ШВИ на SJ - мой вариант

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
42
МО, Долгопрудный
Всем здравствуйте!

Наконец-то дошли руки начать тему шумовиброизоляции любимого коня. Еще с зимы курил эту тему, напару с коллегой изучали профильные форумы, статьи производителей материалов и ролики мастер-классов ШВИ, выбирая, измеряя, прикидывая.

Огромный респект и уважуха ув.тов.Северянину (http://forester.club/showthread.php?t=43951&highlight=%F8%F3%EC%EA%E0+%F1%E5%E2%E5%F0%FF%ED%E8%ED%E0) - активно использовал в том числе его пост в процессе планирования.

Прошлую машину я делал материалами компании StP (Стандартпласт), город Иваново, и с тех пор сохранил самые позитивные впечатления об их продукции. Вообще, по собственному опыту — это один из тех, нечасто встречающихся отечественных производителей, за работу которых не стыдно, а напротив — можно лишь порадоваться! Отдельного упоминания заслуживает логистика: заказ формировали опять-таки с коллегой напару, на 2 автомобиля, всего 42 позиции, и размещён он был поздно вечером. На следующий же день (все в наличии на складе) все привезли (!), помогли перегрузить… в общем, все прекрасно и замечательно! Уважаемые модераторы, не сочтите рекламой!

Ценник весьма условно в районе 11-12 штук, т.к. кое-что из материалов (в основном, вибра) осталась ещё недоклееной с прошлой машины, из старых запасов, а остальное докупал. Ну и еще под это дело зацепил очередную канистру этилового спирта (в хозяйстве всяко пригодится), недорогой промышленный фен, вместе с материалами прикупили на двоих пару родных прикаточных роликов StP.

До кучи всякая мелочевка - акустическая самоклеящаяся лента для стыков, комплект лопаточек для разборки салона, матерчатая и виниловая изолента, нейлоновые стяжки, прочие инструменты... итого, в нашей копилке:

Вибропоглотитель (вибродемпфер) Вибропласт Silver - материал довольно лёгкий, будем использовать его на дверях, пластиковой обшивке - на не очень вибронагруженных местах.

Вибропоглотитель (вибродемпфер) Бимаст Бомб - материал очень тяжелый, но обладающий высоким КМП, его будем использовать на колёсных арках, чтобы максимально избавиться от шума колёс и подвески.

Клеевой алюминий Виэк КС — предназначен для закрытия отверстий в дверных картах.

Акцент КС и Акцент КС ЛМ (ламинированный) — шумопоглощающий материал, гасящий звуки с той стороны, на которую клеится, и не боящийся влаги (в отличие от Бипласта и Битопласта). С ламинированным слоем — хорошо переносит механические воздействия, поэтому будет использоваться в том числе и в багажнике.

Гвоздь программы! Бипласт Премиум — довольно новый и очень эффективный шумопоглощающий материал с мощным адгезионным слоем и хорошей "упаковываемостью". По заявлению производителя гасит до 90% шумов. Имеет 2 недостатка: к сожалению, боится влаги — резко теряет свои свойства — поэтому будет использоваться на внутренних обшивках; довольно дорог.

Нежно любимый антискрип Маделин — вещь наиполезнейшая во многих жизненных ситуациях! Послужит дополнительной обивкой, уплотнителем и т.д. и т.п., а также лист Битопласта-пятёрки — для обертывания стучащих жгутов.

Планы таковы - вдумчиво сделать двери, включая пятую дверь, багажник, стойки.
Потолок клеить не буду вообще, не считаю нужным, а пол вместе с арками буду обрабатывать снаружи жидким антикором с эффектом шумки.

Первым этапом решил заняться дверьми. В этом процессе я руководствовался следующими постулатами:

- дверь нельзя перетяжелять, если не хотим, чтобы провисли петли;
- дверь является корпусом аудиоколонки;
- дверь является эээ… нехорошим корпусом аудиоколонки т.к. изобилует отверстиями и звенящим металлом;
- дверь подвержена попаданию влаги;
- через двери мы получаем изрядную долю шума от дороги;

Исходя из всего вышесказанного, в качестве вибродемпфера на дверях использовался сравнительно лёгкий Вибропласт Silver. Кто-то заявляет, что на металле его недостаточно или что на металле он не работает — ИМХО, это полная чушь. Работает, если нормально прикатывать. Клеить на дверь, скажем, Бимаст Бомб или Бимаст Super, ожидая что дверь в какой-то момент просто отвалится под таким весом — не наш метод.

В принципе, все упомянутые материалы можно клеить без явного нагрева (при условии минимум +15 градусов по Цельсию), однако я все-таки использовал промышленный фен — большое подспорье, главное не увлечься и не поплавить сдуру обшивку :)

Чтобы снять обшивку передних дверей аккуратно и нежно снимаем накладку ручки, откручиваем под ней 2 болта, а третий ожидает нас под заглушкой за хромированной ручкой открывания. После этого остаются лишь 8 пистонов, аккуратно тянем обшивку на себя, начиная снизу — в верхней части она одевается сверху на металл двери. Задние мало чем отличаются, там 2 болта под двумя заглушками и пистоны.

Нашему взору открывается следующая картина — полиэтиленово-резиновый пыльник, посаженный на герметик и никакого намёка на ШВИ. Совет - чтобы не поседеть оттирая ядрёный буржуйский герметик, снимаем пыльник рывками, резко и без церемоний - тогда он отстает от кузова с минимумом следов, иначе будете долго и нецензурно его оттирать.

Внутри двери не сказать чтобы сильно грязно, но хватает знаменитого Субаровского зелёного заводского консерванта и пыли. Собственно, подготовительные мероприятия, отмывание и обезжиривание поверхностей занимает едва ли не больше времени, чем непосредственно обклейка. В верхней части передних дверей приклеена некая серая субстанция, по логике вещей являющаяся штатной виброизоляцией. Толку от нее 0.0, и отодрать можно разве что с металлом вместе. Поклеил внахлёст.

Почему-то (впрочем, вполне объяснимо почему) многие ателье считают необходимым обклеить вибропоглотителем 146% поверхности, пропорционально увеличивая вес ТС и итоговый ценник. Между тем все производители материалов твердят о том, что имеет смысл обклеивать лишь ~70% площади, при этом не требуется заклеивать рёбра жесткости, мощные сварные швы и т.п. Обклейка большей площади неэффективна, и приводит лишь к негативным последствиям увеличения веса — ухудшение динамики, увеличение расхода, провисание дверных петель, etc.

Не надо пинать меня ногами и что-либо доказывать, это In My Humble Opinion, и я его никому не навязываю — каждый волен решать для себя сам, заворачивайте в вибру хоть весь кузов целиком, ваше право :)

У себя я клею полосы Вибропласта Silver снизу вверх (на манер черепицы) с горизонтальным перехлёстом на предыдущую полосу по полтора-два сантиметра — фактически получаются дополнительные рёбра жесткости. Такая методика частенько упоминается профессионалами ШВИ и должна давать ощутимый прирост эффективности гашения вибраций. Клеим не доходя до нижней кромки двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия. Второй нюанс — катать и ещё раз катать, прикатываем по-максимуму, фанатично разглаживая на материале сигнальные "квадратики" — мало того, что если под виброй будут полости — работать она толком не будет, так ещё и коррозию спровоцируем, не приведи Господи.

Под колонки клеим кусок Акцента КС — для поглощения отраженных волн от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика - а оставшуюся поверхность заклеиваем Акцентом КС ЛМ с площадью оклейки близкой к 100% — опять-таки не забывая про дренажные отверстия и начинку — замок, тяги, etc.

Заранее чистим и смазываем направляющие стекла (силикон), катушку моторчика стеклоподъёмника (проникающая смазка), "рельсу" стеклоподъёмника (консистентная литиевая смазка), места крепления труб к двери (имеются точки ржавчины, поэтому сюда преобразователь ржавчины и антикоррозийное покрытие сверху).

Огромное количество отверстий на внутренней поверхности корпуса дверей вкупе с обширными плоскими поверхностями сильно снижают качество звучания акустики, поэтому делаем закрытый короб, корпус колонки, заклеивая отверстия клеевым алюминием Виэк КС. Клеим аккуратно и бережно, в особенности по отношению к жгутам и дверным тягам, и покрывая сверху Вибропластом Silver.
В итоге получаем что-то похожее на человеческую колонку.

На этом с собственно дверью все, займёмся обшивкой. В девичестве она обладает неким подобием шумки, по факту дающим эффекта чуть более чем никакого. Отдельных "добрых" слов заслуживают клееные пенопластовые параллелепипеды — ещё до покупки Форя смотрел его тест-драйв, и там особо упоминались звуки, напоминающие трущийся обо что-то пенопласт. Похоже, именно здесь собака и порылась — он трёт о голый металл, изрядно доставляя своими скрипящими звуками. Ф топку, однозначно!

Простукиваем обшивку, самые крупные "звенящие" места разгружаем кусочками Вибропласта. Как водится, моем поверхности, обезжириваем их спиртом и клеим шумоизоляцию — Бипласт Премиум — предварительно заклеив скотчем фишки кнопок стеклоподъёмников, места входа дверных тяг, etc дабы после аккуратно прорезать для них технологические отверстия в шумке. Ещё одна преследуемая цель — РАЗ И НАВСЕГДА, ГАРАНТИРОВАННО поубивать всех сверчков, живущих в "гуляющих" дверных обшивках — так что водительскую дверь по периметру обрабатывал полоской маделина, а на прочих просто клеил Бипласт с нахлестом на края, как уплотнитель.

Абсолютно аналогичные процедуры с задними дверьми, отличающиеся лишь числом и расположением болтов-пистонов. Хотя задние двери и меньше, клеить их сложнее, за счёт меньших отверстий.

Сухой остаток:
— музыка зазвучала гораздо приятнее, мягче, без металлического привкуса дребезга;
— шум при езде стал чётко позиционироваться снизу и сзади, с боков тишина; следующим этапом будет вся филейная часть;
— двери стали закрываться с приятным сочным звуком, не производя впечатления алюминиевой банки;
— каждая дверь потяжелела примерно на 3 кг;

Такие вот весёлые первые майские праздники. Фотки прилагаются, судите, братья и сестры!)
 
4 Апр 2015
411
45
28
56
Супер!!! :lol::lol::lol:
Также все свои предыдущие авто шумил,но не сам.
Форик также записал на ШВИ на 8 августа,очередь больше 3 месяцев.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
42
МО, Долгопрудный
Супер!!! :lol::lol::lol:
Также все свои предыдущие авто шумил,но не сам.
Форик также записал на ШВИ на 8 августа,очередь больше 3 месяцев.

Спасибо, но все не так радужно, как хотелось бы.

Допущена серьёзная ошибка - нельзя было клеить внутрь Акцент, он медленно (фольгированный) но напитывается водой, тяжелеет вместе с дверью, а клей разлагается и превращается в белесые сопли.

Так что двери пришлось переделывать, Акцент долой, под колонки синтетический войлок с доп.водостойким клеем, а так внутри оставил только вибру. Шумоизоляцию ребята из StP порекомендовали оставить только Бипласт на обшивке. Кое-что ещё допилил при этом, кромки всех дверей забрал Маделином, под колонками места усилил Вибропластом.

Вот результат:
http://www.drive2.ru/l/6705317/
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
42
МО, Долгопрудный
Изначально сомневался, стоит ли делать потолок, однако в итоге все-таки склонился к тому, чтобы сделать - если уж все равно разбирать пол-машины...

Специально для крыши докуплен StP Aero - легкий вибропоглотитель (легче Silver'а и эффективнее, КМП больше почти на треть).

Разобран весь багажник, все стойки, сняты навесные элементы (козырьки, ручки, панель штурманского света, центральный плафон), которые также держат потолок.

Как водится, в стоке нет и намёка на какой бы то ни было вибропоглотитель на крыше, а потолок выборочно снабжён все той же белой субстанцией, смахивающей на минеральную вату и точечно приклееной на термоклей. Отдираем эту ересь, соскабливаем термоклей, слегка без фанатизма разогревая феном, и обклеиваем Бипластом Премиум. До самого заднего края клеить не стал, т.к. там потолок вплотную примыкает к металлу и слишком плотно делать не хотелось - чревато изломами потолка.

Саму крышу отмываем, обезжириваем и заклеиваем - обходя ребра жесткости - вибропоглотителем.

ИТОГО: ровно 4 листа Aero и 3 листа Бипласт Премиум. Прибавка веса - 4,6 кг.

Насчёт эффективности судить рано, надо прокатиться, а для этого надо закончить остальное и собрать пепелац - желательно как был :)
С утра, на свежую голову обработка стоек и полностью багажник, включая пятую дверь...

З.Ы. На фото кажется, что потолок лежит на грязном полу гаража - это не так, он лежит на низеньком топчане, и вообще снимали его в чистых белых перчатках - это проще, чем потом его отмывать :)
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
42
МО, Долгопрудный
Следующим этапом обрабатываем все стойки и очень важную область, дающую значительную часть шума - колёсные арки.

Собственно, стойки и багажник разбираются довольно просто:
- обшивка передних стоек на 1 пистоне, просто сдёргивается вверх и немного к центру салона;
- обшивка средних стоек, нижняя чёрная часть на 4 ОЧЕНЬ жестких и неохотно выходящих из кузова пистонах (отличаются от всех остальных, но об этом ниже), верхние белые элементы - отщелкиваем крышечку петли ремня безопасности, под ней болт + ещё один болт в нижней части, доступен после снятия нижней черной части обшивки + 1 пистон;

С багажником повозиться придется, но лишь из-за обилия элементов.

Снимаем боковые пенопластовые куски органайзера - на клипсах. Аккуратно поддеваем справа и отщелкиваем недо-светильник и откручиваем карго-скобы, по 2 на каждую панель. Снимаем задние пороги и начинаем снимать панели снизу вверх - лишь пара болтов и пистоны.

Кстати, в процессе сей обработки я, кажется, наконец-то нашёл "сверчка", долгое время трепавшего нервы в средней водительской стойке, прямо над ухом! Что только не проверял, и резинки, ездил без них, и обшивку дверей, и пороги, и механизм ремня безопасности, а оказалось все проще - верхняя белая пластиковая панель средних стоек трёт по кузову, вытирая ЛКП до металла, и издавая тошнотворные громкие сухие щелчки, такое ощущение, что кузов вот-вот треснет пополам!

Поскольку на противоположной стойке абсолютно идентичные отметины в том же месте - думаю, можно говорить об эпидемиологическом характере "сверчка".

Нехитрый ремонт, обезжириваем, подкрашиваем, заклеиваем акриловой плёнкой во избежание. В процессе сборки как следует обклеил низ белых панелей маделином, так что будем надеяться завалил насекомое навсегда!

Для виброизоляции задних колёсных арок с прошлого автомобиля остался листок классического Бимаста Бомбы (по ту сторону ребра жесткости, серебристый) + докупил лист Бимаста Бомбы Премиум (черно-золотое тиснение, на "лицевой" стороне арок) - материал очень тяжёлый, 4,2 мм толщины и 6 кг веса на квадратный метр, однако обладающий очень высоким КМП. Непрост в монтаже, неохотно гнётся и ещё более неохотно прикатывается, нагрев в помощь.

Уже оговаривался, что не считаю нужным заворачивать 100% кузова в вибропоглотитель, это избыточно и вредно, поэтому следуем рекомендациям производителя материалов, и кладём Бимаст на "звенящие" плоские участки по обе стороны от ребра жесткости.

По правому борту далеко залезть мешает лючок бензобака. В этом вопросе стараюсь клеить лишь туда, где гарантированно смогу качественно прикатать материал, иначе можно сделать только хуже.

Изначально планировал закрыть арки толстым Акцентом-пятнашкой (благо тут сколь-нибудь значительной влаги не ожидается), однако в процессе передумал - слишком рельефная поверхность, Акцент отвалится, плавали-знаем. Вообще, в процессе обклейки Форика все больше стал отдавать предпочтение Бипласту в качестве основного шумопоглотителя - очень уж удобный и классный материал!

Акцентом в итоге оклеены лишь плоские внешние поверхности крыльев поверх Вибропласта Silver - вот там очень к месту пришёлся!

По металлу стоек и арок вроде все, переходим к обшивке. На верхах средних стоек, наверное, шумопоглотитель как таковой и не нужен, здесь проклеил чисто в качестве антискрипа. А вот крупные и гулкие панели багажника требуют к себе побольше внимания. Избавившись от штатной "ватки", простукиваем и разгружаем панели Вибропластом Silver.

Любопытный момент! В том, что иной раз постичь логику FHI представляется абсолютно нереальным я уже убеждался не раз, и вот лишнее тому подтверждение - на самых больших нижних черных панелях обшивки багажника есть 2 (слева) и 1 (справа) <b>неиспользуемых</b> посадочных места под пистоны, для этих пистонов <b>есть отверстия в кузове</b>, однако на самой обшивке просто непрорезаны отверстия для их установки (хотя есть "разметка").

Поскольку обшивка у нас теперь встает гораздо плотнее да ещё и потяжелела от вибропоглотителя - используем все имеющиеся возможности по надежной фиксации панелей. Раскалённым ножом прорезаем необходимые отверстия и ставим недостающие пистоны. Из тех же соображений решил дополнить шайбами болты фиксации верхних белых панелей.

К слову о пистонах - в салоне Форика встречал 2 различных вида пистонов - белые, вытянутые, самые распространённые, самые хлипкие и склонные к поломкам, и более округлые, очень сильно смахивающие на те, что встречал в корейском автопроме. Последние стоят в задних дверях (по одному (!) на дверь), держат обшивку средних стоек (очень здорово держат!).

Посмотрев на все на это докупил пару десятков корейских пистонов и пробы ради посадил 2 панели обшивки багажника целиком на них - встали прекрасно, и держат на ура!

Впервые выгнав машину на ходовые испытания после крыши и вот этих работ был осчастливлен тишиной и спокойствием в салоне, заднюю подвеску перестал слышать вообще, а эффект заклеенного потолка - такое ощущение, что машину накрыли сверху толстым пледом!)
 
Последнее редактирование:

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
Кстати лопатки для разборки салона вместо Force,можно взять например Automaster,цена в три раза дешевле при том же качестве,валик для закатки шви можно заменить валиком для закатки стыков на обоях,например Matrix при цене 40 руб.прекрасно справляется с вибро и тем более шумоизоляцией.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
42
МО, Долгопрудный
Кстати лопатки для разборки салона вместо Force,можно взять например Automaster,цена в три раза дешевле при том же качестве,валик для закатки шви можно заменить валиком для закатки стыков на обоях,например Matrix при цене 40 руб.прекрасно справляется с вибро и тем более шумоизоляцией.

Насчет лопаток - каждый решает для себя сам. Force'у вполне доверяю, в свое время взял один из их полных комплектов головок/трещоток (92 предмета, если не ошибаюсь) - нарадоваться не могу! Динамометрические ключики брал из расчета, что будут обеспечены головками и насадками/переходниками сразу из этого комплекта.

Сид разбирал вообще без спец.лопаток - с помощью пластиковых карточек (например, дисконтных) и лопаточки, втихаря спертой из комплекта кухонного комбайна! :) Перед разборкой Форя решил, что пора остепениться в этом вопросе, тем более что 800-900р не самые конские деньги. К тому же лопатки очень помогают при работе с пистонами и клипсами.

В общем и целом, Вы, конечно, правы, кто-то вообще ручкой отвертки прикатывает. Роликами тоже далеко не везде удобно, фактически лишь на относительно ровных участках. В ограниченном пространстве ими легко можно пооббивать металл (чем потом чревато, думаю, объяснять не нужно) Углы, края, где сложно подлезть прикатываю до сих пор ручками, снятыми с больших пассатиж - вторую машину прошли уже у меня, заслуженные! (а то, что их две - способствует привлечению доп. рабской рабочей силы :))

А вот насчёт обойного ролика не согласен категорически, разве что мягкую шумку катать. Сид делать тоже купил такой на рынке, думал поможет - полная фигня, тем более для нормальной раскатки вибры! Специализированные ролики имеют правильный центр тяжести и вес, небо и земля. Не думаю, что если выложить штук 15+ на материалы станет проблемой доплатить ещё 300-600р за пару нормальных роликов...

Но самое большое подспорье в нашем деле - хороший швейцарский нож!)
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
42
МО, Долгопрудный
После устранения мелкой проблемы в поддоне запаски (http://www.drive2.ru/l/6826736/) продолжаем шумовиброизоляционные мероприятия.

По классической схеме, простукиваем и обклеиваем вибропоглотителем (в данном случае - Вибропласт Silver) гулкие звенящие поверхности. Заодно, надеюсь, это раз и навсегда решит вопрос с возможностью коррозии на этом участке - мастичная основа Вибропласта суть тот же антикор.

Дырки я решил не заклеивать и вырезал отверстия в вибре с установкой на место родных резиновых уплотнителей, обильно обработанных силиконом.

Следующим слоем кладем шумку - у меня это оказался Акцент КС ЛМ 10-ка, поскольку все равно его чертова уйма осталась, а здесь он будет как раз к месту - лавсановый слой стоек к механическим воздействиям содержимого багажника, запаски и т.п.

Черные полосы (выглядят на фото так, как будто дорисованы в Фотошопе) - это самоклеящаяся прорезиненная лента - на стыки шумки.

Собственно, с ШВИ все. Разумеется, после такой обклейки штатный пенопластовый "органайзер" туда уже не встанет и мы встаем перед дилеммой - либо подрезать материал/пенопласт, либо решать вопрос кардинально. Я заведомо выбрал второй вариант и закупил обработанные дощечки и целый ряд аксессуаров для реорганизации багажника.

Собственно, идея изначально уже была озвучена на просторах форума (http://forester.club/showthread.php?p=947784#post947784), я лишь доработал и дополнил её под свои требования и реалии. Всегда было завидно владельцам X-Trail'ов по поводу отлично организованного салона и багажника - в частности, выдвижного ящика под полом! Сколько туда всякого хлама можно упаковать!

Не спеша измеряем-чертим-режем-подрезаем, получаем деревянную заготовку. Выглядит колхозно, но это лишь сырцы. Обклеиваем каждый элемент будущего органайзера маделином, для придания законченного и заводского вида (а заодно - чтобы уберечься от возможных щепок :)) и собираем его (я использовал мебельные саморезы).

Поскольку от какого-никакого наполнителя пенопласта мы избавились, я решил укрепить пол, добавив в качестве рёбер жесткости Т-образный алюминиевый профиль, вставляющийся в заранее размеченные прорези органайзера. Пока они просто вот в таком виде, вполне возможно в итоге приклею их к тыльной стороне фальш-пола багажника (чтобы не снимать по отдельности каждый раз).

Ну и в завершение - в зоне органайзера также заклеиваем блястящий Акцент тем же маделином - для придания кошерности и мягкости.

Также, на деревяшках сделал углубления и прорези для использования заранее заказанных лент-липучек Velcro (http://ru.aliexpress.com/item/10pcs...p-Hook-Loop/32238276543.html?http_swift_null=). Ещё до кучи в 4 точках добавлены мощные мебельные магниты, а на тыльную сторону фальшпола приклеены их ответки - чтобы даже при пустом багажнике пол был зафиксирован.

В результате получаем легкосъёмный органайзер (стоит плотно в распор, однако на пластик нигде не опирается, только на металл пола; впрочем, запаску можно вытащить и не снимая оный), являющийся более серьёзными ребрами жесткости для фальшпола нежели штатный пенопласт.

Итог - на ваш суд.

Ну а верх багажника остался как был (http://www.drive2.ru/l/3711402/), лишь огнетушитель переехал наверх - от греха...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250