В рамках клубного многодневного теста, организованного при поддержке Субару Мотор, мне была предоставлена возможность полноценно опробовать 2.5 -литровый атмосферник.
Скажу сразу: среди предлагаемого на сегодня модельного ряда - это единственный вариант, который был мне интересен не любопытства ради, а с конкретной практической точки зрения. Сейчас я езжу на SG 2.5-атмо-акпп-американце, который по совокупности своих качеств достаточно точно соответствует тому, для чего мне и нужен автомобиль в текущий период жизни. Если постараться выразить кратко, то это: эксплуатация в городе - ежедневно; автотуризм, как ближний так и дальний - регулярно; перевозка грузов и дачные завозы-вывозы родственников - иногда. В силу возраста и характера совсем не "гонщег", поэтому атмо и акпп, а не турбо и не механика; но доехать на большое расстояние хочется все таки быстро, да и запас лошадей 20 на экстренный случай всегда необходим ( да и подурковать иногда все таки пробивает) - поэтому 2,5 а не 2,0.
Вообще конкретно этому форику повезло - его обкатали люди с достаточно разными требованиями к автомобилю, ну вернее сказать будет - в первую очередь интересующихся разными его свойствами. Так что и набор отчетов будет с разных точек зрения. Хороший и ёмкий общий обзор написал А.Мистер - вот тут: http://forester.club/showpost.php?p=639501&postcount=92. Б.Кабан скорее всего подготовит достаточно серьезный обзор технических свойств. Еще один наш со-тестер, как я понимаю, сосредоточился на активно-спортивно-драйверской составляющей. А я - не вдаваясь в эти подробности - расскажу про то что почувствовал и на что обратил внимание именно с потребительской точки зрения, "под себя", в том ключе про который писал выше. Итак ...
Снаружи
Все этот кузов видели, у каждого уже есть свое мнение, так что добавить тут нечего. Лично мне в целом понравилось. Да и вообще по моему для оценки хорошая машина Форик или нет внешний вид находится совсем не на первом месте. Кстати в потоке взгляды замечал в основном любопытно-доброжелательные.
Еще немного позабавила система с брелком в кармане. Поставить на охрану машину можно не нажимая на нем кнопки, а проведя пальцем по конкретной зоне на дверной ручке; ну и открыть тоже без кнопок. Несколько человек около офиса все таки спросило "чё, неужели по отпечатку пальца ?". Паре из них честно ответил "да".
Внутри
Сидеть стало на порядок удобнее, что в водительском кресле что в пассажирском. Общее ощущение - широко, свободно, даже я бы добавил "уютно". По высоте порадовался отдельно - ибо если в SG при комфортной посадке и открытом люке мне по голове все таки дует, то здесь поток проходит выше. Категорически не хватает поясничного упора, к которому сильно привык в SG. Тест "посиди сам за собой" даже при моих не самых скромных габаритах проходится с запасом.
Обзор - хороший. После больших зеркал на рестайлинговом SG - стоящие в непривычном месте и какие то почти пятиугольные зеркала показались маленькими и неудобными, но это ощущение достаточно быстро прошло. Все что надо - видно, и видно хорошо.
Некоторые вещи недоумение все таки вызывают. Достаточно комфортный средний подлокотник, с перемещаемой (на дно или наверх) полкой и набитый розетками - и при этом какая то на мой взгляд очень непонятная компоновка внизу центральной консоли
Знаменитые три болта - ну вот про них уже все написали кто видел. Посмотрите теперь сами - чудо какое-то конечно.
Бортовой компьютер - занятный. Показывает много всякой всячины. Для меня там были откровенно лишние показатели - ну например угол открытия дроссельной заслонки. Настраивается внятно, и каждый быстро найдет для себя удобную настройку основного экрана (да и переключается без проблем на ходу с подрулевых лепестков). "Харман-Кардон" совершенно не возбудил - как уже отмечали видно плохо, навигация не самая удобная, да и в переулках Каширы, в окрестностях которой и проводились "испытания" - он пару раз откровенно заблудился. Камера заднего вида - расположена удобно, показывает хорошо, размечена внятно. Провоцирует не смотреть в зеркала - что конечно неправильно.
