Forester Club - Клуб лучших друзей лучшего автомобиля!

Вернуться   Forester Club - Клуб лучших друзей лучшего автомобиля! > Все о Subaru Forester > Своими руками
Расширенный поиск

Важная информация

Своими руками Отчеты о самостоятельном ремонте и модернизациях.

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.05.2011, 23:05   #1
GoodSpeed
В Лесу
pm
 
Аватар для GoodSpeed
По умолчанию ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике" на клубфорестер.ру, но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing


2) Помпа GDB STI


3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!


4)Прокладки Помпы


5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB



6)Сальники валов


7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм





8 ) Весь набор целиком!



Номерки и цены:

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93


Ну и сам процесс:

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.



2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.




3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.





Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное

[offtop]Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг - вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать![/offtop]

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:



6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой



В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.



Вставляем новые, я вставлял головкой на 36



Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.




Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.



Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.





Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!




10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.



11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.



Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.



дале, ремень выставил на шестерню колена



потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.




проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.



выдергиваем чеку.



еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.



13. ставим назад крышки



14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.



Все.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!




Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!
GoodSpeed вне форума
 
Вверх
Ответить с цитированием
109 Спасибо GoodSpeed за сообщение:
ahaba (30.09.2011), Al817 (23.05.2016), aleks73 (26.05.2011), Alex H (09.04.2015), Alexey_pnz (10.02.2014), An_Dvk (22.01.2016), aUt (08.06.2016), Avik... (23.08.2012), Azazello (26.05.2011), barx (10.06.2011), blademoscow (26.05.2011), bOOster88 (15.11.2015), BugrovR (20.03.2014), Chinilnik (06.05.2016), Cowboy63 (13.06.2012), Cyrax (04.05.2013), dddfomaddd (08.11.2014), dexster (31.05.2018), Diego (24.09.2011), Dimedrol (19.10.2018), dmitriy-che (27.05.2011), Dozent (26.05.2011), DR1VeR (04.04.2012), DSong (21.11.2014), dzailz (20.02.2015), Freez (10.01.2017), GAI (27.05.2011), GoFrenDiy (07.12.2013), Goshan11 (20.08.2016), Greenboot7 (30.10.2011), GromRost (24.12.2014), ixz (10.03.2015), johngun (08.06.2011), Jukov (26.05.2011), kaliyan1 (12.02.2014), kolch (17.09.2012), kramolnik (16.12.2013), KRWW (01.05.2012), ksergeev (11.10.2013), leonovdmitriy (26.06.2013), Luvr (15.03.2012), Machkin (21.05.2016), MaksimKislenko (23.06.2015), Marmot (26.05.2011), Max8 (04.09.2013), maxim72 (28.03.2012), maxim_sr (24.07.2015), Maxumus (27.09.2012), mirotrav (13.07.2011), Mr.Bulba (24.10.2012), Nik Grey (19.07.2015), np237 (18.06.2012), PaxanMoroz (14.03.2012), PGTomsk (16.12.2011), Pioner35 (25.07.2013), Rover (15.04.2015), s072 (26.05.2011), saimon67 (10.04.2013), Sandr (08.07.2013), Savich (07.11.2016), Senya1972 (14.03.2014), serg326 (16.11.2016), sergejjknb (20.12.2016), Sergiob (26.05.2011), SFD (28.01.2016), sharino (04.06.2013), Sprut (09.06.2014), st@rter (25.05.2011), Sti Nur Ra (22.07.2016), STI'льный Парень (11.12.2011), SubaruTank (26.05.2011), Subik (26.05.2011), swk11 (03.10.2011), the barbarian (26.05.2011), TheGodFathers (06.12.2019), vadim k (05.04.2014), vadim271287 (10.02.2017), vfor (21.04.2015), vik0310 (13.07.2015), VintS (26.08.2019), vnchester (26.05.2011), Vodyanoi (26.05.2011), VooD1 (26.06.2013), warm (01.04.2013), whitebear (14.04.2014), xam_43 (14.04.2014), xxtemniyxx (11.07.2013), zedok (21.03.2012), Александр Саныч (10.07.2016), Алексей М (07.03.2015), Борисович (02.03.2016), Борисыч (31.05.2011), ВикторФорикТурбо (12.05.2016), вини_83 (01.03.2014), Владимир73 (10.07.2014), Городской Лесник (22.05.2013), ЖАВЕР (28.05.2011), Игорь Федорович (13.08.2012), Кабан (26.05.2011), Костас (25.10.2012), Кузя (14.12.2011), Михей1980 (13.06.2017), Павел_ (31.01.2012), Серега85 (19.06.2014), ССС (26.06.2014), ТРОФИМ (03.06.2011), Шиша (30.04.2013), шрек74 (27.05.2011), Электро_ник (27.04.2015)
Старый 25.05.2011, 23:57   #2
st@rter
Старший Лесник
pm
 
Аватар для st@rter
По умолчанию Re: ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

в мемориз. однозначна!
st@rter вне форума
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 25.05.2011, 23:59   #3
Sergiob
Старший Лесник
pm
 
Аватар для Sergiob
По умолчанию Re: ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Тима , это пять !!!!!!
Sergiob вне форума
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2011, 00:04   #4
GoodSpeed
В Лесу
pm
 
Аватар для GoodSpeed
По умолчанию Re: ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Спасибо за спасибо!
GoodSpeed вне форума
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2011, 08:03   #5
Yanus
Лесовод
pm
 
Аватар для Yanus
По умолчанию Re: ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Подпишусь, отлично сделано!
Yanus на форуме
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2011, 18:26   #6
SubaruTank
Модератор
pm
 
Аватар для SubaruTank
По умолчанию Re: ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Тим, а ролики на 2.5 и 2.0 турбо моторы одинаковые?
А по роликам, что лучше GMB или
Цитата:
Сообщение от GoodSpeed Посмотреть сообщение
синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
?
Помню где то встречал информацию, что какой то из роликов есть двойным подшипником, а есть одинарным
Вот нашел о чем я


Насколько это критично?
И в отчете в цифрах про помпу не упомянул, еще +4000р
Миниатюры
сравнение-ори_неориг.jpg  

Последний раз редактировалось SubaruTank; 26.05.2011 в 18:52.
SubaruTank вне форума
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2011, 20:05   #7
Azazello
Главный Лесник
pm
 
Аватар для Azazello
По умолчанию Re: ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Почему это помпа 4000?У меня GMB-2250р. вышла
Автору респектище и уважуха!
Azazello вне форума
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2011, 20:23   #8
SubaruTank
Модератор
pm
 
Аватар для SubaruTank
По умолчанию Re: ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

JollyRoger,на атмо помпа подешевле, но на турбо рисковать с неоригиналом стремно, тепловая нагрузка выше, прокачка антифриза думаю тоже выше.
SubaruTank вне форума
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2011, 22:43   #9
GoodSpeed
В Лесу
pm
 
Аватар для GoodSpeed
По умолчанию Re: ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Отвечу по порядк:



SubaruTank,Про ролики, для меня не столь критичны ролики, ибо я 100 ездить не буду. максимум 50000-60000 их с головой хватит.
GMB - не самая плохая фирма, может лучше взять КОЙО или НСК, но в момент заказа именно роликов у меня с шевелюшками плохо было.
Главное - натяжитель. В INA лежит такой же как стоит с завода!
Про помпу - она досталась мне от предыдущего хозяина, поэтому в цифрах ее не было.
GoodSpeed вне форума
 
Вверх
Ответить с цитированием
Спасибо GoodSpeed за сообщение:
SubaruTank (26.05.2011)
Старый 27.05.2011, 00:17   #10
Azazello
Главный Лесник
pm
 
Аватар для Azazello
По умолчанию Re: ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Цитата:
Сообщение от GoodSpeed Посмотреть сообщение
В INA лежит такой же как стоит с завода
подтверждаю!
Azazello вне форума
 
Вверх
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
грм

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:50. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Сopyright © 2006-2018 Forester Club и авторы.


Друзья Московского Forester Club
Belarus Forester-clubУкраинский Субару Форестер КлубSubaru Forester клуб. Казахстан.

18+
0.14120 сек. | MySQL: 12