Всем здравствуйте!
Наконец-то дошли руки начать тему шумовиброизоляции любимого коня. Еще с зимы курил эту тему, напару с коллегой изучали профильные форумы, статьи производителей материалов и ролики мастер-классов ШВИ, выбирая, измеряя, прикидывая.
Огромный респект и уважуха ув.тов.Северянину (http://forester.club/showthread.php?t=43951&highlight=%F8%F3%EC%EA%E0+%F1%E5%E2%E5%F0%FF%ED%E8%ED%E0) - активно использовал в том числе его пост в процессе планирования.
Прошлую машину я делал материалами компании StP (Стандартпласт), город Иваново, и с тех пор сохранил самые позитивные впечатления об их продукции. Вообще, по собственному опыту — это один из тех, нечасто встречающихся отечественных производителей, за работу которых не стыдно, а напротив — можно лишь порадоваться! Отдельного упоминания заслуживает логистика: заказ формировали опять-таки с коллегой напару, на 2 автомобиля, всего 42 позиции, и размещён он был поздно вечером. На следующий же день (все в наличии на складе) все привезли (!), помогли перегрузить… в общем, все прекрасно и замечательно! Уважаемые модераторы, не сочтите рекламой!
Ценник весьма условно в районе 11-12 штук, т.к. кое-что из материалов (в основном, вибра) осталась ещё недоклееной с прошлой машины, из старых запасов, а остальное докупал. Ну и еще под это дело зацепил очередную канистру этилового спирта (в хозяйстве всяко пригодится), недорогой промышленный фен, вместе с материалами прикупили на двоих пару родных прикаточных роликов StP.
До кучи всякая мелочевка - акустическая самоклеящаяся лента для стыков, комплект лопаточек для разборки салона, матерчатая и виниловая изолента, нейлоновые стяжки, прочие инструменты... итого, в нашей копилке:
Вибропоглотитель (вибродемпфер) Вибропласт Silver - материал довольно лёгкий, будем использовать его на дверях, пластиковой обшивке - на не очень вибронагруженных местах.
Вибропоглотитель (вибродемпфер) Бимаст Бомб - материал очень тяжелый, но обладающий высоким КМП, его будем использовать на колёсных арках, чтобы максимально избавиться от шума колёс и подвески.
Клеевой алюминий Виэк КС — предназначен для закрытия отверстий в дверных картах.
Акцент КС и Акцент КС ЛМ (ламинированный) — шумопоглощающий материал, гасящий звуки с той стороны, на которую клеится, и не боящийся влаги (в отличие от Бипласта и Битопласта). С ламинированным слоем — хорошо переносит механические воздействия, поэтому будет использоваться в том числе и в багажнике.
Гвоздь программы! Бипласт Премиум — довольно новый и очень эффективный шумопоглощающий материал с мощным адгезионным слоем и хорошей "упаковываемостью". По заявлению производителя гасит до 90% шумов. Имеет 2 недостатка: к сожалению, боится влаги — резко теряет свои свойства — поэтому будет использоваться на внутренних обшивках; довольно дорог.
Нежно любимый антискрип Маделин — вещь наиполезнейшая во многих жизненных ситуациях! Послужит дополнительной обивкой, уплотнителем и т.д. и т.п., а также лист Битопласта-пятёрки — для обертывания стучащих жгутов.
Планы таковы - вдумчиво сделать двери, включая пятую дверь, багажник, стойки.
Потолок клеить не буду вообще, не считаю нужным, а пол вместе с арками буду обрабатывать снаружи жидким антикором с эффектом шумки.
Первым этапом решил заняться дверьми. В этом процессе я руководствовался следующими постулатами:
- дверь нельзя перетяжелять, если не хотим, чтобы провисли петли;
- дверь является корпусом аудиоколонки;
- дверь является эээ… нехорошим корпусом аудиоколонки т.к. изобилует отверстиями и звенящим металлом;
- дверь подвержена попаданию влаги;
- через двери мы получаем изрядную долю шума от дороги;
Исходя из всего вышесказанного, в качестве вибродемпфера на дверях использовался сравнительно лёгкий Вибропласт Silver. Кто-то заявляет, что на металле его недостаточно или что на металле он не работает — ИМХО, это полная чушь. Работает, если нормально прикатывать. Клеить на дверь, скажем, Бимаст Бомб или Бимаст Super, ожидая что дверь в какой-то момент просто отвалится под таким весом — не наш метод.
В принципе, все упомянутые материалы можно клеить без явного нагрева (при условии минимум +15 градусов по Цельсию), однако я все-таки использовал промышленный фен — большое подспорье, главное не увлечься и не поплавить сдуру обшивку
Чтобы снять обшивку передних дверей аккуратно и нежно снимаем накладку ручки, откручиваем под ней 2 болта, а третий ожидает нас под заглушкой за хромированной ручкой открывания. После этого остаются лишь 8 пистонов, аккуратно тянем обшивку на себя, начиная снизу — в верхней части она одевается сверху на металл двери. Задние мало чем отличаются, там 2 болта под двумя заглушками и пистоны.
Нашему взору открывается следующая картина — полиэтиленово-резиновый пыльник, посаженный на герметик и никакого намёка на ШВИ. Совет - чтобы не поседеть оттирая ядрёный буржуйский герметик, снимаем пыльник рывками, резко и без церемоний - тогда он отстает от кузова с минимумом следов, иначе будете долго и нецензурно его оттирать.
Внутри двери не сказать чтобы сильно грязно, но хватает знаменитого Субаровского зелёного заводского консерванта и пыли. Собственно, подготовительные мероприятия, отмывание и обезжиривание поверхностей занимает едва ли не больше времени, чем непосредственно обклейка. В верхней части передних дверей приклеена некая серая субстанция, по логике вещей являющаяся штатной виброизоляцией. Толку от нее 0.0, и отодрать можно разве что с металлом вместе. Поклеил внахлёст.
Почему-то (впрочем, вполне объяснимо почему) многие ателье считают необходимым обклеить вибропоглотителем 146% поверхности, пропорционально увеличивая вес ТС и итоговый ценник. Между тем все производители материалов твердят о том, что имеет смысл обклеивать лишь ~70% площади, при этом не требуется заклеивать рёбра жесткости, мощные сварные швы и т.п. Обклейка большей площади неэффективна, и приводит лишь к негативным последствиям увеличения веса — ухудшение динамики, увеличение расхода, провисание дверных петель, etc.
Не надо пинать меня ногами и что-либо доказывать, это In My Humble Opinion, и я его никому не навязываю — каждый волен решать для себя сам, заворачивайте в вибру хоть весь кузов целиком, ваше право
У себя я клею полосы Вибропласта Silver снизу вверх (на манер черепицы) с горизонтальным перехлёстом на предыдущую полосу по полтора-два сантиметра — фактически получаются дополнительные рёбра жесткости. Такая методика частенько упоминается профессионалами ШВИ и должна давать ощутимый прирост эффективности гашения вибраций. Клеим не доходя до нижней кромки двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия. Второй нюанс — катать и ещё раз катать, прикатываем по-максимуму, фанатично разглаживая на материале сигнальные "квадратики" — мало того, что если под виброй будут полости — работать она толком не будет, так ещё и коррозию спровоцируем, не приведи Господи.
Под колонки клеим кусок Акцента КС — для поглощения отраженных волн от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика - а оставшуюся поверхность заклеиваем Акцентом КС ЛМ с площадью оклейки близкой к 100% — опять-таки не забывая про дренажные отверстия и начинку — замок, тяги, etc.
Заранее чистим и смазываем направляющие стекла (силикон), катушку моторчика стеклоподъёмника (проникающая смазка), "рельсу" стеклоподъёмника (консистентная литиевая смазка), места крепления труб к двери (имеются точки ржавчины, поэтому сюда преобразователь ржавчины и антикоррозийное покрытие сверху).
Огромное количество отверстий на внутренней поверхности корпуса дверей вкупе с обширными плоскими поверхностями сильно снижают качество звучания акустики, поэтому делаем закрытый короб, корпус колонки, заклеивая отверстия клеевым алюминием Виэк КС. Клеим аккуратно и бережно, в особенности по отношению к жгутам и дверным тягам, и покрывая сверху Вибропластом Silver.
В итоге получаем что-то похожее на человеческую колонку.
На этом с собственно дверью все, займёмся обшивкой. В девичестве она обладает неким подобием шумки, по факту дающим эффекта чуть более чем никакого. Отдельных "добрых" слов заслуживают клееные пенопластовые параллелепипеды — ещё до покупки Форя смотрел его тест-драйв, и там особо упоминались звуки, напоминающие трущийся обо что-то пенопласт. Похоже, именно здесь собака и порылась — он трёт о голый металл, изрядно доставляя своими скрипящими звуками. Ф топку, однозначно!
Простукиваем обшивку, самые крупные "звенящие" места разгружаем кусочками Вибропласта. Как водится, моем поверхности, обезжириваем их спиртом и клеим шумоизоляцию — Бипласт Премиум — предварительно заклеив скотчем фишки кнопок стеклоподъёмников, места входа дверных тяг, etc дабы после аккуратно прорезать для них технологические отверстия в шумке. Ещё одна преследуемая цель — РАЗ И НАВСЕГДА, ГАРАНТИРОВАННО поубивать всех сверчков, живущих в "гуляющих" дверных обшивках — так что водительскую дверь по периметру обрабатывал полоской маделина, а на прочих просто клеил Бипласт с нахлестом на края, как уплотнитель.
Абсолютно аналогичные процедуры с задними дверьми, отличающиеся лишь числом и расположением болтов-пистонов. Хотя задние двери и меньше, клеить их сложнее, за счёт меньших отверстий.
Сухой остаток:
— музыка зазвучала гораздо приятнее, мягче, без металлического привкуса дребезга;
— шум при езде стал чётко позиционироваться снизу и сзади, с боков тишина; следующим этапом будет вся филейная часть;
— двери стали закрываться с приятным сочным звуком, не производя впечатления алюминиевой банки;
— каждая дверь потяжелела примерно на 3 кг;
Такие вот весёлые первые майские праздники. Фотки прилагаются, судите, братья и сестры!)
Наконец-то дошли руки начать тему шумовиброизоляции любимого коня. Еще с зимы курил эту тему, напару с коллегой изучали профильные форумы, статьи производителей материалов и ролики мастер-классов ШВИ, выбирая, измеряя, прикидывая.
Огромный респект и уважуха ув.тов.Северянину (http://forester.club/showthread.php?t=43951&highlight=%F8%F3%EC%EA%E0+%F1%E5%E2%E5%F0%FF%ED%E8%ED%E0) - активно использовал в том числе его пост в процессе планирования.
Прошлую машину я делал материалами компании StP (Стандартпласт), город Иваново, и с тех пор сохранил самые позитивные впечатления об их продукции. Вообще, по собственному опыту — это один из тех, нечасто встречающихся отечественных производителей, за работу которых не стыдно, а напротив — можно лишь порадоваться! Отдельного упоминания заслуживает логистика: заказ формировали опять-таки с коллегой напару, на 2 автомобиля, всего 42 позиции, и размещён он был поздно вечером. На следующий же день (все в наличии на складе) все привезли (!), помогли перегрузить… в общем, все прекрасно и замечательно! Уважаемые модераторы, не сочтите рекламой!
Ценник весьма условно в районе 11-12 штук, т.к. кое-что из материалов (в основном, вибра) осталась ещё недоклееной с прошлой машины, из старых запасов, а остальное докупал. Ну и еще под это дело зацепил очередную канистру этилового спирта (в хозяйстве всяко пригодится), недорогой промышленный фен, вместе с материалами прикупили на двоих пару родных прикаточных роликов StP.
До кучи всякая мелочевка - акустическая самоклеящаяся лента для стыков, комплект лопаточек для разборки салона, матерчатая и виниловая изолента, нейлоновые стяжки, прочие инструменты... итого, в нашей копилке:
Вибропоглотитель (вибродемпфер) Вибропласт Silver - материал довольно лёгкий, будем использовать его на дверях, пластиковой обшивке - на не очень вибронагруженных местах.
Вибропоглотитель (вибродемпфер) Бимаст Бомб - материал очень тяжелый, но обладающий высоким КМП, его будем использовать на колёсных арках, чтобы максимально избавиться от шума колёс и подвески.
Клеевой алюминий Виэк КС — предназначен для закрытия отверстий в дверных картах.
Акцент КС и Акцент КС ЛМ (ламинированный) — шумопоглощающий материал, гасящий звуки с той стороны, на которую клеится, и не боящийся влаги (в отличие от Бипласта и Битопласта). С ламинированным слоем — хорошо переносит механические воздействия, поэтому будет использоваться в том числе и в багажнике.
Гвоздь программы! Бипласт Премиум — довольно новый и очень эффективный шумопоглощающий материал с мощным адгезионным слоем и хорошей "упаковываемостью". По заявлению производителя гасит до 90% шумов. Имеет 2 недостатка: к сожалению, боится влаги — резко теряет свои свойства — поэтому будет использоваться на внутренних обшивках; довольно дорог.
Нежно любимый антискрип Маделин — вещь наиполезнейшая во многих жизненных ситуациях! Послужит дополнительной обивкой, уплотнителем и т.д. и т.п., а также лист Битопласта-пятёрки — для обертывания стучащих жгутов.
Планы таковы - вдумчиво сделать двери, включая пятую дверь, багажник, стойки.
Потолок клеить не буду вообще, не считаю нужным, а пол вместе с арками буду обрабатывать снаружи жидким антикором с эффектом шумки.
Первым этапом решил заняться дверьми. В этом процессе я руководствовался следующими постулатами:
- дверь нельзя перетяжелять, если не хотим, чтобы провисли петли;
- дверь является корпусом аудиоколонки;
- дверь является эээ… нехорошим корпусом аудиоколонки т.к. изобилует отверстиями и звенящим металлом;
- дверь подвержена попаданию влаги;
- через двери мы получаем изрядную долю шума от дороги;
Исходя из всего вышесказанного, в качестве вибродемпфера на дверях использовался сравнительно лёгкий Вибропласт Silver. Кто-то заявляет, что на металле его недостаточно или что на металле он не работает — ИМХО, это полная чушь. Работает, если нормально прикатывать. Клеить на дверь, скажем, Бимаст Бомб или Бимаст Super, ожидая что дверь в какой-то момент просто отвалится под таким весом — не наш метод.
В принципе, все упомянутые материалы можно клеить без явного нагрева (при условии минимум +15 градусов по Цельсию), однако я все-таки использовал промышленный фен — большое подспорье, главное не увлечься и не поплавить сдуру обшивку
Чтобы снять обшивку передних дверей аккуратно и нежно снимаем накладку ручки, откручиваем под ней 2 болта, а третий ожидает нас под заглушкой за хромированной ручкой открывания. После этого остаются лишь 8 пистонов, аккуратно тянем обшивку на себя, начиная снизу — в верхней части она одевается сверху на металл двери. Задние мало чем отличаются, там 2 болта под двумя заглушками и пистоны.
Нашему взору открывается следующая картина — полиэтиленово-резиновый пыльник, посаженный на герметик и никакого намёка на ШВИ. Совет - чтобы не поседеть оттирая ядрёный буржуйский герметик, снимаем пыльник рывками, резко и без церемоний - тогда он отстает от кузова с минимумом следов, иначе будете долго и нецензурно его оттирать.
Внутри двери не сказать чтобы сильно грязно, но хватает знаменитого Субаровского зелёного заводского консерванта и пыли. Собственно, подготовительные мероприятия, отмывание и обезжиривание поверхностей занимает едва ли не больше времени, чем непосредственно обклейка. В верхней части передних дверей приклеена некая серая субстанция, по логике вещей являющаяся штатной виброизоляцией. Толку от нее 0.0, и отодрать можно разве что с металлом вместе. Поклеил внахлёст.
Почему-то (впрочем, вполне объяснимо почему) многие ателье считают необходимым обклеить вибропоглотителем 146% поверхности, пропорционально увеличивая вес ТС и итоговый ценник. Между тем все производители материалов твердят о том, что имеет смысл обклеивать лишь ~70% площади, при этом не требуется заклеивать рёбра жесткости, мощные сварные швы и т.п. Обклейка большей площади неэффективна, и приводит лишь к негативным последствиям увеличения веса — ухудшение динамики, увеличение расхода, провисание дверных петель, etc.
Не надо пинать меня ногами и что-либо доказывать, это In My Humble Opinion, и я его никому не навязываю — каждый волен решать для себя сам, заворачивайте в вибру хоть весь кузов целиком, ваше право
У себя я клею полосы Вибропласта Silver снизу вверх (на манер черепицы) с горизонтальным перехлёстом на предыдущую полосу по полтора-два сантиметра — фактически получаются дополнительные рёбра жесткости. Такая методика частенько упоминается профессионалами ШВИ и должна давать ощутимый прирост эффективности гашения вибраций. Клеим не доходя до нижней кромки двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия. Второй нюанс — катать и ещё раз катать, прикатываем по-максимуму, фанатично разглаживая на материале сигнальные "квадратики" — мало того, что если под виброй будут полости — работать она толком не будет, так ещё и коррозию спровоцируем, не приведи Господи.
Под колонки клеим кусок Акцента КС — для поглощения отраженных волн от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика - а оставшуюся поверхность заклеиваем Акцентом КС ЛМ с площадью оклейки близкой к 100% — опять-таки не забывая про дренажные отверстия и начинку — замок, тяги, etc.
Заранее чистим и смазываем направляющие стекла (силикон), катушку моторчика стеклоподъёмника (проникающая смазка), "рельсу" стеклоподъёмника (консистентная литиевая смазка), места крепления труб к двери (имеются точки ржавчины, поэтому сюда преобразователь ржавчины и антикоррозийное покрытие сверху).
Огромное количество отверстий на внутренней поверхности корпуса дверей вкупе с обширными плоскими поверхностями сильно снижают качество звучания акустики, поэтому делаем закрытый короб, корпус колонки, заклеивая отверстия клеевым алюминием Виэк КС. Клеим аккуратно и бережно, в особенности по отношению к жгутам и дверным тягам, и покрывая сверху Вибропластом Silver.
В итоге получаем что-то похожее на человеческую колонку.
На этом с собственно дверью все, займёмся обшивкой. В девичестве она обладает неким подобием шумки, по факту дающим эффекта чуть более чем никакого. Отдельных "добрых" слов заслуживают клееные пенопластовые параллелепипеды — ещё до покупки Форя смотрел его тест-драйв, и там особо упоминались звуки, напоминающие трущийся обо что-то пенопласт. Похоже, именно здесь собака и порылась — он трёт о голый металл, изрядно доставляя своими скрипящими звуками. Ф топку, однозначно!
Простукиваем обшивку, самые крупные "звенящие" места разгружаем кусочками Вибропласта. Как водится, моем поверхности, обезжириваем их спиртом и клеим шумоизоляцию — Бипласт Премиум — предварительно заклеив скотчем фишки кнопок стеклоподъёмников, места входа дверных тяг, etc дабы после аккуратно прорезать для них технологические отверстия в шумке. Ещё одна преследуемая цель — РАЗ И НАВСЕГДА, ГАРАНТИРОВАННО поубивать всех сверчков, живущих в "гуляющих" дверных обшивках — так что водительскую дверь по периметру обрабатывал полоской маделина, а на прочих просто клеил Бипласт с нахлестом на края, как уплотнитель.
Абсолютно аналогичные процедуры с задними дверьми, отличающиеся лишь числом и расположением болтов-пистонов. Хотя задние двери и меньше, клеить их сложнее, за счёт меньших отверстий.
Сухой остаток:
— музыка зазвучала гораздо приятнее, мягче, без металлического привкуса дребезга;
— шум при езде стал чётко позиционироваться снизу и сзади, с боков тишина; следующим этапом будет вся филейная часть;
— двери стали закрываться с приятным сочным звуком, не производя впечатления алюминиевой банки;
— каждая дверь потяжелела примерно на 3 кг;
Такие вот весёлые первые майские праздники. Фотки прилагаются, судите, братья и сестры!)