Асфальт-город
Вариатор. А вот в этом варианте - 2,5 - понравился. Вот на самом деле. Если при коротком тесте 2,0 турбо в "Химках" даже я, при своих спокойных в общем требованиях жаловался на некоторое отставание реакции - то здесь поведение автомобиля было всегда совершенно адекватной поданной команде. Вот как на SG адаптивная коробка ко мне привыкла за эти годы - так и здесь я получал при каждом нажатии на педаль ровно то что хотел, пожалуй только чуть более плавно, но никак не медленнее. Не знаю, может дело в дополнительных 0,5 литра движка, может быть программная часть под него написана более удачно - но результат действительно лучше чем на 2,0 турбо. А вообще эта плавность при этой мощности иногда расслабляет - вроде все еще едешь не спеша, а потом смотришь на спидометр и понимаешь что ближайшая камера как минимум на 300 рублей сюрприз тебе готовит ...
Руль. У меня нет большого опыта поездок на авто с электроусилителем, так что полноценно оценивать не могу. Но негатива никакого не возникло.
Подвеска. Замечательно. Ощущение устойчивости, повороты, неровности и лежачие полицейские - уже об этом много писали, так что повторяться не буду.
Тормоза. Они есть, и это радует. Придумал для СубаруМоторс новый слоган: "Тормоза - теперь и на Субару Форестер!" (за каждое использование попрошу 0,1% скидки на новый авто)). ))
Асфальт-трасса
В целом поведение машины понравилось. Вариатор ведет себя адекватно. При смене скоростного режима он быстро находит для себя какие-то комфортные обороты (обратили внимание что на относительно небольших скоростях очень часто стрелка тахометра стоит почти строго 1800, на повышенных почти строго 2200). На нажатие на педаль реагирует предсказуемо. Кик-дауна нет. Точнее так: нет "пинка" - а разгон хоть и плавный, но при этом достаточно интенсивный. Опять же ввиду этой плавности очень обманчивое ощущение скорости - все время кажется что едешь еще не быстро.
Подвеска ведет себя хорошо, все мелкие дорожные неровности проглатывает без проблем. При скоростном прохождении поворотов держится за дорогу всеми четырьмя конечностями очень цепко. Тренировали этот момент на М4, на участке с нормальными плавными поворотами - некоторое ощущение беспокойства и желание приподнять ногу с педали стало возникать где то около 150 по спидометру (т.е. наверное где то 140 реальных). Руль при этом ведет себя адекватно. Опять же серьезного опыта электроусилителя руля у меня нет, но мне показалось что на больших скоростях он становится "потуже" и дает некоторую обратную реакцию.
Максимальный разгон по трассе опробован до 180 - вариатор гребет и не поморщится, оборотами к красной зоне не приближается. Однако при движении больше 160 температура масла сразу начинает расти и переваливать за сотню, так что долго мучать авто скоростными прогонами не стали. При сбросе скорости в район 140 быстро возвращается в норму - в среднем где то 96. Да, к слову: все скоростные исследования принципиально проводились в достаточно безопасных для других участников движения условиях - на М4 уже за платным участком есть вменяемый отрезок длиной километров 20 с достаточным количеством полос, слабым движением и полным отсутствием камер. Так что ни одного хомяка не пострадало.
На скорости до 120 в салоне можно разговаривать не повышая голоса. После этого тяжеловато. Штатная музыка - не шедевр, как по звучанию так и по не самой высокой очевидности настройки.
Горки
В Кашире вдоль высокого берега Оки рельеф примерно такой
По асфальту ездить скучно - форик этих уклонов не замечает ни вверх ни вниз в принципе.
По гравийке и грунту, который высокий берег Оки предоставляет в достатке - поинтереcнее.
X-моде по большому счету работает по принципу "не мешай машине ехать", но добиться пробуксовки и срабатывания системы стабилизации все таки удалось - добавив газку на гравии под уклоном одновременно в двух плоскостях
По грунту же форик поднимался-спускался вообще без проблем. Вообще фотографии не передают ощущений из салона - но спуски-подъемы пытались выбирать интересные для прохождения. Судя по реакции публики иногда это удавалось - из некоторых оврагов видимо люди на транспорте не появлялись уже очень давно, а на легковом может быть вообще никогда ...
Вне дороги - гравий, грунт, поле
Гравийка. Показалось пожалуй самым некомфортным из покрытий по которым форику в этот раз пришлось прокатиться - включая в том числе и полное отсутствие оного. Медленно плестись неинтересно - дорога же все таки. Но по мере увеличения скорости начинает все чаще срабатывать система автоматической стабилизации - о чем тут же незамедлительно сообщает на экране бортового компьютера. Эксперименты по уводу в занос не ставились - ну его нафиг, как то не захотелось … Вобщем здесь осталось какое-то ощущение недоговоренности. Может быть кто-нибудь проведет такой тест более обстоятельно и расскажет о поведении SJ на гравии более подробно.
Грунт и полевая дорога - отлично. На ровном грунте 60 км - нормально. На менее ровном при скорости 20-40 кончено трясет очень ощутимо и чаю на ходу не попьешь - но благодаря высокому потолку головой в него при этом не бьешься, и из сиденья по салону из стороны в сторону по салону не выбрасывает. Заметный плюс относительно SG. Крутые повороты отрабатывает хорошо, попытка срыва заднего моста была только одна, при резком повороте километрах на 40.
[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=HzWncx7cq5U[/MEDIA][/SIZE][/FONT]
Без дороги вообще - хорошо. Через все неизбежные неровности переползает без проблем. Довести эксперимент до абсолюта и проехать чей-нибудь огород поперек грядок - к счастью возможности не представилось. А вот доехать до заинтересовавшей точки безотносительно к наличию дороги - запросто.
Лес
Ну не заехать на Леснике в лес - это было бы просто неприлично ))). Пришлось найти и заехать ))
Итоги
Пробег за два дня - без копеек 400 км. Фотоотчета о поездках по городу в обычном житейском режиме конечно нет, но они были - так что пропорция между городом, трассой и "лазаниями" соблюдена. Средний расход за все это время - 10,6 л.
Попробую сформулировать свою личную оценку на сегодняшний момент - без претензий на бесспорность и окончательность.
В целом - понравилось. По ходовым свойствам - просто все классно, причем в сравнении с SG удовольствия от вождения в каких то мелочах больше. Универсальное сочетание качеств, за которое в числе прочего лично я форик и полюбил - фактически на месте. Небольшое исключение - возможно SJ труднее будет использовать в качестве мини-грузовичка; по набивке дачными или туристическими вещами разницы незаметно, а вот например длинномеры из ремонтно-строительного магазина или разобранную мебель - из за ступеньки возможны неудобства. Ну это надо пробовать, пока только теория, да и требуется вобщем нечасто. Но это все еще по прежнему форик - на котором что дрова возить, что в кортеж на свадьбу, причем перерыв иногда между этими действиями только на мойку (а в обратном порядке и не обязательно). По салону и оборудованию - хотя и ушло вперед от SG, но психологически не дотягивает до ожиданий. Привычный уже минимализм, при котором соответственно постоянно зудит ощущение того что дороговато.
И вот тут подступает традиционный для российского субаровода и субаролюба разрыв мозга )))) Скажу честно: после этих тестов если бы цена была ниже хотя бы на 15% - я бы уже сидел в салоне, выбирал бы цвет и уточнял нюансы комплектации. Но данность есть данность, так что сейчас вот я сижу у компьютера и кропаю отчет для одноклубников.
