Предисловие.
Для начала о восприятии. Очень часто мне попадались мнения, в которых WRX представлялся как что-то вроде кофе средней крепости, который можно употреблять каждый день чашки по три-четыре. Вроде бы как все при нем, и динамика вполне себе, и боком ездить может, но если вы любите вкушать совсем крепкий ристретто мелкими глотками, запивая его ледяной водой- нужно брать, конечно же, STI.
Так вот. Кофе я люблю давно. Разный. Поэтому, когда мне предложили поучаствовать в двухдневном тесте нового WRX, я не раздумывая согласился. Теперь, когда уже все закончилось, я попробую поделиться впечатлениями о послевкусии от этой поездки.
Коротко не сложилось, поэтому подача будет порционно.
Часть первая. Дорожная секция, 100 км
На календаре июль, второе число. Москва погодой не радует, поливает как из ведра, а там, куда мы летим, обещают плюс 28 и солнце. «Там»- это на маршруте Нижнекамск-Елабуга-Казань, где проходит первый российский тест WRX 2015 «Kazan Rally Experience». Нас двенадцать человек, из которых трое представляют автоклубы- это Ваш покорный слуга, Андрей Максимов aka Эндрю из СТИ-клуба и Сергей Галкин из Казани.
От аэропорта я первый и последний раз ехал на заднем сиденье. Места сзади вполне достаточно, коленями не упираешься, ноги есть куда деть. После Форестера- необычно жестко (написав эту фразу, я начал вспоминать, когда же я последний раз сидел в Форестере сзади). Пожалуй, это все, что я для себя вынес в том состоянии сознания, которое может быть после перелета в полпервого ночи. Выгрузились-заселились-лицом в подушку. Сервис в гостинице приятно удивил практически европейским уровнем даже в мелочах.
Утренние Набережные Челны пустынны и накрыты плотным смогом, а с балкона открывался величественный вид на Каму, ГЭС и тетрис из прямоугольников городских пятиэтажек. Отдаю должное организаторам- времени с утра было сильно с запасом, и наша дружная тусовка после короткого брифинга вышла к веренице из шести новеньких Субару в районе 10 утра. Далее распределение по экипажам и экипажей по машинам. Я в паре с Олегом Ильиным из журнала «Автомобили и цены», наш WRX темно-синий, на тканевом салоне и механике. Комплектаций, к слову, всего две, вторая отличается кожей, камерой заднего вида и электросиденьями. Машина с вариатором поставляется только в максимальной «упаковке».
Первая задача- пристрелочный пробег до Елабуги, где мы сделаем остановку. Далее пойдут 3 спецучастка в формате так называемого «ралли на регулярность», т.е. на прохождение СУ в режиме движения по ПДД, в рамках определенной средней скорости с наиболее близким к заданному временем. В душе подозрение, что в моем исполнении и на этом автомобиле соблюдение норматива обречено на провал.
Но пока я сижу в пассажирском кресле (не ковш, но посадка в нем плотнее и удобнее, чем в SJ, но достаточно свободно, нет ощущения зажатости, как в сток GDB STI креслах). По динамике механика разгоняется бодро, передачи длинные, ровный подхват начинается примерно с двух с чем-то там тысяч и не снижается до пяти пятьсот. Расход показывает 12 с тенденцией к уменьшению. Очень нравится «звуковое оформление» - на холостых и низких оборотах после трогания у выхлопа басовитый приятный рык, а передачи переключаются с правильным затворным клацаньем. Машина гораздо тише Импрезы ГРБ. В движении шум пробивается только от колесных арок. Мотор слышно ровно настолько, насколько нужно для понимания, что ты в машине, а не сурдокамере.
Мы быстро вырвались из города, периодически «тасуя» колонну. Азарт сразу стал чувствоваться у всех, машина на это настраивала даже пассажиров. Признаюсь честно- отвлекся по пути на окружающие виды. Ко всему прочему, мы поймали довольно бодрое радио на татарском языке. Настрой экипажа окончательно стал боевым.
Пейзажи красивые и какие-то опрятные. Поля как будто расчерчены, ни дать ни взять лист из тетради по начертательной геометрии. Где они могут быть засеяны- они засеяны, по аккуратности иногда напоминая территории гольф-клуба.
Сначала мы долго ехали по ремонтируемому участку трассы (дорогу на Казань расширяют вдвое), и где могли - обгоняли вереницы длинномеров. Из-за этого мы шли по встречной или быстро, или очень быстро, но всегда я был подсознательно уверен, что у нас есть запас. Это при том, что я не законченный оптимист и в роли переднего пассажира всегда ощущаю себя не комильфо. По итогу, в списке важных для водителя моментов в строке «эластичность в диапазоне 60-120 км/ч» можно поставить «зачтено».
Потом дорога расширилась до четырехполосной очень приличного качества. На нормальном асфальте WRX вполне способен длительно держать темп в районе 160-170, вообще отсечка по скорости на МТ, по отзывам коллег- 225 (мы дотянули до 195 по GPS). Но на таких скоростях не пошустришь даже на пустой прямой дороге из-за адового числа камер (эта тема заслуживает отдельного разговора чуть позже).
Прибыли в Елабужское городище. С очень высокого берега открылся потрясающий вид излучины Камы, и у большинства практически сразу возникла идея задержаться здесь этак на денек. Берега при этом совершенно не испорчены коттеджной застройкой, а у небольшого причала запаркована всего одна парусная яхта и пара корабликов без претензии на элитность.
Ввиду большого перерыва перед стартом, после осмотра городища выдалась возможность немного поизучать машину в статике.
WRX получился в плане дизайна очень цельным и узнаваемым. Заретушируйте шильдики на его фотографии (с любого ракурса) и покажите ее не особо сведущим в автомарках людям- в большинстве случаев они определят, что это Субару. Слегка «поддутые» крылья, хмуро-сосредоточенный «взгляд» передка и классическая ноздря- этого уже вполне достаточно для идентификации. В облике традиционно нет ни «мажорности», ни хром-пакетов. Скромность, она все же украшает.
Накладки порогов реально широченные, думаю, что снежные брустверы с радостью их пожуют в первый зимний спринтовый сезон. Крепление посмотреть не было возможности, если они будут отщелкиваться при контакте по всей длине- есть шанс их сохранить в целости. По слухам, передняя часть все же не закреплена на защелках, а прикручена саморезами.
Да, кто пытался искать в облике WRX STI схожесть с Эво- рекомендую поставить обе машины рядом и посмотреть вживую. Из дизайнерских решений, как по мне, у этих двух машин общего только «ступенька» на нижней линии фар. Да и ставшее притчей во языцех противостояние, как это ни печально, видимо закончилось.
Продолжение следует...
Для начала о восприятии. Очень часто мне попадались мнения, в которых WRX представлялся как что-то вроде кофе средней крепости, который можно употреблять каждый день чашки по три-четыре. Вроде бы как все при нем, и динамика вполне себе, и боком ездить может, но если вы любите вкушать совсем крепкий ристретто мелкими глотками, запивая его ледяной водой- нужно брать, конечно же, STI.
Так вот. Кофе я люблю давно. Разный. Поэтому, когда мне предложили поучаствовать в двухдневном тесте нового WRX, я не раздумывая согласился. Теперь, когда уже все закончилось, я попробую поделиться впечатлениями о послевкусии от этой поездки.
Коротко не сложилось, поэтому подача будет порционно.
Часть первая. Дорожная секция, 100 км
На календаре июль, второе число. Москва погодой не радует, поливает как из ведра, а там, куда мы летим, обещают плюс 28 и солнце. «Там»- это на маршруте Нижнекамск-Елабуга-Казань, где проходит первый российский тест WRX 2015 «Kazan Rally Experience». Нас двенадцать человек, из которых трое представляют автоклубы- это Ваш покорный слуга, Андрей Максимов aka Эндрю из СТИ-клуба и Сергей Галкин из Казани.
От аэропорта я первый и последний раз ехал на заднем сиденье. Места сзади вполне достаточно, коленями не упираешься, ноги есть куда деть. После Форестера- необычно жестко (написав эту фразу, я начал вспоминать, когда же я последний раз сидел в Форестере сзади). Пожалуй, это все, что я для себя вынес в том состоянии сознания, которое может быть после перелета в полпервого ночи. Выгрузились-заселились-лицом в подушку. Сервис в гостинице приятно удивил практически европейским уровнем даже в мелочах.
Утренние Набережные Челны пустынны и накрыты плотным смогом, а с балкона открывался величественный вид на Каму, ГЭС и тетрис из прямоугольников городских пятиэтажек. Отдаю должное организаторам- времени с утра было сильно с запасом, и наша дружная тусовка после короткого брифинга вышла к веренице из шести новеньких Субару в районе 10 утра. Далее распределение по экипажам и экипажей по машинам. Я в паре с Олегом Ильиным из журнала «Автомобили и цены», наш WRX темно-синий, на тканевом салоне и механике. Комплектаций, к слову, всего две, вторая отличается кожей, камерой заднего вида и электросиденьями. Машина с вариатором поставляется только в максимальной «упаковке».
Первая задача- пристрелочный пробег до Елабуги, где мы сделаем остановку. Далее пойдут 3 спецучастка в формате так называемого «ралли на регулярность», т.е. на прохождение СУ в режиме движения по ПДД, в рамках определенной средней скорости с наиболее близким к заданному временем. В душе подозрение, что в моем исполнении и на этом автомобиле соблюдение норматива обречено на провал.
Но пока я сижу в пассажирском кресле (не ковш, но посадка в нем плотнее и удобнее, чем в SJ, но достаточно свободно, нет ощущения зажатости, как в сток GDB STI креслах). По динамике механика разгоняется бодро, передачи длинные, ровный подхват начинается примерно с двух с чем-то там тысяч и не снижается до пяти пятьсот. Расход показывает 12 с тенденцией к уменьшению. Очень нравится «звуковое оформление» - на холостых и низких оборотах после трогания у выхлопа басовитый приятный рык, а передачи переключаются с правильным затворным клацаньем. Машина гораздо тише Импрезы ГРБ. В движении шум пробивается только от колесных арок. Мотор слышно ровно настолько, насколько нужно для понимания, что ты в машине, а не сурдокамере.
Мы быстро вырвались из города, периодически «тасуя» колонну. Азарт сразу стал чувствоваться у всех, машина на это настраивала даже пассажиров. Признаюсь честно- отвлекся по пути на окружающие виды. Ко всему прочему, мы поймали довольно бодрое радио на татарском языке. Настрой экипажа окончательно стал боевым.
Пейзажи красивые и какие-то опрятные. Поля как будто расчерчены, ни дать ни взять лист из тетради по начертательной геометрии. Где они могут быть засеяны- они засеяны, по аккуратности иногда напоминая территории гольф-клуба.
Сначала мы долго ехали по ремонтируемому участку трассы (дорогу на Казань расширяют вдвое), и где могли - обгоняли вереницы длинномеров. Из-за этого мы шли по встречной или быстро, или очень быстро, но всегда я был подсознательно уверен, что у нас есть запас. Это при том, что я не законченный оптимист и в роли переднего пассажира всегда ощущаю себя не комильфо. По итогу, в списке важных для водителя моментов в строке «эластичность в диапазоне 60-120 км/ч» можно поставить «зачтено».
Потом дорога расширилась до четырехполосной очень приличного качества. На нормальном асфальте WRX вполне способен длительно держать темп в районе 160-170, вообще отсечка по скорости на МТ, по отзывам коллег- 225 (мы дотянули до 195 по GPS). Но на таких скоростях не пошустришь даже на пустой прямой дороге из-за адового числа камер (эта тема заслуживает отдельного разговора чуть позже).
Прибыли в Елабужское городище. С очень высокого берега открылся потрясающий вид излучины Камы, и у большинства практически сразу возникла идея задержаться здесь этак на денек. Берега при этом совершенно не испорчены коттеджной застройкой, а у небольшого причала запаркована всего одна парусная яхта и пара корабликов без претензии на элитность.
Ввиду большого перерыва перед стартом, после осмотра городища выдалась возможность немного поизучать машину в статике.
WRX получился в плане дизайна очень цельным и узнаваемым. Заретушируйте шильдики на его фотографии (с любого ракурса) и покажите ее не особо сведущим в автомарках людям- в большинстве случаев они определят, что это Субару. Слегка «поддутые» крылья, хмуро-сосредоточенный «взгляд» передка и классическая ноздря- этого уже вполне достаточно для идентификации. В облике традиционно нет ни «мажорности», ни хром-пакетов. Скромность, она все же украшает.
Накладки порогов реально широченные, думаю, что снежные брустверы с радостью их пожуют в первый зимний спринтовый сезон. Крепление посмотреть не было возможности, если они будут отщелкиваться при контакте по всей длине- есть шанс их сохранить в целости. По слухам, передняя часть все же не закреплена на защелках, а прикручена саморезами.
Да, кто пытался искать в облике WRX STI схожесть с Эво- рекомендую поставить обе машины рядом и посмотреть вживую. Из дизайнерских решений, как по мне, у этих двух машин общего только «ступенька» на нижней линии фар. Да и ставшее притчей во языцех противостояние, как это ни печально, видимо закончилось.
Продолжение следует...
Последнее редактирование: