ВАЖНО! "...О несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков."

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
ВАЖНО! "...О несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков."

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:

1. Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

2. При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

3. Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

4. Данную работу взять под ежедневный контроль.

5. О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов

http://www.gibdd.ru/news/main/?20081121_nesootvetstvie


РАСПЕЧАТАТЬ И ВОЗИТЬ С СОБОЙ

Это не означает, что бездумно нужно ездить, т.к. с точки зрения ПДД абсолютно точно работает то, что написано тут , ибо несоответствие разметки и знаков не разрешает автоматически нарушать. Это, как аргумент при спроре, что нарушил не умышленно. Будьте внимательны!
 
Последнее редактирование:

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,540
90
48
где-то в интернетах
Ответ: ВАЖНО! "...О несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков."


Это не означает, что бездумно нужно ездить, т.к. с точки зрения ПДД абсолютно точно работает то, что написано тут , ибо несоответствие разметки и знаков не разрешает автоматически нарушать. Это, как аргумент при спроре, что нарушил не умышленно. Будьте внимательны!
Не-не-не. Как раз с таким несоотвествием разметки и знаком мы вообще упираемся в их инструкции, таким образом читая:
сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо
означает, что на данном участке дороги разметка и знаки вообще не установлены (т.к. установлены в нарушение приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части)

А знак установленный не по инструкции - знаком не является... как впрочем и разметка...

Просто надо требовать группу разбора и суда, а вот уже там показывать данный документ. Тем более в документе есть очень интересные слова:
ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения

Следовательно, раз знаки и разметка не соответсвуют ГОСТу (см. приказ), то их нет, следовательно я ничего не нарушал.

Но отбиться будет сложно - надо иметь фотографии (годные для суда) несоотвествия, данный документ, утвержденную схему движения на данном участке (это в гаи).....
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Ответ: ВАЖНО! "...О несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков."

проблема в том, что это указание для ГАИ, а не для суда...

это указание может помочь на месте или в ГАИ...

в суде не прокатит, ибо суду важны разъяснения по правоприменению от вышестоящих СУДЕБНЫХ органов, например Верховного суда...


знак, установленный не по ГОСТу, равно как и разметка, всё равно остаётся таковым и водитель ОБЯЗАН ими руководствоваться, согласно ПДД, ибо ездим мы по ПДД, а не по ГОСТу.
другое дело, что это косяк и в суде, если до него дойдёт, может являться именно тем фактом, который сыграет в пользу водителя.
но не нужно забывать про то, что презумпция невиновности у нас не работает, и НОНД (нет оснований не доверять) сотрудникам...

посему эта тема остаётся актуальной.
 
Последнее редактирование:

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,540
90
48
где-то в интернетах
Ответ: ВАЖНО! "...О несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков."

но не нужно забывать про то, что презумпция невиновности у нас не работает, и НОНД (нет оснований не доверять) сотрудникам...
Поэтому я и сказал о наличии "годной для суда" фотографии. Просто НОНД тут не особо играет, тут ведь достаточно железобетонные признаки. Чему будет доверять судья? Типа когда нарушал, разметка была, а теперь ее сняли чтоли? Не катит. На суде - фотография - как есть (как было), данный документ... ну а потом - кассации вплоть до верховного....и будет у них (судей) расъяснение по правоприменению.....

Хотя думаю, щас наберется правоприменительная практика....
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Ответ: ВАЖНО! "...О несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков."

НОНД у нас работает стабильно, особенно в первой инстанции ((( , причём несмотря на очевидные вещи (((

на мой взгляд приведённый документ лишь немного увеличивает шансы водителя, но и это уже хорошо, да и может быть приведут в соответствие разметку/знаки... кстати, этим летом, на мой взгляд ситуация существенно улучшилась (сужу по М2 до Белгорода и по М10 Троицк-Рославль)
 
Последнее редактирование:

Stark

Входит в лес
16 Ноя 2008
19
0
0
Ответ: ВАЖНО! "...О несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков."

Очень полезный документ. Действительно, разметка будет принята во внимание судом в последнюю очередь, требования, установленные знаками важнее разметки. Но, кроме дополнительной аргументации в споре, у "нарушителя" появляется возможность сослаться на документ в жалобе на конкретное подразделение ГИБДД - а то, что он знаком с этим документом на 100% гарантирует, что он отомстит такой жалобой за лишение прав. По крайней мере, количество хитрых гайцев, сидящих в засадах именно в таких местах, где разметка вводит в заблуждение, должно сократиться.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Ответ: ВАЖНО! "...О несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков."

... требования, установленные знаками важнее разметки.


НЕПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ.

Только ВРЕМЕННЫЕ знаки (на переносной стойке) главнее разметки.

Постоянные знаки и разметка равнозначны и работают только в сторону увеличения запрета.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
неплохо всё разъяснено

Тайный знак и черная разметка

В пятницу, 21 ноября на сайте www.gibdd.ru было опубликовано указание, подписанное начальником ГИБДД РФ Виктором Кирьяновым и разъясняющее одну из самых спорных ситуаций на дороге. Речь идет о случаях, когда на одном и том же участке дороги стоит знак 3.20 "Обгон запрещен" и нанесена противоречащая ему прерывистая линия разметки, разрешающая данный маневр. "Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо, - сказано в сообщении Госавтоинспекции. - При рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения".

Запутанные формулировки

Корни проблемы уходят в несовершенство нормативных актов, регулирующих дорожное движение. Нигде нет четкого указания, на что водителю нужно ориентироваться в первую очередь - на знак или на разметку.
Например, в ПДД указываются случаи, когда обгон запрещен, но не сказано ни слова про "главенство" знака или разметки (пункт 11.5). Там, конечно, упоминается ситуация, когда на дороге установлен временный знак (на переносной стойке) - по правилам, его предписания важнее разметки. А что делать, если знак постоянный, на бетонной основе? В ГОСТе 23457-86 сказано, что "на участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки". Исходя из этого можно предположить, что разметка важнее знака. Однако, как пояснили "Ленте.ру" в ГИБДД РФ, водители при езде должны руководствоваться только правилами дорожного движения, а ГОСТ - это документ, предназначенный для строителей и дорожных рабочих.

Слабый аргумент

И все же главный вопрос: чем указание Кирьянова может помочь водителю в двусмысленных ситуациях? По словам сотрудников ГИБДД, их по-прежнему сложно будет трактовать однозначно. "Инспектор ГИБДД, лишающий водителя удостоверения, по-своему прав, так как стоит знак, запрещающий обгон, - пояснил нам представитель Госавтоинспекции. - Но водитель тоже прав - с той точки зрения, что имеет место нарушение правил нанесения разметки".
В "сухом остатке" это означает, что указание начальника ГИБДД, скорее всего, никак не повлияет на взаимоотношения гаишника и водителя на дороге и вряд ли поможет решить спорную ситуацию на месте. Инспектор по-прежнему имеет законное основание составить протокол о нарушении и изъять водительское удостоверение. Ведь с октября 2006 года, по решению Верховного суда, знак "Обгон запрещен" трактуется как выезд на встречную полосу - нарушение, при котором удостоверение направляется в суд.
Получается, что теперь сотрудник ГИБДД будет сам решать - отправить водителя в суд за "правами" или, воспользовавшись приказом Кирьянова, отпустить его "с миром". "Автомобилист, конечно, сможет направить жалобу в вышестоящую инстанцию, ссылаясь на данное указание, и добиться таким образом возврата прав, - поясняют в ГИБДД. - Но указание Кирьянова - это временный документ, который будет действовать до тех пор, пока не завершится полная ревизия российских дорог, а разметка и знаки не будут приведены в соответствие друг с другом. Сейчас работа в этом направлении ведется".

Судебные разборки

Эксперты уверены, что проблемы водителей не ограничатся составлением жалобы. "Дело в том, что сотрудники ГИБДД не имеют права рассматривать административные дела, поэтому если вы придете с жалобой на действия сотрудника, не подчинившегося указанию Виктора Кирьянова, то вас все равно перенаправят в суд, - пояснил глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Для судьи, в свою очередь, указания начальника ГИБДД погоды не делают - он подчиняется только вышестоящим судам. А решение пленума Верховного суда гласит, что при установленном знаке о запрете обгона нарушение трактуется как выезд на встречную полосу". А, согласно Кодексу об административных правонарушениях, выезд на "встречку" предусматривает безальтернативное наказание для водителей в виде лишения прав на срок 4-6 месяцев (пункт 12.15.4 КоАП).

Просроченный обгон

Несмотря на то, что публикация указания Виктора Кирьянова на сайте датируется 21 ноября 2008 года, в силу оно вступило еще 1 августа. "Непонятно, почему гаишники только сейчас решили опубликовать этот документ, ведь, насколько мне известно, летом и осенью спорные ситуации в судах по-прежнему решались в пользу ГИБДД, а не в пользу водителей, - добавил Виктор Травин. - Не думаю, что что-то поменяется и сейчас. Широкая огласка указания лишь спровоцирует дополнительные конфликты между инспекторами и водителями, которые теперь будут знать о своих правах. А в то, что ГИБДД действительно приведет в соответствие знаки с разметкой, верится с трудом".



Что сказано в ГОСТе про запрет обгона

Источник: ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Цитата: "Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.

Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка".


Что пишут в ГОСТе про сплошную и прерывистую линии разметки

Источник: ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения"

Цитата: Разметка 1.1 (сплошная линия - примечание Ленты.ру) должна применяться в следующих случаях.

Для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
- на участках дорог с необеспеченной видимостью, где зоны с видимостью менее допустимой перекрывают друг друга;
- на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. При этом на дорогах, имеющих две полосы, разметка должна наноситься так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней. На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение сохраняется для крайних полос, а средняя полоса в этом случае должна использоваться как разделительная;
- в местах, где запрещен обгон всем транспортным средствам;
- перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками при интенсивности движения более 3000 автомобилей в сутки.

Разметка 1.5 (прерывистая - примечание Ленты.ру) должна применяться для:
- разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях
- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250