Огромное спасибо Субару-Мотор за предоставленную возможность опробовать автомобиль не в ограниченно-тестдрайвовских или специально-спортивных условиях, а в условиях реальной эксплуатации. Отдельный поклон Сергею LUK-у как главному дирижеру всего этого мероприятия со стороны клуба - подозреваю что после того как я ему вчера доложил о том что последняя тестовая машина благополучно сдана на базу, он должен был накатить неплохого размера стакан коньячку ))
Ну и вдогонку еще немного фото, по разделу "разное"
Добавлено через 2 минуты 29 секунд
P.S. Опа, пока я тут самовыражался - и Геннадий опубликовал отчет. Вот на всякий случай ссылка - http://forester.club/showpost.php?p=641210&postcount=128, а то в той теме за обсуждениями отчеты быстро уходят вверх.
Скажу сразу: среди предлагаемого на сегодня модельного ряда - это единственный вариант, который был мне интересен не любопытства ради, а с конкретной практической точки зрения. Сейчас я езжу на SG 2.5-атмо-акпп-американце, который по совокупности своих качеств достаточно точно соответствует тому, для чего мне и нужен автомобиль в текущий период жизни. Если постараться выразить кратко, то это: эксплуатация в городе - ежедневно; автотуризм, как ближний так и дальний - регулярно; перевозка грузов и дачные завозы-вывозы родственников - иногда. В силу возраста и характера совсем не "гонщег", поэтому атмо и акпп, а не турбо и не механика; но доехать на большое расстояние хочется все таки быстро, да и запас лошадей 20 на экстренный случай всегда необходим ( да и подурковать иногда все таки пробивает) - поэтому 2,5 а не 2,0.
Вообще конкретно этому форику повезло - его обкатали люди с достаточно разными требованиями к автомобилю, ну вернее сказать будет - в первую очередь интересующихся разными его свойствами. Так что и набор отчетов будет с разных точек зрения. Хороший и ёмкий общий обзор написал А.Мистер - вот тут: http://forester.club/showpost.php?p=639501&postcount=92. Б.Кабан скорее всего подготовит достаточно серьезный обзор технических свойств. Еще один наш со-тестер, как я понимаю, сосредоточился на активно-спортивно-драйверской составляющей. А я - не вдаваясь в эти подробности - расскажу про то что почувствовал и на что обратил внимание именно с потребительской точки зрения, "под себя", в том ключе про который писал выше. Итак ...
Снаружи
Все этот кузов видели, у каждого уже есть свое мнение, так что добавить тут нечего. Лично мне в целом понравилось. Да и вообще по моему для оценки хорошая машина Форик или нет внешний вид находится совсем не на первом месте. Кстати в потоке взгляды замечал в основном любопытно-доброжелательные.
"Модельный ряд" )))
Внутри
Сидеть стало на порядок удобнее, что в водительском кресле что в пассажирском. Общее ощущение - широко, свободно, даже я бы добавил "уютно". По высоте порадовался отдельно - ибо если в SG при комфортной посадке и открытом люке мне по голове все таки дует, то здесь поток проходит выше. Категорически не хватает поясничного упора, к которому сильно привык в SG. Тест "посиди сам за собой" даже при моих не самых скромных габаритах проходится с запасом.
Некоторые вещи недоумение все таки вызывают. Достаточно комфортный средний подлокотник, с перемещаемой (на дно или наверх) полкой и набитый розетками - и при этом какая то на мой взгляд очень непонятная компоновка внизу центральной консоли
(сорри, фото не очень получилось)
Асфальт-город
Вариатор. А вот в этом варианте - 2,5 - понравился. Вот на самом деле. Если при коротком тесте 2,0 турбо в "Химках" даже я, при своих спокойных в общем требованиях жаловался на некоторое отставание реакции - то здесь поведение автомобиля было всегда совершенно адекватной поданной команде. Вот как на SG адаптивная коробка ко мне привыкла за эти годы - так и здесь я получал при каждом нажатии на педаль ровно то что хотел, пожалуй только чуть более плавно, но никак не медленнее. Не знаю, может дело в дополнительных 0,5 литра движка, может быть программная часть под него написана более удачно - но результат действительно лучше чем на 2,0 турбо. А вообще эта плавность при этой мощности иногда расслабляет - вроде все еще едешь не спеша, а потом смотришь на спидометр и понимаешь что ближайшая камера как минимум на 300 рублей сюрприз тебе готовит ...
Руль. У меня нет большого опыта поездок на авто с электроусилителем, так что полноценно оценивать не могу. Но негатива никакого не возникло.
Подвеска. Замечательно. Ощущение устойчивости, повороты, неровности и лежачие полицейские - уже об этом много писали, так что повторяться не буду.
Тормоза. Они есть, и это радует. Придумал для СубаруМоторс новый слоган: "Тормоза - теперь и на Субару Форестер!" (за каждое использование попрошу 0,1% скидки на новый авто)). ))
Асфальт-трасса
В целом поведение машины понравилось. Вариатор ведет себя адекватно. При смене скоростного режима он быстро находит для себя какие-то комфортные обороты (обратили внимание что на относительно небольших скоростях очень часто стрелка тахометра стоит почти строго 1800, на повышенных почти строго 2200). На нажатие на педаль реагирует предсказуемо. Кик-дауна нет. Точнее так: нет "пинка" - а разгон хоть и плавный, но при этом достаточно интенсивный. Опять же ввиду этой плавности очень обманчивое ощущение скорости - все время кажется что едешь еще не быстро.
Подвеска ведет себя хорошо, все мелкие дорожные неровности проглатывает без проблем. При скоростном прохождении поворотов держится за дорогу всеми четырьмя конечностями очень цепко. Тренировали этот момент на М4, на участке с нормальными плавными поворотами - некоторое ощущение беспокойства и желание приподнять ногу с педали стало возникать где то около 150 по спидометру (т.е. наверное где то 140 реальных). Руль при этом ведет себя адекватно. Опять же серьезного опыта электроусилителя руля у меня нет, но мне показалось что на больших скоростях он становится "потуже" и дает некоторую обратную реакцию.
Максимальный разгон по трассе опробован до 180 - вариатор гребет и не поморщится, оборотами к красной зоне не приближается. Однако при движении больше 160 температура масла сразу начинает расти и переваливать за сотню, так что долго мучать авто скоростными прогонами не стали. При сбросе скорости в район 140 быстро возвращается в норму - в среднем где то 96. Да, к слову: все скоростные исследования принципиально проводились в достаточно безопасных для других участников движения условиях - на М4 уже за платным участком есть вменяемый отрезок длиной километров 20 с достаточным количеством полос, слабым движением и полным отсутствием камер. Так что ни одного хомяка не пострадало.
На скорости до 120 в салоне можно разговаривать не повышая голоса. После этого тяжеловато. Штатная музыка - не шедевр, как по звучанию так и по не самой высокой очевидности настройки.
Горки
В Кашире вдоль высокого берега Оки рельеф примерно такой
По гравийке и грунту, который высокий берег Оки предоставляет в достатке - поинтереcнее.
X-моде по большому счету работает по принципу "не мешай машине ехать", но добиться пробуксовки и срабатывания системы стабилизации все таки удалось - добавив газку на гравии под уклоном одновременно в двух плоскостях
Вне дороги - гравий, грунт, поле
Гравийка. Показалось пожалуй самым некомфортным из покрытий по которым форику в этот раз пришлось прокатиться - включая в том числе и полное отсутствие оного. Медленно плестись неинтересно - дорога же все таки. Но по мере увеличения скорости начинает все чаще срабатывать система автоматической стабилизации - о чем тут же незамедлительно сообщает на экране бортового компьютера. Эксперименты по уводу в занос не ставились - ну его нафиг, как то не захотелось … Вобщем здесь осталось какое-то ощущение недоговоренности. Может быть кто-нибудь проведет такой тест более обстоятельно и расскажет о поведении SJ на гравии более подробно.
Грунт и полевая дорога - отлично. На ровном грунте 60 км - нормально. На менее ровном при скорости 20-40 кончено трясет очень ощутимо и чаю на ходу не попьешь - но благодаря высокому потолку головой в него при этом не бьешься, и из сиденья по салону из стороны в сторону по салону не выбрасывает. Заметный плюс относительно SG. Крутые повороты отрабатывает хорошо, попытка срыва заднего моста была только одна, при резком повороте километрах на 40.
[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=HzWncx7cq5U[/MEDIA][/SIZE][/FONT]
Ну не заехать на Леснике в лес - это было бы просто неприлично ))). Пришлось найти и заехать ))
Пробег за два дня - без копеек 400 км. Фотоотчета о поездках по городу в обычном житейском режиме конечно нет, но они были - так что пропорция между городом, трассой и "лазаниями" соблюдена. Средний расход за все это время - 10,6 л.
Попробую сформулировать свою личную оценку на сегодняшний момент - без претензий на бесспорность и окончательность.
В целом - понравилось. По ходовым свойствам - просто все классно, причем в сравнении с SG удовольствия от вождения в каких то мелочах больше. Универсальное сочетание качеств, за которое в числе прочего лично я форик и полюбил - фактически на месте. Небольшое исключение - возможно SJ труднее будет использовать в качестве мини-грузовичка; по набивке дачными или туристическими вещами разницы незаметно, а вот например длинномеры из ремонтно-строительного магазина или разобранную мебель - из за ступеньки возможны неудобства. Ну это надо пробовать, пока только теория, да и требуется вобщем нечасто. Но это все еще по прежнему форик - на котором что дрова возить, что в кортеж на свадьбу, причем перерыв иногда между этими действиями только на мойку (а в обратном порядке и не обязательно). По салону и оборудованию - хотя и ушло вперед от SG, но психологически не дотягивает до ожиданий. Привычный уже минимализм, при котором соответственно постоянно зудит ощущение того что дороговато.
И вот тут подступает традиционный для российского субаровода и субаролюба разрыв мозга )))) Скажу честно: после этих тестов если бы цена была ниже хотя бы на 15% - я бы уже сидел в салоне, выбирал бы цвет и уточнял нюансы комплектации. Но данность есть данность, так что сейчас вот я сижу у компьютера и кропаю отчет для одноклубников.
Огромное спасибо Субару-Мотор за предоставленную возможность опробовать автомобиль не в ограниченно-тестдрайвовских или специально-спортивных условиях, а в условиях реальной эксплуатации. Отдельный поклон Сергею LUK-у как главному дирижеру всего этого мероприятия со стороны клуба - подозреваю что после того как я ему вчера доложил о том что последняя тестовая машина благополучно сдана на базу, он должен был накатить неплохого размера стакан коньячку ))
Ну и вдогонку еще немного фото, по разделу "разное"
По поводу внешности SJ. Все таки что то заносчивое в нем есть ))
К вопросу о рельефе в Кашире ))
Какое на дворе столетие понятно не всегда ...
Команда испытателей
ну и конечно московский форестер-клуб )
Обратите внимание на то как сделана надпись
Потемкинская лестница по Каширски
Потемкинская лестница по Каширски
Добавлено через 2 минуты 29 секунд
P.S. Опа, пока я тут самовыражался - и Геннадий опубликовал отчет. Вот на всякий случай ссылка - http://forester.club/showpost.php?p=641210&postcount=128, а то в той теме за обсуждениями отчеты быстро уходят вверх.
Последнее редактирование: