обладать иномаркой. Был куплен первый Фокус 1,8 МКПП. Самые прекрасные впечатления! Поразительно удачный и очень надежный автомобиль. Никаких проблем, но захотелось автомат. Приобрел Мондео 2,0 АКПП. Тоже никаких проблем. Комфортно, не особо медленно. НО! Как любитель автопутешествий, рыбак и грибник, я всегда с тоской смотрел на уходящие в лес грунтовки, по которым не мог проехать на Мондео. Кроме того, коробка-автомат радовала, но хотелось к ней еще и двигатель, который бы тащил ее не напрягаясь.
Тогда-то и было обращено внимание на автомобили марки Субару, в частности на Форестер 2,5 ХТ АКПП, который и был куплен осенью 2007 г. в Шоори.
Таким образом, лесенка моих сбывшихся автомобильных хотелок выглядела следующим образом: просто автомобиль (свой!) - новый автомобиль - иномарка - иномарка с "автоматом" - универсальный автомобиль с "автоматом" и мощным мотором.
С чем изначально не собирался уживаться, так это со штатной "музыкальной системой". Музыку в автомобиле слушать люблю. В итоге была сделана звукоизоляция, установлена магнитола Alpine (с сохранением функции управления с руля без всяких переходников и пр.), два усилителя и фронтальная акустика Eton, сабвуфер (марку уже не помню) в ЗЯ (переделки не затронули функциональности багажника), конденсатор на питание, проложены акустические кабели. Вариант, конечно, не для соревнований и, в некотором роде, бюджетный, но мне хватает и я доволен.
Кстати, о том, что машина была приобретена и обслуживалась не в У-сервисе, не пожалел ни разу. Дело в том, что, хотя и стоимость нового автомобиля у серого дилера была практически такой же, как у официала (подешевле долларов на 100, насколько я помню), но стоимость обслуживания была значительно ниже. Особенно с учетом того, что при продаже в сервисной книжке мне сделали запись о том, что в первый год все работы по ТО выполняются бесплатно (ТО я делал максимум через 10 тыс км).
Поначалу двигатель на оборотах холостого хода работал неровно. Но после обкатки (порядка 5 тыс. км) и с ростом пробега дрожь стала исчезать. Сейчас ее нет вообще. Кстати, по моей субъективной оценке, двигателю больше по вкусу Motul 300 v power, чем заливаемый изначально Mobil: ровнее работа и меньше шумы. Видимый расход масла отсутствует. При переодичности замены через 10 тыс. км долив не требуется.
Свечи стоят родные и признаков, указывающих на необходимость их замены, не наблюдается.
Передние колодки были заменены дважды: в 30 и 50 тыс. км. Задние в 50. Вообще, я хоть и люблю порой ездить быстро, но стараюсь избегать резких торможений без необходимости (чего не скажешь о разгонах ;-)).
ТО-50, в связи с кончиной Шоори (хотя все гарантийные обязательства перешли приемнику - Блок Моторс), проходил в Плеяде. Без претензий. Все качественно, оперативно и по делу. Заменили втулки переднего стабилизатора. Передок стал явно собраннее и чуть тише. Больше по подвеске работ на сегодняшний день не производилось.
Вообще говоря, никаких технических проблемм по машине за 2 года не было.
Особо хотелось сказать вот о чем. Помню, заглянув первый раз в салон Форестера был расстроен примитивной и дешевой отделкой. Сейчас этот факт вспоминаю с улыбкой. Все стало настолько родным по прошествии 2-х лет эксплуатации! Да и, надо отдать должное, достаточно комфортно. По крайней мере для меня. Сиденья вполне удобны - после 15 часов за рулем спокойно встаю и хожу в вертикальном положении. Руль - выше всяких похвал! Прекрасная обзорность с места водителя. Удачные зеркала.
Из недостатков эргономики рабочего места водителя для себя лично отметил бы следующее (мой рост 187 см):
отсутсвие регулировки рулевого колеса по вылету - при том же положении ног на педалях руль хотелось бы ощущать немного ближе;
неудачное (я бы даже сказал - опасное) расположение ряда клавиш, отвечающих за управление включением/отключением противотуманных фар, обогрева зеркал и зоны щеток стеклоочистителей, системы стабилизации - чтобы нажать на клавишу необходимо отвлечься от управления и заглянуть слева под руль; к тому же из-за близкого их расположения можно по неосторожности, к примеру, вместо обогрева зеркал отключить систему стабилизации;
при удобном для меня низком расположении рулевого колеса его обод частично перекрывает верхнюю часть панели приборов, в т.ч. индикаторы указателей поворотов;
невозможность перекрытия воздушных потоков из центральных дефлекторов системы отопления и вентиляции.
Но это все, в общем-то, мелочи, про которые помнишь, но не обращешь внимания.
Зато ощущения от управления! Не буду пытаться описать свой, не проходящий уже два года, кайф от ездовых качеств этого прекрасного, действительно универсального, автомобиля.
А поездить пришлось по разным дорогам и в разных условиях. Скажу только две вещи. Каждый раз, приходя на стоянку и видя Турбофорестер, меня охватывает чуство предверия некоего праздника ощущений от предстоящей поездки. И это поднимает настроение. И ЭТО ВШТЫРИВАЕТ! Хотя за свою жизнь мне пришлось управлять многоми автомобилями, в том числе и серьезными внедрожниками, и представительскими автомобилями, и тяжелыми грузовиками (пришлось поработать в 90-е), такую совокупность ощущений мне дарит только Турбофорестер. И второе. Впервые, по прошествии 2-х лет владения машиной у меня не возникает даже мысли сменить ее. Раньше такие думы одолевали меня не более, чем через год после очередного приобртения. Для меня это показатель!
Резюме. Выбор был сделан осознанно и автомобиль полностью оправдал мои представления о нем. На сегодняшний день альтернатив не ищу и очень доволен, чего и вам желаю!
Ко всем с наилучшими пожеланиями!
Последнее редактирование: