"Kazan Rally Experience", или тест на драйв. Отчет о WRX 2015

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Предисловие.
Для начала о восприятии. Очень часто мне попадались мнения, в которых WRX представлялся как что-то вроде кофе средней крепости, который можно употреблять каждый день чашки по три-четыре. Вроде бы как все при нем, и динамика вполне себе, и боком ездить может, но если вы любите вкушать совсем крепкий ристретто мелкими глотками, запивая его ледяной водой- нужно брать, конечно же, STI.

Так вот. Кофе я люблю давно. Разный. Поэтому, когда мне предложили поучаствовать в двухдневном тесте нового WRX, я не раздумывая согласился. Теперь, когда уже все закончилось, я попробую поделиться впечатлениями о послевкусии от этой поездки.
Коротко не сложилось, поэтому подача будет порционно.

Часть первая. Дорожная секция, 100 км

На календаре июль, второе число. Москва погодой не радует, поливает как из ведра, а там, куда мы летим, обещают плюс 28 и солнце. «Там»- это на маршруте Нижнекамск-Елабуга-Казань, где проходит первый российский тест WRX 2015 «Kazan Rally Experience». Нас двенадцать человек, из которых трое представляют автоклубы- это Ваш покорный слуга, Андрей Максимов aka Эндрю из СТИ-клуба и Сергей Галкин из Казани.

От аэропорта я первый и последний раз ехал на заднем сиденье. Места сзади вполне достаточно, коленями не упираешься, ноги есть куда деть. После Форестера- необычно жестко (написав эту фразу, я начал вспоминать, когда же я последний раз сидел в Форестере сзади). Пожалуй, это все, что я для себя вынес в том состоянии сознания, которое может быть после перелета в полпервого ночи. Выгрузились-заселились-лицом в подушку. Сервис в гостинице приятно удивил практически европейским уровнем даже в мелочах.

Утренние Набережные Челны пустынны и накрыты плотным смогом, а с балкона открывался величественный вид на Каму, ГЭС и тетрис из прямоугольников городских пятиэтажек. Отдаю должное организаторам- времени с утра было сильно с запасом, и наша дружная тусовка после короткого брифинга вышла к веренице из шести новеньких Субару в районе 10 утра. Далее распределение по экипажам и экипажей по машинам. Я в паре с Олегом Ильиным из журнала «Автомобили и цены», наш WRX темно-синий, на тканевом салоне и механике. Комплектаций, к слову, всего две, вторая отличается кожей, камерой заднего вида и электросиденьями. Машина с вариатором поставляется только в максимальной «упаковке».

Первая задача- пристрелочный пробег до Елабуги, где мы сделаем остановку. Далее пойдут 3 спецучастка в формате так называемого «ралли на регулярность», т.е. на прохождение СУ в режиме движения по ПДД, в рамках определенной средней скорости с наиболее близким к заданному временем. В душе подозрение, что в моем исполнении и на этом автомобиле соблюдение норматива обречено на провал.

Но пока я сижу в пассажирском кресле (не ковш, но посадка в нем плотнее и удобнее, чем в SJ, но достаточно свободно, нет ощущения зажатости, как в сток GDB STI креслах). По динамике механика разгоняется бодро, передачи длинные, ровный подхват начинается примерно с двух с чем-то там тысяч и не снижается до пяти пятьсот. Расход показывает 12 с тенденцией к уменьшению. Очень нравится «звуковое оформление» - на холостых и низких оборотах после трогания у выхлопа басовитый приятный рык, а передачи переключаются с правильным затворным клацаньем. Машина гораздо тише Импрезы ГРБ. В движении шум пробивается только от колесных арок. Мотор слышно ровно настолько, насколько нужно для понимания, что ты в машине, а не сурдокамере.

Мы быстро вырвались из города, периодически «тасуя» колонну. Азарт сразу стал чувствоваться у всех, машина на это настраивала даже пассажиров. Признаюсь честно- отвлекся по пути на окружающие виды. Ко всему прочему, мы поймали довольно бодрое радио на татарском языке. Настрой экипажа окончательно стал боевым.

Пейзажи красивые и какие-то опрятные. Поля как будто расчерчены, ни дать ни взять лист из тетради по начертательной геометрии. Где они могут быть засеяны- они засеяны, по аккуратности иногда напоминая территории гольф-клуба.

Сначала мы долго ехали по ремонтируемому участку трассы (дорогу на Казань расширяют вдвое), и где могли - обгоняли вереницы длинномеров. Из-за этого мы шли по встречной или быстро, или очень быстро, но всегда я был подсознательно уверен, что у нас есть запас. Это при том, что я не законченный оптимист и в роли переднего пассажира всегда ощущаю себя не комильфо. По итогу, в списке важных для водителя моментов в строке «эластичность в диапазоне 60-120 км/ч» можно поставить «зачтено».

Потом дорога расширилась до четырехполосной очень приличного качества. На нормальном асфальте WRX вполне способен длительно держать темп в районе 160-170, вообще отсечка по скорости на МТ, по отзывам коллег- 225 (мы дотянули до 195 по GPS). Но на таких скоростях не пошустришь даже на пустой прямой дороге из-за адового числа камер (эта тема заслуживает отдельного разговора чуть позже).

Прибыли в Елабужское городище. С очень высокого берега открылся потрясающий вид излучины Камы, и у большинства практически сразу возникла идея задержаться здесь этак на денек. Берега при этом совершенно не испорчены коттеджной застройкой, а у небольшого причала запаркована всего одна парусная яхта и пара корабликов без претензии на элитность.

Ввиду большого перерыва перед стартом, после осмотра городища выдалась возможность немного поизучать машину в статике.

WRX получился в плане дизайна очень цельным и узнаваемым. Заретушируйте шильдики на его фотографии (с любого ракурса) и покажите ее не особо сведущим в автомарках людям- в большинстве случаев они определят, что это Субару. Слегка «поддутые» крылья, хмуро-сосредоточенный «взгляд» передка и классическая ноздря- этого уже вполне достаточно для идентификации. В облике традиционно нет ни «мажорности», ни хром-пакетов. Скромность, она все же украшает.

Накладки порогов реально широченные, думаю, что снежные брустверы с радостью их пожуют в первый зимний спринтовый сезон. Крепление посмотреть не было возможности, если они будут отщелкиваться при контакте по всей длине- есть шанс их сохранить в целости. По слухам, передняя часть все же не закреплена на защелках, а прикручена саморезами.

Да, кто пытался искать в облике WRX STI схожесть с Эво- рекомендую поставить обе машины рядом и посмотреть вживую. Из дизайнерских решений, как по мне, у этих двух машин общего только «ступенька» на нижней линии фар. Да и ставшее притчей во языцех противостояние, как это ни печально, видимо закончилось.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Часть вторая. СУ1, 120 км
Вокруг красиво и умиротворенно, но, собственно, нам пора стартовать. Как там было у Ванды Джексон- «let’s have a party».

Первый спецучасток по дорожной легенде финишировал где-то посреди одной из деревень. Я в роли штурмана. Такой формат ралли мне в новинку, и обещает быть интересным. Даже при наличии нарисованного на навигаторе маршрута все не так просто- дороги не знакомые, ориентиров никаких, кроме старта и финиша СУ, настроенный масштаб карты мелковат, а повороты были порой не слишком заметные. С маршрута мы уходили раза четыре, теряя время, которого было «под упор». Появлялась досада, а при виде на хвосте других экипажей- процесс захватывал! В какой-то момент, уйдя в отрыв, мы просто решили, что на финише СУ мы должны быть первыми, да и норматив времени подходил к концу.

Дорога пошла петлять, и в какой-то момент мы «зевнули» за поворотом одного из «лежачих полицейских» (про него нам упоминали на брифинге, но он выпрыгнул на нас, как ему и полагается, с крайним коварством). Стойки спереди «пробило» обе, но наша скорость была крайне далека от принятой при прохождении таких препятствий. Последующий внешний осмотр показал - обошлось.

Финиш первого СУ на сильно каменистой гравийке, второй СУ пролегает целиком по ней же. Мы все-таки первые! У нас есть минут пять-семь на отдых, так как по второму СУ решил проехать грейдер, попутно разнообразив покрытие особо крупными кусками скалы. Пока ждали, у меня сложилось четкое впечатление, что местные насекомые определенно знали о гонке и собрались на финише в дружную группу поддержки. Впечатление второе- слепни в Татарстане водятся какой-то элитной породы совершенно нечеловеческого размера!
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Часть третья. СУ2, или эмоции длиной четыре с половиной километра

Меняемся с Олегом- моя очередь побыть пилотом. Мы стартуем первыми, это плюс, так как на грунте пыльно. Прыгаю в дверной проем, настраиваю кресло и руль под себя буквально за минуту, пробую перебирать передачи. Сцепление упругое, но легкое, ходы педалей и рычагов сильно короче фориковских и атмо-импрезовских, есть такое общее ощущение собранности. Руль небольшой по диаметру, в форме буквы D, с более выраженными местами хвата, чем мне привычно, и поэтому не столь удобно поначалу. Дистанция 4,5 км, судя по всему, на трассе везде широко, отведенное время по нормативу- три с половиной минуты, очень много. Терпения мне хватило ровно до конца первой передачи.

К черту нюансы регламента! Те чувства и эмоции, что машина может дать- вот они, рядом, в нескольких десятках миллиметров хода педали газа. Только коснись.

По днищу загрохотали камешки, выхлоп срезонировал басами, в сиденье вжало. Тахометр бесится на верхах. Третья, четвертая! Плавный поворот- «двоечка», чуть сбрасываю, моментальный, напоминающий картинговый, отклик на движение руля, заходим с коротким скольжением, выход- газ, газ, гааааз! Стабилизация или слишком корректно одергивает, или я этого просто не замечаю. Вполголоса ругнулся на грейдериста, местами устроившего на траектории сад камней.

Реальность сузилась до трассы и машины, и этого на тот момент мне хватало с головой.

Подвеска глотает все! Можете не верить, но ни на одной другой машине я бы не рискнул промчать по такой грунтовке на скоростях 120-130. При этом совершенно нет ощущения, что предел возможностей достигнут. WRX дает понять, что еще есть запас по устойчивости, что мы едем не «на все деньги». Мои навыки вождения пасуют перед возможностями машины- с этим определенно надо что-то делать.

Подъезжаем к маршалу, контроль времени. 2:40. Можно быстрее, можно. Если не ошибаюсь, Эндрю потом проехал 2:28…
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Часть четвертая. СУ3, 91 км, финиш.

Эмоции немного утихли. После неприметного пункта контроля времени в стороне от дороги у церкви в поселке Анадыш (кто-то из экипажей его так и проскочил) на очереди третий СУ по асфальтовым шоссе. Финиш запланирован буквально в двух шагах от Казанского Кремля. Не сильно «топлю», хотя это сложно, ибо чем ближе к Казани, тем больше камер. Кстати, о них.

Камеры были везде. Такого количества я еще не встречал ни в одном городе или области, об этом нас предупредили еще на брифинге. Такое впечатление, что как только ты проехал их очередную порцию, они сбиваются в стаю, втихаря перелетают к следующему отрезку пути и чинно рассаживаются по столбам. Видовое разнообразие богатейшее, в том числе много систем контроля средней скорости (безрадарного типа, т.е. детектором их не определить). «Стреляющие» камеры, как правило, развернуты по направлению движения и засекают скорость не до проезда, а после. В общем, субаристам, замыслившим покорить просторы Татарстана, не стоит это делать в огненной динамике. Я предупредил, есичо))

Ощущения с водительского места при нормальной трассовой езде в потоке «как есть»:

Рулежка. Чумовая! Отклик моментальный, но не нервный. Дорогу чувствуешь «на кончиках пальцев», совсем иначе, чем на турбо SJ, при том, что и там с этим неплохо. К работе электроусилителя никаких претензий. Что при быстром рулении, что при небольших отклонениях никаких дискомфортных ситуаций и «пустоты» в руле не возникало. Повороты проходились как-то предсказуемо- ты видишь точку и задаешь направление к ней, заранее зная, как все будет. Впечатление, будто по трассе ты не едешь на машине, а твои ноги превратились в передние колеса- настолько естественным было поведение.

Подвеска. На бетонках машина просто шлепает колесами по стыкам, до руля не «доходят» даже мелкие ямки. На неровностях покрупнее понимаешь, что есть жесткость, но она адекватная, «дубовости» нет. Крены в поворотах мизерные.

Силовой агрегат. Наконец стало возможно оценить сочетание «FA20DIT+МТ». Мотор понравился больше, чем EJ255. Наверное, гурманы смогли бы найти нюансы, но я смотрел на это все как обыватель, всегда ездивший на сток моторах. Есть вменяемые низы, «полка» момента шире (чисто по ощущениям, а не по графикам). Набор скорости показался как-то ровнее.

Ходы рычага КПП короткие (эх, были такие б штатно на всей модельной линейке…), с передачей промахнуться сложно, тем не менее я периодически терял шестую при переходе с пятой и случайно подтыкал четвертую. Наверное, вопрос привычки. Механика здесь «в масть», как элемент общей концепции. О вариаторе позже.

Тормоза. Такие же, как на Legacy GT и SJ турбо. В штатных режимах о них не задумывался, по мне в плане управления замедлением все адекватно. Серию оттормаживаний «в пол» - не пробовал. Не думаю, что открыл бы что-то новое.

Интерьер/эргономика. Ткань понравилась больше. Машина сильно стала лучше по материалам салона, нет ощущения, что что-то бы выглядело дешево (иногда у Субару такое случалось). Пластик даже не стал щупать)) Спортивный мотив в отделке лаконичен- красная строчка по швам, потолок черного цвета, небольшие вставки «под карбон». Люка нет ни в какой комплектации- печаль. Приборы читаемы влет, все, что нужно- температура ОЖ, бензин, тахометр, спидометр - в поле периферийного зрения. Магнитола вроде как бы и ничего, по мне лишь бы играла, но выкручиваешь громкость- динамики начинают дребезжать. Не порадовало.

На дисплей посередине торпедо можно вывести температуру масла и буст. Кому интересно, что там показывало- в шоссейном режиме температура масла 95-97, если вваливать- что-то около 115. Наддув при интенсивном разгоне в режиме S# показывал значение 1,5 в пике, что несколько удивило. Можно вывести на экран схему работы 4WD и понаблюдать, как что работает в текущий момент, но это имхо больше развлечение для пассажира, чем польза для водителя.

Вернемся на маршрут. Осталось немного.

В динамичном (насколько это было возможно) темпе мы наконец сменяем шоссе на уличный поток. Сразу замечаешь- Казань потрясающе чистый город, наверное, это местная правильная традиция. Время есть, но соблюдение регламента уже давно похерено. В какой-то момент мы упустили ключевой съезд под мост, а шансов развернуться нам не представилось вплоть до центра. В конце дорога перешла в одностороннее движение совсем не в ту сторону, куда нам было нужно, и покрутив петлю по одностороннему, мы в итоге не без подсказки местной ДПС (все постовые, кстати, в белых рубашках) подъехали к финишу. Весь маршрут наш экипаж прошел за самое короткое время. Но поскольку отклонения что от средней скорости, что от нормы времени, конечно, были большими, претендовать на выигрыш шансов не было. Что, в принципе, было не таким уж и важным, главное- участие.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Часть пятая. Техническо-лирическая, 0 км.

После прибытия всех экипажей мы уже немного отдышались и расслабились. Нас ждала непосредственно презентация нового поколения с элементами лекции по ликвидации технической безграмотности.

Машину представили непосредственно глава проекта Масуо Такатцу и руководитель Академии Субару Дмитрий Филонов. Скромно-улыбчивый Такатцу-сан и по-преподавательски серьезный Филонов (слушая Дмитрия, я вспомнил пары по теории автомобиля в родном Московском автомеханическом) создавали некое разнообразие в манере подачи материала.

Говорили много и интересно. Постараюсь лаконично изложить ключевые моменты, где это возможно- с цифрами.

Начнем с шасси. По словам разработчиков- лучшего за всю историю WRX.
Параметры, характеризующие управляемость и устойчивость, сравнивались с такими глыбами, как 911 и М3. Удивительно, что некоторые значения были достаточно близкими к этим автомобилям, а местами даже в чем-то превосходили (скорость выполнения двойной переставки у WRX выше 911, время отклика на поворот руля одинаковое, а поперечные крены меньше М3). Это совершенно не означает, что японцы стремятся сделать из WRX и STI подобие Порше (все же четырехдверный седан- это не спорткупе), но сам факт ориентира на достаточно высокую «планку» при доводке управляемости вызывает уважение.

По подвеске. Отличия от STI- только пружины и амортизаторы. По словам ребят, катавших новый STI, разницы по ощущениям от работы подвески почти нет.

Передняя- более жесткие опоры рычагов, усилены стойки, усилены передние опоры рычагов, рычаги на ШС, стабилизатор 24 мм вместо 21. Пружины стали жестче почти на 40%. Поперечная жесткость подвески возросла на 14%.

Задняя- более жесткие опоры подрамника и продольных рычагов, наружные опоры поперечных рычагов на сферических шарнирах, стабилизатор 20 мм вместо 19. На 10 мм вынесены наружу точки крепления задних амортизаторов. Добавлена опора заднего подрамника. Пружины жестче на 62%. Поперечная жесткость подвески выше на 35%.

Рулевая рейка стала короче, с передаточным отношением 14,5:1. Увеличена жесткость опор крепления.

Кузов. Структуру и материалы серьезно переработали, применив больше высокопрочных сталей, при этом машина стала легче. Жесткость на кручение выросла на 40%, на изгиб- на 30%. В основаниях передних стоек применены А-образные усилители (в тех местах, где на GDB ставят усилители в крыло). Применены дополнительные усилители в зонах арок задних колес, перегородки багажного отсека и заднего пола. Ставить на этот кузов растяжки, наверное, будет прерогативой только самых отъявленных маньяков- «корчевателей».

Что на WRX нового.
На новом поколении система стабилизации дополнена системой TVS (управления вектором тяги). Она работает только на переднюю ось, притормаживая на повороте внутреннее переднее колесо и перебрасывая момент на наружное, убирая, таким образом, снос «морды» при скоростном прохождении. Cудя по информбюллетеню, TVS работает даже при выключенной VDC. Зимой проверим)))

По мотору- FA20DIT, «обвеска» идентична турбо SJ (кулер не обмерял, но походу он тоже один в один), разница в прошивке, валах и более жестких пружинах клапанов. 268 сил на 350 момента, турбина по паспорту надувает 1,1 (штатный прибор показывал в пике, повторюсь, почему-то больше). Паспортная динамика на 95м- 6 до «сотни» на МТ и 6,3 на CVT. «Отловить» эту разницу с первого раза вряд ли осуществимо.

Механическая КПП. Тип TY754, основой являлась 6-ступенчатая «механика» SJ/XV. Коробка усилена по «железу», особенно уделено внимание 1 и 2 передачам. Интересно, что для европейского и штатовского рынка передаточные числа на WRX различны (кроме, по-моему, первой и шестой), и применены разные главные пары (если мне не изменяет память- для EDM 4.44, для USDM 4.11). Про четкость работы кулисы я уже упоминал.

Вариатор. Кто страдал о т.н. «настоящем полном приводе» - CVT теперь с VTD, 45:55, центр блокируется многодисковой муфтой. На снятом вариаторе это будет видно по датчику вращения вала привода задних колес и другому, более массивному «хвосту». SI-Drive трехрежимный. Виртуальный ряд из 8 передач в режиме S# более сближенный, чем на турбо SJ. Запас прочности у трансмиссии есть, на JDM она держит 300+ сил в стоке.

По матчасти, наверное, добавить пока мне больше нечего.

В итоге квинтэссенцией всех рассказов о параметрах, настройках, боковых ускорениях стал слоган концепции, сказанный в самом начале: «Автомобиль должен стать продолжением тебя». Наверное, я скажу банальность, но я завидую инженерам, они все же владеют неким таинством. Как так происходит, что металл, резина и пластик по отдельности не более чем материалы, все расчеты производятся по сухим формулам, большая часть сборки доверена автоматам, но в результате на выходе получается машина, в которую ты «врастаешь»? В какой момент ньютоны, градусы и метры на секунду в квадрате становятся душой и характером? Эти вопросы, думаю, не для пресс-конференции, а для неспешной беседы за бокалом сухого красного...

В остаток времени вместилась короткая экскурсия по Кремлю и созерцание за разговорами панорамы ночной Казани. Она была прекрасна.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Часть шестая. Дорожная секция 25 км-заезды на автодроме- финал.

Утром следующего дня перемещаемся на автодром «Высокая гора», по соседству с KazanRing. Пересаживаюсь за руль жемчужного-белого WRX на коже и «механике». Не отказался бы и от вариаторной- но такая машина была на тесте всего одна.

Прибываем, знакомимся. Довольно широкая, но короткая ралли-кроссовая трасса с несколькими перепадами высот и смешанным покрытием «гравий-асфальт». По краям трек заботливо опоясан металлическими отбойниками. Зимние брустверы однозначно выглядят гостеприимнее…

Проходим брифинг, записываемся на тест. Формат заездов- три круга, попеременно на машинах с разными трансмиссиями- как раз то, что нужно для адекватного сравнения. Вариатор специально поставил после механики.

Что могу сказать по вариаторной WRX- в положении «I» акселератор задемпфирован, для трека неподходяще, для города годно. Если нужен отклик такой, какой ждешь интуитивно и какой есть на «механической» машине- не вопрос, делаешь два движения тумблером в спорт шарп. В этом случае разгон и реакция на нажатие практически идентичны МТ. Ощутить разницу в динамике при старте с места я сходу не смог.

На лепестках не ездил- времени было не столь много. Даже о них не вспомнил, т.к. ситуации, в которой надо что-то там было делать руками, потому что тебе не хватает тяги на текущей виртуальной передаче- вообще не случилось.

По работе вспомогательных систем- машину реально «заправляет» в поворот при скоростном прохождении. Стабилизация дает поскользить, изучить ее поведение в каждом режиме (их три- normal, traction и off) за три трехминутных заезда было без шансов, да и не разрешалось отключать. «Механика» позволяет более эффектно поездить- скольжения побольше. WRX с CVT посдержаннее, такое впечатление, что электроника «придерживает» ee раньше. Вариаторная машина, кстати, быстрее проходит круг (с разницей в 2 секунды на времени круга примерно 0:50). Как гласит старое правило гонщика, «эффектно- не значит эффективно».

В конце нас ждал небольшой сюрприз в лице краткого знакомства с турбированной кольцевой BRZ команды УРТ и ее пилотом Максимом Черневым, выступающим в Российской серии кольцевых гонок. Из запомнившихся ТТХ- 250 сил на 1200 кг, в мотор FA20 атмо внедрен турбокит, надувающий 0,5 бара, трансмиссия стандартная, подвеска TEIN, тормоза АР Racing.

Затем делаем общее фото на треке - и стартуем в аэропорт. По пути навигатор ни с того ни с сего перестал вести нас по маршруту, пока мы это поняли - пару десятков километров отмахали уже точно. И все равно мы успели, по-другому и быть не могло. По дороге моргнул аварийкой белому "лупатому" WRX, ребята заметили, и помахали в ответ. Субаристы такие субаристы =)

Шереметьево встретило нас уже нормальной погодой, мы пожали друг другу руки и разошлись. До Аэроэкспресса еще было почти полчаса. Захожу в бар и присаживаюсь.

«Молодой человек, что будете заказывать?»-«Пожалуй, только кофейку»-«Какой будете?»
Вспомнил ту массу впечатлений, что впитались за эти два дня. Людей, трассы, пейзажи, города и конечно, эмоции от нового WRX.
«Эспрессо. И знаете что, давайте двойной. Я люблю покрепче».
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Послесловие.

Если оценивать в комплексе- машина получилась замечательная. Наверно, в этом кузове настолько близко приближенная к STI, насколько это было возможно сделать вообще. WRX воспринимается не как что-то упрощенное или с приставкой «недо-», а как своего рода учебно-тренировочная версия. STI- это следующий этап, когда ты уже понимаешь, зачем тебе нужна эта разница и ты можешь эффективно ее использовать.

Итоговое впечатление от сравнения трансмиссий не однозначное. Наверное, из-за того, что версия на МТ не столь сильно различается от CVT на S# в плане драйва - характер в целом азартный у обеих версий. Многорежимость SI-Drive- огромный плюс с точки зрения повседневной эксплуатации. По настройкам это, по сути, две машины в одной, под разное настроение. Конечно, можно еще раз все взвесить - но по итогу сравнения, на каждый день я бы, наверное, взял вариаторную версию. А может, и механику, чтобы промчать еще раз по той пыльной грунтовке.

Я даже, кажется, знаю подходящего инструктора. Камиль, если что, составишь компанию? Рәхим итегез!

PS В заключение хочу выразить огромную благодарность:
-«Субару Мотор» в лице Ичимура-сан, Светы Лисициной, Алены Агафоновой и всех сопричастных членов коллектива - за замечательную поездку. Йошида-сан - отдельное спасибо за открытость в общении;
-Такатцу-сан и всему техническому персоналу, трудившемуся над этим проектом - за то, что благодаря Вашим усилиям Субару для нас по-прежнему не просто автомобиль, а философия, а наша привязанность к марке граничит с сектанством.

PPS Сорри за много букв. Если будут вопросы- постараюсь как-то вменяемо ответить.
Технические слайды, если будет интерес, выложу позже.
PPPS В отчете частично использованы репортажные фотографии "Субару Мотор".
 
Последнее редактирование:

td-teh

В Лесу
1 Авг 2013
264
27
0
42
спасибо за отчет, очень содержательно!!!
еще бы WRX формально сделали 249 сил, и я думаю она стала бы заметно популярней)
Обязательно потестю в Москве;-)
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
ну да кстати с лошадями точно косяк. потом то ее раздуть не проблема.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Ребят, спасибо, что вытерпели такой длинный текст. Что-то раздухарился, прости господи)))

Адово накосячил, указав время круга, реально на минуту меньше =) соответственно заезды на автодроме были трехминутные.
Поправлю в отчете, для достоверности.

Онборды Эндрю из СТИ-Клуба (синий WRX- мт, красный- цвт):

[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=pAB44EeDUfY[/MEDIA]

[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=zeTV6H05Hac[/MEDIA]
Неужели действительно все так хорошо? Все журналисты наперебой хвалят!
Ну я не видел недовольных среди нашей делегации, значит все-таки в этот раз машина удалась) По меньшей мере несколько человек примеряли машину как потенциальные покупатели, это железно.

Я вообще склонен считать, что сейчас вырик как приобретение интереснее. У СТИ надо подождать следующего мотора. ИМХО, конечно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kosichki

subarist.jp

На тропе
1 Июл 2011
93
181
0
Luk! Спасибо за отчет!
Я с удовольствуем читал с начала до конца:)
 
  • Like
Реакции: LUK

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Есть предположение, что машина провалится у нас на рынке... Будет примерно то же самое, что и с Легаси ГТ.
СТИхи будут покупать ибо это философия и всё такое и пофиг на налог, а вот переплачивать налог за WRX люди не будут.
Буду рад ошибиться, но...
 

NewBalance

В Лесу
10 Апр 2013
271
16
0
33
www.drive2.ru
Да у нас имхо кроме пары сотен фанатов, такие машины и не покупает никто. Рад буду ошибаться.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Так их и не будут пачками брать. Много у нас Фокусов СТ или МПС продано?
Есть предположение, что машина провалится у нас на рынке... Будет примерно то же самое, что и с Легаси ГТ.
Я бы не сравнивал. Турболегаси, имхо, всегда продавались хуже выриков.
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Так их и не будут пачками брать. Много у нас Фокусов СТ или МПС продано?
Я бы не сравнивал. Турболегаси, имхо, всегда продавались хуже выриков.
Предлагаю Мазду и Форд с Субару не сравнивать. Не думаю, что есть необходимость объяснять причины...
Почему Легаси турбо плохо продавалась? Потому, что налог. Здесь причина будет та же, а не потому, что машина плохая. Образ покупателя, который будет готов платить налог, сопоставимый с налогом на СТИ, но покупающего не СТИ а WRX у меня не складывается. Только из-за вариатора? Очень сомнительно. На компромиссный автомобиль нужен компромиссный налог.
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Не могу понять я этого японского упорства! Есть уже печальный опыт по выводу на наш рынок машин с высоким налогообложением. Трибека, Легаси ГТ... Зачем опять носиться по тем же граблям? Что мешало оставить мотору фориковские характеристики? Как было, например с машинами 06-07 годов выпуска (лисички). Вырики как горячие пирожки отлетали!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250